kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Биолого-экологическое исследование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель исследования: изучить пришкольную территорию с учетом ее экономной эксплуатации и рационального использования

 

Просмотр содержимого документа
«Биолого-экологическое исследование»

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Горный Краснопартизанского района Саратовской области»














Тема: «Пришкольная территория и ее рациональное использование»













Работу выполнил:

Макаров Дмитрий

Руководитель:

Мосева Ирина

Васильевна








2017г.




Тема: Пришкольная территория и ее рациональное использование

Цель: изучить пришкольную территорию с учетом ее экономной эксплуатации и рационального использования


1) Актуальность проблемы: в условиях нашего поселка с его климатом(холодной зимой и жарким сухим летом)и бедными по составу почвами работа по этой теме очень важна . Правильная пришкольная территория может стать оазисом экологической культуры для всего поселка.


2) Общий обзор вопроса:

1. Воздух загрязняется целым комплексом различных химических веществ. Зеленые насаждения пришкольного участка способны поглощать многие вещества, тем самым играя роль живых фильтров. Разные виды растений поглощают вещества. Растения можно назвать своеобразными «пылесосами», так как они во многих случаях очень эффективно очищают воздух, особенно летом.

2. Мы изучили какие деревья и сколько задерживают пыли, подробно остановились на тех видах, которые есть на нашей пришкольной территории. Одним из лучших пылеуловителей считается вяз=23 кг накапливает листовая поверхность одного взрослого растения за летний период. Деревья этого вида в большом количестве встречаются на пришкольной территории. Одним из широко распространенных в среде тяжелых металлов является свинец. Он хорошо поглощается желтой акацией, березой. Среди видов растений, наиболее выносливых к загрязнению, специалисты отмечают клен (накапливает 33 кг пыли), сирень, береза, вяз, смородина золотистая (эти виды тоже есть на нашей пришкольной территории).


Оздоровительная роль растений прежде всего в том, что они выделяют специфические вещества-фитонциды. Эти вещества могут подавлять развитие вредных болезнетворных бактерий, микроорганизмов. Это не только хвойные, но и лиственные деревья.


3. Зеленые насаждения пришкольной территории регулируют влажность воздуха. Это особенно важно для микроклимата школьного двора, так как наш поселок расположен в степной зоне и влажность воздуха в летние дни, а также в конце весны и в начале осени бывает очень незначительной. Даже небольшие участки зелени внутри школьного двора создают более благоприятные микроклиматические условия.


Разные виды деревьев по-разному поглощают, отражают и пропускают солнечные лучи. Максимально сжигают температуру деревья с крупными листьями. Высокие деревья с плотными кронами хорошо затеняют места отдыха в школьном дворе. Важен и противошумовой эффект зеленых насаждения на пришкольном участке. Очень хорошо задерживают шум многоярусные посадки деревьев с густыми кронами и с добавлением рядов кустарников, полностью закрывающих подкроновое пространство.


3) Материал и методика работы:

Проанализировали планировку пришкольной территории.




Нашли следующие зоны:

а) Учебно-опытную (участки различных культур, цветочно-декоративный растения)

б) Спортивную

в) Зону отдыха (площадку для подвижных игр)

г) Хозяйственную


Спортивная площадка располагается в глубине участка и отделяется от окон учебных помещений полосой зеленых насаждений.


Хозяйственная размещается со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет отдельный въезд с улицы.


Вывод: зеленая зона нашей пришкольной территории соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

О наличии вредных для живых организмов примесей в атмосфере можно судить по состоянию древесной растительности.


Здоровые - без внешних признаков повреждения крона, листья, почки соответствуют норме для данного вида, возраста и условий произрастания.

Ослабленные - усыхание в кроне отдельных ветвей, листья светло-зеленые, часто с желтым оттенком, почки мелкие, небольшие местные отмирания коры.


Сильноослабленные - суховершинность, много ветвей в кроне усыхает, листья светло-зеленые с бурым оттенком, повреждения листьев, значительное отмирание коры


Усыхающие - усыхание ветвей по всей кроне, листья мелкие, бледно-зеленые, сохранилось 10-15% почек, признаки заселения стволовыми вредителями, значительное отмирание коры.


  • Рассмотрели -50 деревьев

  • Здоровые-20

  • Ослабленные-24

  • Сильноослабленные-5

  • Усыхающие-1


Шкала оценки состояния древесной растительности по внешним признакам (шкала визуальной оценки) выявила 40% здоровых и 48% ослабленных деревьев.








Наши выводы и предположения:

  1. Подбор зеленых насаждений произведен в целом правильно, но видовой состав беден.


  1. У нас широко представлены вяз, клен, смородина золотистая, которые способны в максимальном количестве накапливать пыль, что очень важно в условиях нашего сухого и жаркого лета.



  1. Хотелось бы возродить на пришкольной территории географическую площадку, где можно было бы проводить метеорологические наблюдения и практические работы.


  1. Обновлять и омолаживать шумозащитные посадки деревьев и кустарников, размещенные в шахматном порядке.



  1. Небольшой «лекарственный огород» поможет проводить фенологические наблюдения и использовать растения в лекарственных целях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Биолого-экологическое исследование

Автор: Мосева Ирина Васильевна

Дата: 03.01.2019

Номер свидетельства: 493653

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства