Просмотр содержимого документа
«Разработка системы оценки учебных достижений учащихся в предметной области «Астрономия».»
Практическаяработа3.
Разработка системы оценки учебных достижений учащихся в предметной области «Астрономия».
Заполнить таблицу теми видами оценочных работ, которые проводятся ежегодно. Проанализировать виды оценочных работ на соответствие с формируемыми результатами. При необходимости добавить/изменить оценочные работы (изменённое и добавленное выделить).
Тема
Виды оценочных работ
Виды формируемыхрезультатов
Что изучает астрономия. Наблюдения — основа астрономии
Тест – Входного контроля
«Введение в Астрономию»
- объясняет астрономические явления с точки зрения науки
Предметные результаты
— воспроизводить сведения по истории развития астрономии, ее связях с физикой и математикой;
Практические основы астрономии
Проверочная работа «Движение и фазы Луны. Затмение Солнца и Луны. Время и календарь»
- обоснование выбора и успешность применения методов и способов решения профессиональных задач;
- самооценка качества выполнения поставленных задач;
Предметные результаты
— применять звездную карту для поиска на небе определенных созвездий и звезд.
Строение Солнечной системы
Тест – текущего контроля
Строение солнечной системы
Добавить
Задание: «Движение искусственных спутников Земли»
- своевременность сдачи заданий, отчетов;
- объективная оценка рабочей ситуации в соответствии с поставленной задачей;
Предметные результаты
— формулировать законы Кеплера, определять массы планет на основе третьего (уточненного) закона Кеплера;
— описывать особенности движения тел Солнечной системы под действием сил тяготения по орбитам с различным эксцентриситетом
Природа тел Солнечной системы
Практическая работа
Особенности движения тел Солнечной системы
Добавить
Задание: «Метеоры, болиды, метеориты»
- принятие оптимальных решений в стандартных и нестандартных ситуациях;
- проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии с нормативной документацией
Предметные результаты
— проводить сравнение Меркурия, Венеры и Марса с Землей по рельефу поверхности и составу атмосфер, указывать следы эволюционных изменений природы этих планет;
— объяснять механизм парникового эффекта и его значение для формирования и сохранения уникальной природы Земли;
Солнце и звезды
Тест – текущего контроля
Тест - Солнце и звезды
Добавить
Задание свычислениями
- применяет знания астрономических законов при решении задач
Применяет методику вычисления:
- координат звезд;
- определение географической широты;
- видимого движения Солнца;
- определение светимости звезд;
- применение законов Кеплера
Предметные результаты
— описывать внутреннее строение Солнца и способы передачи энергии из центра к поверхности;
— объяснять механизм возникновения на Солнце грануляции и пятен;
Строение и эволюция Вселенной
Тест - Строение и эволюция Вселенной
Добавить
Вопросы-ответы из учебника
- аргументированное объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии;
Предметные результаты
— объяснять смысл понятий (космология, Вселенная, модель Вселенной, Большой взрыв, реликтовое излучение);
— характеризовать основные параметры Галактики (размеры, состав, структура и кинематика);
— определять расстояние до звездных скоплений и галактик по цефеидам на основе зависимости «период — светимость»;
Жизнь и разум во Вселенной
Тест - Жизнь и разум во Вселенной
Предметные результаты
систематизировать знания о методах исследования и со временном состоянии проблемы существования жизни во Вселенной
Задание дифференцированного зачета (2 варианта)
систематизировать знания о методах исследования и со временном состоянии проблемы существования жизни во Вселенной
Тест № 1 по теме «Введение в Астрономию»
Место выполнения: кабинет
Время выполнения: 20 минут
Уважаемые студенты!
Внимательно изучите задания теста и последовательно выполните их
Вариант 1
1.Наука о небесных светилах, о законах их движения, строения и развития, а также о строении и развитии Вселенной в целом называется:
1. Астрометрия
2. Астрофизика
3. Астрономия
4. Другой ответ
2. Нижняя точка пересечения отвесной линии с небесной сферой называется:
1. точка юга
2. точка севера
3. Зенит
4. надир
3. Большой круг, плоскость которого перпендикулярна оси мира называется:
1. небесный экватор
2. небесный меридиан
3. круг склонений
4. настоящий горизонт
4. Первая экваториальная система небесных координат определяется:
1.Часовым углом и склонением
2. Прямым восхождением и склонением
3. Азимутом и склонением
4. Азимутом и высотой
5. Большой круг, по которому центр диска Солнца совершает своё видимое летнее движение на небесной сфере называется:
1. небесный экватор;
2. небесный меридиан
3. круг склонений
4. Эклиптика
6. Линия вокруг которой вращается небесная сфера называется
1. ось мира;
2. Вертикаль
3. полуденная линия
4. настоящий горизонт
7. Угол который, отсчитывают от точки юга S вдоль горизонта в сторону заката до вертикала светила называют:
1. Азимут
2. Высота
3. Часовой угол
4. Склонение
8. Обратное движение точки весеннего равноденствия называется:
1. Перигелий
2. Афелий
3. Прецессия
4. Нет правильного ответа
9. Интервал времени между двумя последовательными новолуниями, равный 29,5 сут., называется:
а) солнечное затмение
б) синодический месяц
в) лунное затмение
г) лунный месяц
10. Выберите правильную последовательность планет по мере удаленности их от Солнца:
а) Марс — Меркурий — Земля — Венера — Юпитер — Уран — Сатурн — Нептун — Плутон
б) Венера — Земля — Меркурий — Марс — Юпитер — Уран — Сатурн — Нептун — Плутон
в) Плутон — Меркурий — Земля — Венера — Марс — Юпитер — Сатурн — Уран — Нептун
г) Меркурий — Венера — Земля — Марс — Юпитер — Сатурн — Уран — Нептун — Плутон.
Эталон ответа
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
3
4
1
1
4
1
2
1
б
г
3
1
2
3
1
4
4
2
3
3
Проверочная работа «Движение и фазы Луны. Затмение Солнца и Луны. Время и календарь
Особенности движения тел Солнечной системы под действием сил тяготения по орбитам с различным эксцентриситетом.
Цель: закрепить теоретический материал.
Задания. Выполнить тест.
Методические указания к выполнению теста
Вариант теста назначает преподаватель на своё усмотрение. Для выполнения теста необходимо прочитать каждое задание, выбрать один правильный ответ из предложенных и записать в форму.
Форма для записи теста
ФИО _______________________ Группа __________ Вариант _________
№
Ответ
№
Ответ
1.
8.
2.
9.
3.
10.
4.
11.
5.
12.
6.
13.
7.
14.
ВАРИАНТ №1
1.Какая планета Солнечной системы
обладает наибольшей гравитацией?
А) Юпитер
Б) Сатурн
В) Земля
Г) Уран
2. Пыльные бури и ураганные ветры до 100 м/с – природные явления, происходящие на …
А) Марсе
Б) Венере
В) Меркурии
Г) Плутоне
3. Какая планета Солнечной системы не испытывает суточных колебаний температуры из-за «парникового эффекта»?
А) Меркурий
Б) Венера
В) Земля
Г) Юпитер
Д) Марс
4. Меркурий по строению, рельефу, теплопроводности больше всего похож на…