Планируемые образовательные результаты интегрированного урока по астрономии и физике в рамках ФГОС СОО
Планируемые образовательные результаты интегрированного урока по астрономии и физике в рамках ФГОС СОО
Разработка содержит планируемые образовательные результаты урока по астрономии в 10 классе по теме "Земля и Луна - двойная планета". Планирование дано как в целом для урока, так и для отдельных его этапов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Применять знания, полученные при изучении темы «Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение».
Характеризовать природу Земли; перечислять основные физические условия на поверхности Луны;
характеризовать внутреннее строение Луны, химический состав лунных пород, объяснять различия двух типов лунной поверхности (морей и материков);
объяснять процессы формирования поверхности Луны и её рельефа; перечислять результаты исследований, проведенных автоматическими аппаратами и астронавтами.
Метапредметные:
Приводить доказательства рассмотрения Земли и Луны как двойной планеты, находить проблему исследования, формулировать собственные задачи исследования, структурировать изучаемый материал,
формулировать выводы и заключения, извлекать информацию из разных источников и критически её оценивать, обосновывать собственное мнение относительно перспектив освоения Луны.
Ставить проблему и работать над её решением, управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться.
Развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения, согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом, представлять публично результаты групповой деятельности.
Определение основной и второстепенной информации.
Проводя сравнение небесных тел Земли и Луны учащиеся осознают такие общепредметные мировоззренческие идеи:
методологические - единство материального мира и законов его развития, познаваемость мира;
аксиологические – ценность природы и жизни;
социальные – научно-технический прогресс, экологическая безопасность, научные – освоение космоса.
Личностные:
Организовывать самостоятельную познавательную деятельность, высказывать убежденность в возможности познания окружающего мира, единстве методов изучения характеристик Земли и других планет;
активизировать желание учащихся к проведению наблюдений Луны в телескоп и самостоятельных наблюдений Луны с использованием фотокамеры, бинокля.
Планируемые образовательные результаты на этапах урока
1. Организационный этап
Личностные результаты:
- учащиеся настроены на активное включение в урок
2. Актуализация знаний
Предметные результаты: - учащиеся используют полученные при изучении темы «Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение» на уровне воспроизведения и переноса.
3. Мотивационно-целевой этап (постановка проблемы)
Предметные результаты:
- учащиеся применяют знания, полученные при изучении раздела «Строение Солнечной системы» и темы «Общие характеристики планет» при обосновании выбора ими формулировки темы урока.
Метапредметные результаты:
-учащиеся обнаруживают и формулируют проблему,
- ставят задачи учебной деятельности,
- определяют методы их решения.
Личностные результаты:
- учащиеся осознают и эмоционально переживают неполноту имеющихся знаний;
- организуют самостоятельную
познавательную деятельность;
- проявляют познавательный интерес к проблеме, готовность к деятельности;
- развернуто, логично излагают свою точку зрения;
- у учащихся формируется умение проявлять уважительное отношение к мнению оппонента в ходе обсуждения спорных проблем науки.
4. Поисково-исследовательский этап. (Работа в группах)
Предметные результаты:
- учащиеся определяют с помощью различных источников учебной информации:
- физические характеристики Земли и Луны (масса, радиус, температура на поверхности, продолжительность суток, сидерические периоды);
- внутреннее строение Земли и Луны;
- строение атмосферы Земли и особенности её слоёв.
Метапредметные результаты:
В ходе групповой поисковой работы учащиеся
- структурируют изучаемый материал;
- извлекают информацию из разных источников и критически её оценивают - отделяют основную и второстепенную информацию,
- коллективно работают над решением поставленных задач;
- формулируют выводы и заключения;
- главные в группе (бригадиры) управляют совместной познавательной деятельностью,
согласовывают позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом.
Личностные результаты:
- учащиеся организуют свою самостоятельную
познавательную деятельность;
- у учащихся вырабатывается ответственное отношение к учению, так как они осознают, что результат их познавательной деятельности влияет на результат работы группы;
- учащиеся приобретают навыки самостоятельной работы с учебником, справочными материалами, техническими средствами информационных технологий;
- у учащихся формируется умение находить адекватные способы сотрудничества в процессе учебной деятельности.
5. Обсуждение результатов работы групп, сравнительная характеристика Земли и Луны
Предметные результаты: учащиеся сравнивают:
- физические характеристики и внутреннее строение Земли и Луны;
- строение атмосферы Земли и особенности её слоёв.
- учащиеся объясняют различия двух типов лунной поверхности (морей и материков);
- процессы формирования поверхности Луны и её рельефа.
Метапредметные результаты:
- главные в группе (бригадиры) представляют публично результаты групповой деятельности.
Личностные результаты:
- учащиеся эмоционально переживают за результат своей личной познавательной деятельности и результат работы группы;
- проявляют познавательный интерес к поставленной проблеме;
- оценивают свой вклад (самооценка) в результат общей учебной деятельности группы,
- учащиеся высказываются о чувстве ответственности за экологическую безопасность нашей планеты
6. Презентация учебно-исследовательских работ по Луне
Предметные результаты:
-учащиеся проводят анализ истории исследования
околоземного и окололунного пространства космическими аппаратами, а также лунной поверхности.
Метапредметные результаты:
- учащиеся осознают мировоззренческие идеи единства материального мира и законов его развития, познаваемость мира.
Личностные результаты:
- учащиеся высказываются о собственном чувстве гордости за достижения человечества в исследовании Луны средствами астрономии и космонавтики;
- у учащихся возникает желание к проведению наблюдений Луны в телескоп и самостоятельных наблюдений Луны с использованием фотокамеры или бинокля.
7. Рефлексия
Предметные результаты:
-учащиеся осмысливают тему урока, цель и задачи на уроке.
Метапредметные результаты:
-учащиеся определяются с тем, что они научились делать, над чем ещё предстоит работать.
Личностные результаты:
- учащиеся оценивают свой вклад (самооценка) и вклад своих товарищей в результат общей учебной деятельности группы и класса в целом.