kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока - исследования "Астрономические наблюдения солнечных пятен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока представлена в виде лабораторной работы - исследования "Астрономические наблюдения солнечных пчтен" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока - исследования "Астрономические наблюдения солнечных пятен"»


Форма для методической разработки урока по астрономии (технологическая карта)


Название методической разработки: астрономические наблюдения солнечных пятен

Автор разработки: Ильина Татьяна Васильевна

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

Астрономия

Первый курс

Лабораторная работа – исследование «Астрономические наблюдения солнечных пятен»

Используемый учебник

Название

Класс

Авторы

Астрономия

11

Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е. К. Страут

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Применять методы наблюдения поверхности Солнца. Использовать знания по физике и математике для объяснения устройства телескопа, приблизительного расчёта диаметра и площади солнечного пятна. Зарисовывать детали солнечного пятна. Сравнивать площадь солнечного пятна с площадью поверхности Земли. Владеть терминологией, символикой, условными обозначениями.


Научиться исследовательской и экспериментальной деятельности, определять цели и задачи, самостоятельно приобретать новые знания, объяснять полученные результаты, делать выводы

Определять причинно- следственные связи появления солнечных пятен влияние на живую и неживую природу

Использовать знания по астрономии для повышения собственного интеллектуального уровня и развития.

Управлять своей познавательной деятельностью и информационной культурой, пользоваться телескопом. Быть убеждённым в возможности познания природы


ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)


Компьютер, проектор, телескоп школьный, окулярный микрометр для телескопа, защитный фильтр, секундомер, методические указания по выполнению лабораторной работы, график среднего количества солнечных пятен

http://astrolab.ru/cgi-bin/manager.cgi-id=0&num=984.html Солнечные пятна

http://www.hypernova.ru/zvezd/world/history_observations_of_solar_activity -история наблюдения за солнечными пятнами.

http://videouroki.net/look/kvu/?from=astr11 Телескопы. Атмосфера Солнца


Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

Первая часть


Введение в учебную деятельность

Создание учебной мотивации, осознание цели лабораторной работы – получить представление о методах наблюдения поверхности Солнца с помощью простейшего оптического прибора телескопа - рефрактора

http://astrolab.ru/cgi-bin/manager.cgi-id=0&num=984.html Солнечные пятна


Настраивает обучающихся на успешную работу. Формулирует учебные цели и задачи лабораторной работы

Смотрят фрагменты видеоматериалов па теме урока, осмысливают и обсуждают предстоящую лабораторную работу

3

Актуализация знаний

Обсудить вопросы:

1.История наблюдения солнечных пятен

2 Влияние солнечных пятен на живую и неживую природу

3. Методы наблюдения солнечных пятен (невооружённым глазом и с помощью телескопа)

4. Линейные размеры и угловой размер солнечного пятна. Примерный размер нашей Земли.

5. Статистика солнечных пятен, число Вольфа.

6. Эпоха максимума пятнообразовательной деятельности Солнца и максимальной солнечной активности. Последствия аномальной активности солнца для Москвы и Подмосковья на широте 56.

7. Спад солнечной активности

Маундеровский минимум считается наиболее холодной эпохой в современной истории человечества. - http://fb.ru/article/353428/maunderovskiy-minimum-osobennosti-i-posledstviya



Фрагмент история наблюдения за солнечными пятнами

http://astrogalaxy.ru/897.html -Гипотеза о происхождении солнечных пятен

http://www.hypernova.ru/zvezd/world/history_observations_of_solar_activity

http://videouroki.net/look/kvu/?from=astr11 Телескопы. Атмосфера Солнцаhttp://www.hypernova.ru/zvezd/world/history_observations_of_solar_activity

https://sites.google.com/site/astronomgomulina/labrab

Пятен нет





https://smart lab.ru/blog/407379.php

спад солнечной активности






Группа пятен


Пятно может быть «северным» или «южным».



График солнечной активности

по числу пятен 1680-2020

последний цикл солнечной активности



Акцент на те вопросы, которые будут рассматриваться на лабораторной работе: факты, добываемые наблюдениями солнечных пятна, график цикличности солнечных пятен, число Вольфа. Устройство простейшего телескопа для наблюдения солнечных пятен. Техника безопасности

Просматривают видеоматериалы по теме. Участвуют в беседе

15

Вторая часть

Закрепление основного учебного материала в ходе проведения лабораторной работы

Провести наблюдение поверхности Солнца, с помощью телескопа – рефрактора. Использовать (обязательно!) защитный светофильтр.

1. Методические указания по выполнению лабораторных работ

2.Телескоп, окулярный микрометр для телескопа, защитный фильтр, секундомер

- рабочая тетрадь, карандаш, линейка


Обсуждение хода лабораторной работы. Инструктаж.


Внимательно слушают, следуя методическим указаниям. Готовятся к лабораторной работе подготовиться к лабораторной работе

20

Непосредственная работа

Провести наблюдение поверхности Солнца

Измерить поверхность солнечного диска

Вычислить площадь измеренного пятна и сравнить с площадью поверхности Земли






https://multiurok.ru/files/laboratornaia-rabota-astronomicheskie-nabliudeniia.html



Организация работы по наблюдению солнечных пятен


Консультирует и контролирует работу с телескопом – окулярным микрометром. Расположение глаз у окуляра и получение изображения Солнца, чтобы шкала микрометра проходила посередине солнечного диска

Солнечный диск Солнечное пятно

Шкала микрометра расположилась на измеренном пятне

Выполнение лабораторной работы.

Рисуют в тетрадях примерные размеры наблюдаемого диска Солнца и положение пятен на нём.

Измеряют диаметр солнечного диска.

Вычисляют линейные и угловые масштабы изображения диска.

Измеряют по шкале микрометра диаметр пятна и вычисляют линейные и угловой размеры и диаметра пятна.

Результаты измерений и вычислений заносят в таблицу

30

Контроль усвоения

Качество выполнения лабораторной работы. Степень самостоятельности. Освоенные предметные знания. Аккуратное выполнение отчёта

Таблица результатов наблюдений и вычислений

Помощь в заполнении таблицы

Заполнение отчёта о лабораторной работе. Занесение в таблицу результатов измерений и вычислений.

20

Домашнее задание



Указание к индивидуальному домашнему заданию (для желающих)

Итоги урока ока.

Запись рекомендуемых адресов Интернет –ресурса «Солнце"

2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Астрономия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ильина Татьяна Васильевна

Дата: 27.12.2018

Номер свидетельства: 493082


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства