Цель: Закрепить знания и сформировать новые понятия по экологическому воспитанию.
Учащимся предлагается вопросы. Те, кто правильно ответят на вопрос, получают от 1 до 3 баллов (учитывается полнота ответа).
Приз получает ученик, набравший большое число баллов.
Вопросы:
1.Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам принести из зимнего сада в её спальню, которая не проветривается, пять самых больших кадок тропическими растениями.
Утром дама проснулась с головной болью. Почему?
(Ночью фотосинтез прекращается, а крупные растения при дыхании потребляют много кислорода. Кроме того, тропические растения, как правило выделяют эфирные масла, которые небезопасны для здоровья.)
2.Вьющиеся растения украшают здания. Сегодня это имеет не только декоративное, но и экологическое значение. Какое?
(Растения на стенах позволяют смягчить колебания температуры в зданиях. В домах с озелененными стенами летом всегда прохладно, зимой дом не так быстро остывает.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Если бы, да кабы" экологическая викторина »
«Если бы да кабы …»
Цель: Закрепить знания и сформировать новые понятия по экологическому воспитанию.
Учащимся предлагается вопросы. Те, кто правильно ответят на вопрос, получают от 1 до 3 баллов (учитывается полнота ответа).
Приз получает ученик, набравший большое число баллов.
Вопросы:
1.Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам принести из зимнего сада в её спальню, которая не проветривается, пять самых больших кадок тропическими растениями.
Утром дама проснулась с головной болью. Почему?
(Ночью фотосинтез прекращается, а крупные растения при дыхании потребляют много кислорода. Кроме того, тропические растения, как правило выделяют эфирные масла, которые небезопасны для здоровья.)
2.Вьющиеся растения украшают здания. Сегодня это имеет не только декоративное, но и экологическое значение. Какое?
(Растения на стенах позволяют смягчить колебания температуры в зданиях. В домах с озелененными стенами летом всегда прохладно, зимой дом не так быстро остывает.)
3.Если исследовать здоровье детей, проживающих вблизи аэропорта, и детей, живущих в аналогичных условиях, но в тихом поселке, то какие результаты можно ожидать?
(Такие исследования были проведены. Дети, живущие вблизи аэропорта, болеют в два раза чаще и дольше, чем дети, не подвергающиеся воздействию сильного шума. Наиболее болезни- нервные, инфекционные, органов дыхания.)
4.Установлено, что не менее 90% курильщиков «со стажем» воспитывались в семьях, где хотя бы один из родителей курил. Чем объясняется этот факт?
(Ребенок в курящей семье является косвенным курильщиком, и его организм становится зависимым от наркотика (никотина).У таких людей потребность курить вырабатывается быстрее).
5.В московском Кремле с первой половины XVI века до 30-х годов XVIII века функционировал водопровод со свинцовыми трубами и резервуарами.
В этот период наблюдался высокий уровень детской смертности и наследственных уродств среди членов царской семьи. Объясните причины этих явлений.
(Свинец, растворенный в водопроводной воде, способен вызывать отравления, накапливается в тканях, разрушать половые клетки).
6.В городе Саутпорт (Англия) в городском храме искусств неимоверно расплодились мыши. Никакие традиционные меры не дали желаемых результатов. Тем не менее однажды грызуны пропали. Почему?
(В одном из залов «храма» состоялся концерт рок - музыки. Мыши не выдержали такого шума).
7. Англичане, любители молочных продуктов, пополнили фауну Австралии коровами.
Но случилось непредвиденное. Навоз стал отравлять растительность, почвы подвергались эрозии. Как можно исправить положение?
(Нужно завести в Австралию естественных санитаров - навозных жуков).
8.Чтобы стереть с лица Земли варварский, по мнению римлян, Карфаген, они в V веке до н.э. прибегли к такой акции, как посыпание наиболее плодородных земель солью. Как вы думаете к чему это привело? (К засолению почв, резкому снижению урожая, голоду).
9.В середине века существовала казнь «под колокол». Кто был палачом?
(Гул колокола мучил и медленно убивал человека, помещенного под колокол. Предельная норма для громких звуков – 80-децибелов, звук в 130 децибелов вызывает болевые ощущения, а в 150 – не переносим).
10.Один из «врагов» человека – комар переносчик возбудителей малярий и других видов лихорадок. Что будет, если удастся каким –то способом избавится от всех комаров?
(Нарушается природное равновесие. Личинки комаров – корм для многих видов рыб. Разорвав пищевую цепочку, можно вызвать гибель несколько других видов.)