Закрепить умения учащихся оперировать экологическими терминами, обсуждать экологические проблемы своего района, формировать сознательное и ответственное отношение учащихся к окружающей среде, воспитывать чувство бережного отношения к природе и желание приумножать её богатства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ЭКОЭСТАФЕТА "нАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ"»
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
СЛАВЯНОСЕРБСКОГО РАЙОНА
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГБУ ЛНР «СЛАВЯНОСЕРБСКИЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ»
ЭКОЭСТАФЕТА
«НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»
Внеклассное мероприятие
для учащихся 11 класса
учителя высшей
квалификационной категории
«Лотиковская СШ им. В. Лелеки»
Ватулиной Таисы Стефановны
пгт. Лотиково
2021г.
ЭКОЭСТАФЕТА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»
Цель: закрепить умения учащихся оперировать экологическими терминами, обсуждать экологические проблемы своего района, формировать сознательное и ответственное отношение учащихся к окружающей среде, воспитывать чувства бережного отношения к природе и желание приумножить ее богатства.
Оборудование: плакаты с призывом охраны природы, высказывания ученых в защиту окружающей среды.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Проведение экоэстафеты.
В эстафете принимает участие каждый ученик класса, в листе самоконтроля он выставляет балл за правильный ответ, по завершению эстафеты подводится итог, по наибольшему количеству баллов определяются победитель и призеры этого мероприятия.
Этап 1. Экологические проблемы ЛНР
Почему ЛНР принадлежит к региону недостаточно обеспеченным водой? (Воды загрязнены);
Как влияет вырубка лесов на экосистему? (Снижается уровень грунтовых вод);
Зависит ли чистота озер от комаров? (Да, их личинки – санитары водоема);
Вредит ли птицам использование минеральных удобрений? (В малых дозах – нет);
Как защитить урожай от вредителей, не используя ядохимикаты? (Применить биологические методы борьбы и севообороты);
Целесообразно ли сжигать опавшие листья, старую траву? (Нет);
Почему вырезать старые ветви малины надо осенью? (Погибают вредители на старых ветвях);
Назовите экологические проблемы нашего района (Карьерный способ добычи угля, глины, песка, закрытие шахт, вырубка леса, кислотные дожди);
Что такое смог? (Загрязнение газами);
Какие города ЛНР наиболее загрязнены (Луганск, Алчевск, Перевальск);
Как влияет парниковый эффект на птиц? (Повышение температуры воздуха может вызвать массовую гибель птиц);
Почему вырубка лесов на Луганщине обострила проявление экологических проблем (В воздухе повысилось процентное содержание углекислого газа, сероводорода, сернистого газа, оксидов азота и др.);
Что является основным источником зашлаковывания почвы вокруг г.Алчевска? (Алчевский меткомбинат);
Что вызывает уменьшение количества рыб в водоемах ЛНР? (Загрязнение, браконьерство).
Этап 2. Основные экологические термины
Совокупность организмов, населяющих дно континентальных и морских водоемов (Бентос);
Приспособления организмов к различным условиям окружающей среды,
выработанные в процессе эволюции (Адаптация);
3. Область, в пределах которой популяции вида существуют постоянно (Ареал);
4. Сообщество всех живых существ, обитающих на каком-то небольшом более или
менее однородном участке (Биоценоз);
5. Живая оболочка Земли (Биосфера);
6. Организмы, постоянно обитающие в водной среде (Гидробионты);
7. Совокупность взаимодействующих экологических факторов, в пределах которых
возможно нормальное существование особей вида (Экологическая ниша);
8. Основное свойство, характерная черта биосферы (Круговорот веществ);
9. Тип взаимоотношений между организмами одного или разных видов, требующих
одинаковые условия среды (Конкуренция);
10. Список редких видов, которым угрожает исчезновение (Красная книга);
11. Территория, на которой в течение нескольких лет охраняются некоторые виды
птиц, растений (Заказник);
12.Наличие в окружающей среде веществ, вызывающих нежелательный эффект