kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планируемые образовательные результаты интегрированного урока по астрономии и физике в рамках ФГОС СОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Разработка содержит планируемые образовательные результаты урока по астрономии в 10 классе по теме "Земля и Луна - двойная планета". Планирование дано как в целом для урока, так и для отдельных его этапов.

Просмотр содержимого документа
«Планируемые образовательные результаты интегрированного урока по астрономии и физике в рамках ФГОС СОО»

Планируемые образовательные результаты интегрированного урока по астрономии и физике в рамках ФГОС СОО


Тема урока: «Земля и Луна – двойная планета»

Автор разработки: Учитель физики МОУ СШ № 105 г. Волгограда

Гадышева Надежда Сергеевна

Используемый учебник: «Астрономия. Базовый уровень. 10 класс» В.М. Чаругин

Тип урока: открытия новых знаний


Планируемые образовательные результаты урока


Предметные:

Применять знания, полученные при изучении темы «Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение».

Характеризовать природу Земли; перечислять основные физические условия на поверхности Луны;

характеризовать внутреннее строение Луны, химический состав лунных пород, объяснять различия двух типов лунной поверхности (морей и материков);

объяснять процессы формирования поверхности Луны и её рельефа; перечислять результаты исследований, проведенных автоматическими аппаратами и астронавтами.


Метапредметные:

Приводить доказательства рассмотрения Земли и Луны как двойной планеты, находить проблему исследования, формулировать собственные задачи исследования, структурировать изучаемый материал,

формулировать выводы и заключения, извлекать информацию из разных источников и критически её оценивать, обосновывать собственное мнение относительно перспектив освоения Луны.

Ставить проблему и работать над её решением, управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться.

Развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения, согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом, представлять публично результаты групповой деятельности.

Определение основной и второстепенной информации.

Проводя сравнение небесных тел Земли и Луны учащиеся осознают такие общепредметные мировоззренческие идеи:

методологические - единство материального мира и законов его развития, познаваемость мира;

аксиологические – ценность природы и жизни;

социальные – научно-технический прогресс, экологическая безопасность, научные – освоение космоса.


Личностные:

Организовывать самостоятельную познавательную деятельность, высказывать убежденность в возможности познания окружающего мира, единстве методов изучения характеристик Земли и других планет;

активизировать желание учащихся к проведению наблюдений Луны в телескоп и самостоятельных наблюдений Луны с использованием фотокамеры, бинокля.


Планируемые образовательные результаты на этапах урока


1. Организационный этап


Личностные результаты:

- учащиеся настроены на активное включение в урок


2. Актуализация знаний

Предметные результаты: - учащиеся используют полученные при изучении темы «Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение» на уровне воспроизведения и переноса.


3. Мотивационно-целевой этап (постановка проблемы)

Предметные результаты:

- учащиеся применяют знания, полученные при изучении раздела «Строение Солнечной системы» и темы «Общие характеристики планет» при обосновании выбора ими формулировки темы урока.

Метапредметные результаты:

-учащиеся обнаруживают и формулируют проблему,

- ставят задачи учебной деятельности,

- определяют методы их решения.

Личностные результаты:

- учащиеся осознают и эмоционально переживают неполноту имеющихся знаний;

- организуют самостоятельную

познавательную деятельность;

- проявляют познавательный интерес к проблеме, готовность к деятельности;

- развернуто, логично излагают свою точку зрения;

- у учащихся формируется умение проявлять уважительное отношение к мнению оппонента в ходе обсуждения спорных проблем науки.


4. Поисково-исследовательский этап. (Работа в группах)


Предметные результаты:

- учащиеся определяют с помощью различных источников учебной информации:

- физические характеристики Земли и Луны (масса, радиус, температура на поверхности, продолжительность суток, сидерические периоды);

- внутреннее строение Земли и Луны;

- строение атмосферы Земли и особенности её слоёв.

Метапредметные результаты:

В ходе групповой поисковой работы учащиеся

- структурируют изучаемый материал;

- извлекают информацию из разных источников и критически её оценивают - отделяют основную и второстепенную информацию,

- коллективно работают над решением поставленных задач;

- формулируют выводы и заключения;

- главные в группе (бригадиры) управляют совместной познавательной деятельностью,

согласовывают позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом.

Личностные результаты:

- учащиеся организуют свою самостоятельную

познавательную деятельность;

- у учащихся вырабатывается ответственное отношение к учению, так как они осознают, что результат их познавательной деятельности влияет на результат работы группы;

- учащиеся приобретают навыки самостоятельной работы с учебником, справочными материалами, техническими средствами информационных технологий;

- у учащихся формируется умение находить адекватные способы сотрудничества в процессе учебной деятельности.


5. Обсуждение результатов работы групп, сравнительная характеристика Земли и Луны


Предметные результаты: учащиеся сравнивают:

- физические характеристики и внутреннее строение Земли и Луны;

- строение атмосферы Земли и особенности её слоёв.

- учащиеся объясняют различия двух типов лунной поверхности (морей и материков);

- процессы формирования поверхности Луны и её рельефа.

Метапредметные результаты:

- главные в группе (бригадиры) представляют публично результаты групповой деятельности.

Личностные результаты:

- учащиеся эмоционально переживают за результат своей личной познавательной деятельности и результат работы группы;

- проявляют познавательный интерес к поставленной проблеме;

- оценивают свой вклад (самооценка) в результат общей учебной деятельности группы,

- учащиеся высказываются о чувстве ответственности за экологическую безопасность нашей планеты


6. Презентация учебно-исследовательских работ по Луне


Предметные результаты:

-учащиеся проводят анализ истории исследования

околоземного и окололунного пространства космическими аппаратами, а также лунной поверхности.

Метапредметные результаты:

- учащиеся осознают мировоззренческие идеи единства материального мира и законов его развития, познаваемость мира.

Личностные результаты:

- учащиеся высказываются о собственном чувстве гордости за достижения человечества в исследовании Луны средствами астрономии и космонавтики;

- у учащихся возникает желание к проведению наблюдений Луны в телескоп и самостоятельных наблюдений Луны с использованием фотокамеры или бинокля.


7. Рефлексия


Предметные результаты:

-учащиеся осмысливают тему урока, цель и задачи на уроке.

Метапредметные результаты:

-учащиеся определяются с тем, что они научились делать, над чем ещё предстоит работать.

Личностные результаты:

- учащиеся оценивают свой вклад (самооценка) и вклад своих товарищей в результат общей учебной деятельности группы и класса в целом.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Астрономия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Гадышева Надежда Сергеевна

Дата: 03.07.2020

Номер свидетельства: 554466

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства