Физминутка в поэтической форме (3 мин) | Организует релаксационную паузу на фоне классической музыки «Времена года», «Зима». Обеспечивает группы по рядам текстами стихотворений А. Пушкина «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Зимняя дорога». | It’s time to relax with pleasure. I am giving the three poems for the three groups. Try to guess what these poems are about , read , show and mime . | В группах по рядам расходятся по кабинету, общаются и приходят к выводу. Затем демонстрируют остальным свой вариант при помощи мимики и жестов в том числе |
Первичное закрепление и предъявление домашнего задания (12 мин.) | Обеспечивает раздаточным материалом для выполнения группового задания на закрепление знаний сегодняшнего урока. Включает фоновую музыку. Это могут быть как звуки природы (зима в России), так и русская фольклорная музыка. Затем проверяет правильность выполненного задания путем показа на слайде верного варианта или воспроизведением содержимого письма членами группы. После выполненного группового задания учитель объясняет домашнее задание. Его можно выполнить в дифференцированном режиме: Написать личное письмо своему зарубежному другу по переписке об одном из традиционных зимних праздников в нашей стране и задать 3 вопроса о праздновании похожих в их культуре. Описать картинку или фотографию с изображением зимних традиций, в том числе картины русских художников типа В. Сурикова «Взятие снежного городка» или знаменитую картину Б. Кустодиева «Масленица» с использованием лексики сегодняшнего занятия. | Well, we are ready for working in groups now. On your desks you can see sheets of paper with personal letters on them. Your task is to fill missing words in gaps. Be careful and follow the instructions. The list of useful vocabulary is below. You may discuss it in groups before filling the right variant. Only try to be friendly to each other! OK? Is it a go? Pay attention to those who had written this personal letter. : ) After you have done it look at the computer screen where you can check your answers. Or you can just read it one by one. Good luck! Well done! Your homework will be the following: 1.Write down a personal letter to your foreign friend. Tell him about one of the winter Russian festivals and ask him 3 questions about their celebrating in winter. You should write 80-100 words (+- 10%). Don’t forget about rules of writing and being polite. Or 2.You may describe a winter picture or a picture of the famous artists such as V. Surikov or B. Kustodiev using the words and expressions of our lesson. | Участники групп читают личное письмо об истории Масленицы с времен древней Руси, познают новую увлекательную информацию от лица своей одноклассницы другому однокласснику с реальными именами и знакомым адресом, что, несомненно, вызывает интерес. Обсуждают, какое слово будет наиболее целесообразным вставить в пропущенное место и заполняют пропуски. Затем по предложенным вариантам контроля выполненного задания либо читают групповой вариант поочередно, либо дружно проверяют выполненное задание на слайде, где пропущенное слово выделено другим цветом. Предполагается, что внимательно слушают объяснение учителя и решают для себя, какое задание выбрать . |
Рефлексия (в форме игрового момента с сюрпризом ) (4 мин) | Предлагает учащимся «забраться на столб» за подарками, ответив на несколько вопросов по пройденной теме. Таким образом, учитель оригинально и на эмоциональном подъеме детей организует необычную рефлексию. | My dear friends, did you like our work during the lesson? I can see you really did. But it’s not the final. Would you like to get some surprises ? Well then answer some disjunctive questions and try to climb a pole for a gift as it is one of the Shrovetide tradition ! Let’s start! OK. You’ve coped with the task very well and ….I am giving you some sweet gifts. | По очереди выходят к доске и находят правильный ответ, продвигаясь тем самым вверх на столб, заинтригованные обещанным сюрпризом. Получают сладкие призы в виде карамельных петушков так как в русских традициях смельчаки забирались на ледяной столб за петухом. |
Аргументированное оценивание (3 мин) | Дарит ребятам карамельные петушки за хороший труд на уроке. Дети угощают блинами, которые приготовили они сами или вместе с родителями. Оценивает письменные и устные ответы учащихся, комментируя их. Передаёт слова благодарности родителям. | In some minutes you are offered to test yourselves with pancakes cooked together with your mothers. Don’t forget to thank them! So students I should say I am satisfied with your work . Thanks for being active during the lesson. Your marks are…. Our lesson is over. See you next time. I wish you a merry Shrovetide! | Выслушивают оценки учителя, в том числе эмоциональные и угощаются блинами уже на перемене. Радуются и благодарят учителя за увлекательный урок (в идеале!) |