kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока по теме: "Астрономия - наука о небесных телах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день образовательный стандарт по физике ориентирует учителя на  такую организацию учебного процесса, при которой на первое место выходит активная, самостоятельная познавательная деятельность учащихся. При таком подходе учащиеся не только получают новые знания, но и развивают свои информационные и коммуникативные умения, способность искать необходимую информацию в различных источниках (интернете, справочниках, энциклопедиях), переводить ее из одного вида в другой (из текста – в таблицу или схему, из рисунка, графика схемы – в текст).

 При подготовке к уроку я руководствовалась Госстандартом, учебной программой, учебником, ресурсами сети Интернет, собственным опытом, теорией, изученной на курсах третьего базового уровня, «Руководством для учителя» Кембриджского университета. Познакомить учащихся с наукой «астрономия», связью с другими науками.

Познавательная  цель урока состояла в раскрытии понятий «астрономия», связи данного предмета с другими науками.

При изучении нового материала дети должны были научиться: уровень А: Ученики знают понятия: астрономия, астрофизика, космонавтика, космология, космогония, галактика, метеориты. Уровень В: Ученики могут сравнивать разделы астрономии. Уровень С: Ученики могут выявить взаимосвязь между астрономией и другими предметами.

Данный урок был запланирован с учетом всех семи модулей Программы, интегрированных в три этапа: мотивационный, операционный, рефлексивный.

На мотивационном этапе, для создания благоприятной психологической атмосферы в классе, использовалось упражнение «Бодрячок». Так как здоровый психологический климат позволит учащимся определить свои позиции по отношению к себе и другим в группе, повысит мотивацию учения, произойдет осознание того, что надо учиться тому, как учиться. Проверка домашнего задания осуществляется проверочной работой на бумажных носителях.

 Выход на тему урока выполняется с помощью стихотворения Ломоносова М.В. На следующем этапе учащимся предлагается просмотреть видеоролик «Как зарождалась астрономия».  

Для осмысления теоретического материала на рефлексивном этапе учащиеся выполняют задания в группах. С целью развития навыков критического мышления учащиеся составляют кластер "Разделы астрономии", используя § 3 п.6, дать им определения и объяснить чем они отличаются друг от друга. Взаимооценка выступлений учащихся осуществлялась стратегией «Светофор».

Для получения обратной связи учащиеся пишут на стикерах: что хочет узнать, что было сложно, что понравилось, что нет. Затем вывешивают на доску под смайлик. Это позволяет пересматривать построение уроков для стимулирования познавательного интереса учеников к изучению физики. 

Просмотр содержимого документа
«проверочная»

Проверочная работа по теме:

Физика – наука о природе. Астрономия – наука о небесных телах.

1 вариант


1.Астрономия – это _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

2.Астрофизика – это ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

3.Космонавтика – это ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

4.Метеориты – это ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

5.Физические понятия – это _____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Физическое тело – это _________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Космогония – это ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________













Проверочная работа по теме:

Физика – наука о природе. Астрономия – наука о небесных телах.

2 вариант


1.Физика – это ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

2.Цель астрономии ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

3.Космология – это ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

4.Галактика – это ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

5.Физические термины – это _____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Вещество – это ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Космогония – это ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«урок 2 прил»

Задание 1.

Составить кластер "Разделы астрономии", используя § 3 п.6, дать им определения и объяснить чем они отличаются друг от друга.


Задание 1.

Составить кластер "Разделы астрономии", используя § 3 п.6, дать им определения и объяснить чем они отличаются друг от друга.


Задание 1.

Составить кластер "Разделы астрономии", используя § 3 п.6, дать им определения и объяснить чем они отличаются друг от друга.



Задание 1.

Составить кластер "Разделы астрономии", используя § 3 п.6, дать им определения и объяснить чем они отличаются друг от друга.



Задание 1.

Составить кластер "Разделы астрономии", используя § 3 п.6, дать им определения и объяснить чем они отличаются друг от друга.



Задание 1.

Составить кластер "Разделы астрономии", используя § 3 п.6, дать им определения и объяснить чем они отличаются друг от друга.



Задание 1.

Составить кластер "Разделы астрономии", используя § 3 п.6, дать им определения и объяснить чем они отличаются друг от друга.



Задание 1.

Составить кластер "Разделы астрономии", используя § 3 п.6, дать им определения и объяснить чем они отличаются друг от друга.



Задание 1.

Составить кластер "Разделы астрономии", используя § 3 п.6, дать им определения и объяснить чем они отличаются друг от друга.



Задание 1.

Составить кластер "Разделы астрономии", используя § 3 п.6, дать им определения и объяснить чем они отличаются друг от друга.



Задание 1.

Составить кластер "Разделы астрономии", используя § 3 п.6, дать им определения и объяснить чем они отличаются друг от друга.



Задание 1.

Составить кластер "Разделы астрономии", используя § 3 п.6, дать им определения и объяснить чем они отличаются друг от друга.



Задание 1.

Составить кластер "Разделы астрономии", используя § 3 п.6, дать им определения и объяснить чем они отличаются друг от друга.



Задание 1.

Составить кластер "Разделы астрономии", используя § 3 п.6, дать им определения и объяснить чем они отличаются друг от друга.



Задание 1.

Составить кластер "Разделы астрономии", используя § 3 п.6, дать им определения и объяснить чем они отличаются друг от друга.



Задание 1.

Составить кластер "Разделы астрономии", используя § 3 п.6, дать им определения и объяснить чем они отличаются друг от друга.



Задание 1.

Составить кластер "Разделы астрономии", используя § 3 п.6, дать им определения и объяснить чем они отличаются друг от друга.



Задание 1.

Составить кластер "Разделы астрономии", используя § 3 п.6, дать им определения и объяснить чем они отличаются друг от друга.



Задание 2.

Составить таблицу в тетради и записать в нее значение следующих слов: астрономия, астрофизика, космонавтика, космогония, космология, галактика, метеориты.

термин

определение





Задание 2.

Составить таблицу в тетради и записать в нее значение следующих слов: астрономия, астрофизика, космонавтика, космогония, космология, галактика, метеориты.

термин

определение







Задание 2.

Составить таблицу в тетради и записать в нее значение следующих слов: астрономия, астрофизика, космонавтика, космогония, космология, галактика, метеориты.

термин

определение





Задание 2.

Составить таблицу в тетради и записать в нее значение следующих слов: астрономия, астрофизика, космонавтика, космогония, космология, галактика, метеориты.

термин

определение





Задание 2.

Составить таблицу в тетради и записать в нее значение следующих слов: астрономия, астрофизика, космонавтика, космогония, космология, галактика, метеориты.

термин

определение







Задание 2.

Составить таблицу в тетради и записать в нее значение следующих слов: астрономия, астрофизика, космонавтика, космогония, космология, галактика, метеориты.

термин

определение





Задание 2.

Составить таблицу в тетради и записать в нее значение следующих слов: астрономия, астрофизика, космонавтика, космогония, космология, галактика, метеориты.

термин

определение





Задание 2.

Составить таблицу в тетради и записать в нее значение следующих слов: астрономия, астрофизика, космонавтика, космогония, космология, галактика, метеориты.

термин

определение







Задание 2.

Составить таблицу в тетради и записать в нее значение следующих слов: астрономия, астрофизика, космонавтика, космогония, космология, галактика, метеориты.

термин

определение





Задание 2.

Составить таблицу в тетради и записать в нее значение следующих слов: астрономия, астрофизика, космонавтика, космогония, космология, галактика, метеориты.

термин

определение





Задание 2.

Составить таблицу в тетради и записать в нее значение следующих слов: астрономия, астрофизика, космонавтика, космогония, космология, галактика, метеориты.

термин

определение







Задание 2.

Составить таблицу в тетради и записать в нее значение следующих слов: астрономия, астрофизика, космонавтика, космогония, космология, галактика, метеориты.

термин

определение





Задание 2.

Составить таблицу в тетради и записать в нее значение следующих слов: астрономия, астрофизика, космонавтика, космогония, космология, галактика, метеориты.

термин

определение





Задание 2.

Составить таблицу в тетради и записать в нее значение следующих слов: астрономия, астрофизика, космонавтика, космогония, космология, галактика, метеориты.

термин

определение





Задание 2.

Составить таблицу в тетради и записать в нее значение следующих слов: астрономия, астрофизика, космонавтика, космогония, космология, галактика, метеориты.

термин

определение





Просмотр содержимого документа
«урок»

Краткосрочное планирование по физике

Учитель: Попова Анастасия Сергеевна

Класс _______________________________________ Дата проведения ____________________________________________

Тема урока № 2: Астрономия – наука о небесных телах. Понятие о строении и развитии Вселенной.

Цель обучения: Познакомить учащихся с наукой «астрономия», связью с другими науками.

Ожидаемый результат:

А: Ученики знают понятия: астрономия, астрофизика, космонавтика, космология, космогония, галактика, метеориты.

В: Ученики могут сравнивать разделы астрономии

С: Ученики могут выявить взаимосвязь между астрономией и другими предметами.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационный этап – 10 мин

3 мин

Упражнение «Бодрячок»

Учащиеся выполняют упражнения, смотря на доску с видеороликом

Видеоролик


ИКТ

7 мин

Учитель проверяет домашнее задание, проводя проверочную работу

Учащиеся выполняют задание на бумажных носителях

Задания на бумажных носителях два варианта



Операционный этап – 15 мин

2 мин

Стадия вызова. Начнем урок со стихотворения М.В.Ломоносова: «Открылась бездна, звезд полна,

Звездам нет числа, бездне дна». Как вы думаете, о чем в нем говорится?


Учитель называет тему урока.




Учащиеся делают свои предположения (космос)


Учащиеся записывают тему урока





На слайде тема урока


Новые подходы в обучении (диалоговое), ИКТ

10 мин

Учитель предлагает посмотреть видеоролик «Как зарождалась астрономия», а затем проводит опрос:

-Что такое астрономия? Что она изучает?

После просмотра учащиеся отвечают на вопросы учителя и сверяют свои ответы со слайдом флипчарта.


Новые подходы в обучении (диалоговое), ИКТ

3 мин

Учитель знакомит с современными телескопами и первым ученым, который создал их (Галилео Галлилей) и взаимосвязью астрономии с другими науками.

Учащиеся записывают в тетрадь науки связанные с астрономией.



НП (диалоговое), ИКТ

Рефлексивный этап – 20 мин

10 мин

Задание 1. Составить кластер "Разделы астрономии", используя § 3 п.6, дать им определения и объяснить чем они отличаются друг от друга.


Учащиеся в группах по 4 человека составляют кластер, затем выходят и выступают


Формативное оценивание «Светофор»

КМ, НП (диалоговое), ОдО и ОО

5 мин

Задание2. Составить таблицу в тетради и записать в нее значение следующих слов: астрономия, астрофизика, космонавтика, космогония, космология, галактика, метеориты.



Учащиеся выполняют задание, затем обмениваются тетрадями и сверяются.


взаимооценка

ОдО и ОО

3 мин

Рефлексия. Учитель раздает стикеры каждому учащемуся для получения обратной связи.

Учащиеся пишут на стикерах: что хочет узнать, что было сложно, что понравилось, что нет. Затем вывешивают на доску под смайлик.




На доске вывешивается два смайлика.

Самооценка

ОдО и ОО

2 мин

Домашнее задание


Учитель отдельным учащимся дает задание подготовить сообщения с биографиями ученых: Мухаммед Ибн Муса аль Хорезми, Авиценна, Мухаммед Тарагай Улугбек

§3 выучить определения, стр20 зад3 (письменно)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Астрономия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочное планирование урока по теме: "Астрономия - наука о небесных телах"

Автор: Попова Анастасия Сергеевна

Дата: 22.07.2014

Номер свидетельства: 110431

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства