Просмотр содержимого документа
«Внешность.Как ты выглядишь?»
ГБУ ДПО «НОВГОРОДСКИЙ ЦЕНТРПОДГОТОВКИ КАДРОВ
«ЛОГОС»
Конспект-план урока «Английский язык» в 6 классе («English 6» В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа) Unit 1.Lesson 1. What do you look like?
Тема урока: Внешность. Как ты выглядишь?
Тип урока: Урок открытия нового знания
Целиурока: социокультурный аспект-знакомство с главным персонажем детской книги Mrs Piggle-Wiggle by B. MacDonald;
развивающий аспект-развитие внимания, памяти, способности к сравнению, сопоставлению, догадке (по антонимам); развитие коммуникабельности, умения использовать опоры для построения высказывания, умения пользоваться справочной литературой (грам- матическим справочником, словарём);
воспитательный аспект-воспитание уважительного отношения к собеседнику, стремления иметь собственное мнение, давать оценки;
учебный аспект-формирование лексических навыков говорения; сопутствующие задачи: совершенствование произносительных и орфографических навыков, развитие умения читать/слушать с целью извлечения конкретной информации;
деятельностный аспект-формирование у обучающихся умения самостоятельной исследовательской деятельности с простановкой учебной задачи
Задачи урока:
1. Знакомство с УМК «English 6»: учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, аудиоприложением;
2. Учебный аспект:
говорение-формирование лексических навыков по теме «Внешность»(упр.1.1), грамматических навыков (порядок прилагательных, притяжательный падеж-упр.3, гр.спр.стр.146), совершенствование лекси-ческих навыков предшествующих годов обучения(упр.1.2), развитие умения вести диалог-расспрос(упр.4.2), развитие умения описать свою внешность и внешность других людей(упр3.2, упр.4.4).;
чтение-понимание основной идеи текста с подстановкой ЛЕ по смыслу(упр.3), представление информации в форме, отличной от первоначального вида(РТ упр.2);
письмо-умение заполнять таблицу(РТ упр.1), выполнение письменного проекта «Моя внешность», вставить в текст слова, подходящие по смыслу(упр3);
3.Развивающий аспект: развитие языковых способностей к догадке, противопоставлению( РТ упр.2, составление описания внешности по картинке с использованием прилагательных- антонимов);
4.Социокультурный аспект: знакомство с отношением британских сверстников к своей внешности.
Методы и методические приемы: практический,проблемный , частично-поисковый
Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):
личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты ИК):
воспитательный аспект — обсуждение проблемы внешности для подростков, воспитание уважительного отношения к собеседнику, стремления иметь собственное мнение, давать оценки;
социокультурный аспект — знакомство с главным персонажем детской книги Mrs Piggle-Wiggle by B. MacDonald; с любимыми книгами британских школьников
метапредметные результаты (развивающий аспект ИК):
регулятивные - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
познавательные - умение использовать новую лексику по теме «Внешность» для решения речемыслительных задач (описание внешности); строить логическое описание, умозаключение и делать выводы; осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
коммуникативные - умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
предметные результаты (учебный аспект) - развитие речевого умения (монологическая форма речи: описание внешности по фотографии) используя новую лексику;
сопутствующие задачи: формирование лексических навыков по теме «Внешность» развитие умения понимать на слух описание внешности, составлять словесный портрет человека, классификация прилагательных по тематическому признаку ( глаза, волосы, лицо…)
Технологии, используемые на уроке
1.Технология развивающего обучения.
2.Технология проблемного обучения.
3.Технология проектно-исследовательской деятельности.
4.Технология личностно-ориентированного обучения.
5.Технология интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей учебного материала.
6.Технология коллективного способа обучения(КСО).
7.Технология коммуникативного обучения
Этапы урока освоения нового знания
1.Мотивация к учебной деятельности.
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
3. Решение проблемы.
4.Первичное закрепление.
5. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).
6. Информация о домашнем задании.
7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, личностные результаты)
Ход урока
(У-учитель, О-обучающиеся)
1 этап. Вводный: приветствие и ознакомление с УМК «English 6»
У:Здравствуйте, рада вас всех видеть!( Good morning, pupils! I’m glad to see you!) Сегодня наш первый урок АЯ в новом учебном году и я хочу познакомить вас с УМК «Английский язык» для 6 класса, который состоит из Учебника, Рабочей тетради, Книги для чтения и Аудиоприложения, на каждый урок вам следует приносить Учебник и Рабочую тетрадь. Откройте учебник на стр.191 и узнайте, какие темы мы будем обсуждать в этом году.
О: называют темы, применяя изученный лексический материал предыдущего года.
2 этап.Создание мотивации к учебной деятельности. Самоопределение.Развитие познавательных и регулятивных УУД.
У: Open your student’s books on page 6. Look at the exercise 1. Какие слова мы будем изучать? Сформулируйте тему нашего урока. Зачем мы будем изучать тему? Как мы можем использовать наши знания на практике?
О: Делают предположения по названию темы урока.
У: Вы правильно поняли тему урока, поэтому как мы можем перевести выражение to look like?
О: Переводят с помощью языковой догадки или словаря и выполняют упражнение 1.( В данном упражнении происходит дальнейшее совершенствование ЛЕ по теме «Внешность», с которыми учащиеся встречались во 2-5 классах, и семантизация новых слов. Новые слова выделены жирным шрифтом в таблице.
Учащиеся сначала знакомятся с новыми словами, отрабатывается их произношение. Затем они отвечают на каждый из четырёх вопросов, используя разные речевые образцы.
Следует обратить внимание учеников на то, что hair употребляется в единственном числе.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА: У: Я сейчас буду называть английские фразы, обозначающие внешние признаки людей, а ваша задача, быстро встать с места, если ваша внешность совпадает с ними ( blueeyes, longhair ,straightnose, etc)- 3 минуты
3 этап. Целеполагание. Развитие познавательных и регулятивных УУД.
У: Зачем нам нужны эти английские слова?
О: Дают предположения, что новая лексика нужна для описания своей внешности и внешности других людей.
У: Сейчас мы послушаем диалог, ваша задача- выделить нужную информацию и заполнить таблицу-описание Джейн в РТ (упр.1). Текст для аудирования:
-We’ve got a new girl in our class.-Oh, really? What’s her name? -Jane.
-How old is she?-She’s 11 years old.-What does she look like? Is she pretty?
-Oh, yes. She’s really good-looking. She’s got long fair hair and large blue eyes
О: Слушают запись два раза, заполняют таблицу, проверяют таблицы друг друга
Name
Age
Appearance
Hair
Eyes
Height
Jane
11
good-looking
long fair hair
large blue eyes
short and slim
У: Вы знаете, что все люди выглядят по-разному, даже родные брат и сестра могут быть не похожи друг на друга. Посмотрите на картинки к упр.2 РТ и используя антонимы (слова, противоположные по значению) составьте описание Джона, брата Джейн.
О: Выполняют упр.в РТ , осуществляя самоконтроль
1.John is plump. 2.John’s got short straight hair. His hair is dark. 3.John has got dark eyes and a straight nose. 4.John is handsome /attractive/good looking, too
У: Посмотрите на упр.3, давайте вспомним порядок прилагательных в АЯ (оценка, размер, форма, цвет) и притяжательный падеж существительных (гр.справочник стр.146), теперь ваша задача, дополнить описания Линды и Пола недостающими словами из упр.1
Вариант ответа: Linda is medium height and slim. She’s got straight fair hair and large blue eyes. Linda’s nose is turned up. I think she is attractive.
Paul isn’t short, he is very tall. He’s got short and dark hair. Paul’s nose is long and straight. He’s got a friendly smile. I think he’s good-looking (handsome)
Текущий контроль: Учитель выборочно проверяет работы учащихся, помогает справиться с затруднениями.
5 этап. Постановка учебной задачи. Развитие коммуникативных УУД. Работа в парах.
У: Посмотрите на фотографии подростков и в парах составьте устное описание Кэти.
О: В парах по очереди по 1 предложению описывают фотографию девочки, помогая друг другу преодолевать языковые трудности.
6 этап. Первичное закрепление знаний с проговариванием в речи. Работа в подгруппах по 3-4 человека. Взаимооценка.
У: Я разбила вас на подгруппы и сейчас ваша задача : один человек по очереди загадывает ученика из всей группы класса, остальные учащиеся задают ему вопросы о внешности человека-загадки и отгадывают, кто это. Но сначала я загадала ученика и вы должны угадать, кто это.
О:Учащиеся по группам задают вопросы учителю по образцу упр.4.2, пока не догадаются, кого я загадала. Затем выполняют задание по группам.
этап. Информация о домашнем задании.
У: We all like some things about our appearance and often want to change others. Think of something about your appearance that you like. Look at your classmates; decide what you like about each person. You can choose your hometask from:
Упр.4.4. Составить и написать свой словесный портрет, используя новую лексику и упражнения урока
ИЛИ
Упр.4.3. Подготовить сообщение по данному образцу, что вам нравится в своей внешности и внешности одноклассников.
О: Выбирают по учебнику и записывают ДЗ в дневники.
этап. Рефлексия учебной деятельности.
Предметные результаты: освоение новой лексики- Учитель спрашивает по-русски ЛЕ, которые были использованы на уроке, учащиеся отвечают по очереди.
ИГРОВОЙ МОМЕНТ: Я кидаю мячик, называя пройденное английское слово по теме «Внешность» по-русски, ученик переводит слово на английский и, в случае правильного ответа, кидает мячик обратно учителю, а в случае затруднения, кидает мячик другому ученику.
Личностные результаты: Учащиеся считают слова, которые они запомнили, проводят самооценку своей работы на уроке.
Our lesson is over. Thank you for your good work.
Дидактический разбор урока иностранного языка в 6 классе по программе Кузовлева с использованием рефлексии профессиональной деятельности.
Уважаемые коллеги, меня зовут Субботина Ю.В., я-учитель английского СОШ № 25 «ОЛИМП». Урок АЯ, рефлексию которого я представляю, проводился в 6 классе в подгруппе из 13 человек. Предлагаю вам конспект этого урока. Тема урока: Внешность. Как ты выглядишь?
Тип урока: Урок открытия нового знания
Целиурока: социокультурный аспект-знакомство с главным персонажем детской книги Mrs Piggle-Wiggle by B. MacDonald;
развивающий аспект-развитие внимания, памяти, способности к сравнению, сопоставлению, догадке (по антонимам); развитие коммуникабельности, умения использовать опоры для построения высказывания, умения пользоваться справочной литературой (грам- матическим справочником, словарём);
воспитательный аспект-воспитание уважительного отношения к собеседнику, стремления иметь собственное мнение, давать оценки;
учебный аспект-формирование лексических навыков говорения; сопутствующие задачи: совершенствование произносительных и орфографических навыков, развитие умения читать/слушать с целью извлечения конкретной информации;
деятельностный аспект-формирование у обучающихся умения самостоятельной исследовательской деятельности с простановкой учебной задачи
Задачи урока:
1. Знакомство с УМК «English 6»: учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, аудиоприложением;
2. Учебный аспект:
говорение-формирование лексических навыков по теме «Внешность»(упр.1.1), грамматических навыков (порядок прилагательных, притяжательный падеж-упр.3, гр.спр.стр.146), совершенствование лекси-ческих навыков предшествующих годов обучения(упр.1.2), развитие умения вести диалог-расспрос(упр.4.2), развитие умения описать свою внешность и внешность других людей(упр3.2, упр.4.4).;
чтение-понимание основной идеи текста с подстановкой ЛЕ по смыслу(упр.3), представление информации в форме, отличной от первоначального вида(РТ упр.2);
письмо-умение заполнять таблицу(РТ упр.1), выполнение письменного проекта «Моя внешность», вставить в текст слова, подходящие по смыслу(упр3);
3.Развивающий аспект: развитие языковых способностей к догадке, противопоставлению( РТ упр.2, составление описания внешности по картинке с использованием прилагательных- антонимов);
4.Социокультурный аспект: знакомство с отношением британских сверстников к своей внешности.
Методы и методические приемы: практический,проблемный , частично-поисковый
Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):
личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты ИК):
воспитательный аспект — обсуждение проблемы внешности для подростков, воспитание уважительного отношения к собеседнику, стремления иметь собственное мнение, давать оценки;
социокультурный аспект — знакомство с главным персонажем детской книги Mrs Piggle-Wiggle by B. MacDonald; с любимыми книгами британских школьников
метапредметные результаты (развивающий аспект ИК):
регулятивные- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
познавательные- умение использовать новую лексику по теме «Внешность» для решения речемыслительных задач (описание внешности); строить логическое описание, умозаключение и делать выводы; осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
коммуникативные - умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
предметные результаты (учебный аспект) - развитие речевого умения (монологическая форма речи: описание внешности по фотографии) используя новую лексику;
сопутствующие задачи: формирование лексических навыков по теме «Внешность» развитие умения понимать на слух описание внешности, составлять словесный портрет человека, классификация прилагательных по тематическому признаку ( глаза, волосы, лицо…)
Технологии, используемые на уроке
1.Технология развивающего обучения.
2.Технология проблемного обучения.
3.Технология проектно-исследовательской деятельности.
4.Технология личностно-ориентированного обучения.
5.Технология интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей учебного материала.
6.Технология коллективного способа обучения(КСО).
7.Технология коммуникативного обучения
Этапы урока освоения нового знания
1.Мотивация к учебной деятельности.
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
3. Решение проблемы.
4.Первичное закрепление.
5. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).
6. Информация о домашнем задании.
7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, личностные результаты)
Урок в 6 классе по теме «Как ты выглядишь?» является первым уроком в учебном году и первым в своем цикле уроков с аналогичным названием, поэтому первый этап урока-Вводно- ознакомительная часть, на которой учащиеся сами узнают темы, которые мы будем изучать целый учебный год.(Принцип деятельности).
Еще одно дидактическое требование состоит в том, что на уроке должно осуществляться целеполагание деятельности, в процессе которого указываются признаки , по которым в дальнейшем, на этапе итоговой рефлексии, обучающиеся могут сделать вывод о достижении цели. Через работу с упражнением 1, обучающиеся сами сформулировали тему урока и с помощью языковой догадки и словаря перевели ее название.
На уроке присутствовал мотивационный этап, отвечая на вопросы учителя: Зачем мы будем изучать эту тему? Как мы можем использовать эти знания на практике?, учащимися уясняется личностный смысл своей деятельности.
Так же на уроке присутствовали все этапы урока, присущие Уроку открытия нового знания, такие как Целеполагание, Актуализация знаний, Пробные учебные действия, Постановка учебной задачи, Первичное закрепление знаний, Само- и взаимооценка и Рефлексия.
На уроке использовались различные формы межличностного взаимодействия : 1) учение-ученик (при создании мотивации, аудировании, заполнении таблицы), 2) ученик-ученик ( при описании человека по фотографии), 3) ученик- учебная группа ( диалог «Угадай кто?»), 4) ученик-учитель ( динамическая пауза, этап рефлексии), те групповая, парная и фронтальная формы организации обучения.
Также на уроке присутствовал этап самостоятельной деятельности школьника(заполнение таблицы, описание словами, противоположными по смыслу) с последующими самоконтролем (проверка по образцу) и самооценкой.
По ФГОС принцип психологического комфорта на уроке состоит в том, чтобы атмосфера, создаваемая на уроке способствовала сотрудничеству и взаимной поддержке обучающихся. Я всегда доброжелательно отношусь к ученикам, если вижу, что они устали, провожу динамическую паузу или игровой момент, могу подшутить над собой и учениками. Рефлексию эмоционального состояния своих учеников я провожу индивидуально, если я вижу, что ребенок (11 лет), не хочет или не может включиться в учебную деятельность, я не настаиваю на выполнение заданий, но прошу его (ее) остаться после урока и поговорить.
На этапе рефлексии, каждый учащийся мог оценить свои способности и возможности. Сколько слов из урока он (она) запомнили и могут воспроизвести.
Если бы я видела, что есть дети, которые опережают других в своих учебных действиях, то у меня были заготовлены два дополнительных задания: Описать одно из трех фото, которые выдал учитель, описать перед классом, остальные учащиеся должны отгадать, кого из трех человек он(она) описывает, или описать учителя для всего класса, чтобы остальные поняли, кого они описывают. Но так как это был Первый урок в учебном году, учащимся требовалось больше времени для адаптации к учебной деятельности, эмоциональный фон был повышен, поэтому я сочла преждевременным использовать дополнительные задания.
Учащимся было предложено творчески подойти к выбору и выполнению домашнего задания ( подготовить описание своей внешности или внешности одноклассников , оформив его как проект с использованием фотографий, картинок и тд).
Современная дидактика для проведения уроков в системно-деятельностной парадигме требует, чтобы обучающиеся периодически рефлексировали свою деятельность, оценивая полученные результаты своей деятельности. Поэтому на уроке мы не только оценивали полученные знания в конце урока, но и повторяли лексику, изученную в прошлом году, и оценивали свою деятельность после каждого выполненного задания ( игра, таблица, описание, аудирование и тд).
Общие выводы по уроку:
Проведенный урок прошел позитивно, динамично, обучающиеся охотно включались во все виды деятельности, что помогло мне решить поставленные задачи и достичь цели урока , 12 учеников из 13 успешно с этим справились. В связи с тем, что это был первый урок в 6 классе и вводный урок по теме, я не воспользовалась дополнительными заданиями для одаренных детей, но я и не ставила такой цели. В классе, где я проводила урок, обучается Дима И., ученик с ОВЗ, который не смог на первом же уроке достигнуть поставленной цели, но который принимал активное участие в выполнении практических всех заданий ( кроме аудирования).
Класс_______________________________
Предмет_______________________________________
Автор учебника________________________________
Тема урока___________________________
Этапы анализа
Баллы
1.
Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?
2.
Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.
3.
Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)
4.
Соответствие урока требованиям ФГОС:
4.1.
Ориентация на новые образовательные стандарты.
4.2.
Нацеленность деятельности на формирование УУД
4.3.
Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.
5.
Содержание урока:
5.1.
Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям
5.2.
Соответствие содержания урока требованиям программы.
5.3.
Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.
5.4.
Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.
6.
Методика проведения урока:
6.1.
Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.
6.2.
Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)
6.3.
Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.
6.4.
Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)
6.5.
Применение диалоговых форм общения.
6.6.
Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.
6.7.
Осуществление обратной связи: ученик-учитель.
6.8
Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
6.9
Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.
6.10.
Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.
6.11.
Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.
6.12.
Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
7.
Психологические основы урока:
7.1.
Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.
7.2.
Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.
7.3.
Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.
7.4.
Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.
8.
Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора..
9.
Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)
Итого:
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме.
Критериями анализа моего урока являются требованиями, которые предъявляются современной дидактикой к урокам, проводимым в системно-деятельностной парадигме.
1)Урок построен по этапам, которые соответствуют плану урока по освоению нового знания.
2) Мотивационный этап- личностный смысл своей деятельности: Зачем нам надо уметь описывать внешность по-английски?