kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по астрономии "Движения и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан с использованием такого метода работы с детьми как ИНСЕРТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по астрономии "Движения и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны"»

Технологическая карта урока астрономии

Задание № 1. Вспомнить сведения, которые вы видели или слышали о спутнике Земли, его движении, структурировать их, оформив кластером.

Задание № 2. Прочитайте текст, используя метод ИНСЕРТ. После прочтения заполните таблицу с соответствующими маркировке графами.

Задание № 3. Внесите необходимые исправления и добавления в составленный ранее кластер.

ХОД УРОКА.

Тема урока: «Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны»

Учитель: Орешкина Е.А. (МБОУ «Школа № 53» г. Рязани)

Цели урока: Организовать самостоятельную познавательную деятельность, используя приемы осмысленного чтения информационного текста; сформировать понятия о сидерическом и синодическом месяцах, умение объяснять наблюдаемое движение и фазы Луны, причины затмений Луны и Солнца; описывать порядок смены лунных фаз; графически пояснять условия возникновения лунных и солнечных затмений.

ФАЗА ВЫЗОВА.

Обращение учителя к классу: «Давайте представим себе, что мы увеличились в размерах, а Солнце, Земля и Луна, наоборот, уменьшились. А теперь посмотрите на данную модель взаимовлияния Луны и Солнца.»

Далее учитель берет укрепленный на стержне непрозрачный шар, размещает его на определенном удалении от глобуса и освещает широким пучком света. При этом обращает внимание на наблюдаемую освещенность из различных точек класса.

Затем делает на шаре отметку, показывает вращение модели Луны относительно глобуса.

Учитель: «Какова же тема нашего сегодняшнего урока?» …… «Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны»

Задание классу. Вспомнить все, что знаете о движениях Луны, изменении вида лунного диска на небе, его периодичности; о солнечных и лунных затмениях, их причинах, периодичности и т.д.

Составляя общий банк идей, акцентируется внимание учащихся на особенностях движения Луны и Солнца, их видимости в различные периоды времени суток и года, причинах этих явлений.

По ходу обсуждения учитель оформляет на доске кластер, а ученики работают в это время в тетрадях.

Заканчивается фаза вызова предложением прочитать текст.

Цель: а) обогатить свои знания новой информацией;

б) проверить, в чем мы правы, а в чем — нет, снять все противоречия.

ФАЗА ОСМЫСЛЕНИЯ.

Читая текст, учащиеся делают пометки карандашом (метод «ИНСЕРТ»),

Используя ключевые слова и фразы, заполняют таблицу с графами:

«+», «V», «!», «?»,

где «+» — знаю; «!» — новое, интересное и неожиданное; «V » — вызывает сомнения;

«?» — вызывает вопросы, не понято, возникло желание изучить подробнее.

ФАЗА РЕФЛЕКСИИ.

Беседа с классом по вопросам:

  • Что из того, что вы прочитали, вам уже было знакомо?

  • Что из того, что вы прочитали, оказалось новой информацией?

  • Что вызвало сомнения или с чем вы были не согласны?

  • Давайте озвучим вопросы и постараемся на них ответить.

Работа в группах

Прошу ребят вернуться к тому, что было написано на доске и в те­традях в начале урока, исправить и дополнить кластер.


Домашнее задание:

  1. §§ 7, 8 (учебник Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут)

  2. В течении недели наблюдайте положение Луны в одно и тоже время. Выберите удаленные объекты, относительно которых можно сравнивать положение лунного диска. По результатам заполнить таблицу:

    Дата наблюдения








    Графическое изображение наблюдаемой фазы Луны








    Название фазы








    Цвет Луны








    Характер смещения Луны относительно выбранных ориентиров








  3. Темы проектов:

  1. О чем может рассказать цвет лунного диска.

  2. Описания солнечных и лунных затмений в литературных и музыкальных произведениях.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Астрономия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Технологическая карта урока по астрономии "Движения и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны"

Автор: Орешкина Елена Анатольевна

Дата: 26.11.2018

Номер свидетельства: 487580


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства