Просмотр содержимого документа
«Эколого-математический брейн- ринг, посвященный Дню Земли»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья «Школа - интернат» Юргинского городского округа
Эколого-математический брейн - ринг,
посвящённый Дню Земли
Юрга
Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и биологии, посвященное Всемирному Дню Земли
« Эколого – математический брейн – ринг»
Цель:
привлечение внимания обучающихся к экологическим проблемам
города, области, страны и нахождение путей решения этих проблем.
Задачи:
коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес и творческую деятельность обучающихся;
развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;
коррекционно-образовательные: закрепить практические умения и навыки действий с числами, применение знаний при решении задач экологического содержания;
познакомить обучающихся с экологическими проблемами города, области, страны и нахождение путей решения этих путей;
коррекционно-воспитательные: прививать любовь к природе, к родному краю, воспитывать чувство ответственности, коллективизма, взаимопомощи.
Учитель математики: Добрый день, ребята! Добрый день дорогие гости! Сегодня у нас необычный день рождения. А кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все и стар и млад,
Что она огромный шар.
Учитель биологии: Верно, Земля. Сегодня, 22 апреля- международный День Земли, праздник чистой воды, земли и воздуха. В этот день люди всего мира выходят на улицы, они сажают деревья, убирают мусор. Это день напоминания о том, что Земля – наш общий дом. А в доме должно быть чисто, светло и уютно всем. В нашей стране День Земли отмечается с 1994 года. Предлагаем вам посмотреть видеоролик о нашей прекрасной планете Земля. (Демонстрация фильма «Ода Земле», на фоне музыки звучат стихи-поздравления, 6 класс).
Учитель математики: Ребята, какие чувства вы испытывали, просматривая этот фильм и слушая эти стихи? (радости, восхищения, гордости, любви к родной природе и др.)
Хотелось бы вам ежедневно видеть такую красоту вокруг себя: чистые реки и озера, голубое и яркое солнце, зелень растений, слушать пение птиц и шелест листвы? (да, хотелось…)
Но так ли все хорошо в этом мире?
Слайд «Планета Земля»
Учитель биологии: Наша планета серьезно больна, в двери и окна дома человечества стучатся беды экологических катастроф, а люди словно утратили слух, поглощенные, кто погоней за прибылью, кто поисками хлеба на обед. Повсюду рубят леса, жгут уголь и мазут, травят пестицидами почву, убивают кормилицу - Землю, позабыв, что за отцов придется расплачиваться детям.
Проблема загрязнения окружающей среды сложная и многогранная. Пусть девизом нашего мероприятия станут слова писателя Б. Васильева «Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому , надо думать сообща».
Учитель математики: И сейчас мы вас приглашаем на необычный эколого-математический брейн - ринг, посвящаем эту игру Дню Земли. Нам предстоит раскрыть некоторые проблемы окружающей среды математическим языком.
В игре участвуют две команды по 5 человек. Но и болельщики могут тоже помогать, если не справится команда.
Для подведения итогов выберем жюри. (Дети предлагают членов жюри, участники занимают места за столами).
Игра состоит из 8 конкурсов.
Учитель биологии: Игра начинается.
Конкурс 1.Представление команд. (эмблема, название, девиз).
Учитель математики:
Конкурс 2. Разминка.
Вопросы для команды «Экологи».
6 яиц варилось в кастрюле 6 минут. Сколько варилось одно яйцо?
Сколько ног у трех коров?
В каком веке мы живем?
Каким гребешком не расчешешься?
Сколько будет 7х8?
Как называется 10-ый месяц?
Прямоугольник - фигура или тело?
Учреждение, в котором дети учатся?
А.С. Пушкин писал, что там сидит русалка?
Почему корова ложится?
Учитель биологии:
Вопросы для команды «Хозяева планеты»:
1.Сколько ног у 3-х петухов?
2.Как называется 7-ой месяц?
3.Какие две ноты растут на грядке?
4.Какое животное спит стоя?
5.С какого месяца начинается год?
6.У какого животного есть сумка?
7.Сколько будет 7х4?
8.Каких камней в воде нет?
9.По чему ходим в лес?
10.Гусь на одной ноге весит 3 кг. Сколько весит гусь на двух ногах?
Учитель математики: Продолжим конкурсы «Экологические проблемы и математика»
Конкурс 3.
Чтобы узнать первую экологическую проблему, послушаем стихотворение. (Ученик читает стихотворение).
Мы рубим лес, страиваем свалки,
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же - живая!
Ребята, о какой проблеме идет речь в строках стихотворения?
Верно - это вырубка леса.
Слайд «Вырубка леса».
Учитель биологии: На территории России находится 1/5 часть всех лесов планеты. Нетронутым лесам севера грозит уничтожение. К ним вплотную подбирается человек, который испытывает острую необходимость в стройматериалах. В последнее время в Кузбассе идет интенсивная рубка леса, В том числе таких ценных пород, как кедр, лиственница. Ежегодный ущерб от незаконной вырубки лесов превышает 10 млрд. рублей.
Слайд «Лесные пожары».
Лесные пожары наносят также огромный урон природе, для восстановления требуется несколько лет. Ежегодно лесные пожары уничтожают огромное количество деревьев, а вместе с ними множество зверей. Надо сказать, что большинство случаев, около 80%, происходит по вине людей, которые сами становятся жертвами.
Учитель математики: А чем вы можете помочь проблеме сохранения лесов? Узнаем, решив задачу. Предложите меры борьбы с данной экологической проблемой. Задача. На производство 1т бумаги требуется 17 деревьев. Каждая тонна макулатуры спасает эти деревья от вырубки. Сколько нужно собрать макулатуры, чтобы сохранить510 деревьев?(30т)
Меры по охране лесов: *рациональное использование древесины;
*борьба с потерями древесины при ее заготовке;
*восстановление лесов, посадка деревьев;
*борьба с лесными пожарами;
*защита лесов от насекомых вредителей и болезней (привлечение птиц, развешивание кормушек, гнездовий и т.д.);
*организация парков, садов, заповедников и заказников.
Учитель биологии: Таким образом, леса - это легкие нашей планеты, а чтобы их спасти, надо быть на своей земле разумным хозяином.
Слайд «Мусорные свалки»
Следующая проблема- это целые горы мусора в каждом городе, и наш город- не исключение. Сильный ветер разносит по округе бумагу и упаковки. Горы стекла, пластмассы, строительного мусора. Нередко мусор сжигают и, тогда едкий дым и сажа отравляют воздух. Свалки мусора - опасны для здоровья человека, они загрязняют окружающую среду, портят ландшафт. А главное, что мусор к каждому из нас вернется в виде загрязненной воды, ядовитой пыли, болезней. Известно, что в среднем на 1 человека в сутки приходится 2,5 кг мусора.
Учитель математики:
Конкурс 4.
Решите задачу и предложите меры по решению этой экологической проблемы. Задача. Каждый ученик школы выбрасывает в день 3кг бумаги. Сколько бумаги выбрасывается учениками нашей школы за год, если в школе, обучается 160 человек и в учебном году 210 дней?
Меры борьбы с мусором: *мусор должен вывозиться туда , где он меньше причинит зла человеку и природе;
*мусорные свалки должны быть ограничены;
*строить мусороперерабатывающие заводы;
*мусор нельзя сжигать – это опасно для здоровья;
*повышать уровень культуры и воспитанности граждан и др.
Учитель биологии:
Конкурс 5 (физминутка).
Мы переходим к самому активному конкурсу – спортивному. Не секрет, что гуляя, к примеру, по парку, или у школы, мы часто оставляем после себя мусор: бутылки, обертки, пакеты и многое другое. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся рядом. Иногда мы даже в них попасть не можем. Вот и проведем сейчас такой эксперимент. Игрокам каждой команды необходимо в урну бросить клочок бумаги. Какая команда точнее это сделает, та и будет победителем этого конкурса.
Итак « Мусорбол» начинается!
Вывод: «Чисто не там, где убирают, а там где не мусорят».
Учитель математики:
Конкурс 6.
Следующую экологическую проблему вы узнаете, когда решите примеры.
20 х 9 +25 = 64 + 4 х 5 = 90 х 3 + 30 =
84 205300
У Ш М
Учитель биологии: Шум – это загрязнение не видимое для глаз, но его можно услышать. Его называют «медленный убийца». Он может привести к потере слуха, снижению памяти, стрессу, преждевременному старению. В школах, где много шума, у ребят могут возникнуть трудности с учением.
Учитель математики:
Конкурс 7.
Найдите значение выражений и вы узнаете следующую экологическую проблему.
2416 х 3 = 7248
1 2 3 4 5 6 7 8 9
К Ы В Л А Р П Ь Т
Верно – пыль.
Учитель биологии: Пыль: в ее составе не только твердые части, но и микроскопические паразиты, клещи, болезнетворные грибки, поражающие дыхательные пути и вызывающие аллергические заболевания. Пыль – основной источник попадания страшного яда – диоксида.
Конкурс 8.
Каждой команде разработать меры по борьбе с пылью:
*влажная уборка помещений;
*проводить сквозное проветривание;
*введение сменной обуви;
*аккуратно стирать с доски мел влажной тряпкой;
*выращивать комнатные растения;
*устанавливать стеклопакеты;
*устанавливать кондиционеры и др.
Учитель математики:
Конкурс 9 – конкурс капитанов.
1.Разгадать знаки – загадки по рисункам. (Заранее заготовлены рисунки).
Ответы:
*Не рви цветов!
*Не разоряй муравейник!
*Не руби деревья!
*Не пинай ядовитые растения!
*Не разоряй гнезд!
*Не трогай детенышей животных!
2.Угадай по запаху:
(огурец, апельсин, кофе)
3.Пантомима. Изобразить животное.
Учитель биологии: Праздник подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, ребята 6 класса разыграют сценку на экологическую тему.
После сценки демонстрация видеофильма «Охрана природы».
Подведение итогов. Слово членам жюри.
Рефлексия.
Учитель математики: Ребята, наш праздник, посвященный Дню Земли, подошел к концу. А в день рождения принято дарить подарки, так украсим нашу планету цветами разных красок:
если очень понравился праздник – прикрепите на нашу планету алый цветок;
если просто понравился праздник – прикрепите на нашу планету желтый цветок;