Продолжать развивать навык работы в малых группах.
Регулятивные
Расширить кругозор обучающихся, развивать творческие способности учащихся.
Формы работы:
Групповая.
Фронтальная.
Индивидуальная
Методы и приемы:
Словесные (беседа, рассказ).
Игровые (прохождение по станциям).
Практические (выполнение работ).
Наглядные (просмотр слайдов, видео фрагмент).
Создание ситуации успеха.(Поощрение промежуточныйх действий)
Предполагаемый (прогнозируемый) результат: мотивация к творчеству учащихся, пропаганда здорового образа жизни, сохранение и поддержание чистоты в родном крае.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Продолжать развивать навык работы в малых группах.
Регулятивные
Расширить кругозор обучающихся, развивать творческие способности учащихся.
Формы работы:
Групповая.
Фронтальная.
Индивидуальная
Методы и приемы:
Словесные (беседа, рассказ).
Игровые (прохождение по станциям).
Практические (выполнение работ).
Наглядные (просмотр слайдов, видео фрагмент).
Создание ситуации успеха.(Поощрение промежуточныйх действий)
Предполагаемый (прогнозируемый) результат: мотивация к творчеству учащихся, пропаганда здорового образа жизни, сохранение и поддержание чистоты в родном крае.
Оборудование:
Проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал: (конверты с заданиями), маршрутные листы, корзины для мусора.
Участники: учащиеся с ОВЗ в возрасте 10-12лет, (5-6 К класс количество учащихся -20 человек)
Помощники: Актёры-ученики 11 А и Б классов, (Инспектор охраны природы, эколог, ответственные на станциях)
Жюри:Учителя географии: Барабаш В.Г., Липунова В.Г, руководитель ШМО Облакова Н.Вучитель биологии и химии.
Время и место проведения: В 15:0025/09/18/ МБОУ СОШ №3 п.Эльбан .
Время проведения: 45-60 минут.
Разработала: Учитель первой квалификационной категории биологии и химии Охотникова Светлана Андреевна.
План подготовки и проведения игры:
1.Имеется положение о проведении недели Хабаровского края, составленное и согласованное с руководителем ШМО Облаковой Н.В. и зам директора по УВР Сафроновой Т.И. (Приложение №1)
2. Организуется сбор участников команд после урока, в актовом зале школы, где ребятам заранее сообщается место и время проведения игры. Оглашаются требования к участникам (придумать название команды, эмблему и девиз). Проводится предварительный инструктаж. Сообщается о предоставление допуска мед.работника к спортивным соревнованиям. Оговаривается форма одежды: спортивная.
3. В день проведения мероприятия, учащиеся 11 классов берут задания для каждой станции, занимают позиции. Вывешиваются названия станций. В Актовом зале школы начинается проведения мероприятия.
Ход мероприятия.
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, уважаемые команды. Классные руководители, ученик и учителя. Рады вас приветствовать на мероприятии. Позвольте представить жюри нашего экоквеста: Учителя географии: Барабаш В.Г., Липунова В.Г, руководитель ШМО Облакова Н.В., учитель биологии и химии.
Учитель зачитывает стихотворение , которое записано на слайде:
Край далекий — с лесами да сопками, С поздней жалобой птиц, — это ты Разбудил голосами высокими Сыновей золотые мечты.
Много стран в эти годы видали мы, По дорогам солдатским пыля. Только нам и за дальними далями Снилась наша родная земля:
Небеса с колдовскими закатами, И тайги вековечный покой, И Амур с берегами покатыми, И вечерний туман над рекой.
Выйдешь в поле — весна над равниною Из цветов вышивает узор, Вереницу следит журавлиную Голубыми глазами озёр.
И любая берёзка знакома нам. Только крикнешь — на все голоса Птичьим щебетом, свистом и гомоном В тот же миг отзовутся леса.
Лось идёт ли по склону отлогому, Головой раздвигая кусты, Или рысь возвращается к логову — В каждом шорохе слышишься ты.
Я бы ветры вдохнул твои с жаждою, Я бы выпил ручьи до глотка, Я тропинку бы выходил каждую, — Да моя сторона велика.
Как посмотришь — не хватит и месяца Обойти и объехать её. Только в песне да в сказке уместится Приамурье моё!.
Писатель дальневосточник П.С.Комаров.
В 2018 году нашему краю-80лет!!! Хабаровский край-это уникальное место, в котором собраны различные редкие виды флоры и фауны на нашей планете. Завораживает и очаровывает своей красотой и природными местами людей, природа края. Это- наш общий дом, в котором проживает большое число жителей 1,333294 на 2017 год. Ежегодно человек оставляет после себя «экологический след» (мусор) на планете, который приводит к гибели не только края, страны, но и планеты!!. Поэтому наш эко-квест- «Хабаровск-территория здоровья!», направлен на сохранение и сбережение этих богатств.
Ученик 1(Инспектор охраны природы)
Позвольте, друзья, слово держать и мне. Вы узнаете меня? Я, инспектор природы и буду сегодня следить пристально за вами и вашими испытаниями. Сегодня, в актовом зале школы собрались команды 5К и 6К.Давайте их поприветствуем. Аплодисменты. Приглашаются команды участницы на сцену.
Приветствие команды 5 К
Название команды: Эколята
Девиз: Нам планету нашу жалко:
Не хотим мы жить на свалке!
Эмблема:
Ученик 1(Инспектор охраны природы)
Хорошо, давайте поприветствуем другую команду.
Приветствие команды 6 К
Название команды: Доктора природы.
Девиз: У нас у всех одна планета,
Другой такой на свете нету!
Эмблема:
Ученик 2 (Эколог) А теперь ребята, буду говорить я. Моя профессия – эколог, я изучаю природу.
С командами мы, разобрались. Пора приступать к действиям. Сейчас вам будут розданы одинаковые конверты, в которых будут находиться логотипы фондов охраны живой природы. (Приложение №2) Чья команда соберёт первой правильно логотипы, та получает маршрутный лист и идет по станциям. Время проведения квеста 45 минут. Всем желаем удачи. Вперед!
Жеребьевка.
(Приложение №3)
Маршрутный лист.
Название станции:
Место проведения
Время
Балл 5 за каждое испйтание.
Спортивная
«Звериная тропа»
Спортивный зал
До 7 минут на команду
Биологическая
«Острый глаз»
Кабинет биологии № 18
5 минут
Экологическая
«Остров чистоты»
Кабинет географии № 17
7 минут на команду
Географическая
«Лесная аптека»
Кабинет географии № 16
10 минут
«Черный ящик»
Фойе первого этажа
До 10 минут на команду
Итог:
Спортивная«Звериная тропа», место проведения- спортивный зал школы.
Ученик 3:
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
(А.С. Пушкин)
Вы узнаете, чьи это строки? (Примерные ответы детей: А.С. Пушкин)
Инструктаж:
А каких животных перед вами следы? (Примерные ответыдетей: тигр, медведь, заяц) Ребята, вы попали в удивительный смешанный лес Хабаровского края!!! Вам нужно выбраться из этого леса. Всей командой пройти тропу и не наступив на следы зверей. Если вы сойдете с тропы, можете погибнуть. Все вам понятно? Время прохождения до7 минут на команду. Желаю удачи.
(Приложение №4)
Медведь
Заяц
Тигр
Молодцы. Вы справились. Инструктор подсчитывает время, штрафные баллы, ставит итоговый балл в маршрутный лист. Команда отправляется дальше по маршруту.
Биологическая «Острый глаз», место проведения- кабинет №18 школы.
Ученик 4: Здравствуйте, ребята, вы знаете что в окружающем нам мире есть очень много совпадений? (Ответы команды). Тогда давайте их найдем.
Инструктаж:
Ребятам выдаются конверт, в котором находятся картинки. Им предлагается соотнести названия животного, насекомого с тем миром, который им знаком.
1.Овсянка- каша и птица
2. Адмирал- бабочка и звание на флоте.
3. Гоголь- птица и писатель.
4.Мандарин- птица и фрукт.
5.Ворона- растение и птица.
(Приложение №5 )
1 пара - овсянка
2 пара- Адмирал
3 пара- Гоголь
4 пара- мандарин
5 пара- ворона
Молодцы. Вы справились. Инструктор подсчитывает время, штрафные баллы, ставит итоговый балл в маршрутный лист. Команда отправляется дальше по маршруту.
Экологическая «Остров чистоты», место проведения- кабинет №17 школы.
Ученик 5: Ребята, вы попали на остров чистоты. А вы знаете, что чистота начинается с нас самих? (Ответы команды) А вы знаете, как нужно соблюдать чистоту? (Ответы команды). Хорошо. Тогда приступим.
Инструктаж:
Вам необходимо будет вытащить из конверта экологическую фразу и продолжить её или дополнить.
(Приложение №6 )
1.Если я знаю, что-то вредит моему здоровью, то я…..(Примерные ответыдетей: соблюдать правила….)
2.Не выбрасывайте старые игрушки, книги, они могут…. (Примерные ответыдетей : превратиться в мусор, загрязнять природу, и т.д)
3. продолжите фразы:
Нельзя жечь (Примерные ответыдетей: сухую траву, деревья)
Нельзя разорять (Примерные ответыдетей: птичьи гнезда)
Нельзя пробовать на вкус (Примерные ответыдетей: незнакомые ягоды грибы)
Сейчас мы с вами увидели, как можно и нужно сохранять чистоту природу, свое здоровье в природе. Молодцы. Вы справились. Инструктор подсчитывает время, штрафные баллы, ставит итоговый балл в маршрутный лист. Команда отправляется дальше по маршруту.
Географическая «Лесная аптека», место проведения- кабинет №16 школы.
Ученик 6: Друзья, вы когда-нибудь видели красивые растения в лесу?(Ответы команды) А вы знаете, что многие из них обладают лечебными свойствами и смогут прийти нам на помощь.
Инструктаж:
Вам необходимо отгадать кроссворд на тему лекарственные растения Х.К. (Приложение №7 )
Вопросы:
1.Стотят в лугах сестрички желтый глазок ,белые реснички. (Ромашка)
2.Сидит на палочке в красной рубашке, брюшко сыто, семечками набито. (Шиповник)
3.Стоит Алена в платке зеленом. Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)
4. Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит?(Подорожник)
5. «Кошачья травка» - Больным поправка: Корешок в аптечку, Чтоб помочь сердечку. (Валериана)
6. Если что-то заболит, Даже зверь не устоит. С какой же травкой пить настой? С чудо-травкой..(Зверобой)
7. Пряность это и приправа, Чай с ней удался на славу, Догадаются ребята, Ну, конечно, это (Мята)
8. Расправит свой ажурный листик, Король всех трав... (Тысячелистник)
9. Я красна, я кисла, На болоте я росла, Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
10. С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня же обижают: Шкуру тонкую сдирают.(Липа)
Молодцы. Вы справились. Инструктор подсчитывает время, штрафные баллы, ставит итоговый балл в маршрутный лист. Команда отправляется дальше по маршруту.
«Черный ящик» место проведения-фойе первого этажа школы.
Ученик 7: Ребята, добрый день. Сегодня вам предстоит выполнить одно из ответственных заданий. Как вы думаете, что находится у меня в этой корзине? (Ответы команды). В этой корзине находится разный мусор:(пальчиковая батарейка, коробка из-под сока, пластмассовая бутылка из-под воды, лампочка, шкурка от банана)
(Приложение №8 )
Инструктаж:
Его нужно уметь правильно рассортировать по цветам.
Красный ящик-металл.
Синий ящик- пластик
Желтый ящик-бумага, картон
Зеленый ящик-стекло
Серый ящик- пищевые отходы
Сможете? Тогда приступайте.
Молодцы. Вы справились. Инструктор подсчитывает время, штрафные баллы, ставит итоговый балл в маршрутный лист. Команда отправляется дальше по маршруту.
После завершения основного этапа квеста, ребята возвращаются в актовый зал, отдают маршрутные листы жюри для подсчета баллов.
Заключительное слово учителя:
Сегодня в мире очень много мусора, если мы не научимся правильно и грамотно относиться к ее природным богатствам, то человечество может погибнуть, а с ней и наша планета!
Ребята, скажите мне, пожалуйста, а почему же наш эко-квест называется: «Хабаровский край-территория здоровья»?
(ответы детей….)
Предлагаю вашему вниманию в завершении просмотреть мультфильм. https://www.youtube.com/watch?v=kBlDXQxQbV4 (мусорный монстр)
Выступление жюри, награждение победителей. Вручение грамот (Приложение №9 ) и сладкого пирога. Всем спасибо за участие. До новых встреч!!!
Используемая литература:
А.Г.Асмолов и другие. «Формирование УУД в основной школе: от действий к мысли» Система заданий. -М. Просвещение 2010 г.
А.П. Андриянов. Формирование экологической культуры.- М, 2004г
Г.И.Лирнер стандарты нового поколения и формирование УУД. Журнал Биология в школе №7 2011 г.