Занимательные вопросы о растениях для учащихся 6 класса
Просмотр содержимого документа
«Биологическая викторина»
Биологическая викторина 6кл
Задачи: продолжить формирование интереса у учащихся к биологии;
Развивать умение учащихся использовать полученные на уроках биологии знания при решении биологических задач, использовать научную терминологию;
Работать коллективно и творчески.
1.Назовите долгожителей мира растений.
2.Назовите самые высокое и самое длинное растения на Земле.
3. Назовите самое крохотное и гигантское цветковое растение.
4.У какого дерева самые крупные плоды?
5. Какие растения - хищники вам известны? Встречаются ли они в вашей местной флоре.
6. В сухую погоду после посева прикатывают почву в поле. Для чего?
7.Можно ли без лупы установить, на нижней или верхней стороне листовой пластинки расположены устьица. Как это установить?
8.На листе какого водного растения можно плавать как на лодке?
9. Что значит «пасынкование»? У каких растений его проводят и для чего?
10.У какого дерева самая «легкая древесина»
11. Какое дерево можно «доить» как корову?
12. Какие способы размножения цветковых растений вы знаете?
13.У какого растения самые крупные семена?
14. У какого растения самые крупные цветы?
15.Какие растения называются двудомными? Приведите примеры (не менее трех)
16. .Какие растения называются однодомными? Приведите примеры (не менее трех)
17.Что такое пустоцвет? Назовите растения у которых это явление встречается (не менее трех)
18.Почему цветы раскрывающиеся ночью, как правило белые?
19.Какая связь между растением горчица и «горчицей) , которая употребляется как приправа?
20 Откуда такая поговорка»белены объелся»?