Это занятие предназначена для детей 13-14 лет с наполняемостью группы 10-14 человек, чтобы иметь возможность работать индивидуально и в группе, выслушивая каждого из учащихся.
Изучение иностранного языка позволяет познакомить с иной культурой, осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой – воспитывать в учащихся уважение и терпимость к другому образу жизни.
Основной целью обучения иностранному языку является развитие способностей к общению на иностранном языке. Цель достигается посредством выполнения следующих задач:
- Научить детей понимать и высказываться в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением.
- Осуществлять свое речевое поведение, принимая во внимание правила общения и национально-культурные особенности страны изучаемого языка.
- Научить детей пользоваться приемами овладения языком, самостоятельно совершенствоваться в нем, повышать коммуникативную компетенцию.
Процесс обучения соответствует следующим принципам:
а) Обучение иностранному языку направленно на развитие способностей детей к общению.
б) Язык усваивается как средство общения.
в) Дети видят практическое применение изучаемого языка.
г) Дети изучают язык как средство приобщения к другой культуре.
Основной формой деятельности детей является живое активное общение, обсуждение прочитанного или прослушанного. При организации общения используются ситуации, которые затрагивают интересы детей, связанные с личным опытом, побуждающие использовать осваиваемый материал для выражения своих мыслей.
Наряду с фронтальной и индивидуальной работой в учебном процессе используются групповые и коллективные формы обучения.
Наличие у детей цели, взаимодействия и взаимопонимания с педагогом делает процесс обучения результативным. Дети 13-14 лет полностью овладевают своими познавательными процессами (восприятием, памятью, воображением, мышлением), а также вниманием, подчиняя их определенным задачам жизни и деятельности.
Группа детей, в которых проводилось данное занятие, состоит из 14 человек. Так как в МБОУ «Гимназия № 41» дети изучают иностранный язык углубленно, то в возрасте 13 – 14 лет, они достаточно хорошо владеют иностранным языком для обсуждения тем страноведческой направленности на иностранном языке. Дети имеют высокую мотивацию к изучению культурных ценностей стран мира. Данное занятие проводится в рамках темы «Обычаи и традиции стран изучаемого языка и других европейских стран» и приурочено к традиционной гимназической декаде, посвященной празднованию Европейского Дня языков.
Новые знания об особенностях культуры европейских стран могут быть в дальнейшем применены во время туристических поездок в эти страны.
На этапе мотивации дети ведут диалог с педагогом, на этапе приобретения новых знаний – работают в парах и индивидуально, на заключительном этапе в игровой форме демонстрируют полученные знания.
На занятии применяются информационно – коммуникационные технологии, которые являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. ИКТ способствуют ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала. Ресурсные возможности образовательной среды Интернет предлагают огромное количество дидактических аудио и видео материалов, которые могут быть эффективно использованы в первую очередь на занятиях страноведческой направленности. В нашем случае ИКТ были эффективно использованы для ознакомления с новым материалом, на этапе тренировки, на этапе применения сформированных знаний, навыков умений и на этапе контроля.
В ходе занятия отрабатываются, следующие универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; извлечение необходимой информации из беседы с учителем и из презентаций; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.