kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Биоквест "Молодежь Хабаровского края выбирает-здоровье!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание экологической культуры и грамотности обучающихся,  через проведение игровой деятельности.

 

Задача: Через игровую форму, сформировать  положительного отношения детей к сохранению чистоты и экологическим  проблемам  Хабаровского края.

УУД:

  • Личностные

Формировать личностное отношение к природе, к чистоте. Осознание единства человека и природы.

  • Познавательные

Развивать умение анализировать полученную информацию.

  • Коммуникативные

Продолжать развивать навык  работы  в  малых группах.

  • Регулятивные

Расширить кругозор обучающихся, развивать творческие способности учащихся.

Формы работы:

  • Групповая.
  • Фронтальная.
  • Индивидуальная

Методы и приемы:

  • Словесные (беседа, рассказ).
  • Игровые (прохождение по станциям).
  • Практические (выполнение работ).
  • Наглядные (просмотр слайдов, видео фрагмент).
  • Создание ситуации успеха.(Поощрение промежуточныйх действий)

Предполагаемый (прогнозируемый) результат: мотивация к творчеству учащихся, пропаганда здорового образа жизни, сохранение и поддержание чистоты в родном крае.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Биоквест "Молодежь Хабаровского края выбирает-здоровье!"»

Методическая разработка био-квеста для учащихся с ОВЗ для 5-6 класса.

« Молодежь Хабаровского края выбирает- Здоровье!»

Разработала: Учитель биологии и химии первой квалификационной категории

Охотникова Светлана Андреевна.

Цель: воспитание экологической культуры и грамотности обучающихся, через проведение игровой деятельности.


Задача: Через игровую форму, сформировать положительного отношения детей к сохранению чистоты и экологическим проблемам Хабаровского края.

УУД:

  • Личностные

Формировать личностное отношение к природе, к здоровому образу жизни, к чистоте. Осознание единства человека и природы.

  • Познавательные

Развивать умение анализировать полученную информацию.

  • Коммуникативные

Продолжать развивать навык работы в малых группах.

  • Регулятивные

Расширить кругозор обучающихся, развивать творческие способности учащихся.

Формы работы:

  • Групповая.

  • Фронтальная.

  • Индивидуальная

Методы и приемы:

  • Словесные (беседа, рассказ).

  • Игровые (прохождение по станциям).

  • Практические (выполнение работ).

  • Наглядные (просмотр слайдов, видео фрагмент).

  • Создание ситуации успеха.(Поощрение промежуточныйх действий)

Предполагаемый (прогнозируемый) результат: мотивация к творчеству учащихся, пропаганда здорового образа жизни, сохранение и поддержание чистоты в родном крае.

Оборудование:

Проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал: (конверты с заданиями), маршрутные листы, корзины для мусора.

Участники: учащиеся с ОВЗ в возрасте 10-12лет, (5-6 К класс количество учащихся -20 человек)

Помощники: Актёры-ученики 11 А и Б классов, (Инспектор охраны природы, эколог, ответственные на станциях)

Жюри:Учителя географии: Барабаш В.Г., Липунова В.Г, руководитель ШМО Облакова Н.Вучитель биологии и химии.

Время и место проведения: В 15:0025/09/18/ МБОУ СОШ №3 п.Эльбан .

Время проведения: 45-60 минут.

Разработала: Учитель первой квалификационной категории биологии и химии Охотникова Светлана Андреевна.


План подготовки и проведения игры:

1.Имеется положение о проведении недели Хабаровского края, составленное и согласованное с руководителем ШМО Облаковой Н.В. и зам директора по УВР Сафроновой Т.И. (Приложение №1)

2. Организуется сбор участников команд после урока, в актовом зале школы, где ребятам заранее сообщается место и время проведения игры. Оглашаются требования к участникам (придумать название команды, эмблему и девиз). Проводится предварительный инструктаж. Сообщается о предоставление допуска мед.работника к спортивным соревнованиям. Оговаривается форма одежды: спортивная.

3. В день проведения мероприятия, учащиеся 11 классов берут задания для каждой станции, занимают позиции. Вывешиваются названия станций. В Актовом зале школы начинается проведения мероприятия.


Ход мероприятия.


Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, уважаемые команды. Классные руководители, ученик и учителя. Рады вас приветствовать на мероприятии. Позвольте представить жюри нашего экоквеста: Учителя географии: Барабаш В.Г., Липунова В.Г, руководитель ШМО Облакова Н.В., учитель биологии и химии.

Учитель зачитывает стихотворение , которое записано на слайде:

Край далекий — с лесами да сопками,
С поздней жалобой птиц, — это ты
Разбудил голосами высокими
Сыновей золотые мечты.

Много стран в эти годы видали мы,
По дорогам солдатским пыля.
Только нам и за дальними далями
Снилась наша родная земля:

Небеса с колдовскими закатами,
И тайги вековечный покой,
И Амур с берегами покатыми,
И вечерний туман над рекой.

Выйдешь в поле — весна над равниною
Из цветов вышивает узор,
Вереницу следит журавлиную
Голубыми глазами озёр.

И любая берёзка знакома нам.
Только крикнешь — на все голоса
Птичьим щебетом, свистом и гомоном
В тот же миг отзовутся леса.

Лось идёт ли по склону отлогому,
Головой раздвигая кусты,
Или рысь возвращается к логову —
В каждом шорохе слышишься ты.

Я бы ветры вдохнул твои с жаждою,
Я бы выпил ручьи до глотка,
Я тропинку бы выходил каждую, —
Да моя сторона велика.

Как посмотришь — не хватит и месяца
Обойти и объехать её.
Только в песне да в сказке уместится
Приамурье моё!.

Писатель дальневосточник П.С.Комаров.

В 2018 году нашему краю-80лет!!! Хабаровский край-это уникальное место, в котором собраны различные редкие виды флоры и фауны на нашей планете. Завораживает и очаровывает своей красотой и природными местами людей, природа края. Это- наш общий дом, в котором проживает большое число жителей 1,333294 на 2017 год. Ежегодно человек оставляет после себя «экологический след» (мусор) на планете, который приводит к гибели не только края, страны, но и планеты!!. Поэтому наш эко-квест- «Хабаровск-территория здоровья!», направлен на сохранение и сбережение этих богатств.

Ученик 1(Инспектор охраны природы)

Позвольте, друзья, слово держать и мне. Вы узнаете меня? Я, инспектор природы и буду сегодня следить пристально за вами и вашими испытаниями. Сегодня, в актовом зале школы собрались команды 5К и 6К.Давайте их поприветствуем. Аплодисменты. Приглашаются команды участницы на сцену.

Приветствие команды 5 К

Название команды: Эколята

Девиз: Нам планету нашу жалко:

Не хотим мы жить на свалке!

Эмблема:








Ученик 1(Инспектор охраны природы)

Хорошо, давайте поприветствуем другую команду.

Приветствие команды 6 К

Название команды: Доктора природы.

Девиз: У нас у всех одна планета,

Другой такой на свете нету!

Эмблема:

Ученик 2 (Эколог) А теперь ребята, буду говорить я. Моя профессия – эколог, я изучаю природу.

С командами мы, разобрались. Пора приступать к действиям. Сейчас вам будут розданы одинаковые конверты, в которых будут находиться логотипы фондов охраны живой природы. (Приложение №2) Чья команда соберёт первой правильно логотипы, та получает маршрутный лист и идет по станциям. Время проведения квеста 45 минут. Всем желаем удачи. Вперед!


Жеребьевка.


(Приложение №3)


Маршрутный лист.

Название станции:

Место проведения

Время

Балл 5 за каждое испйтание.

  1. Спортивная

«Звериная тропа»

Спортивный зал

До 7 минут на команду


  1. Биологическая

«Острый глаз»

Кабинет биологии № 18

5 минут


  1. Экологическая

«Остров чистоты»

Кабинет географии № 17

7 минут на команду


  1. Географическая

«Лесная аптека»

Кабинет географии № 16

10 минут


  1. «Черный ящик»

Фойе первого этажа

До 10 минут на команду


Итог:









  1. Спортивная «Звериная тропа», место проведения- спортивный зал школы.

Ученик 3:

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

(А.С. Пушкин)

Вы узнаете, чьи это строки? (Примерные ответы детей: А.С. Пушкин)

Инструктаж:

А каких животных перед вами следы? (Примерные ответыдетей: тигр, медведь, заяц) Ребята, вы попали в удивительный смешанный лес Хабаровского края!!! Вам нужно выбраться из этого леса. Всей командой пройти тропу и не наступив на следы зверей. Если вы сойдете с тропы, можете погибнуть. Все вам понятно? Время прохождения до7 минут на команду. Желаю удачи.

(Приложение №4)

Медведь





Заяц

Тигр















Молодцы. Вы справились. Инструктор подсчитывает время, штрафные баллы, ставит итоговый балл в маршрутный лист. Команда отправляется дальше по маршруту.



  1. Биологическая «Острый глаз», место проведения- кабинет №18 школы.

Ученик 4: Здравствуйте, ребята, вы знаете что в окружающем нам мире есть очень много совпадений? (Ответы команды). Тогда давайте их найдем.

Инструктаж:

Ребятам выдаются конверт, в котором находятся картинки. Им предлагается соотнести названия животного, насекомого с тем миром, который им знаком.



1.Овсянка- каша и птица

2. Адмирал- бабочка и звание на флоте.

3. Гоголь- птица и писатель.

4.Мандарин- птица и фрукт.

5.Ворона- растение и птица.

(Приложение №5 )



1 пара - овсянка























2 пара- Адмирал











3 пара- Гоголь















4 пара- мандарин















5 пара- ворона















Молодцы. Вы справились. Инструктор подсчитывает время, штрафные баллы, ставит итоговый балл в маршрутный лист. Команда отправляется дальше по маршруту.



  1. Экологическая «Остров чистоты», место проведения- кабинет №17 школы.

Ученик 5: Ребята, вы попали на остров чистоты. А вы знаете, что чистота начинается с нас самих? (Ответы команды) А вы знаете, как нужно соблюдать чистоту? (Ответы команды). Хорошо. Тогда приступим.

Инструктаж:

Вам необходимо будет вытащить из конверта экологическую фразу и продолжить её или дополнить.

(Приложение №6 )

1.Если я знаю, что-то вредит моему здоровью, то я…..(Примерные ответыдетей: соблюдать правила….)

2.Не выбрасывайте старые игрушки, книги, они могут…. (Примерные ответыдетей : превратиться в мусор, загрязнять природу, и т.д)

3. продолжите фразы:

  • Нельзя жечь (Примерные ответыдетей: сухую траву, деревья)

  • Нельзя разорять (Примерные ответыдетей: птичьи гнезда)

  • Нельзя пробовать на вкус (Примерные ответыдетей: незнакомые ягоды грибы)

Сейчас мы с вами увидели, как можно и нужно сохранять чистоту природу, свое здоровье в природе. Молодцы. Вы справились. Инструктор подсчитывает время, штрафные баллы, ставит итоговый балл в маршрутный лист. Команда отправляется дальше по маршруту.



  1. Географическая «Лесная аптека», место проведения- кабинет №16 школы.



Ученик 6: Друзья, вы когда-нибудь видели красивые растения в лесу?(Ответы команды) А вы знаете, что многие из них обладают лечебными свойствами и смогут прийти нам на помощь.

Инструктаж:

Вам необходимо отгадать кроссворд на тему лекарственные растения Х.К. (Приложение №7 )















Вопросы:

1.Стотят в лугах сестрички желтый глазок ,белые реснички. (Ромашка)

2.Сидит на палочке в красной рубашке, брюшко сыто, семечками набито. (Шиповник)

3.Стоит Алена в платке зеленом. Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

4. Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит?(Подорожник)

5. «Кошачья травка» - Больным поправка: Корешок в аптечку, Чтоб помочь сердечку. (Валериана)

6. Если что-то заболит, Даже зверь не устоит. С какой же травкой пить настой? С чудо-травкой..(Зверобой) 

7. Пряность это и приправа, Чай с ней удался на славу, Догадаются ребята, Ну, конечно, это (Мята)

8. Расправит свой ажурный листик, Король всех трав... (Тысячелистник)

9. Я красна, я кисла, На болоте я росла,  Дозревала под снежком,  Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

10. С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня же обижают: Шкуру тонкую сдирают.(Липа)

Молодцы. Вы справились. Инструктор подсчитывает время, штрафные баллы, ставит итоговый балл в маршрутный лист. Команда отправляется дальше по маршруту.





  1. «Черный ящик» место проведения-фойе первого этажа школы.

Ученик 7: Ребята, добрый день. Сегодня вам предстоит выполнить одно из ответственных заданий. Как вы думаете, что находится у меня в этой корзине? (Ответы команды). В этой корзине находится разный мусор:(пальчиковая батарейка, коробка из-под сока, пластмассовая бутылка из-под воды, лампочка, шкурка от банана)

(Приложение №8 )





Инструктаж:

Его нужно уметь правильно рассортировать по цветам.

  • Красный ящик-металл.

  • Синий ящик- пластик

  • Желтый ящик-бумага, картон

  • Зеленый ящик-стекло

  • Серый ящик- пищевые отходы

Сможете? Тогда приступайте.

Молодцы. Вы справились. Инструктор подсчитывает время, штрафные баллы, ставит итоговый балл в маршрутный лист. Команда отправляется дальше по маршруту.


После завершения основного этапа квеста, ребята возвращаются в актовый зал, отдают маршрутные листы жюри для подсчета баллов.

Заключительное слово учителя:

Сегодня в мире очень много мусора, если мы не научимся правильно и грамотно относиться к ее природным богатствам, то человечество может погибнуть, а с ней и наша планета!

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а почему же наш эко-квест называется: «Хабаровский край-территория здоровья»?

(ответы детей….)

Предлагаю вашему вниманию в завершении просмотреть мультфильм. https://www.youtube.com/watch?v=kBlDXQxQbV4 (мусорный монстр)

Выступление жюри, награждение победителей. Вручение грамот (Приложение №9 ) и сладкого пирога. Всем спасибо за участие. До новых встреч!!!



Используемая литература:

  1. А.Г.Асмолов и другие. «Формирование УУД в основной школе: от действий к мысли» Система заданий. -М. Просвещение 2010 г.

  2. А.П. Андриянов. Формирование экологической культуры.- М, 2004г

  3. Г.И.Лирнер стандарты нового поколения и формирование УУД. Журнал Биология в школе №7 2011 г.

Интернет источники:

  1. http://magdusa.com/приамурье/

  2. http://kidsclever.ru/content

  3. https://www.youtube.com/watch?v=kBlDXQxQbV










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Биоквест "Молодежь Хабаровского края выбирает-здоровье!"

Автор: Охотникова Светлана Андреевна

Дата: 19.12.2018

Номер свидетельства: 491581


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства