1. Образовательная: повторить понятия и реалии : three R*s, WWF,Greenpeace, Friends of the Earth, the Forest Service, RSPB, RSGA,экологические группы в России, отношение к экологическим проблемам в англоязычных странах и в своей стране.
2. Практическая: повторить грамматическую структуру Simple Present Passive и уметь использовать ее в монологическом высказывании.
3. Развивающая: создать условия для развития у учащихся способности к анализу, воображения и эмоциональности.
4.Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство обеспокоенности экологической ситуацией вокруг нас.
1.Создать условия для использования лексики по теме «Экология» для собственного высказывания, закрепить лексику четвертого цикла.
2.Совершенствовать речевые навыки учащихся через рассуждение, объем высказывания 4-5 предложений.
3.Активизировать употребление страдательного залога в речи учащихся через данную
ситуацию.
4.Развивать умение читать с целью извлечения конкретной информации, практиковать
фонетической зарядки (презентация), по семь карточек с лексикой на русском языке (для перевода на английский язык) для каждой команды разного цвета, фото с видами оз. Байкал, животных ( нерпа), текст для аудирования, 4 предложения с пропущенной формой глагола (страдат. залог в наст. времени), короткий видео-фильм об оз.Байкал и нерпах.
Baikal is the world’s deepest lake and contains one – fifth of all the fresh water of the earth. Lake Baikal is the largest and cleanest lake in the word. The water of Baikal is unique. Its unique ecology is the home to ringed seals. The ringed seals are clever as dolphins. Musya and Malysh are the girls. They live in the aquarium at the museum. They like to play very much.
They are very nice. Their favourite food is fish. The people are asked not to damage the banks of Lake Baikal and not to disturb the animals.
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Комментарии |
1.организационный Момент | Good - аfternoon! | Good - afternoon! Today is a fine winter day, isn’t it? And we have some guests, but i think that you won’t be shy! Well, who is on duty today? Our lesson today is a competition lesson, we have the final lesson Аccording to theme “ecology”. We´ll do different tasks in groups : we´ll speak about ecological problems, repeat simple present passive, read, translate the sentences, answer my guestions and play. Do you understand me? Look here! The earth is our environment and we are part of the environment. It means that the land, water, air and wildlife is our life. A lot of people understend this аnd see urgent environmental problems. 52% of people think that there is water pollution. Air pollution is a problem for 32% of people and other people consider when trees are cut down it is a problem too. | Учащийся отвечает на вопросы учителя (дата, день недели, если есть отсутствующие - называет причину) Учащиеся смотрят на экран. На экране слайды земли, воды… |
2.фонетическая зарядка | Учащиеся повторяют за учителем | Let´s practice our phonetics. Earth and whale Sun and rain Wind and storm Sea and snow Black and white Day and night Fur and weather Wood and weather What a lot of words Go about together . | | Учащиеся смотрят на экран. На экране Слайды предметов, Которые упоминаются В тексте. | | | | | |
3.речевая зарядка | Учащиеся должны ответить на вопрос: | This sign | means three r: reduce, | reuse and recycle. Ученики отвечают на | Вопросы: | 1. We can reuse… | | 2. We can recycle… | | 3. We can reduce… | | | We have two teams. | The first team is "the gallant leopards" and the | Second tearm is "the clever ringed seals". | The jury is … | The first task. |
What does this sign mean ? Answer my guestions and make the | sentences longer. Work in a chain. | 1 . What can we reuse? | 2. What can we recycle? | 3. What can we reduce? | | | | | Учитель спраши- | вает, что означа- | ет эта реалия. | |
4.активизация употребления | лексики по теме | "экология" | | Учащиеся выходят к доске один за другим и | переводят слова на | английский язык. | | The second task. Now we play. | How many new words from unit №4 do you Know? | Go to the blackboard ! Translate the words into | English and write down them. Work in a chain ! | | 1.загрязнять 1.разрушать | 2.сокращать 2.перерабатывать | 3.использовать снова 3.повреждать | 4.сажать 4.заботиться | 5.земля 5.дикий | 6.природа 6.воздух | 7.трава 7.стекло | | | Find the rhyme words, read and translate it! | You have 2 minutes. | 1 . Warm - storm 1. Free - sea | 2. Clean -skin 2.lung -sun | 3. Pulse- gulls 3.main -rain | 4. Tree -three 4.gust -rust | 5. Show -snow 5.factory -charity | 6. Glass -grass 6. Hurt -bird | 7. Sign -line 7. Plastic -toxic | 8. Hunt -plant 8.ecology -energy | 9. Alligator -shelter 9.planet -damage | 10. Park - pulp 10. Creature -nature | | На доске слова | написаны на | карточках на | русском языке. | |
5.тренировка учащихся в | составлении рифмующихся | слов. | | Учащиеся находят риф- | мующееся слово , читают | и переводят его. | | | Карточки со | словами для | каждой команды. | Показ видеоролика. |
6. Аудирование тренировка учащихся | в пересказе текста. | | | Учащиеся слушают текст | и после просмотра | видео -фильма, перес - | казывают его по схеме. | | Let’s listen to the text, watch the short film from | my home video and then discribe it acording to | This scheme: | lake baikal | ↓ | unigue | ↓ | seals | ↓ | aquarium | ↓ | are v₃ ( not)…‚ because (your opinion ) | | Схема для пересказа | на доске | |
7. Релаксация | Учащиеся сидят в позе | кучера, глаза закрыты | слушают учителя. | | Sit comfortably. Сlose your eyes… | Текст для релаксации в приложении. | | Звучит спокой - | ная мелодия. | |
8.повторение страдательного | залога в настоящем | времени. | | Учащиеся выбирают | правильную форму | глагола ,составляют | предложения. | | | | | Учащиеся отвечают на | вопросы, высказывая | свое мнение. | | | Put the verbs into the right forms ( active or | Passive ). | Eight big cats ( kill ) to make one fur coat. | A lot of dolphins ( hurt ) by boarts. | About 30 sea turtles (catch ) into nets every day. | Water pollution (kill ) about 300 dolphins every day. | | | Do you agree with me that our earth is in dange? | Why do you think so? | How can we to solve ecological problems? | | | На доске разрез- | ные предложения | |
9. Повторение экологических | групп в англоязыч- | ных странах и в России | | Учащиеся называют | экологические группы. | (greenpeace, friends of | The earth, wwf, the | Forist service, rspb, rsga, | "подорожник", "вода | Евразии", "гильдия эко- | Логов", "зеленые", | "земля россии- досто- | Яние народа","ласка" в | Г. Барнауле.) И т.д. | | What environment groups do you know in Britain | аnd Russia? | | |
10. Тренировка учащихся | в чтении. | | Учащиеся читают стихи | и переводят их на | русский язык. | | Find the rhyme word , read the poem correct | аnd translate it. | | | |
11.домашнее задание | Учащиеся записывают | задание в дневники. | | The next lesson is a project lesson. You choose a | project you’d like to do. Have you any questions? | | |
12.подведение итогов урока, выставление оценок | | | | Our lesson is over and i hope that you find our | lesson useful and interesting for you. | Are we friends of the planet? | I’ll give you… | | Учитель выставляет | оценки за | урок. | |