Тема раздела | «В гостях хорошо, а дома лучше» |
Тема урока | «Ходим по городу. Магазины» |
Цель | Активизация речемыслительной деятельности по теме «Особенные места (Плавающие деревни)», «Искусство и дизайн». |
Задачи | Обучающие: совершенствование навыков устной речи по теме «Особенные места»; освоение новых лексических единиц по теме «Искусство и дизайн»; совершенствование навыков изучающего чтения; создание условий для развития умения аудирования с извлечением запрашиваемой информации. Развивающие: развитие способности анализировать, обобщать, сравнивать и систематизировать полученную информацию; развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание; развитие интуитивных способностей; развитие умения работать с различными источниками информации. Воспитательные: воспитание уважительного отношения к культуре и национальным особенностям жителей других стран; воспитание интереса к образованию как части культуры любой страны, формирование умения работать в коллективе, воспитание уважения к собеседнику; формирование потребности пользования английским языком как средством общения. |
Планируемые результаты | Предметные умения | УУД |
- вести монолог по теме «Особенные места», соблюдая речевой этикет, - формирование практических умений использовать полученные знания; - освоение новых лексических единиц по всем видам речевой деятельности по теме «Искусство и дизайн» -совершенствование навыков изучающего чтения, аудирования и устной речи по теме. | Личностные: формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию. Регулятивные: умение самостоятельно определить цели своего обучения, ставить и формулировать новые учебные задачи, развитие мотивов и интересов познавательной деятельности, осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке, умение организовывать учебное сотрудничество, умение работать индивидуально и в группе. Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; владение устной речью; диалогической формой коммуникации; умение задавать вопросы; воспитание уважительного отношения к мнению других. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); освоение изучающего и поискового чтения; извлечение необходимой информации из прослушанного текста; контроль и оценка результатов деятельности. |
Основные понятия | Оборот there is/are. Предлоги места in, on, under, next to, in front of, above. Предлоги движения up, down along, across, into, out of, over, etc. Количественные числительные. |
Организация пространства |
Межпредметная связь | Форма работы | Ресурсы |
География. | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | Учебник. Рабочая тетрадь. Звуковое приложение. |
Критическое мышление предполагает не осуждение или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов. Критическое мышление - это способность ставить новые вопросы и анализировать информацию с тем, чтобы применить полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям. Для людей, мыслящих критически, понимание информации является началом, а не завершением обучения.
На каждой из стадий урока используются свои методические приемы (стратегии) – «составление кластера», «инсерт» (insert), «тонкие и толстые вопросы», «синквейн» (cinquain), «написание личного письма-приглашения». Данные приемы позволяют побуждать интерес к теме, работать непосредственно с материалом и учат обобщать материал.
Благодаря данной технологии интенсивно развивается умение работать с письменным текстом. У учащихся повышается самооценка, развивается рефлексия, появляется потребность в познании нового. Технология выводит учителя на обучение учащегося решать проблему.
| Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Вызов | 1 этап – Организационный | Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку, приветствует, создает атмосферу иноязычного общения. T: Hello, everybody! How are you? Let’s start our lesson. | Принимают сигнал к началу учебной деятельности. Речевое взаимодействие на уровне фраз с соблюдением речевого этикета. | | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать |
2 этап - Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, умений и навыков учащихся. | Организует повторение грамматического и лексического материала. T: At first we are going to check your home task. And before checking we need to remind some words and phrases. Учитель спрашивает слова по теме «Особенные места (Плавающие деревни)» -слайд №1, оборот there is/are, предлоги места - слайд №2, количественные числительные слайды № 3-8, приглашает 3-4 - х учеников (представителей разных групп) составить монолог (с описанием особенного географического места) по образцу (см. тетрадь) – слайд №1. Условие - в конце монолога обязательно пригласить посетить это место. T: So, you’ve heard a monologue and in the end of it there was an invitation. Let’s imagine a situation- you’ve got an e-mail with such an invitation. How do you think what in this letter will be? | Вспоминают грамматический и лексический материал. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов в форме диалога.
Учащиеся составляют монологическое высказывание.
Обучающиеся составляют предложения - дата, адрес, указание направления и т.д. | Ученик научится вести монолог в ситуации «Особенные места». | Личностные УУД: - осмыслить важность умения работы в коллективе для достижения общей цели и ответственность, чтобы не подвести других. |
Осмысление содержания | 3 этап – Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы. | Готовит учеников к усвоению нового материала. Организует беседу, которая помогает учащимся прогнозировать тему занятия и сформулировать цели. Т: And what should we know to understand this letter where description of direction will be? The orientation is difficult. What can help us to find the way fast? What kind of buildings are the most popular? So, the second part of our topic is «Art and design ». Прием КЛАСТЕРЫ. Активизация ЛЕ. Учитель предлагает составить кластер, глядя на картинки и проанализировать его, используя ЛЕ. Слайды № 9,10,11 .T: We are going to speak about amazing towers. What is each tower in the photos made of? Слайд № 4.Where is it? What does it look like? | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы.
Знакомятся с новой лексикой.
Учащиеся составляют схемы, записывают название башни, определяют, из чего сделана она, где она находится, как выглядит, предлагают свои варианты. | Ученик узнает новые лексику по теме «Искусство и дизайн», научится распознавать и употреблять в речи предлоги движения, количественные числительные. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. Познавательные: - постановка проблемы; - построение речевого высказывания. Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; - самоопределение; - целеполагание. Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - учет разных мнений |
4 этап – Первичное усвоение новых знаний | Организует деятельность по применению новых знаний.
Задание 2. «Тонкие» и «толстые» вопросы. Развитие навыков аудирования, чтения. Ученикам предлагается прослушать текст и проверить свои предположения. Заполнить таблицу (толстые и тонкие вопросы) Слайд № 12. Учащимся предлагается сформулировать вопросы к тексту в форме «тонких» и толстых» вопросов. Далее учитель записывает на доске ряд вопросов и просит обучающихся индивидуально или в группах попробовать на них ответить, аргументируя свои предположения. По ходу работы с таблицей в левую колонку записываются вопросы, требующие простого односложного ответа. В правой – вопросы, требующие подробного, развернутого ответа. Задание 3. Метод «Инсерт» (insert) по упр . 2,3, с. 38 Слайд № 13. Учащимся предлагается отметить в тексте V, - ,+, ? , при чтении: I - interactive - самоактивизирующая N - noting S - system - системная разметка E - effective - для эффективного R - reading - чтения T - thinking - и размышления. "V" – уже знал; "+" – новое; "–" – думал иначе; "?" – непонятно или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу. При прослушивании и чтении текста учащиеся на полях расставляют маркировочные пометки. После прочтения текста с маркировкой учащиеся заполняют маркировочную таблицу «Инсерт», состоящую из 4-х колонок. | Воспринимают информацию на слух и анализируют ее. Получают информацию из прочитанного (прослушанного) текста, отвечают на вопросы. С. 34 у. 2, 3.
Формулируют вопросы, записывают в таблицу, отвечают на них.
Выполняют задания с. 38, у. 2, 3.
Делают пометки на полях. Заполняют таблицу «Инсерт». Озвучивают результаты.
| Ученик научится воспринимать на слух небольшой текст, который построен на изучаемом языковом материале; формулировать вопросы, отвечать на них.
Обучающиеся продолжают знакомятся с грамматической темой «Количественные числительные», «Предлоги места и движения», новой лексикой по теме «Искусство и дизайн». | Регулятивные: -познавательная инициатива; -волевая саморегуляция. Личностные: -учебно-познавательная мотивация; -нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других. Познавательные: - построение логической цепи рассуждений |
Физкультминутка. | Stand up and show me orange! Hands up and show me blue! Clap! Clap! Show me yellow! Sit down. Nice of you! Stand up and show me blue! Hop! Hop! Show me red! Sit down. Nice of you! Stand up and show me grey! Sit down and point to the green. Clap! Clap! Show me pink. Stop! Very nice of you. | Выполняют задание. | | |
Рефлексия | 5этап - Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Т: Now we have known a lot of new words, let’s check how you remembered them (фронтальный опрос). Организует рефлексию. Учитель предлагает составить «синквейн» и проанализировать его, используя ЛЕ по теме и речевые клише. Слайд № 14. Т: We are going to sum up what we have learnt about Art @ design and make a «cinquain». Учитель просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности. Совместно с детьми определяет насколько выполнены запланированные задачи и цели. | Самостоятельная работа. Прослушивание у. 4, с. 39. Выполняют задание. Осуществляют взаимопроверку (обмениваются учебниками), пошагово сравнивая с эталоном .
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Учащиеся составляют свой синквейн и анализируют его используя речевые клише. | Научится распознавать на слух предлоги места и движения. С.39, у. 4 | Личностные: Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; -формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; Познавательные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
| | T: Our lesson is coming to the end. You’ve worked hard. We’ve discussed Art and design, prepositions of movement, read the text, listened and made monologues, And now I want to know: What have you learnt today? What did you like most? What was the most difficult? What was the easiest? | Обучающиеся отвечают на вопросы, поставленные в начале урока и высказывают свое мнение о ходе урока. | | |
| 6 этап – Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Сообщает домашнее задание. Дифференцированное домашнее задание. 1. НЛЕ, 2. Базового уровня - описать любую достопримечательность (30-40 слов) (письменно), учить новые лексические единицы; повышенного уровня - написать письмо-приглашение (50-60 слов) Выполнить задание http://learningapps.org/display?v=p0nhwopk161,163,194 | Записывают домашнее задание. | Ученик получит возможность описать достопримечательность и написать письмо-приглашение с опорой на образец; выполнить задание по изученной теме на электронном образовательном сайте learningapps.org. (http://learningapps.org/display?v=p0nhwopk161,163,194 | |