kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заключительный урок по теме"СМИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс, в котором проводился данный урок, работает с УМК «English - 9» под ред. В.П.Кузовлева.

В данной учебной группе обучается 12 человек. Группа со средним  учебным потенциалом: 4 учащихся имеют высокую мотивацию к изучению английского языка, хотели бы изучать язык углубленно в 10 классе. Эти учащиеся  охотно берутся за выполнение индивидуальных дополнительных  заданий.

Актуальность темы урока основана на высокой роли СМИ в жизни современных подростков, в определении их культурных ценностей и жизненных приоритетов. Знакомство с предпочтениями британских подростков в сфере СМИ дает возможность для поликультурного общения и расширения кругозора учащихся по теме, возможности сопоставления и сравнения своих интересов и интересов своих сверстников из другой страны.

Современные подростки оправданно считают себя продвинутыми пользователями интернета и имеют высокий уровень владения современными информационно-коммуникационными технологиями.

Каждый этап урока сопровождался определенной технологией (кластеры, «облака» из активной лексики урока, аудио файлы, кроссворды, метод контрольных вопросов, приемы ТРИЗ технологий – синквейн, чтение с остановками). 

Урок построен с учётом компетентностного  подхода в обучении английскому языку. Компетентностный подход предлагает освоение умений успешно действовать в проблемных ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Фактически знания здесь равны комплексу умений для эффективного действия в незнакомых условиях. Компетентностный подход – это усиление практического характера школьного образования.

На уроке были использованы технологии критического мышления и ТРИЗ технология. Технологии, выбранные мной, предполагают следующие этапы работы:

1.    вызов интереса логическое предположение, т.е. всё, что мы знаем по теме;

2.    этап осмысления содержит в себе обсуждение того, что мы знаем и умения воспринимать новое;

3.    рефлексия – осмысление того, что мы узнали. Новые знания выстраиваются в общую систему знаний  и готовы к творческому использованию в новых аутентичных материалах.   

Урок состоял из 8 этапов.

На первом этапе основной задачей было включить учащихся в режим активной познавательной деятельности и продуктивной работы на уроке, активизировать их знания по теме «СМИ Великобритании», настроить учащихся на общение. Фронтальная форма работы учитель-ученик в виде устного блиц опроса по изученному материалу являлась оптимальной. Учащиеся давали краткие и развернутые ответы на вопросы учителя, используя активную лексику урока,  сгруппированную в наглядном «кластере» и высказывали  свое отношение к СМИ. Исходя из предложенных для обсуждения лексических единиц, учащиеся сделали вывод о теме урока.

Следующий этап включал в себя проверку домашнего задания – обобщить знания о СМИ Великобритании.  В качестве опорного конспекта учащимся были предложены схемы-конспекты, созданные при помощи компьютерной программы Mind Map Manager (создатель карт - ума). Данные схемы содержат в себе ключевые понятия по теме высказывания и позволяют построить краткое исчерпывающее логическое высказывание.

Следующим этапом работы было проверка знаний по теме. При разработке урока учителем был учтен уровень владения языком учащимися и работа на уроке была построена с учетом уровня обученности: дети со средним уровнем обученности выполняли, в основном, групповые задания, а учащиеся с высоким уровнем владения английским языком выполняли индивидуальные задания, ориентированные на углубленное изучение темы. Первой группе была предложена работа с текстами (после прочтения текста надо было составить либо синквейн, либо кластер). Они рассказали о своих предпочтениях в СМИ, опираясь на свои ответы по анкете.

Второй  группе было предложено поработать  с анкетой, а затем рассказать о своих предпочтениях в СМИ, опираясь на свои ответы по анкете. Те, кто раньше справились с выполнением своего задания,   решали кроссворд, где проверили свои орфографические навыки. Кроссворд является альтернативой словарному диктанту. Учащиеся  работали с текстами, содержащие задания в рамках подготовки к ГИА.  Задания по аудированию также соответствовали заданиям в рамках подготовки к ГИА. 

После того как обе группы справились со своими заданиями они обобщали полученные сведения  о предпочтениях британских и российских подростков, сравнивали, делали  вывод. Вывод, что наиболее популярным СМИ  среди подростков России и Великобритании является интернет.

Сделанный вывод подводит учащихся к заключительному этапу урока, который одновременно является и проверкой того, насколько успешно они усвоили учебный материал, а так же одновременно является связующим звеном между основным содержанием урока и содержанием домашнего задания. Домашнее задание – представление проекта по теме на следующем уроке.

Учащиеся проявили высокую познавательную активность на уроке,  с легкостью справлялись с поставленными задачами, активное использование наглядных средств обучения повысило результативность выполнения упражнений. На этапе рефлексии дети выразили свое отношение к средствам массовой информации и отметили эффективность использованных технологий и желание использовать их в дальнейшем  в учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«заключительный урок по теме"СМИ" »

Урок английского языка в 9 классе по УМК Кузовлева В.П. «Английский язык - 9»

Учитель английского языка - Хасаншина Таскира Тавратовна МОУ СОШ №55 г. Саратов


Тема урока


Цель урока



Словарь урока


Тип урока



Форма урока




Методы обучения






Виды учебной деятельности






Оборудование





Планируемый результат












Whats the NEWS? СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Выражение своего отношения к СМИ.


Совершенствование лексических и грамматических навыков; сопутствующая задача: контроль уровня сформированности речевых навыков по теме «СМИ».


Лексика по теме «Средства массовой информации»


Урок закрепления знаний и способов деятельности (совершенствование лексико – грамматических навыков говорения), развитие навыка аудирования по теме «Средства массовой информации»


Обмен мнениями, парная и индивидуальная работа, урок исследование


Частично – поисковый

проблемных заданий

индивидуальная работа

здоровьесберегающий

самостоятельная работа

рефлексия


планирование учебного сотрудничества

сравнение

сопоставление

нахождение сходств и отличий

извлечение необходимой (общей, детальной) информации из прослушанных текстов

анализ

составление высказывания по алгоритму


компьютер

аудиозапись

слайды-сопровождение урока

раздаточный материал для индивидуальной работы


Предметные:

- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- пользоваться языковой догадкой

- делать обобщения и сопоставления на основе анализа изученного материала;

Общеучебные:

- совершенствование приемы работы с текстом, аудио записью

- умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

- формирование коммуникативной культуры школьников, их общего речевого развития, расширение кругозора, воспитание чувств и эмоций;

- приобретение элементарной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование);

Метапредметные:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Личностные:

- формирование позитивного отношения к культуре страны изучаемого языка

- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.



Задачи

Формы работы. Вид речевой деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация класса. Введение в ситуацию общения. Погружение в проблему. Сообщение целей и задач урока

Приветствие учащихся. Сообщение темы занятия.

Приветствует учащихся, сообщает тему занятия.

Осознание целей и задач урока, планирование деятельности на уроке.

2. Актуализация ранее изученных лексических единиц и речевых структур по теме СМИ.

Развитие навыков говорения.


Подготовка к основному этапу работы занятия

Речевая разминка. Повторение ранее изученных лексических единиц по теме.

Фронтальный опрос учащихся.

Вопрос-ответ. Let’s begin with the questions: “WHO? WHAT? WHICH?”, then we use the questions “WHAT TO DO? WHO? WHAT? WHICH”. Отношение к СМИ, предпочтения в СМИ

Работа с ранее изученными лексическими единицами по теме СМИ, ответы на вопросы учителя. Тренировочные упражнения по ТРИЗу.


Проверка домашнего задания

Опрос учащихся: краткий рассказ об одном из СМИ Великобритании с опорой на конспект - схему

Составление монологического высказывания - описания одного из СМИ Великобритании с опорой на конспект-схему.

3. Актуализация ранее изученного материала по теме СМИ.

Аудирование.на установление соответствия высказываний заданиям А – F.по теме СМИ (задания в рамках ГИА), выбрать правильный вариант ответа.

Учитель предлагает детям выполнить задание для проверки уровня усвоения ими изученного материала.

Задание: установить соответствия высказываний заданиям А – F.по теме СМИ (задания в рамках ГИА), выбрать правильный вариант ответа.

Учащиеся устанавливают соответствия высказываний заданиям А – F.по теме СМИ, выбирают правильный вариант ответа

4. Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте


Дифференцированные задания.

Распределяет учащихся по группам:

1 группа

2 группа

1 группа

2 группа

1 группа

2 группа

изучает предпочтения в СМИ британских подростков

1.чтение статьи

2.создает синквейн или кластер по изученному материалу

заполняет анкету-опросник о своих предпочтения в СМИ

Проверяет свои знания правописания английских слов по теме СМИ, разгадывая кроссворд

1. Чтение с извлечением детальной информации.

2.Монологическое высказывание

1.заполнение анкеты - своих предпочтений в СМИ.

2.Повторение лексики по теме СМИ, разгадывание кроссворда

Первой группе выдаются индивидуальные задания: узнать предпочтения в СМИ современных британских подростков


Второй группе предлагается поделиться своими предпочтениями в СМИ, а так же повторить лексику по изученной теме, разгадывая кроссворд

5. Advantages and Disadvantages of the Mass Media. Обобщение приобретенных знаний.


Обобщение приобретенных знаний. Составление монологического высказывания – обобщения, сравнения.

Учитель предлагает учащимся опорную схему для составления монологического высказывания – обобщения приобретенных знаний о предпочтениях британских и российских подростков в СМИ

Учащиеся составляют монолог-обобщение о предпочтениях подростков в СМИ на основе полученной информации, выявляют сходства и отличия в интересах британских и российских подростков, делают вывод.

6. Контроль и проверка знаний.




Установление соответствия тем А – Е текстам1-4.по теме СМИ (задания в рамках ГИА)

Учитель предлагает детям выполнить задание для проверки уровня усвоения ими нового материала.

Задание: установить соответствия тем А – Е текстам1- 4.по теме СМИ (задания в рамках ГИА), выбрать правильный вариант ответа.

Учащиеся читают тексты и выбирают правильный вариант ответа.

7. Подведение итогов занятий. Анализ и оценка успешности достижения цели. Рефлексия. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).

Опрос учащихся. Проблемные вопросы по результатам работы на уроке.

Сообщает детям об успешности проделанной работы на уроке

- анализирует, все ли поставленные цели урока были достигнуты,

- оценивает работу, активность учащихся на занятии


- высказывают своё отношение, степень своей активности и заинтересованности на уроке

- определяют степень важности изученного материала для дальнейшего применения

- отвечают на вопросы рефлексии.

8. Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Сообщение домашнего задания.

- сообщает домашнее задание, объясняет принцип его выполнения

- осознают принцип выполнения домашнего задания, задают вопросы по его выполнению

- записывают задание в дневник




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
заключительный урок по теме"СМИ"

Автор: ХАСАНШИНА ТАСКИРА ТАВРАТОВНА

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104375


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства