kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический квест "Делаем вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный экологический квест подразумевает обязательное взаимодействие учащихся в группе, где работа каждого члена команды может привести как к успеху, так и проигрышу команды в целом.Основная цель мероприятия: обратить внимание учащихся на особоохраняемые природные территории и живые организмы, населяющие данные заповедные острова. Эта цель достигается путем использования игровых технологий и метапредметного подхода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический квест "Делаем вместе"»

Экологический квест «Делаем вместе»

Предмет: биология

Класс:7

Методы: рассказ, игра

Цель: игровыми методами ознакомится с заповедными зонами России, Чувашии, Козловского района

Задачи:

  1. Познакомить с заповедными зонами России

  2. Познакомить с заповедниками Чувашии и ООПТ Козловского района

  3. Организовать квест по станциям, раскрывающий информацию об охраняемых живых организмах и правилах поведения на природе

Планируемые результаты:

предметные

  • Знание заповедных зон России, Чувашии и Козловского района

  • Воспроизведение названий животных, растений занесенных в Красную книгу Чувашии;

метапредметные:

  • умение работать с дидактическим материалом, с учебником, с презентацией, с живым объектом;

  • умение взаимодействовать с руководителем станции и сверстниками в учебно-игровой деятельности;

  • умение соотносить информацию разных предметов (литература и биология, литература-экология);

личностные:

  • развивать познавательный интерес к ООПТ.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедиа проектор, музыкальные колонки, презентация в программе Power Point «Заповедные острова», «ООПТ Чувашии и Козловского района»; Крупно напечатанное слово «ЗАПОВЕДНИК»; квадрат с набором букв; таблица в 2х колонках, в первой даны названия сказочных героев - животные; тексты с описанием охраняемых животных и подсказки к ним; стих Ч. Дарвина; спил дерева, текст «Экологический светофор»

Основные понятия: «ООПТ», заповедные острова, заповедник, заказник, Красная книга.

Образовательное пространство: парты расставлены слитно по 2 штуки в 3 ряда, рассчитаны на 15 человек. Каждый ряд для 1 команды. Парты размещены напротив экрана, для удобства просматривания презентации. Все остальное пространство в классе используется для расстановки парт таким образом, чтобы команды могли спокойно перемещаться между ними. Каждая парта - это станция, где нужно пройти испытание. В качестве начальников станций приглашаются ученики старших классов, которые и проводят игру. У каждой станции прикреплен значок с названием станции. Ученики свободно ориентируются по этим табличкам.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Учащиеся старших классов рассказывают по презентации о Заповедных островах России и ООПТ Чувашии и Козловского района. В рассказе содержится практически вся биологическая информация, которая пригодится во время игры.

Затем каждая команда получает маршрутный лист и выдвигается в путь. Маршрутный лист разрабатывается таким образом, чтобы команды не ждали своей очереди, а сразу могли приступить к выполнению задний на оправленной станции.

Станций всего 7. По окончании квеста ребята подсчитывают количество баллов и получают заветный приз.

Станции:

  1. «Заповедник» - составить как можно больше слов с буквами слова «заповедник», буквы не повторяются (существительные, имена, числительные, глаголы) в течение 2,5 минут.



  1. «Исчезающие и редкие»: команде предлагается квадрат с набором букв. Ребята, зачеркивая все повторяющиеся буквы, из оставшихся собирают ответ на поставленный вопрос. (2, 5 мин)

Предлагается вопрос:

  1. Длина тела 80-90 и более см, размах крыльев около 2 м, вес 3-4 кг. Окраска темно-бурая с небольшими вариациями. Клюв чёрный, лапы жёлтые. Отмечен на пролете (беркут)





  1. «Где-то я вас видел»

Узнайте по имени литературных и сказочных животных, птиц, насекомых (1 очко). – если напишут название фильма – 1 очко (итого 2 ) - 5 мин

Вопросы

  1. Гена - «Крокодил Гена»

  2. Диего – тигр «Ледниковый период»

  3. Тартила – Черепаха (Водяной)

  4. Матроскин - Кот (простоквашино)

  5. Майя---------пчела – Пчелка Майя

  6. Иа – осел приключения Виннипуха

  7. Балу--------------------медведь (Чип и Дейл спешат на помощь)

  8. Гайка------мышь (Чип и Дейл спешат на помощь)

  9. Сид – ленивец, ледниковый период

  10. Ниф-ниф наф наф, нуф-нуф –три поросенка




  1. Живут у нас

Участники получают текст, записывают на отдельных листочках ответы, потом им выдаются подсказки на вопросы, которые вызвали затруднения (ответ без подсказки 4 балла, с подсказкой – 2 балла) (5мин)

1. Гнездо, которое строит зверек, называется гайно. Сначала он сплетает из толстых веток и прутьев основание, затем делает стены, а сверху — крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри свое жилище хозяйка выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает сухим лишайником.

Подсказка. Зимой этот зверек серый, летом — рыжий. На кончиках ушей — длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной.

2. Французский натуралист Жорж Луи Бюфффон так охарактеризовал это животное: «Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав».

Подсказка. Этого зверя называют санитаром леса.

3. Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное — зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей.

Подсказка. Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

4. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень легко — так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

Подсказка. Его считают большим трусишкой.

5. Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, имеет острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шашками. Этот танец получил название «Фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами.

Подсказка. Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост, которым он заметает следы.

6. Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь.

Подсказка. Его считают неуклюжим сладкоежкой.

Ответы

1. Белка. 2. Волк 3. Ёж. 4. Заяц 5. Лиса. 6. Медведь.

5) «Цепи питания». Прочитайте и напишите все возможные описанные в тексте цепи питания, соблюдая все правила ее написания. Учтите, что цепь, как правило, начинается с растений. (5 мин)

«Свирепый волк с кормящею волчат
Волчицею – гроза невинных стад;
Орёл, стремясь из-под небес стрелою,
Грозит голубке смертью злою;
Голубка ж, как овца, должна,
Кормясь, губить ростки и семена.
Охотнице-сове, средь ночи тёмной,
Не жаль певца любви и неги томной,
А соловей съедает светляка,
Не посмотрев на прелесть огонька.
Светляк же, ночи светоч оживлённый,
Вползая вверх, цветок съедает сонный».
Э. Дарвин


6. Лаборатория: Подсчитайте примерный возраст дерева по годичным кольцам древесины. (5 мин)


7. «Экологический светофор» (5 ми)

Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.

  • Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

  • Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!

  • Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

Показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.

  1. Ребята наблюдают за муравьями. (с)

  2. Дети оставили костёр в лесу. (ч)

  3. Ребята срезают грибы ножиком. (к)

  4. Ребята огородили муравейник. (с)

  5. Ученики очищают парк от мусора. (с)

  6. Ребята увидели гнездо в траве. (к)

  7. Дети сильно шумят в лесу. (ч)

  8. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (ч)

  9. Ребята ходят в парке только по тропинкам. (с)

  10. Дети вешают кормушку. (с)

  11. Ребята решили искупаться в незнакомом месте. (к)

  12. Подростки моют мотоцикл в реке. (ч)

  13. Дети ловят в пруду головастиков. (ч)

  14. Дети развешивают скворечники в парке. (с)

  15. Ученики высаживают возле школы деревья. (с)

  16. Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. (ч)

  17. Во время прогулки мальчик выбросил ненужную бумажку, найденную у себя в кармане, на землю. (ч)

  18. Подростки бросают в бездомную собаку камнями. (ч)

  19. Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих растений, занесённых в Красную книгу своего края. (ч)

  20. Юный корреспондент написал статью в местную газету на экологическую тему. (с)

  21. Дети на прогулке по лесу убивали насекомых ради смеха. (ч)

  22. Дети приехали на озеро и громко включили музыку. (к)

  23. Рыбаки пользуются для ловли рыбы сетями и электроудочками. (ч)

  24. Девочка полощет бельё в реке. (ч)

  25. В походе ребята разорили птичье гнездо. (ч)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Экологический квест "Делаем вместе"

Автор: Гладкова Лариса Альбертовна

Дата: 01.06.2017

Номер свидетельства: 419948


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства