Класс:5 класс
Тема урока: Знакомство с PresentProgressive
Цели и задачи урока для педагога:
*Обучающие (ориентирование на достижение предметных результатов обучения)
-освоить во всех видах речевой деятельности использовать ранее изученные лексические единицы по теме «Профессии и Хобби»;
- выражать согласие и несогласие,
-развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;
- развивать компенсаторную и социокультурную компетенции;
*Развивающие (ориентированные на достижение метапредметныхрезультатов обучения)
-развивать коммуникативные универсальные учебные действия (УДД) через все виды речевой деятельности;
-развивать регулятивные (УДД) в том числе умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;
-развивать умения смыслового чтения: умения прогнозировать содержания текста, выделять основную мысль, главные факты;
-развивать познавательные интересы за рамками урока;
-развивать воображение при моделировании ситуаций общения;
*Воспитательные (ориентированные на достижение личностных результатов обучения, формирование личностных УДД)
-способствовать возможностей самореализации средствами иностранного языка;
-воспитывать познавательные интересы к окружающему миру
-воспитывать уважение и толерантность к разным мнениям;
-развивать креативность.
Цель урока для обучающихся: узнать новое грамматическое время; научиться использовать время PresentProgressive;
Задачи урока для обучающихся:
Основные этапы и время организа-цииучебнойдеятель-ности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Учебная ситуация, которая приведёт к достижению запланированных результатов | Ценностная нагрузка этапа урока | На формирование, или развитие каких УУД направлено учебное действие | Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся |
Создание учебно–познава - тельных мотивов | Актуализировать личностный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения). Вывести на проблемы и затруднения | Hello, boys and girls! I am very glad to see you. How are you?And you? Very good. What day is it today? What date is it today? What’stheweatherlike?Say hello to our guests. Здравствуйте, мальчикиидевочки! Ярадавасвидеть. Какуваснастроение? (опроситьнесколькочеловек). Какойсегодняденьнедели? Какоесегоднячисло? Какаяпогодасегодня? But it's high time to begin our lesson and we begin it with the patter. Please, look at the screen. Do you remember this sound? Let’s repeat it. I have it in the patter. First, listen to me: Mrs. King is bringing something pink for Mr. King to drink. - Repeat after me.Now, let’s read it together. Good!Who wants to read it? Notbad, thankyou. Но нам пора начинать наш урок, а начнём мы его со скороговорки.Пожалуйста, посмотрите на экран. Помните, как произносится этот звук? Давайте его повторим. В скороговорке он часто встречается. Сначала, я прочитаю скороговорку для вас, затем вы повторите. Кто хочет прочитать сам? Не плохо, спасибо. (Учитель обращает внимание детей на экран, указывая на графическое изображение звука.Читает скороговорку, затем просит учащихся прочитать вместе и с учителем, затем 2 человека читают ее самостоятельно) | Ценность знания | Личностные: мотивация учения, Познавательные: знаково-символические Регулятивные: прогнозирование | Приветствуют учителяи гостей, отвечают на вопросы учителя Cмотрят на экран (Слайд №1), где представлено графическое изображение звука и скороговорка. Произносят сначала звук. Слушают, как читает скороговорку учитель, и повторяют 1 раз. Затем читают вместе с учителем. Затем 2 ученика выборочно читают самостоятельно. |
Действие целеполагания | Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия. | -Now, children, look here! You see the pictures. Canyounamethem? -А сейчаспосмотрите на доску.Назовите картинки с изображениями. (На доске картинки с изображениями профессий и хобби) Photography, dance, listening to music, playing chess, painter, driver -Thankyou. Now, please look at the screen. Read these sentences.(СЛАЙД №2) Tom reads books every evening. I like photography. My sister dances very well. В каком времени эти предложения? Для чего мы используем это время? Какая схема будет у предложения?А схема для времени? Есть ли здесь сигнальные слова? На экране появляется схема (Слайд №3). На доску вывешивается табличка с этой же схемой (Приложение №1) На экране появляется новое предложение в новом времени (незнакомом)(СЛАЙД №4) A driver is waiting for a passengersat the moment. -And what about the next sentence? Can you translate it? Why not?Whatisitdifficultforyou? -А почему не можем перевести предложение? Что у нас вызывает затруднение? Что нам не понятно в нем? Учитель при помощи наводящих вопросовподводит учащихся к теме урока: «Грамматическое время». (Наполовину открывает табличку с темой урока «Грамматическоевремя».) -А мы знаем, как называется это время? Сформулируйте цель нашего урока? Учитель открывает табличку с целью урока: «Получить знания о новом грамматическом времени». | Целеустрем-ленность и настойчи-вость | Личностные: Смыслообразование Познавательные: поиск и выделение информации, подведение под понятие, формулирование познавательной цели, выдвижение гипотез Коммуникативные: планирование (определение цели), постановка вопросов Регулятивные: умение самостоятельно определять цель учебной деятельности, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно | Называют картинки. Читают предложения, отвечают на вопросы учителя, переводят. Подлежащее, сказуемое и остальные чл.предложения. Время: глагол/ глагол с окончаениемsдля 3 лица ед.ч. Понимают, что перевод предложений вызвалзатруднение. Не могут установить связь в предложении между словами. Учащиеся высказывают свои затруднения, на основе предложения и затруднения в нем, делают предположения по формулированию темы и цели урока. |
Планиро-вание и организа-ция деятель-ности | Обеспечить разработку алгоритма действий по решению возникшей проблемы или затруднения | - А как мы будем устранять эти затруднения? Что для этого надо сделать? Давайте составим алгоритм. Вспомним, как мы работали с предыдущими предложениями? Что мы сделали сперва? Затем? (после обсуждения составляетсяалгоритм решения проблемы (вывешивается на доску) | Творчество и созидание | Личностные: Самоопределение Познавательные: Поиск и выделение информации, выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, построение логической цепи рассуждения Коммуникативные: инициативное сотрудничествов сборе информации Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать эффективные способы решения задач. | Составляют алгоритм действий: 1. Прочитать предложение слова. 2. Перевести незнакомые слова с помощью словаря (при необходимости) 3. Найти члены предложения. 4. Составить предложение и его схему. 5.Перевести предложение. 4. Посмотреть информацию в справочной литературе. |
Осуществление деятель- ности по достиже- нию постав- ленной цели | Обеспечить осмысление учащимися способов деятельности, с помощью которых были получены новые знания | - Now I want you to work in groups of four. Сейчас вы получите задания в группы, ознакомьтесь и выполните всё по алгоритму. (Приложение №2) Организует работу в группах. Каждой группе выдается набор слов, из которых нужно составить 1 предложение, его схему, перевести, на задание отводится 7 минут) Предложениявгруппах: I am listening to music now. Children are playing chess at the moment. Tom is paintingapicture. Организует физкультминутку перед защитой работы в группах.(СЛАЙД №6) При ответе каждой группы на экране загорается нужное предложение.(СЛАЙД№7) -Сравните, что совпало в ваших схемах? Как одним глаголом мы можем заменить вспомогательные глаголы amareis?В каком случае мы используем тот или иной вспомогательный глагол? Так как называется это время? Что оно обозначает? В каких случаях используется? Какие сигнальные слова нам помогли? Открывает вторую половину таблички с темой урока «PresentProgressive…» и на экране появляется название времени и схема предложения. (Слайд №8) + приложение №3 (схемавремени) So, let’s return to our sentence and try to translate it. (СЛАЙД №9) | Ценность знания | Личностные: самоопределение, смыслообразование Регулятивные: контроль, коррекция Познавательные: поиск и выделение информации, анализ, самостоятельное создание способов решения проблемы, выдвижение гипотез, выполнение действий по алгоритму. Коммуникативные: планирование функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Самостоятельно работают в группах по составленному алгоритму. Снимают напряжение, настраиваются на новый этап работы. Полученные результаты представляют классу. По одному от каждой группы защищают результат работы в группе. Сравнивают, находят общее. Называют новое грамматическое время. Переводят предложения на доске. Делают выводы. |
Рефлек-сивно- оценочные действия | Организовать осмысление способов достижения цели, организует анализ деятельности по получению учебного продукта | Now, let’s try to check our knowledge. Makeatest. (СЛАЙДЫ №10 и 11) Предлагает проверить свои знания в мини-тесте, где на каждое предложение 3варианта ответа: The catis sleeping now. They areplaying volleyball. The girlis eating a sandwich. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -Какова цель урока?Мы ее добились? Что мы для этого сделали?Соответствуют ли полученные знания на уроке поставленной цели в начале урока? Предлагает вернуться к листу самооценки и отметить свои знания и умения по данной теме в конце урока. Предлагает дифференцированное домашнее задание: Составить 3 предложения, используя новое время. 2)Стр 75 упр.5 в рабочей тетради -Удалось вам разобраться в новой теме? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать? Оценивает работу учащихся на уроке. -The lesson is over. See younext time. | Трудолюбие ценность знания по данной теме, стремление к истине | Личностные: адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности Регулятивная: умение работать по плану, сверять свои действия с целью самооценка Познавательные: рефлексия способов и условий действия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Высказываются о результатах своей деятельности на уроке, об успехах, затруднениях и проблемах. Заполняют повторно лист самооценки делают выводы. Выбирают вид домашнего задания |
5-4 «+» - тему урока понял, могу объяснить другому.
3 «+» - все понял, но еще допускаю ошибки, надо потренироваться.
2 -1 «+» - многое не понятно. Затрудняюсь в теме.
5-4 «+» - тему урока понял, могу объяснить другому.
3 «+» - все понял, но еще допускаю ошибки, надо потренироваться.
2 -1 «+» - многое не понятно. Затрудняюсь в теме.
5-4 «+» - тему урока понял, могу объяснить другому.
3 «+» - все понял, но еще допускаю ошибки, надо потренироваться.
2 -1 «+» - многое не понятно. Затрудняюсь в теме.