Данный экологический квест подразумевает обязательное взаимодействие учащихся в группе, где работа каждого члена команды может привести как к успеху, так и проигрышу команды в целом.Основная цель мероприятия: обратить внимание учащихся на особоохраняемые природные территории и живые организмы, населяющие данные заповедные острова. Эта цель достигается путем использования игровых технологий и метапредметного подхода.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологический квест "Делаем вместе"»
Экологический квест «Делаем вместе»
Предмет: биология
Класс:7
Методы: рассказ, игра
Цель: игровыми методами ознакомится с заповедными зонами России, Чувашии, Козловского района
Задачи:
Познакомить с заповедными зонами России
Познакомить с заповедниками Чувашии и ООПТ Козловского района
Организовать квест по станциям, раскрывающий информацию об охраняемых живых организмах и правилах поведения на природе
Планируемые результаты:
предметные
Знание заповедных зон России, Чувашии и Козловского района
Воспроизведение названий животных, растений занесенных в Красную книгу Чувашии;
метапредметные:
умение работать с дидактическим материалом, с учебником, с презентацией, с живым объектом;
умение взаимодействовать с руководителем станции и сверстниками в учебно-игровой деятельности;
умение соотносить информацию разных предметов (литература и биология, литература-экология);
личностные:
развивать познавательный интерес к ООПТ.
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедиа проектор, музыкальные колонки, презентация в программе Power Point «Заповедные острова», «ООПТ Чувашии и Козловского района»; Крупно напечатанное слово «ЗАПОВЕДНИК»; квадрат с набором букв; таблица в 2х колонках, в первой даны названия сказочных героев - животные; тексты с описанием охраняемых животных и подсказки к ним; стих Ч. Дарвина; спил дерева, текст «Экологический светофор»
Основные понятия: «ООПТ», заповедные острова, заповедник, заказник, Красная книга.
Образовательное пространство: парты расставлены слитно по 2 штуки в 3 ряда, рассчитаны на 15 человек. Каждый ряд для 1 команды. Парты размещены напротив экрана, для удобства просматривания презентации. Все остальное пространство в классе используется для расстановки парт таким образом, чтобы команды могли спокойно перемещаться между ними. Каждая парта - это станция, где нужно пройти испытание. В качестве начальников станций приглашаются ученики старших классов, которые и проводят игру. У каждой станции прикреплен значок с названием станции. Ученики свободно ориентируются по этим табличкам.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Учащиеся старших классов рассказывают по презентации о Заповедных островах России и ООПТ Чувашии и Козловского района. В рассказе содержится практически вся биологическая информация, которая пригодится во время игры.
Затем каждая команда получает маршрутный лист и выдвигается в путь. Маршрутный лист разрабатывается таким образом, чтобы команды не ждали своей очереди, а сразу могли приступить к выполнению задний на оправленной станции.
Станций всего 7. По окончании квеста ребята подсчитывают количество баллов и получают заветный приз.
Станции:
«Заповедник» - составить как можно больше слов с буквами слова «заповедник», буквы не повторяются (существительные, имена, числительные, глаголы) в течение 2,5 минут.
«Исчезающие и редкие»: команде предлагается квадрат с набором букв. Ребята, зачеркивая все повторяющиеся буквы, из оставшихся собирают ответ на поставленный вопрос. (2, 5 мин)
Предлагается вопрос:
Длина тела 80-90 и более см, размах крыльев около 2 м, вес 3-4 кг. Окраска темно-бурая с небольшими вариациями. Клюв чёрный, лапы жёлтые. Отмечен на пролете (беркут)
«Где-то я вас видел»
Узнайте по имени литературных и сказочных животных, птиц, насекомых (1 очко). – если напишут название фильма – 1 очко (итого 2 ) - 5 мин
Вопросы
Гена - «Крокодил Гена»
Диего – тигр «Ледниковый период»
Тартила – Черепаха (Водяной)
Матроскин - Кот (простоквашино)
Майя---------пчела – Пчелка Майя
Иа – осел приключения Виннипуха
Балу--------------------медведь (Чип и Дейл спешат на помощь)
Гайка------мышь (Чип и Дейл спешат на помощь)
Сид – ленивец, ледниковый период
Ниф-ниф наф наф, нуф-нуф –три поросенка
Живут у нас
Участники получают текст, записывают на отдельных листочках ответы, потом им выдаются подсказки на вопросы, которые вызвали затруднения (ответ без подсказки 4 балла, с подсказкой – 2 балла) (5мин)
1. Гнездо, которое строит зверек, называется гайно. Сначала он сплетает из толстых веток и прутьев основание, затем делает стены, а сверху — крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри свое жилище хозяйка выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает сухим лишайником.
Подсказка. Зимой этот зверек серый, летом — рыжий. На кончиках ушей — длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной.
2. Французский натуралист Жорж Луи Бюфффон так охарактеризовал это животное: «Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав».
Подсказка. Этого зверя называют санитаром леса.
3. Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное — зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей.
Подсказка. Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.
4. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень легко — так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.
Подсказка. Его считают большим трусишкой.
5. Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, имеет острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шашками. Этот танец получил название «Фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами.
Подсказка. Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост, которым он заметает следы.
6. Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь.
5) «Цепи питания». Прочитайте и напишите все возможные описанные в тексте цепи питания, соблюдая все правила ее написания. Учтите, что цепь, как правило, начинается с растений. (5 мин)
«Свирепый волк с кормящею волчат Волчицею – гроза невинных стад; Орёл, стремясь из-под небес стрелою, Грозит голубке смертью злою; Голубка ж, как овца, должна, Кормясь, губить ростки и семена. Охотнице-сове, средь ночи тёмной, Не жаль певца любви и неги томной, А соловей съедает светляка, Не посмотрев на прелесть огонька. Светляк же, ночи светоч оживлённый, Вползая вверх, цветок съедает сонный». Э. Дарвин
6. Лаборатория: Подсчитайте примерный возраст дерева по годичным кольцам древесины. (5 мин)
7. «Экологический светофор» (5 ми)
Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.
Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!
Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!
Показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.
Ребята наблюдают за муравьями. (с)
Дети оставили костёр в лесу. (ч)
Ребята срезают грибы ножиком. (к)
Ребята огородили муравейник. (с)
Ученики очищают парк от мусора. (с)
Ребята увидели гнездо в траве. (к)
Дети сильно шумят в лесу. (ч)
Мальчик гуляет с собакой по газонам. (ч)
Ребята ходят в парке только по тропинкам. (с)
Дети вешают кормушку. (с)
Ребята решили искупаться в незнакомом месте. (к)
Подростки моют мотоцикл в реке. (ч)
Дети ловят в пруду головастиков. (ч)
Дети развешивают скворечники в парке. (с)
Ученики высаживают возле школы деревья. (с)
Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. (ч)
Во время прогулки мальчик выбросил ненужную бумажку, найденную у себя в кармане, на землю. (ч)
Подростки бросают в бездомную собаку камнями. (ч)
Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих растений, занесённых в Красную книгу своего края. (ч)
Юный корреспондент написал статью в местную газету на экологическую тему. (с)
Дети на прогулке по лесу убивали насекомых ради смеха. (ч)
Дети приехали на озеро и громко включили музыку. (к)
Рыбаки пользуются для ловли рыбы сетями и электроудочками. (ч)