kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Знакомство с некоторыми европейскими странами и организацией ЮНЕСКО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие предназначена для детей  13-14 лет с наполняемостью группы 10-14 человек, чтобы иметь возможность работать индивидуально и в группе, выслушивая каждого из учащихся.

Изучение иностранного языка позволяет познакомить с иной культурой, осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой – воспитывать в учащихся уважение и терпимость к другому образу жизни.

Основной целью  обучения иностранному языку является развитие способностей  к общению на   иностранном языке. Цель достигается посредством выполнения следующих задач:

  1. Научить детей понимать и высказываться в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением.
  2. Осуществлять свое речевое поведение, принимая во внимание правила общения и национально-культурные особенности страны изучаемого языка.
  3. Научить детей пользоваться приемами овладения языком, самостоятельно совершенствоваться в нем, повышать коммуникативную компетенцию.

Процесс обучения соответствует следующим принципам:

а) Обучение иностранному языку направленно на развитие способностей детей к общению.

б) Язык усваивается как средство общения.

в)  Дети видят практическое применение изучаемого языка.

г) Дети изучают язык как средство приобщения к другой культуре.

Основной формой деятельности детей является живое активное общение, обсуждение прочитанного или прослушанного. При организации общения используются ситуации, которые затрагивают интересы детей, связанные с личным опытом, побуждающие использовать осваиваемый материал для выражения своих мыслей.

Наряду с фронтальной и индивидуальной работой в учебном процессе используются групповые и коллективные формы обучения.

Наличие у детей цели, взаимодействия и взаимопонимания с педагогом делает процесс обучения результативным. Дети 13-14 лет полностью овладевают своими познавательными процессами (восприятием, памятью, воображением, мышлением), а также вниманием, подчиняя их определенным  задачам жизни и деятельности.

Группа детей, в которых проводилось данное занятие,  состоит из 14 человек. Так как в МБОУ «Гимназия № 41» дети изучают иностранный язык углубленно, то в возрасте 13 – 14 лет,  они достаточно хорошо владеют иностранным языком для обсуждения тем страноведческой направленности на иностранном языке. Дети имеют высокую мотивацию к изучению культурных ценностей стран мира. Данное занятие проводится в рамках темы «Обычаи и традиции стран изучаемого языка и других европейских стран» и приурочено к традиционной гимназической декаде, посвященной празднованию Европейского Дня языков.

Новые знания об особенностях культуры европейских стран могут быть в дальнейшем применены  во время туристических поездок в эти  страны.

На этапе  мотивации  дети ведут диалог с педагогом,  на этапе приобретения новых знаний – работают в парах и индивидуально,   на заключительном этапе в игровой форме демонстрируют полученные  знания.

На занятии применяются информационно – коммуникационные технологии, которые являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. ИКТ способствуют ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала. Ресурсные возможности образовательной среды Интернет предлагают огромное количество  дидактических аудио и видео материалов, которые могут быть эффективно использованы в первую очередь  на занятиях страноведческой направленности. В нашем случае ИКТ были эффективно использованы для ознакомления с новым материалом, на этапе тренировки, на этапе применения сформированных знаний, навыков умений и на этапе контроля.

В ходе занятия  отрабатываются, следующие универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, контроль и  оценка процесса и результатов деятельности; извлечение необходимой информации из беседы с учителем и из презентаций; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Знакомство с некоторыми европейскими странами и организацией ЮНЕСКО»»

Занятие дополнительного образования по теме «Знакомство с некоторыми европейскими странами и организацией ЮНЕСКО»

в рамках «Европейского Дня Языков» с детьми 13-14 лет

Цель занятия: ознакомление с культурой, традициями европейских стран.

Личностные задачи:

  • Формирование мотивации изучения иностранных языков;

  • Формирование коммуникативной компетенции;

  • Развивать у детей чувство уважения к традициям разных национальностей;

  • Расширять кругозор учащихся;

  • Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • Воспитывать у учащихся культуру общения и потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.



Предметные задачи:

    • расширение социокультурных и лингвострановедческих знаний о европейских странах;

    • формирование речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся;

    • обучение умению быстро адаптироваться к новой информации.

Метапредметные задачи:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • умение ставить перед собой цели и анализировать итоги деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;

  • осуществление самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Виды деятельности: беседа, игра, работа с иллюстративным материалом, работа в парах, фронтальный опрос.

Дидактические средства: презентации учителя с интерактивной доской, флаги Швеции, Финляндии, Великобритании, Российской Федерации, Франции, Польши, раздаточный материал.













Деятельность педагога

Деятельность детей

Дидактические средства

ЭТАП СОЗДАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ, ПОСТАНОВКА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ, ПРИНЯТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЗАДАЧИ УЧАЩИМИСЯ

А. Приветствует детей.


Б.Объясняет, что прежде чем узнать тему занятия необходимо выполнить несколько заданий.


В.Обращается с вопросом к детям:

«Какой праздник отмечали 26сентября?»


Г. Просит соотнести названия стран и флаги.



Д. Обращается с вопросом к детям:

«На каком языке разговаривают в каждой их этих стран?»

Е. Обращается к детям с вопросом

«А какой праздник будет отмечаться 24 октября?»


Ж.Обращает внимание на то, что – ЮНЕСКО – международная организация и ее членами являются многие страны.


А. Приветствуют педагога.


Б.Слушают внимательно




В. Владея имеющимися у них знаниями и видя эмблему междуна - родного «Дня Европейских Языков», дети дают свои ответы.

Г. Рассматривают флаги



Д. Отвечают на поставленный вопрос.



Е. Дают разные ответы, но выяс – няем, что это День образования

ЮНЕСКО.


Ж. Догадываются, что темой занятия является «ЮНЕСКО и евро – пейские страны».







А. Доска – эмблема «Европейский День Языков»


Б.




В.




Г. Флаги стран и названия стран на английском языке.

Великобритания, Швеция, Финляндия, Франция, Польша, Российская Федерация.


Д. Флаги стран, их названия.




Е. Доска - эмблемы ЮНЕСКО, нарисованные учениками.




Ж. Слайд 1 с темой занятия «ЮНЕСКО» (интерактивная доска)



РЕЗУЛЬТАТ: создана положительная мотивация, проведена языковая разминка, определена познавательная задача

ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ НОВОГО ФРАГМЕНТА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕГО ОСОЗНАННОГО ВОСПРИЯТИЯ

А. Предлагает обсудить официаль – ную эмблему ЮНЕСКО (некоторые факты).






Б.Обращает внимание учащихся на количество стран и школ, входящих в состав ЮНЕСКО.


В.Задает вопрос: «Узнаете вы здание и эмблему на слайде? Почему они здесь?»










Г. Продолжает знакомство с некоторыми школами ЮНЕСКО, находящимися в Ев-ропе.










Д. Показывает карту Европы и просит найти названия европейских государств.




Е. Продолжает знакомить учащихся с евро –пейскими государствами. Найди флаг соответствующей страны.


Ж.Предлагает поиграть в игру « Откуда они?



З.После выполненных заданий просит ответить на вопросы: « Какие европейские страны вы знаете? На каком языке там го-ворят?»





И. Переходит к следующей части презента –ции.

Задает вопрос: « Когда был Европейский День Языков?».



К. Рассказ о том когда он появился и почему.




Л. Просит еще раз вспомнить европейские языки.



М. Задает вопрос: « В какой стране мы живем?

На каком языке мы говорим? А как вы думаете сколько людей говорят на русском языке?»


Н. Физзарядка.







А. Воспринимают информацию с опорой на фото.






Б. Индивидуально называют эти цифры.




В. Отвечают, что это здание и эмблема их гимназии и, что их гимназия является ассоциирован – ным членом ЮНЕСКО и они участ – вовали в проектах ЮНЕСКО.







Г. Воспринимают информацию с опорой на фото.











Д. Дети подходят к доске, называют страну по – английски и перемещают название страны на карту.



Е. Используя личный опыт называют страны и передвигают флаги.




Ж. Дети высказывают свои предположе-ния и располагают картинки соответст-венно надписи.


З. Отвечают.








И. Отвечают, проверяя свои знания, память, внимание.





К. С опорой на презентацию принимают ак – тивное участие в работе.



Л.Активно работают, называя европейские языки.



М. Отвечают, на основе своего опыта и знаний.



Н. Выполняют движения.









А. Слайды 1:эмблема ЮНЕСКО, краткая информация.







Б. Слайд1.



В.Слайд1 – 2часть и информация о том, кто входит в этот проект.










Г. Слайд 2 (гимназия в Республике Беларусия;

Школа в Ирландии)

http://www.soldino.edu.ee


Linda Connor
Manitoba Education 
1567 Dublin Avenue 
Winnipeg, MB R3E 3J5

Telephone: 204-945-0838 
Fax: 204-948-3668
Email: [email protected] 
Website:www.edu.gov.mb.ca/k12/cur/socstud/index.html

Д. Слайд 3 – карта Европы с названиями стран по – русски. В стороне на слайде названия стран по – английски.

Интерактивная доска


Е. Слайд4– показаны флаги и названия европей –ских стран ( Бельгия, Австрия, Греция, Испания, Нидерланды)


Ж. Слайд 5 ( картинки людей в национальных костюмах с надписями ).

Интерактивная доска


З. Слайд 5.







И. Слайд 1 – 2 ( Power Point )






К.Слайд 3 - 4 ( 6 декабря , 2001 )




Л.Слайд 5.




М. Слайд 6




Н. Видео фильм с музыкой « Утята».

РЕЗУЛЬТАТ: приобретена и осмыслена новая информация

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ, КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ

А. Предлагает поиграть в игру: « Правильно, неправильно».




Б. Задает вопрос: « Это все англо – говоря – щие страны?»



В. Вопрос: « Эти страны все находятся в Ев-ропе?»



Г. Вопрос: « Какая из этих стран находится в Европе?»


Д. Задает вопрос: « Что вы помните о Великобритании?»



Е. Молдцы!


Ж. Задает вопросы:

« Понравилось вам занятие?

Узнали вы что – то новое?

Что вам понравилось больше?

Что не понравилось?

Вы устали?»


З.Отразите свое настроение и самочувствие на доске.




А.Работают в парах, обсуждают ответ и исправляют на доске и таким образом демонстрируют владение информацией.



Б. Отвечают, демонстрируя свои знания

( Франция – нет ).



В. Отвечают, используя знания не только английского языка, но и географии

( Канада, Новая Зеландия, США – нет ).


Г. Отвечают – Великобритания.



Д. Выполняют задания.




Е. Довольны.


Ж. Отвечают на вопросы, высказывая личное мнение. Ведут беседу с учителем.






З. Выходят по одному и выражают свое настроение и мнение на доске с помощью смайликов.

А. Слайды 6 ( англо-говорящие страны )

Интерактивная доска




Б. Слайд 6

Интерактивная доска



В. Слайд 6




Г. Слайд 6



Д. Слайд 7 ( символы Англии, Уэльса, Шотландии, Северной Ирландии ).

Интерактивная доска


Е. Слайд 8 ( смайлик )


Ж. Слайд 8







З. Слайд 9 ( смайлики )





РЕЗУЛЬТАТ: поставленные задачи выполнены в полном объеме, занятие заканчивается на хорошем эмоциональном уровне.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«Знакомство с некоторыми европейскими странами и организацией ЮНЕСКО»

Автор: Томина Наталья Михайловна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261206


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства