kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: Winter in Pushkin’s poetry and Winter Festivals in Russian Culture

Нажмите, чтобы узнать подробности

Недопустимо мало внимания уделяется изучению культуроведческих особенностей России в учебниках английского языка, а между тем самыми яркими и запоминающимися являются именно зимние празднования, воспетые А.С. Пушкиным, и, как итог уходящей зимы - её проводы и широкая Масленица. В представленном уроке, заключенном в форму технологической карты, можно найти доступный и нужный материал как для школьников, так и для учителей. Коллеги могут взять готовую разработку на открытый урок, а школьники могут рассказать об обычаях и традициях русской культуры своим зарубежным сверстникам. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«: Winter in Pushkin’s poetry and Winter Festivals in Russian Culture »

Технологическая карта урока английского языка


Учитель: Синицына Лилия Юрьевна

МБОУ СОШ № 24 города Белово


Класс: 8-й

Тема урока: Winter in Pushkin’s poetry and Winter Festivals in Russian Culture

Цель: Формирование навыка устного и письменного общения о стихотворениях о зиме в произведениях А.С. Пушкина и зимних праздниках и традициях самобытного русского народа.

Тип урока: Комбинированный

Планируемые результаты

  1. Предметные: Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции. Умение подготовить высказывание по заданной теме пока в рамках личного письма, в последующем - устного сообщения по теме.


  1. Личностные: Развитие готовности к сотрудничеству в группе ровесников.


  1. Метапредметные: Умение использовать знания из своей культуры для построения модели высказывания на английском языке.

Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата – монологического высказывания по интересной для них заданной теме.


Познавательные: Умение извлечь необходимую дополнительную информацию из увиденного и услышанного на уроке и систематизация собственных знаний, включая региональный компонент.


Коммуникативные: Обмен знаниями между членами группы для принятия эффективного решения. Формирование социокультурной компетенции через знание национально-культурных особенностей своей страны и умение с гордостью преподнести данный материал зарубежным друзьям.


Задачи урока:


Практическая: Совершенствовать произносительные навыки;

Активизировать употребление в речи введённых лексических единиц в знакомых грамматических структурах.


Образовательная: Познакомить учащихся с дополнительным материалом о стихотворениях Пушкина на английском языке и

зимних праздниках России и учить высказыванию о них на английском языке.



Развивающая: Развивать логическое мышление, память и языковую догадку при помощи средств родного и иностранного языков.



Воспитательная: Способствовать патриотическому воспитанию и укреплению национальной идеи через уважительное отношение к русским поэтам, обычаям и традициям русского народа.

РесРесурсы: УМК для 8 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English» (Английский с удовольствием) авторов М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой и рабочая тетрадь к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений авторов М.З. Биболетовой и др.- Обнинск, Титул, 2013-2014 г.


Компьютер, мультимедийный проектор, Презентация «Winter Festivals in Russian Culture », видеофрагмент о Масленице из фильма «Сибирский цирюльник», раздаточный материал (индивидуальные листы с заданиями для работы в группах).

Формы работы:


Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы контроля:

Текущий; форма контроля – составление высказывания с учетом новой лексики по опоре.

Домашнее задание: Написать личное письмо зарубежному другу об одном из зимних праздников России или описать зимнюю картинку либо одну из картин В. Сурикова «Взятие снежного городка» или Б. Кустодиева «Масленица», используя лексику сегодняшнего занятия.

Примечание:

Задания такого формата уже предполагают предпрофильную подготовку к ОГЭ в разделе «Письмо» и готовят к новому испытанию в области «Говорение».



Этап урока, время

Деятельность учителя

Речь учителя

Деятельность обучающихся


  1. Оргмомент и мотивация к учебной деятельности

(3 мин)

Приветствует учащихся, беседует с ними о зиме, читает им стихотворение «Зимнее утро» на фоне зимних картин с параллельным переводом на русский язык и предлагает посмотреть слайд с красивыми зимними видами.

Hello, my students! I’m really glad to see you. What about you? How are you getting on this winter morning? OK, now listen to the poem and enjoy winter sights.

Snow, frost and sunshine

Lovely morning!...

Well, now look at the pictures and try to guess what we are going to talk about at the lesson.

Приветствуют учителя стоя, занимают места и беседуют с учителем о своих ощущениях этим утром, говорят о зиме. Предполагают, что речь сегодня пойдет о поэзии А.С. Пушкина и зимних праздниках в России.

2. Введение в коммуникативную ситуацию и пробное учебное действие с фонетической зарядкой (5 мин)

Обращает внимание ребят на слайд со знакомой и новой лексикой, читает слова и словосочетания и предлагает составить предложения о русских зимних праздниках, предварительно разогрев артикуляционный аппарат.

OK, if you’ve guessed about the content of our lesson we will have to repeat special words, phrases and sentences to use them later. Besides, we will work with Pushkin’s poems. But before we start we will do some phonetic exercises to make our speaking closer to English.

Выполняют фонетические упражнения, повторяют за учителем необходимую для занятия лексику и фразы, включая языковую догадку, составляют предложения. Стараются запомнить необходимые фразы и произносить правильно.

  1. Постановка учебной задачи и открытие нового знания (актуализация) (15 мин)

Предлагает посмотреть видеофрагмент из фильма Н. Михалкова «Сибирский цирюльник» для определения целей и задач урока. Корректирует постановку задач. Знакомит с лексикой, касающейся Масленицы.


Now my dear friends, I'd like you to watch a piece of the famous film and try to suppose what kind of idea we are going to discuss. Besides, you will learn new words and phrases to describe one of the brightest winter holidays and traditions in Russia.

Смотрят видеофрагмент из фильма Н. Михалкова «Сибирский цирюльник» и определяют задачи урока. Сегодня мы поговорим о масленице и подготовимся к сообщению о праздновании Масленицы в России.



  1. Физминутка в поэтической форме (3 мин)

Организует релаксационную паузу на фоне классической музыки «Времена года», «Зима». Обеспечивает группы по рядам текстами стихотворений А. Пушкина «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Зимняя дорога».

It’s time to relax with pleasure. I am giving the three poems for the three groups. Try to guess what these poems are about , read , show and mime .

В группах по рядам расходятся по кабинету, общаются и приходят к выводу. Затем демонстрируют остальным свой вариант при помощи мимики и жестов в том числе

  1. Первичное закрепление и предъявление домашнего задания (12 мин.)

Обеспечивает раздаточным материалом для выполнения группового задания на закрепление знаний сегодняшнего урока. Включает фоновую музыку. Это могут быть как звуки природы (зима в России), так и русская фольклорная музыка. Затем проверяет правильность выполненного задания путем показа на слайде верного варианта или воспроизведением содержимого письма членами группы.










После выполненного группового задания учитель объясняет домашнее задание. Его можно выполнить в дифференцированном режиме:


  1. Написать личное письмо своему зарубежному другу по переписке об одном из традиционных зимних праздников в нашей стране и задать 3 вопроса о праздновании похожих в их культуре.

  2. Описать картинку или фотографию с изображением зимних традиций, в том числе картины русских художников типа В. Сурикова «Взятие снежного городка» или знаменитую картину Б. Кустодиева «Масленица» с использованием лексики сегодняшнего занятия.

Well, we are ready for working in groups now. On your desks you can see sheets of paper with personal letters on them. Your task is to fill missing words in gaps. Be careful and follow the instructions. The list of useful vocabulary is below. You may discuss it in groups before filling the right variant. Only try to be friendly to each other! OK? Is it a go? Pay attention to those who had written this personal letter. : )

After you have done it look at the computer screen where you can check your answers. Or you can just read it one by one. Good luck!









Well done! Your homework will be the following:




1.Write down a personal letter to your foreign friend. Tell him about one of the winter Russian festivals and ask him 3 questions about their celebrating in winter. You should write 80-100 words (+- 10%).

Don’t forget about rules of writing and being polite.

Or

2.You may describe a winter picture or a picture of the famous artists such as V. Surikov or B. Kustodiev using the words and expressions of our lesson.








Участники групп читают личное письмо об истории Масленицы с времен древней Руси, познают новую увлекательную информацию от лица своей одноклассницы другому однокласснику с реальными именами и знакомым адресом, что, несомненно, вызывает интерес. Обсуждают, какое слово будет наиболее целесообразным вставить в пропущенное место и заполняют пропуски.

Затем по предложенным вариантам контроля выполненного задания либо читают групповой вариант поочередно, либо дружно проверяют выполненное задание на слайде, где пропущенное слово выделено другим цветом.








Предполагается, что внимательно слушают объяснение учителя и решают для себя, какое задание выбрать .

  1. Рефлексия (в форме игрового момента с сюрпризом ) (4 мин)

Предлагает учащимся «забраться на столб» за подарками, ответив на несколько вопросов по пройденной теме.

Таким образом, учитель оригинально и на эмоциональном подъеме детей организует необычную рефлексию.

My dear friends, did you like our work during the lesson? I can see you really did. But it’s not the final. Would you like to get some surprises ? Well then answer some disjunctive questions and try to climb a pole for a gift as it is one of the Shrovetide tradition ! Let’s start!

OK. You’ve coped with the task very well and ….I am giving you some sweet gifts.

По очереди выходят к доске и находят правильный ответ, продвигаясь тем самым вверх на столб, заинтригованные обещанным сюрпризом.

Получают сладкие призы в виде карамельных петушков так как в русских традициях смельчаки забирались на ледяной столб за петухом.


  1. Аргументированное оценивание (3 мин)

Дарит ребятам карамельные петушки за хороший труд на уроке. Дети угощают блинами, которые приготовили они сами или вместе с родителями. Оценивает письменные и устные ответы учащихся, комментируя их. Передаёт слова благодарности родителям.

In some minutes you are offered to test yourselves with pancakes cooked together with your mothers. Don’t forget to thank them!

So students I should say I am satisfied with your work . Thanks for being active during the lesson.

Your marks are….

Our lesson is over. See you next time. I wish you a merry Shrovetide!

Выслушивают оценки учителя, в том числе эмоциональные и угощаются блинами уже на перемене.

Радуются и благодарят учителя за увлекательный урок

(в идеале!)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
: Winter in Pushkin’s poetry and Winter Festivals in Russian Culture

Автор: Синицына Лилия Юрьевна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242570


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства