Бинарное (биология и английский язык) внеклассное мероприятие-беседа о гигиене с учащимися 2 класса
Бинарное (биология и английский язык) внеклассное мероприятие-беседа о гигиене с учащимися 2 класса
открытое бинарное (английский язык и биология) внеклассное мероприятие-беседа с учащимися 2а класса, их родителями и учителями начальной школы по гигиене в кабинете биологии. Внеклассное мероприятие «Значение личной гигиены» продолжало развивать представления учащихся о здоровом образе жизни. Цель– ; продолжать развивать представления учащихся о здоровом образе жизни; познакомить учащихся с многообразием паразитических червей – гельминтов, с особеностями их строения и приспособленностью к паразитическому образу жизни; познакомить учащихся с источниками заражения гельминтозом и серией гигиенических мероприятий, направленных на сохранение здоровья; поддерживать интерес к изучению английского языка и показать практическую пользу владения им для общения с людьми разных национальностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Бинарное (биология и английский язык) внеклассное мероприятие-беседа о гигиене с учащимися 2 класса »
Открытое бинарное (английский язык и биология) внеклассное мероприятие-беседа с учащимися 2а класса, их родителями и учителями начальной школы по гигиене в кабинете биологии с элементами исследования, сюжетно-ролевой игры, работы с иллюстративно-дидактическим материалом, натуральными объектами, с использованием ауди-видеоматериалов и мультимедиа.
Тема:
1. Знакомство с кабинетом биологии.
2. «Здоровье – твое богатство». Многообразие паразитических червей-гельминтов. Паразитарные заболевания, вызываемые глистами. Их причины, источники заражения и профилактика. Основные правила личной гигиены.
Применяемые технологии:
Здоровьесберегающие
Интегрированные
Информационно-коммуникативные
Игровые
Технология коммуникаттивного обучения
Цели:
Поддерживать интерес к изучению английского языка и показать практическую пользу владения им для общения с людьми разных национальностей.
Продолжать развивать представления учащихся о здоровом образе жизни. Познакомить учащихся с многообразием паразитических червей – гельминтов, с особеностями их строения и приспособленностью к паразитическому образу жизни.
Познакомить учащихся с источниками заражения гельминтозом и серией гигиенических мероприятий, направленных на сохранение здоровья.
Задачи:
Познавательные:
- показать практическую пользу владения английским языком для общения людей разных национальностей;
- актуализировать знания о здоровом образе жизни;
- расширить знания учащихся о достижении медицины в области гельминтологии для понимания причин и факторов риска возникновения заболеваний органов пищеварительной системы;
- понимать и уметь объяснять отрицательное влияние несоблюдения основных гигиенических норм на физиологические процессы органов пищеварительной системы;
- продолжать формирование убежденности ценности здорового образа жизни и бережного отношения к своему здоровью;
Обучающие:
- пополнить и активизировать лексический запас по теме «Еда»;
- закрепить знание активной лексики по теме «Цвета», «Цифры»;
- стимулировать желание учащихся общаться, высказывать свои мысли на английском языке;
- развивать коммуникативные навыки учащихся;
- развивать творческое воображение и мышление, формировать межпредметные навыки и умения;
Развивающие и воспитывающие:
- формировать уважительное отношение к иностранному языку как средству межкультурного государственного общения;
- приобщать к иноязычной культуре;
- развивать языковую догадку с опорой на картинку;
- формирование готовности к коммуникации и мотивации в изучении иностранного языка;
- продолжать формирование навыков личной гигиены;
- воспитывать умение взаимодействовать и приходить к общему решению;
- воспитывать ответственность друг за друга;
- развивать широту взглядов; формировать у учащихся умения и навыки самостоятельного поиска, анализа и оценки информации;
- развивать интеллектуальные способности;
Оборудование:
мультимедийный проектор
ноутбук
презентации PowerPoint
диск с видеоклипом «Wash your hands»
иллюстративно-дидактические карточки с заданиями
индивидуальные дидактические карточки с заданиями, рабочие листы
объёмная схема строения пищеварительной системы, муляжи желудка, печени, кишечника
влажные препараты гельминтов
линейки
микроскоп;
Ход мероприятия-беседы:
Татьяна Васильевна приветствует всех присутствующих в кабинете биологии и объявляет о начале работы.
Татьяна Васильевна знакомит всех присутствующих.
Учитель биологии, обращаясь к учащимся: (слайд 1) Вы первый раз в этом кабинете?
Учащиеся: Да.
Учитель биологии: Я вижу, как вам здесь ново, необычно, интересно. Поэтому я предлагаю вам 1 минутку осмотреться, посмотреть по сторонам, познакомиться с кабинетом.
Учащиеся осматривают кабинет биологии.
Учитель биологии: А теперь, внимание! Вы осмотрелись и, наверно, догадались в каком кабинете находитесь?
Учащиеся: В кабинете биологии.
Учитель биологии: Какую науку здесь изучают?
Учащиеся: (слайд 2) Биологию.
Учитель биологии: Вести нашу встречу будут два учителя. Кто же это? Подскажите мне, пожалуйста, как зовут этого учителя.
Учащиеся: Инна Алексеевна.
Учащиеся: Какой предмет вы изучаете вместе с Инной Алексеевной?
Учащиеся: Английский язык.
Учительанг.яз.: Good morning, children, parents and our guests. I am glad to see you here (Доброе утро, дети, родители и наши гости. Я рада вас видеть здесь).
Учитель биологии: А меня вы знаете? Как меня зовут? Какой предмет я преподаю в этом кабинете?
Учащиеся: Татьяна Васильевна. Биологию.
Учитель анг.яз.: Верно. Вы знаете, как зовут учителя биологии. А теперь давайте вы поздороваетесь с Татьяной Васильевной и назовете свое имя на английском языке.
Учащиеся: Hello! My name is… (Здравствуйте! Меня зовут …)
Учитель биологии: Недавно я приходила к вам в кабинет в гости. А что я делала у вас? Правильно! Проверяла чистоту рук и ногтей. Скажите, били ли замечания к некоторым ученикам?
Учащиеся: Да.
Учитель биологии: Мы с Инной Алексеевной хотим посмотреть сейчас, какое состояние рук и ногтей у вас сегодня. Но прежде я хочу познакомить вас с нашими помощниками. Они в белых халатах. Это наши исследователи – ученики 8, 7а и 7б классов. Они подготовили для вас интересные сообщения. И сейчас помогут нам с Инной Алексеевной проверить чистоту ваших рук и ногтей.
Учитель биологии и учитель английского языка с исследователями проверяют чистоту рук и ногтей. Все вместе подводят итоги проверки.
Учительанг.яз.: Very well. All of you have clean hands. (Очень хорошо! У вас у всех чистые руки!)
Учитель биологии: А сейчас, когда мы с вами познакомились, проверили чистоту рук, я хочу обратить ваше внимание на эти предметы. Что это?
На кафедре учащиеся видят полотенце, мыло, щетка.
Учительанг.яз.: And how do we say them in English? (А как они называются по-английски?)
Учитель биологии: Кто догадался, о чем у нас сегодня будет разговор?
Учащиеся: О чистоте, о чистых руках.
Учитель биологии: (слайд 3) И наша встреча сегодня называется «встреча-беседа о гигиене». А что изучает гигиена?
Учащиеся: Чистоту, наше здоровье и т.д.
Учитель биологии: Итак, гигиена – это наука о правилах сохранения здоровья. Скажите, а что на ваш взгляд является главным или главной составляющей в жизни любого человека?
Учащиеся: Здоровье.
Учитель биологии: Правильно! Здоровье! И вот сегодня главная задача нашей беседы - еще раз поговорить, как сохранить наше здоровье. Будем продолжать учиться, как его сохранять.
Нас повсюду подстерегает множество различных заболеваний. Если вас где-то продуло или вы переохладились, то здесь почти нет вашей вины, хотя нужно быть всегда осторожным. Но есть заболевания, в которых человек сам виноват. И называются они – паразитарные (слайд 4). Подскажите мне, пожалуйста, какое главное слово.
Учащиеся: Паразит.
Учитель биологии: Правильно. Паразит. А кто это? Вот сегодня о них мы и будем говорить: кто они и какой вред они нам приносят.
Итак, внимание! Об этом научное исследование ученицы 8 класса Салаватовой Саиды.
(слайд 5) Ученица рассказывает о паразитарном заболевании-гельминтозе; о червях – паразитах – гельминтах, или глистах: они поселяются в органах пищеварительной системы – тонком и толстом кишечнике. На объемной таблице называет и показывает строение пищеварительной системы.
Учитель биологии: Итак, о каких говорить?
Учащиеся: О паразитических червях, или о гельминтах, или глистах.
Учитель биологии: Кто же это конкретно? Какие гельминты паразитируют у нас в органах пищеварения? Об этом расскажет еще один исследователь – ученик 7б класса Першин Виталий.
(слайд 6) Ученик рассказывает об очень упрощенном строении глистов, об отсутствии практически всех систем органов, о приспособлениях (присосках и крючьях), как результат паразитического образа жизни.
Вывод: Попасть к нам в организм они могут только тогда, когда человек не соблюдает основные правила личной гигиены.
Учитель биологии: А сейчас, прежде чем мы познакомимся подробнее с паразитами, давайте еще раз вспомним, как они называются: гельминты, или глисты. Сейчас я вам предлагаю посмотреть: у каждого на столе лежат дидактические карточки (слайд 7). Откройте, пожалуйста, среднюю карточку. Давайте прочитаем, что написано вверху: источники заражения.
Учащиеся рассматривают карточку и называют источники заражения:
Грязные, немытые руки
Мухи, тараканы
Грязны, немытые фрукты и овощи
Плохо проваренное и прожаренное мясо, рыба
Неправильное обращение с животными
Татьяна Васильевна обращает внимание учащихся на две вазы на столе: одна ваза с фруктами, вторая – с овощами.
Учительанг.яз.: So you can see some fruit: an orange, a mandarin,
an apple, a pear and banana and some vegetables: a cucumber, a tomato and a carrot here (итак, вывидитездесьфрукты: апельсин, мандарин, яблоко, груша, бананиовощи: огурец, помидориморковь).
And now let’s play: go to the blackboard and show me the thing say (асейчасдавайтепоиграем: идитекдоскеипокажитемнето, чтовамскажу.
Ok, and now let’s play the game “What’s missing” (хорошо, асейчасдавайтепоиграемвигру «Чтопропало»).
Very well. Now let’s count out fruit and vegetables. How many fruit can you see here? How many vegetables can you see? (а сейчас давайте посчитаем наши фрукты и овощи. Сколько фруктов вы видите? Сколько овощей?)
Tell me please what colour the fruit and vegetables are (скажите мне, пожалуйста, какого цвета овощи и фрукты).
Учитель биологии: Если вы купили в магазине фрукты и овощи, что вы сделаете, прежде, чем их съесть?
Учащиеся: Вымыть!
Учитель биологии: А что же будет, какими глистами можно заразиться, если есть грязные, немытые фрукты и овощи?
Татьяна Васильевна предлагает поднять правую руку.
Учитель биологии: Молодцы! Знаете! А теперь откройте правую дидактическую карточку и прочитайте, какой это гельминт (слайд 8).
Учащиеся: Аскарида.
Татьяна Васильевна предоставляет слово ещё одному исследователю – ученице 7а класса Рощиной Дарье. Тема ее исследования – аскарида. Ученица рассказывает о строении аскариды, ее паразитизме и мерах предосторожности.
После доклада учащиеся берут в руки линейку и отмеряют 25 см – длину аскариды.
Вывод: Чистые руки, чистые овощи и фрукты – основные правила личной гигиены.
Учитель анг.яз.: А вы правильно моете руки? Существуют определенные правила, как необходимо мыть руки. Давайте послушаем песенку “Wash your hands” («мойте ваши руки») и она научит нас правильно мыть руки.
(слайд 9) После просмотра видео учащиеся обсуждают с Инной Алексеевной, как надо мыть руки.
Учитель биологии: А сейчас поднимите левую руку и прочитайте, какой это гельминт (слайд 10).
Учащиеся: Бычий цепень.
Предоставляется слово исследователю – ученику 7а класса Гудкову Сергею.
Ученик рассказывает о бычьем цепне, о его строении, приспособлениях (присоски, крючья) к паразитическому образу жизни и мерах профилактики.
Учитель анг.яз.: А сейчас давайте вспомним, как мы называем мясо и рыбу по-английски.
Учащиеся: Fish, meat (рыба, мясо).
Вывод: Человек должен употреблять в пищу только хорошо проваренные и прожаренные мясо и рыбу.
Татьяна Васильевна показывает влажный препарат бычьего цепня и рассказывает о школьнице, у которой вышел этот гельминт. Его длина 11 метров. Татьяна Васильевна берет линейку (1м) и спрашивает учащихся, сколько таких линеек нужно взять, чтобы получить 11м, т.е. длину бычьего цепня.
Затем Татьяна Васильевна берет в руки 11-метровую веревку и с помощью Инны Алексеевны наглядно показывает длину бычьего цепня.
Учитель биологии: С какими гельминтами мы сегодня уже познакомились?
Учащиеся: С аскаридой и бычьем цепнем.
Учитель анг.яз.: Как вы думаете, какие домашние животные могут переносить возбудителей глистов. Давайте назовем их по-английски (слайд 11).
Учащиеся: a dog, a cat (собака, кошка).
Татьяна Васильевна предлагагает открыть ещё одну карточку.
Учащиеся читают: эхиноккок.
(слайд12)Татьяна Васильевна рассказывает о неправильном общении с домашними животными: кошками и собаками. Это может привести к заражению эхиноккокой. Сам глист 1,5-2 см, но его пузырчатая стадия достигает до 0,5 метра в диаметре.
Вывод: Необходимо правильно общаться с домашними животными.
Татьяна Васильевна показывает микроскоп и объясняет, что человек заражается, если с грязными руками, немытыми овощами и фруктами, при неправильном общении с кашками и собаками в организм человека через рот попадают яйца гельминтов. Они очень малы и увидеть их можно только при большом увеличении. Яйца попадают через рот, далее через желудок попадают в кишечник и там растут, развиваются и становятся такими гигантами как 11-метровый бычий цепень.
Учитель биологии: Мы много говорили сегодня об источниках заражения. Давайте еще раз вспомним.
Учащиеся называют с помощью дидактической карточки источники заражения.
Учитель биологии: (показывает на банан, мандарин, апельсин) А сейчас заключительный вопрос: что мы делаем, прежде чем их съесть – очищаем от кожуры. А нужно ли их мыть, если снимаем кожицу?
Татьяна Васильевна и Инна Алексеевна обобщают ответы и делают вывод: их нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО мыть!
Учитель анг.яз.: А мы давайте вспомним названия овощей и фруктов на английском языке еще раз. Ваша задача – прочитать транскрипцию и показать соответствующий фрукт или овощ (слайд 13).