kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭКОЭСТАФЕТА "нАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить умения учащихся оперировать экологическими терминами, обсуждать экологические проблемы своего района, формировать сознательное и ответственное отношение учащихся к окружающей среде, воспитывать чувство бережного отношения к природе и желание приумножать её богатства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЭКОЭСТАФЕТА "нАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ"»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

СЛАВЯНОСЕРБСКОГО РАЙОНА

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГБУ ЛНР «СЛАВЯНОСЕРБСКИЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ»







ЭКОЭСТАФЕТА

«НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»

Внеклассное мероприятие

для учащихся 11 класса

учителя высшей

квалификационной категории

«Лотиковская СШ им. В. Лелеки»

Ватулиной Таисы Стефановны

пгт. Лотиково

2021г.

ЭКОЭСТАФЕТА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»

Цель: закрепить умения учащихся оперировать экологическими терминами, обсуждать экологические проблемы своего района, формировать сознательное и ответственное отношение учащихся к окружающей среде, воспитывать чувства бережного отношения к природе и желание приумножить ее богатства.

Оборудование: плакаты с призывом охраны природы, высказывания ученых в защиту окружающей среды.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Проведение экоэстафеты.

В эстафете принимает участие каждый ученик класса, в листе самоконтроля он выставляет балл за правильный ответ, по завершению эстафеты подводится итог, по наибольшему количеству баллов определяются победитель и призеры этого мероприятия.

Этап 1. Экологические проблемы ЛНР

  1. Почему ЛНР принадлежит к региону недостаточно обеспеченным водой? (Воды загрязнены);

  2. Как влияет вырубка лесов на экосистему? (Снижается уровень грунтовых вод);

  3. Зависит ли чистота озер от комаров? (Да, их личинки – санитары водоема);

  4. Вредит ли птицам использование минеральных удобрений? (В малых дозах – нет);

  5. Как защитить урожай от вредителей, не используя ядохимикаты? (Применить биологические методы борьбы и севообороты);

  6. Целесообразно ли сжигать опавшие листья, старую траву? (Нет);

  7. Почему вырезать старые ветви малины надо осенью? (Погибают вредители на старых ветвях);

  8. Назовите экологические проблемы нашего района (Карьерный способ добычи угля, глины, песка, закрытие шахт, вырубка леса, кислотные дожди);

  9. Что такое смог? (Загрязнение газами);

  10. Какие города ЛНР наиболее загрязнены (Луганск, Алчевск, Перевальск);

  11. Как влияет парниковый эффект на птиц? (Повышение температуры воздуха может вызвать массовую гибель птиц);

  12. Почему вырубка лесов на Луганщине обострила проявление экологических проблем (В воздухе повысилось процентное содержание углекислого газа, сероводорода, сернистого газа, оксидов азота и др.);

  13. Что является основным источником зашлаковывания почвы вокруг г.Алчевска? (Алчевский меткомбинат);

  14. Что вызывает уменьшение количества рыб в водоемах ЛНР? (Загрязнение, браконьерство).


Этап 2. Основные экологические термины

  1. Совокупность организмов, населяющих дно континентальных и морских водоемов (Бентос);

  2. Приспособления организмов к различным условиям окружающей среды,

выработанные в процессе эволюции (Адаптация);

3. Область, в пределах которой популяции вида существуют постоянно (Ареал);

4. Сообщество всех живых существ, обитающих на каком-то небольшом более или

менее однородном участке (Биоценоз);

5. Живая оболочка Земли (Биосфера);

6. Организмы, постоянно обитающие в водной среде (Гидробионты);

7. Совокупность взаимодействующих экологических факторов, в пределах которых

возможно нормальное существование особей вида (Экологическая ниша);

8. Основное свойство, характерная черта биосферы (Круговорот веществ);

9. Тип взаимоотношений между организмами одного или разных видов, требующих

одинаковые условия среды (Конкуренция);

10. Список редких видов, которым угрожает исчезновение (Красная книга);

11. Территория, на которой в течение нескольких лет охраняются некоторые виды

птиц, растений (Заказник);

12.Наличие в окружающей среде веществ, вызывающих нежелательный эффект

(Загрязнение);

13.Атмосферные осадки, подкисленные растворенными промышленными

выбросами (Кислотные дожди);

14.Наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой

(Экология);

15.Биологическая система объединяющая сообщество всех живых организмов и

среду их обитания на каком-то участке поверхности Земли, в которой организмы

и среда связаны друг с другом, в первую очередь потоками вещества и энергии

(Экосистема);

16.Наука о сезонных явлениях в природе (Фенология);

17.Способность организмов переживать отклонения факторов от оптимальных

(Толерантность);

18.Графическое изображение соотношения между продуцентами, консументами и

редуцентами (Экологическая пирамида);

19.Совокупность особей одного вида, занимающих определенную территорию с

однородными условиями существования и обменивающихся генетическим

материалом (Популяция);

20.Совокупность организмов населяющих толщу воды и не способных

противостоять течению (Планктон);

21.Закономерная и направленная смена на определенном участке земной

поверхности одних состояний экосистемы другими (Сукцессия);

22.Совокупность трофически сопряженных организмов обеспечивающая

перераспределение потоков энергии и вещества в экосистеме (Пищевая сеть);

23.Общая масса живых организмов, накопленная в популяции за определенный

промежуток времени (Биомасса);

24.Совокупность генетического материала, характерная для определенной

популяции (Генофонд);

25.Отрасль экологии, изучающая накопление радиоактивных веществ и их

миграцию (Радиоэкология);

26.Совокупность разнообразных внешних элементов, которые воздействуют на

живой организм (Окружающая среда);

27.Периодически повторяющиеся изменения интенсивности и характера

разнообразных процессов и событий (Биологические ритмы);

28.Искусственно созданные биоценозы (Агроценозы).


Этап 3. Экологические закономерности

  1. К каким организмам принадлежит омела по способу питания (Полупаразитам);

  2. Почему дождевые черви после дождя массово выползают на поверхность? (В почве после дождя не хватает кислорода);

  3. Какая роль света в жизни бактерий? (На свету они интенсивно размножаются);

  4. Какие взаимоотношения существуют между растениями, насекомыми и птицами? (Опыление, распространение, питание);

  5. Какие растения в природных условиях получают питание не из почвы? (Растения, имеющие воздушные корни; растения - хищники);

  6. Почему ветроопыляемые растения цветут ранней весной? (Большая вероятность опыления до появления листьев);

  7. Почему некоторые растения зацветают осенью повторно? (Одинаковая длительность светового дня, благоприятные условия);

  8. Что служит сигналом для перелета птиц? (Смена длительности светового дня);

  9. Как можно поддержать оптимальные условия жизни культурных растений (Теплица);

10. Объясните экологическое значение опавших листьев? (Обогащают почву);

11. Почему в условиях высокогорья в крови человека увеличивается количество

эритроцитов? (Реакция на снижение концентрации кислорода);

12. Почему в проростках ржи молодые листья имеют красновато-фиолетовый

цвет? (Лучше поглощают солнечные лучи);

13. Как орехи оказываются на полях или в лесу? (Семена разносят птицы, люди);

14. Почему желтая акация перед дождем выделяет больше нектара, привлекая

насекомых (Чтобы побыстрее опылиться).



Этап 4. Среда обитания

  1. Можно ли по внешнему виду определить место обитания млекопитающих?

(Да);

  1. Почему природные организмы имеют приплюснутую форму тела? (Давление толщи воды);

  2. Почему в теплое время года некоторые рыбы засыпают? (Не хватает кислорода);

  3. Почему змеи ползут к спящим людям (Чтобы согреться);

  4. Почему для насекомых росянка – опасное растение? (Растение – хищник, питается насекомыми);

  5. Почему сосна плохо растет возле ели? (Сосна – светолюбивое дерево);

  6. Почему на реке зимой рубают проруби? (Чтобы не задохнулись рыбы);

  7. Почему синичка – ремез строит гнездо над водой? (Чтобы гнездо было недоступно для хищника);

  8. Почему личинки и взрослые насекомые занимают разные экологические ниши? (Избегают конкуренции);

  9. Почему разные виды рыб откладывают разное количество икры? (По-разному заботятся о потомстве);

  10. Чем опасен способ вырубки леса зимой? (Снежный покров защищает нижние ярусы);

  11. Можно ли разводить форель искусственно? (Да);

  12. Какое значение для птиц имеет миграция? (Приспособление к неблагоприятным условиям среды);

14.Можно ли рыбу запускать в котлованы? Почему? (Нет).


Этап 5. Биосфера


  1. Кто основоположник учения о биосфере? (В.И.Вернадский)

  2. Какие факторы определяют границы биосферы? (Возможность существования жизни);

  3. Назовите основные виды особо охраняемых природных территорий (Заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы);

  4. По каким признакам растения и животные заносят в Красную книгу? (По численности);

  5. Какие основные причины исчезновения биологического разнообразия? (Загрязнение среды обитания);

  6. Почему для охраны видов растений и животных необходимо охранять экосистемы? (Между ними существуют взаимосвязи);

  7. Какая роль деятельности человека в круговороте углерода в биосфере? (Увеличивает количество углекислого газа);

  8. Какие изменения произойдут в круговороте азота, если исчезнут азотфиксирующие бактерии? (Увеличится количество свободного азота в атмосфере);

  9. Что такое эрозия почвы? (Разрушение);

  10. Что такое «озоновые дыры?» (Разрушение озонового шара);

  11. Как пестициды влияют на окружающую среду? (Загрязняют воду и почву);

  12. Назовите основную причину нарушения биологического равновесия? (Человеческая деятельность);

  13. Какие организмы используют в биологической борьбе? (Божью коровку, дятлов, наездников);

  14. Какие биофункции живого вещества? (Транспортная, средообразующая, деструктивная, концентрационная, энергетическая).


Итог занятия. Подведение итогов экоэстафеты, определение победителя и призеров экоэстафеты.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
ЭКОЭСТАФЕТА "нАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ"

Автор: ВАТУЛИНА ТАИСА СТЕФАНОВНА

Дата: 23.05.2021

Номер свидетельства: 581348


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства