Просмотр содержимого документа
«Жизнь в городе и селе. Степени сравнения прилагательных.»
Тема урока: Жизнь в городе и селе. Степени сравнения прилагательных.
Цели: 1. Развивать умения и навыки устной речи: учить вести диалог-расспрос о погоде, учить понимать на слух короткий текст, построенный на знакомом языковом материале.
2. Развивать умения и навыки в чтении: учить читать про себя текст, построенный на знакомом языковом материале, учить выразительно читать текст диалогического характера.
3. Познакомить учащихся с образованием степеней сравнения имён прилагательных.
Оборудование: карточки по теме «Город и село», демонстрационная таблица по теме «Степени сравнения прилагательных», презентация.
Ход урока.
Оргмомент.
-Good morning, children, good morning our guests. Glad to see you.
-Good morning, good morning, good morning to you,
Good morning, good morning, I am glad to see you.
-How are you?
-I’m fine. How are you?
-I’m fine, too, thank you. What date is it today? What day is it today? Who is on duty today?
Who is absent today?
Фонзарядка.
Mr. Tonge is fine today. He says [ w-w-w ] wow, what, weather, what’s the weather,
What’s the weather like today?
Речевая разминка.
-What season is it now?
-What month is it now?
-Is November an autumn month in Great Britain? English people like to talk about the weather, but we like to sing about the weather.
-What’s the weather like today? (Слайд 1)
-What’s the weather like today? Canyou go outside today? What can you do outside?
4. Повторениепройденного.
Let’s play a game “ Weather Forecast”, but first let’s review some words ( flashcards – rainy, sunny, hot, warm, windy, cold, snowy ).
But I’d live in the country, because in the country the houses are small and the gardens are very big.
Проверка домашнего задания ( стих. “The Country and the City” ).
5.Работа над новым материалом.
a )Today we are going to speak about adjectives.
- Тема урока сегодня «Степени сравнения коротких прилагательных». И я расскажу вам сказку:
Жили были короткие прилагательные, и обозначали они только признак предмета. А им хотелось чего-то большего. Более важного, сказочного. Чтобы они могли говорить, что предметы меньше или больше, о том, что предмет самый большой или самый красивый. Тогда, к ним на помощь пришли суффиксы –er и –est.
(На экране изображение суффиксов) Все прилагательные в английском языке делятся на 3 группы : короткие, длинные и неправильные. Сегодня на уроке мы поговорим с вами о коротких прилагательных. Короткие прилагательные – это односложные и некоторые двусложные прилагательные. Встал суффикс –er в конце прилагательного. Cтал звучать как [ә]и получилось новое значение.
Cold-colder холодный-холоднее
А суффиксу –est досталась задачка потруднее. Ему нужно было сделать прилагательные самыми-самыми. Испугался суффикс –est, что он не справится с этой задачей. И тогда ему на помощь пришел определённый артикль the. И получилась превосходная степень. Надо запомнить существительное определяемое прилагательным в превосходной степени всегда употребляется с артиклем the.
Упр. 16 с. 38
Хорошо бы сказка закончилась, да не тут-то было. Два братца суффикса наказали прилагательным выучить три орфографических правила .
Упр. 21 с. 40
Вот первое правило – если прилагательное оканчивается на немую – е, то при прибавлении суффиксов –er и –est немая –е не пишется.
Look at the rule and let’s repeat after me. Large-larger-the largest, brave-braver-the bravest, nice-nicer-the nicest. Right you are.
А вот и второе правило – если короткое прилагательное оканчивается на согласную, а перед ней стоит краткий гласный , то при прибавлении суффиксов –er и –est последняя согласная удваивается.
Big-bigger-the biggest
А вот и третье правило – если слово оканчивается на букву –у,а перед ней стоит согласная буква, то при прибавлении суффиксов –er и –est, буква –у меняется на –i.
Happy-happier-the happiest
А если прилагательное оканчивается на – у , а перед ней стоит гласная, то при прибавлении суффиксов –er и –est буква –у не меняется.
Выучили прилагательные орфографические правила, да вот суффикс –er, что-то не весел. “У братца суффикса –est есть помощник the, а у меня нет”. Пришлось прилагательным позвать на помощь еще одно слово than – чем.
Вот так и подружились суффиксы –er и –est с прилагательными. Суффикс –er сравнивает предметы. А суффикс –est говорит, что предмет самый-самый.
b) ex. 17 p. 38, 39 (учащиеся рассматривают картинки, дают ответ, читают сказку про себя, находят ответ, сравнивают с тем, что предсказали до чтения )
c) работа в тетради
ex. 6 p. 22
f) работа по слайдам ( слайды 4-7 )
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание: с. 48 № 1, 2, выучить слова упр.19 с. 40.