kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая игра "Кубик-рубик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработку можно включить при проведении декады Экологии в школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра "Кубик-рубик"»










Экологическая игра



«Кубик-рубик».

(Для учащихся 7 класса)










Мероприятие разработано

учителем биологии

МБОУСОШ №2 г. Советский

Вагановой Е.Р.


















2018





ЦЕЛЬ:

Способствовать активизации игровой деятельности, поддержанию устойчивого интереса к биологии, развивать познавательный интерес, патриотизм, коллективизм.


Место и время проведения:

Мероприятие в рамках «Недели экологии», продолжительность 60 мин.


Оборудование:

Музыкальное сопровождение, презентация с изображениями организмов, которые встречаются в игре, проектор, ноутбук, 2 кубика: один с цветными гранями, другой с цифрами.

Условия игры:

Играют 2 команды по 6 человек в каждой.

Для игры изготавливается лототрон или диск, состоящий из 6 секторов, каждый сектор из 5 делений. На столе ведущего 6 конвертов разных цветов: красного, зелёного, синего, желтого, белого, оранжевого. В них карточки с вопросами, причем цвет конверта определяет цвет сектора:

КРАСНЫЙ – «ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОЙ КНИГИ»

ЗЕЛЁНЫЙ – «МИР РАСТЕНИЙ»

СИНИЙ – «ИЗОБРАЖАЯ ЗВЕРЯ»

ЖЕЛТЫЙ – «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

БЕЛЫЙ – «РЕКОРДЫ ПРИРОДЫ»

ОРАНЖЕВЫЙ – «ПРИРОДА В ПЕСНЕ»

Команды отвечают на вопросы, посоветовавшись 30 сек. Какой вопрос достанется, будет зависеть от того, как команда бросит кубик. Всего два кубика. Один кубик бросают команды поочередно, определяя номер вопроса. Другой кубик /с цветными гранями/ бросает ведущий. Цветовая грань кубика указывает сектор, к которому относится вопрос. Каждый правильный ответ оценивается в два балла. В случае, если команда не сможет ответить правильно, отвечает соперник, получая дополнительный балл при правильном ответе.

1.Ход игры: звучит песня «Ромашковая Русь» (Ю.Чичков, М. Пляцковский)


Ведущий: Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется – природа,

Давайте же всегда её беречь!

В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить.

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым.

Всё это называется – природа,

Давайте же сердца ей отдадим!..

М. Пляцковский




Вопросы секторов:

ВОПРОСЫ К КРАСНОМУ СЕКТОРУ:

«ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОЙ КНИГИ»

  1. Что такое «Красная книга»?

/Красная книга – список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных; аннотированный перечень видов с указанием прошлого и современного распространения, численности и причин её сокращения, особенностей воспроизводства, уже принятых и необходимых мер охраны живых организмов/.

  1. Этих прекрасных птиц по традиции считают собственностью Елизаветы. Какой вид этих птиц занесён в Красную книгу Тюменской области?

/Малый, тундряной лебедь. Отряд гусеобразные, семейство утиные/.

  1. Писатели и зоологи называют этих зверей «инженерами». Длина тела до 100-130 см, масса до 30 кг. Эти грызуны приспособлены к полуводному образу жизни. Конечности короткие, пятипалые, с перепонками, задние очень сильные. Волосяной покров высокий, густой, мягкий, от светло- до тёмно-коричневого; сильно развита подпушь. Хвост голый, лопатообразный. Вид, обитающий в заповеднике Малая Сосьва занесен в Красную книгу. Назовите его.

/Западносибирский речной бобр/.


ВОПРОСЫ К ЗЕЛЁНОМУ СЕКТОРУ:

«МИР РАСТЕНИЙ»

  1. У какого растения из семейства бобовых после цветения и оплодотворения цветки проникают в почву, и образуют там плоды?

/У арахиса/.

  1. Все части этого растения могут быть используются человеком. Корневища едят в сыром и вареном виде, а из высушенных – готовят муку и пекут хлеб. Молодые побеги употребляют отваренными, как спаржу, из молодых листьев и побегов готовят салат. Высушенные листья заваривают вместо чая. Из семян вырабатывают пищевое масло. Настой листьев применяют при язве желудка, головной боли, бессоннице. Из стеблей вьют веревки. Растение прекрасный медонос. Назовите это растение-комбинат.

/Иван-чай или кипрей/.

  1. Великий польский ученый Коперник кроме астрономии занимался еще и медициной. Современники знали его, как врача. Сохранился один из прижизненных портретов ученого. На нем Коперник изображен с цветком в руке, который в то время был одним из символов врачебного искусства, служил эмблемой медицины. Что это за цветок?

/Ландыш майский/.

ЗАДАНИЯ К СИНЕМУ СЕКТОРУ:

«ИЗОБРАЖАЯ ЗВЕРЯ»

  1. Изобразить гусака в стае гусыни с гусятами.

  2. Изобразить бешеный огурец, который уже созрел и готов разбросать семена.

  3. Изобразить брачный танец журавлей.

  4. Изобразить молодых кенгуру, которые пытаются драться.

  5. Изобразить жизнь одуванчика в развитии.


ВОПРОСЫ К ЖЕЛТОМУ СЕКТОРУ:

«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

  1. Какую птицу и за что французы называют глупышом, испанцы – клоуном и идиотом, а англичане – болваном и придурком?

/Так высокомерно, издевательски отзываются обыватели о тропических морских птицах олушах. Олуши родственно сходны с пеликанами. Такой же огромный клюв, который они не знают куда девать, такие же короткие лапы и неуклюжая походка. Это доверчивые и безропотные существа, они не улетают даже тогда, когда люди, проходя мимо, выдергивают у них перья. Поколения рыбаков на островах Карибского моря используют короткие белые перышки коричневых олуш в качестве приманки при рыбной ловле на дорожку. И за это время олуши ничему не научились и все так же доверчивы/.

  1. Морская выдра, или калан достигает в 1,5 м в длину и 40 кг. веса. Обитает в северной части Тихого океана. Большую часть суток, в том числе летние ночи, звери проводят на воде. Кормятся каланы рыбой, морскими ежами, моллюсками и другими дарами моря. Для чего калану камень?

/Камень нужен калану для того, чтобы разбивать об него раковины моллюсков и панцири морских ежей/.

  1. Какое животное питается, обволакивая добычу своим желудком?

/Морская звезда/.

ВОПРОСЫ К БЕЛОМУ СЕКТОРУ:

«РЕКОРДЫ ПРИРОДЫ»

  1. Эта лягушка рекордсмен в отряде бесхвостых земноводных. Она обитает в Западной Африке – в Камеруне и в Экваториальной Гвинее. Её длина от кончика носа до задней части 34 см, с расправленными задними ногами длина достигает 82,5 см., вес до 5 кг. Как она называется?

/Лягушка-голиаф/.

  1. Самые крупные ящерицы обитают на острове Комодо. Их длина достигает 3,1 м, а масса 166 кг. Как они называются?

/Комодский варан/.

  1. Это единственный вид медведя, который активно охотится на человека. Большинство нападений происходит ночью, и совершают их голодные молодые самцы. Видимо, это связано с тем, что обычную добычу у них «перехватывают» более крупные медведи. Назовите этих медведей.

/Белые медведи/.

ЗАДАНИЯ К ОРАНЖЕВОМУ СЕКТОРУ:

Учащиеся должны спеть по одному куплету песни, где встречаются названия:

  1. Любых цветущих трав.

  2. Любых цветущих деревьев и кустарников.

  3. Любых зверей.

  4. Любых птиц.

  5. Просто о природе.

«БЛИЦ-ВОПРОС»

(Использовать в случае равного счета.)

  1. Что означают «таинственные» символы на упаковках продуктов: Е-510, Е-123, Е-224?

/Это опасные и очень опасные добавки. Канцерогены/.

  1. Как без применения химических методов можно определить степень загрязненности атмосферы?

/1.С помощью лазерного луча. Чем сильнее загрязнение атмосферы, тем больше луч рассеивается. В чистом воздухе рассеивание не происходит. 2.При помощи биоиндикации. Можно использовать лишайники /лихеноиндикация/ или хвою и шишки сосны/.

  1. Почему жизнь деревьев в городских парках и скверах намного короче, чем жизнь деревьев в лесу?

/Воздух в городах загрязнен и содержит повышенную порцию различных примесей. Кроме того, в парках и скверах собирают лесную подстилку и сжигают или вывозят. Это уменьшает плодородие почв, а следовательно и количество дождевых червей, рыхлящих почву. Деревья повреждаются из-за механического воздействия, так как большое количество людей идут прямо по поверхностным корням. Уплотнение почвы/.

  1. Какие птицы и как приспособились к хозяйственной деятельности человека? /Вороны, грачи, чайки, скворцы. Во время вспашки полей они собирают насекомых, червей, различных вредителей, мелких грызунов/.

  2. Почему в последнее время при употреблении в пищу мяса животных, выращенных по новым технологиям, у человека могут возникнуть кардиологические и психические заболевания?

/В пищу молодым телятам добавляли гормоны, чтобы увеличить их мышечную массу. Гормоны, накапливаясь в организме человека, и вызывают такие заболевания/

2.Подведение итогов. Награждение победителей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологическая игра "Кубик-рубик"

Автор: Ваганова Елена Родионовна

Дата: 09.12.2018

Номер свидетельства: 489797


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства