Просмотр содержимого документа
«"Эликсир здоровья Авиценны"»
Муниципальное образовательное учреждение
«Школа № 80 г. Донецка»
Тема внеклассного мероприятия:
«Эликсир здоровья Авиценны»
биология
8 класс
Автор: Лазаренко Н.А.
учитель биологии
Цель и задачи внеклассного мероприятия
Цель: формирование понятия культура здоровья - основа полноценной жизни.
Задачи:
1.Предметные
1.Сформировать понятие здоровье, культура здоровья, познакомить обучающихся с постулатами здоровья Авецинны.
2. Выявить основные правила здорового образа жизни
3. На основе анализа информации делать выводы.
4.Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях
2. Метапредметные
Познавательные УУД:
1. Развивать умения извлекать информацию из фотографий, иллюстраций, текстов.
2.. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа текста делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД:
1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с источниками информации
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1Формировать умение работать в паре.
2.Учить представлять результат своей работы;
3.Формировать умение адекватно оценивать свою работу и работу других учеников.
4. Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.
3. Личностные результаты:
1. Развивать умение высказывать своё отношение, выражать свои эмоции.
2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ход мероприятия:
Вступление
Рассказ учителя и просмотр видеофрагмента:
Жизнь и работы легендарного Авиценны (Ибн- Сина).
Приложение №1, Ресурс сети Интернет https://www.youtube.com/watch?v=KM1oXYVRv7Y&feature=emb_logo
Постулаты Авиценны о здоровье
Класс делится на группы (5). Каждой группе, выдается высказывание Авиценны о здоровье и задание к этому высказыванию.
Работа по группам
1.группа
Внимательно прочтите предложенное высказывание Авиценны о здоровом образе жизни. Определите, о каком факторе здоровья он хотел сказать?
"Тому, кто выбирает себе место жительства, следует знать, какова там почва, какова там вода… Он должен знать, доступно ли данное место ветрам или находится в котловине, и какие там ветры — здоровые ли они и холодные…»
2 группа
Внимательно прочтите предложенное высказывание Авиценны о здоровом образе жизни. Определите, о каком факторе здоровья он хотел сказать?
« Сон укрепляет все естественные силы... А чрезмерный сон производит нечто противоположное всему этому. Он порождает вялость душевных сил, тупость мозга и холодные болезни... Метаться в постели между бодрствованием и сном - самое худшее из всех состояний…
3 группа
Внимательно прочтите предложенное высказывание Авиценны о здоровом образе жизни. Определите, о каком факторе здоровья он хотел сказать?
«Постоянное пьянство вредно, оно портит натуру печени и мозга, ослабляет нервы, вызывает заболевание нервов, внезапную смерть…»
4. группа
Внимательно прочтите предложенное высказывание Авиценны о здоровом образе жизни. Определите, о каком факторе здоровья он хотел сказать?
«…Количество пищи должно быть таким, чтобы она не обременяла, не растягивала оконечностей ребер, не раздувала живота, не урчала и не всплывала наверх... Кроме того, после нее не должно наступать тошноты, «собачьего аппетита», упадка сил, одури, бессонницы…»
5. группа
Внимательно прочтите предложенное высказывание Авиценны о здоровом образе жизни. Определите, о каком факторе здоровья он хотел сказать?
«Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни…» ( Приложение №2, презентация)
Беседа по заданиям данным группам
Демонстрация высказывания Авиценны на слайде, определение « зашифрованного фактора здоровья. По данным работы групп определяем « эликсир здоровья Авиценны». Обучающимся раздаем заготовки «эликсира здоровья», куда в предложенные пропуски, они записывают факторы здоровья. ( Приложение №3)