- Дорогие ребята, сегодня у нас необычный классный час. Давайте улыбнемся своему соседу и поприветствуем его. А сейчас я попрошу вас подойти к нам. Давайте встанем в круг и поиграем в такую игру: нам нужно как можно быстрее и точнее построиться: по росту; по числу карманов; по величине вытянутой руки.
– Спасибо, садитесь по местам.
2. Определение темы, постановка задачи.
- Ребята, посмотрите на картину. Что на ней изображено? (ответы учащихся)
- Скажите, пожалуйста, какой сегодня день? Чему он посвящен? (12 апреля – День Космонавтики). О чем мы сегодня будем говорить? (отвечают)
- Да, сегодня мы с вами будем говорить о космосе и его героях. Тема нашего классного часа «Мой путь к звездам».
3. Юрий Алексеевич Гагарин.
- Ребята, послушайте пожалуйста песню Анны Герман «Нежность». (слушают)
- О чем эта песня? (отвечают)
- Кто-нибудь знает историю этой песни? Кто ее любил? Кому посвящена эта песня? (отвечают)
«Нежность» — песня, написанная в 1965 году композитором Александрой Пахмутовой и поэтами Сергеем Гребенниковым и Николаем Добронравовым. Она входит в цикл песен «Обнимая небо», посвящённый советским лётчикам. «Нежность» была одной из самых любимых песен у лётчиков-космонавтов СССР, и самой дорогой — для первого космонавта планеты Земля — Юрия Гагарина.
- 12 апреля 1961 года началась история, которая изменила мир. 58 лет назад Юрий Гагарин увидел из иллюминатора космической ракеты нашу бледно-голубую точку Землю. День космонавтики — праздник первой встречи со звёздами [1].
- Давайте сейчас посмотрим видеосюжет о первом космонавте мира Юрии Гагарине.[2] (смотрят).
4. Работа в группах.
- А сейчас поработаем в группах.
Задание1. Викторина «Мы знаем»
Ответьте на вопросы:
Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К.Э. Циолковский)
Назовите первого космонавта, совершившего первый космический полет. (Юрий Алексеевич Гагарин)
Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин).
Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? ("Восток")
Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Владимировна Терешкова)
Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
Кто совершил первый суточный космический полет? (Герман Степанович Титов с 6 по 7 августа 1961г.)
Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)
Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? ("Буран", "Шаттл")
В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 г.)
Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? ("Луноход")
Как называется космодром в Казахстане. (Байконур)[3].
- Как вы уже слышали, простой парнишка Юрий Гагарин стал мировым героем-космонавтом. И у каждого из вас есть шанс стать космонавтом. Подумайте и выполните следующее задание.
Задание 2. «Хочу стать космонавтом».
Какими способностями, чертами характера должен обладать человек, чтобы стать космонавтом? Составьте кластер «Хочу стать космонавтом».
Задание 3. «Солнечная система».
Правильно расположите выданные вам планеты в солнечной системе.
5. Защита проектов.
- Вам по группам было задано домашнее задание сделать проект «Мой путь к звездам», который должен приблизить всех нас, учащихся нашей школы к звездам.
(Задание дано за неделю до открытого классного часа, каждая группа должна провести анкетирование учащихся школы с 1 по 9 классы. Затем они должны разработать мероприятие для определенных классов, посвященное Дню космонавтики, с целью знакомства детей с космосом, расширения знаний в области космонавтики и т.д. )
- 1 группа разрабатывала проект для начальных классов, пожалуйста, послушаем их.
(Выступают)
- 2 группа разработала проект для учащихся 6-8 классов, пожалуйста, ваше выступление.
(Выступают)
- 3 группа разработала проект для 9 класса, пожалуйста, слушаем вас.
(Выступают)
- После каждого выступления приглашенные учителя делают им рекомендации. На следующей неделе после уроков каждая группа проводит мероприятия, разработанные для классов.
- Спасибо за выступления. Мы думаем, наши ребята учтут все замечания и рекомендации при проведении своих мероприятий.
- Дорога в космос начиналась с мечты, эта мечта исполнилась для всего человечества. И первой в мире в освоении космоса была наша страна! И наш путь к звездам начат!
7. Рефлексия.
1. Закончите фразу:
Классный час для меня был ………………………….
Выберите свою ракету для полета.
Ракета зеленая в вышине – я все понял(а), было интересно.
Ракета желтая на полпути – я все понял(а), не всегда было интересно.
Ракета синяя у подножия пути– я ничего не понял(а), было не интересно.
Наклейте свою ракету на путь к звездам. (На доске изображен звездный путь)
- Спасибо за внимание! До свидания.
8. Использованная литература:
1. www.wikipedia.ru
2. https://www.youtube.com/watch?v=Ds44_CkfCW4
3. Открытый урок.рф /612256/ Игра по станциям "Юные покорители космоса", посвященная 50-летию полета Ю.А. Гагарина в космос. Авторы: Никанорова Лариса Петровна, учитель начальных классов, Титова Наталья Валерьевна, учитель начальных классов.