kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка системы оценки учебных достижений учащихся в предметной области «Астрономия».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка системы оценки учебных достижений учащихся в предметной области «Астрономия».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка системы оценки учебных достижений учащихся в предметной области «Астрономия».»

Практическая работа 3.

Разработка системы оценки учебных достижений учащихся в предметной области «Астрономия».


Заполнить таблицу теми видами оценочных работ, которые проводятся ежегодно. Проанализировать виды оценочных работ на соответствие с формируемыми результатами. При необходимости добавить/изменить оценочные работы (изменённое и добавленное выделить).


Тема

Виды оценочных работ

Виды формируемых результатов

Что изучает астрономия. Наблюдения — основа астрономии

Тест – Входного контроля

«Введение в Астрономию»

- объясняет астрономические явления с точки зрения науки

Предметные результаты

— воспроизводить сведения по истории развития астрономии, ее связях с физикой и математикой;

Практические основы астрономии

Проверочная работа «Движение и фазы Луны. Затмение Солнца и Луны. Время и календарь»

- обоснование выбора и успешность применения методов и способов решения профессиональных задач;

- самооценка качества выполнения поставленных задач;

Предметные результаты

— применять звездную карту для поиска на небе определенных созвездий и звезд.

Строение Солнечной системы

Тест – текущего контроля

Строение солнечной системы

Добавить

Задание: «Движение искусственных спутников Земли»


- своевременность сдачи заданий, отчетов;

- объективная оценка рабочей ситуации в соответствии с поставленной задачей;

Предметные результаты

— формулировать законы Кеплера, определять массы планет на основе третьего (уточненного) закона Кеплера;

— описывать особенности движения тел Солнечной системы под действием сил тяготения по орбитам с различным эксцентриситетом


Природа тел Солнечной системы


Практическая работа

Особенности движения тел Солнечной системы

Добавить

Задание: «Метеоры, болиды, метеориты»


- принятие оптимальных решений в стандартных и нестандартных ситуациях;

- проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии с нормативной документацией

Предметные результаты

— проводить сравнение Меркурия, Венеры и Марса с Землей по рельефу поверхности и составу атмосфер, указывать следы эволюционных изменений природы этих планет;

— объяснять механизм парникового эффекта и его значение для формирования и сохранения уникальной природы Земли;


Солнце и звезды

Тест – текущего контроля

Тест - Солнце и звезды

Добавить

Задание свычислениями


- применяет знания астрономических законов при решении задач

Применяет методику вычисления:

- координат звезд;

- определение географической широты;

- видимого движения Солнца;

- определение светимости звезд;

- применение законов Кеплера

Предметные результаты

— описывать внутреннее строение Солнца и способы передачи энергии из центра к поверхности;

— объяснять механизм возникновения на Солнце грануляции и пятен;


Строение и эволюция Вселенной

Тест - Строение и эволюция Вселенной

Добавить

Вопросы-ответы из учебника


- аргументированное объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии;

Предметные результаты

— объяснять смысл понятий (космология, Вселенная, модель Вселенной, Большой взрыв, реликтовое излучение);

— характеризовать основные параметры Галактики (размеры, состав, структура и кинематика);

— определять расстояние до звездных скоплений и галактик по цефеидам на основе зависимости «период — светимость»;

Жизнь и разум во Вселенной


Тест - Жизнь и разум во Вселенной

Предметные результаты

систематизировать знания о методах исследования и со временном состоянии проблемы существования жизни во Вселенной


Задание дифференцированного зачета (2 варианта)


систематизировать знания о методах исследования и со временном состоянии проблемы существования жизни во Вселенной






Тест № 1 по теме «Введение в Астрономию»

Место выполнения: кабинет

Время выполнения: 20 минут

Уважаемые студенты!

Внимательно изучите задания теста и последовательно выполните их

Вариант 1

1.Наука о небесных светилах, о законах их движения, строения и развития, а также о строении и развитии Вселенной в целом называется:

1. Астрометрия

2. Астрофизика

3. Астрономия

4. Другой ответ

2. Нижняя точка пересечения отвесной линии с небесной сферой называется:

1. точка юга

2. точка севера

3. Зенит

4. надир

3. Большой круг, плоскость которого перпендикулярна оси мира называется:

1. небесный экватор

2. небесный меридиан

3. круг склонений

4. настоящий горизонт

4. Первая экваториальная система небесных координат определяется:

1.Часовым углом и склонением

2. Прямым восхождением и склонением

3. Азимутом и склонением

4. Азимутом и высотой

  5. Большой круг, по которому центр диска Солнца совершает своё видимое летнее движение на небесной сфере называется:

1. небесный экватор;

2. небесный меридиан

3. круг склонений

4. Эклиптика

6. Линия вокруг которой вращается небесная сфера называется

1. ось мира;    

2. Вертикаль

3. полуденная линия

4. настоящий горизонт

 7. Угол который, отсчитывают от точки юга S вдоль горизонта в сторону заката до вертикала светила называют:

1. Азимут

  2. Высота

   3. Часовой угол

4. Склонение

   8. Обратное движение точки весеннего равноденствия называется:

1. Перигелий

2. Афелий

3. Прецессия

4. Нет правильного ответа

  9. Интервал времени между двумя последовательными новолуниями, равный 29,5 сут., называется:

а) солнечное затмение

б) синодический месяц

в) лунное затмение

г) лунный месяц

10. Выберите правильную последовательность планет по мере удаленности их от Солнца:

а) Марс — Меркурий — Земля — Венера — Юпитер — Уран — Сатурн — Нептун — Плутон

б) Венера — Земля — Меркурий — Марс — Юпитер — Уран — Сатурн — Нептун — Плутон

в) Плутон — Меркурий — Земля — Венера — Марс — Юпитер — Сатурн — Уран — Нептун

г) Меркурий — Венера — Земля — Марс — Юпитер — Сатурн — Уран — Нептун — Плутон.

Эталон ответа

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

3

4

1

1

4

1

2

1

б

г

3

1

2

3

1

4

4

2

3

3




Проверочная работа «Движение и фазы Луны. Затмение Солнца и Луны. Время и календарь

Вариант 1

1.Объясните, почему мы видим одну сторону Луны

Ответ:_______________________________________

____________________________________________________________

2. Определите поясное время Уфы, если всемирное время равно 2ч.35 мин. Уфа находится в 4-м часовом поясе.

Ответ:_______________________________________



Вариант 2

1.Вечером наблюдая Луну в первой четверти. В какой фазе будет Луна через неделю?

Ответ:______________________________________________


2. Объясните, почему каждый месяц на Земле не происходят затмения.

Ответ:______________________________________________





Практическая работа

Особенности движения тел Солнечной системы под действием сил тяготения по орбитам с различным эксцентриситетом.

Цель: закрепить теоретический материал.

Задания. Выполнить тест.

Методические указания к выполнению теста

Вариант теста назначает преподаватель на своё усмотрение. Для выполнения теста необходимо прочитать каждое задание, выбрать один правильный ответ из предложенных и записать в форму.

Форма для записи теста

ФИО _______________________ Группа __________ Вариант _________


Ответ

Ответ

1.


8.


2.


9.


3.


10.


4.


11.


5.


12.


6.


13.


7.


14.



ВАРИАНТ №1

1. Какая планета Солнечной системы

обладает наибольшей гравитацией?

А) Юпитер

Б) Сатурн

В) Земля

Г) Уран


2. Пыльные бури и ураганные ветры до 100 м/с – природные явления, происходящие на …

А) Марсе

Б) Венере

В) Меркурии

Г) Плутоне



3. Какая планета Солнечной системы не испытывает суточных колебаний температуры из-за «парникового эффекта»?

А) Меркурий

Б) Венера

В) Земля

Г) Юпитер

Д) Марс


4. Меркурий по строению, рельефу, теплопроводности больше всего похож на…


А) Венеру

Б) Луну

В) Марс

Г) Юпитер

Д) Нептун


5. Период вращения Венеры относительно

Солнца составляет...


А) 225 земных суток

Б) 365 земных суток

В) 484 земных суток

Г) 125 земных суток






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Астрономия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елена Евгеньевна Плюснина

Дата: 04.05.2022

Номер свидетельства: 606154


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства