kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бюро находок (изучение следов жизнедеятельности животных по экспонатам краеведческого музея)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие предназначено для изучения следов жизнедеятельности животных. Для занятия используются экспонаты школьного краеведческого музея: погрызы, черепа, следы и т.д. Занятие проводится в занимательной форме "Бюро находок". Ученики отвечают на вопросы, присланные местными жителями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бюро находок (изучение следов жизнедеятельности животных по экспонатам краеведческого музея) »

МОУ «Пашозерская ООШ»









Занятие краеведческого кружка

Тема: «Бюро находок»

Подготовила: Калинина Лидия Сергеевна,

учитель биологии и химии

















2013год

Цель: изучение многообразия животных по следам их жизнедеятельности (по экспонатам школьного природно-этнографического музея).

Задачи: 1.Изучить экспонаты музея, собранные в окрестностях Пашозерского поселения.

2. Определить по следам жизнедеятельности наземных животных, обитающих в окрестностях нашего края.

3.Развивать наблюдательность, приучать видеть мелкие, незаметные и несущественные детали жизни живой природы.

4.Развивать умение работать с определителями, рисунками, печатным текстом.

5.Развивать монологическую речь, умение выделять главное.

Оборудование: проектор, экран, определители животных и следов их жизнедеятельности, экспонаты музея («посылки»), микроскоп, запись голоса иволги, патрон, линейка, фотографии следов животных.

Ход занятия

1. Организационный момент

Вопросы детям:

Кто-нибудь из вас видел живого медведя? волка?

А они живут в нашей местности?

А почему вы так решили? (по следам жизнедеятельности)

Учитель: Какая же тема сегодня у нас на занятии?

Тема: Изучение многообразия животных нашего края по следам их жизнедеятельности. (слайд №1)

А нужно ли их изучать?

А зачем их нужно изучать?

У нас есть природная часть краеведческого музея, и мы воспользуемся музейными экспонатами.

Наше занятие мы проведём в игровой форме « Бюро находок». Я буду вашим руководителем, а вы будете моими младшими сотрудниками.

(Звучит песня «Бюро находок»)!

Итак, коллеги, начнём работу. Прошу всех занять свои места.

2.Изучение нового материала

Что же относится к следам жизнедеятельности животных?

(Слайды №2-7)

Пока мы с вами были в отпуске, в наше бюро поступило очень много посылок, писем от жителей нашего поселения. Их надо разобрать и дать ответы нашим жителям

Зачитать письма и раздать посылки

Работа с экспонатами, определителями, фотографиями, рисунками.

Отчёт каждого о проделанной работе

  1. Кто погрыз шишки (слайд №8)

  2. Погрызы бобра, зайца (слайд№9)

  3. Помёт лося, зайца. (слайд №10)

  4. Рога лося (слайд№11)

  5. Черепа лося, кабана (слайд №12)

  6. Следы волка, собаки. Как отличить след волка от следа собаки. (Слайд №13, 14)

  7. Следы медведя (слайд №15)

  8. Шкурка стрекозы (слайд №16)

  9. Крыло бабочки. Показать микропрепарат под микроскопом, а затем вывести изображение на компьютер и экран (слайд№17)

  10. Гнёзда ласточек (слайд №18)

  11. Голос иволги (слайд №19)

  12. Предлагаю угадать объекты (слайд №20, 21

Конечно же , мы определили не всех животных нашего края, их очень много. Прочитать «книгу природы» могут только самые внимательные следопыты. Поэтому я призываю вас быть очень внимательными в природе, и тогда для вас откроются самые удивительные её тайны.

Спасибо, коллеги, за работу. (Звучит песня «Бюро находок»)

Рефлексия

Ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали сегодня, чего не знали раньше?













































Приложение

Текст писем от местных жителей

  1. Дорогое « Бюро находок»!

Я летом в лесу слышал флейту. Мама мне сказала, что это мне показалось, ведь на флейте в лесу никто не играет. Но, ведь, я же слышал! Скажите, что это было? (Голос иволги)

  1. Дорогое « Бюро находок»!

Я нашла чьё-то крылышко, оно очень красивое. Спросила у мамы, но она не знает про него ничего и тогда я решила написать вам. Чьё же это крылышко? рыло бабочки)

  1. Дорогое « Бюро находок»!

У меня, довольно странные экспонаты. Но я хочу всё знать, и поэтому обращаюсь к вам с просьбой: помогите узнать, кто это сходил в туалет? (Помёт лося и зайца-беляка и лося)

  1. Дорогое « Бюро находок»!

Возле моего дома есть пруд, а на траве возле него висят какие-то шкурки. Но они не живые. Это что за чудо такое? (Шкурки стрекозы)

  1. Дорогое « Бюро находок»!

Вчера мы с папой ходили на болото за клюквой, и нашли там чьи-то рога. Папа сказал, что их потерял лось, но я что-то сомневаюсь. Развейте мои сомнения. ( Рога лося)

  1. Дорогое « Бюро находок»!

Моему мужу охотники подарили два черепа. Он, конечно, очень обрадовался. Охотники торопились в город и забыли ему сказать, кому принадлежат эти черепа. Интернета у нас нет и поэтому на вас одна надежда. ( Череп лося и кабана)

  1. Дорогое « Бюро находок»!

Вчера я был на охоте, и когда пошёл искать ветки для костра, то нашёл эти экспонаты. Их кто-то грыз, но кто? Может вы мне, поможете разгадать эту лесную тайну? (Погрызы зайца и бобра)

  1. Дорогое « Бюро находок»!

Гуляя по лесу я увидел какие-то потрёпанные и обгрызенные шишки. Кто же тут постарался? (Еловая шишка, растрёпанная дятлом и обгрызенная белкой)

  1. Дорогое « Бюро находок»!

Возле моего дома я увидела какие-то следы. Я думаю, что это следы соседской собаки, она всё время приходит к нам за косточками. А подруга говорит, что это следы волка. Неужели это правда. Рассудите нас, а то ведь я поспорила с ней на шоколадку. На всякий случай я вам их сфотографировала. ( Следы волка на фото)

  1. Дорогое « Бюро находок»!

У нас в подъезде висело чьё-то гнездо, а электрик дядя Серёжа его снял. Ему нужно было чинить провода. Очень интересно знать, чьё же это гнездо? (Гнездо деревенской ласточки)

  1. Дорогое « Бюро находок»!

Я недавно собирал грибы и вдруг на дороге увидел человеческие следы. Кто-то шёл босиком, но ведь сейчас осень и ходить босиком холодно. Следы эти я сфотографировал и посылаю вам. Помогите разобраться, кто по лесу ходит босиком. ( Следы медведя)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Калинина Лидия Сергеевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134463


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства