Выполнила: Листопадова Л.А.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
1. Организационный момент. | Приветствует учеников. Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на работу на уроке. | Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | Ответьте на вопросы: Какой сегодня день? Кто отсутствует? Чем знаменателен сегодняшний день? Какое у вас настроение? Выберите из предложенных картинок ту, что соответствует настроению на начало урока. | Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. |
2.Актуализация знаний | Организует проверку и взаимопроверку домашнего задания Подводит к формулированию темы урока, обеспечивает мотивацию учения. Предлагает рассмотреть рисунок в учебнике на С.101 и ответить на вопросы. | Проверяют домашнее задание Отвечают на вопросы учителя. Пытаются догадаться о теме урока, цели. Называют виды деятельности для достижения цели. Актуализируют имеющиеся знания, применяя их в практической деятельности. | С.100, упр.5(b). Прочитайте, написанные дома письма, о своих планах на неделю. Ответьте на следующие вопросы: Ты любишь путешествовать? Какими видами транспорта люди предпочитают путешествовать? Какие города ты посетил? Ты был за границей? - Do you like travelling? - What means of transport do people use when they travel? - What kind of travel do you like? - Do you travel across Russia? - What cities did you visit? - Do you travel abroad? | Р.: определять тему урока; К.: доносить свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; П.: выстраивать логическую цепь рассуждений; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; |
3.Целеполагание | Включает аудиозапись и предлагает прослушать музыкальный фрагмент и догадаться, какую страну мы собираемся посетить Обращает внимание на географическую карту и предлагает найти Шотландию на карте. Предлагает назвать другие, известные учащимся факты о Шотландии. . Предлагает провести лексическую игру, которая включает детей в активную мыслительную деятельность. Предлагает сформулировать цель урока | Учащиеся слушают музыкальный фрагмент и отвечают на поставленные вопросы. С помощью учителя находят и показывают Шотландию на географической карте. Вспоминают и называют известные им факты о Шотландии. Проводят игру (приём) «Ассоциативный ряд» Вместе с учителем формулируют тему и цели урока. | Прослушайте и ответьте на вопросы: Какую страну вам напоминает прослушанный музыкальный фрагмент: Италию, Шотландию или Францию? What country does it remind you of: Italy, Scotland or France? Are there any ideas? What country are we going to visit? What musical instrument did you hear? Do you like this music? Что вы знаете о Шотландии? Найдите Шотландию. Назовите известные факты о Шотландии. Какие слова у вас ассоциируются со словом «Шотландия?» Выпишите слова-ассоциации, а затем составьте определение, используя записанные слова Попробуйте сформулировать тему и цель урока. | Л.: иметь мотивацию к познанию, учебе; уважать традиции и культуру других стран; развивать познавательные интересы, учебные мотивы; П.: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; поиск и выделение необходимой информации К.: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. П.: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; уметь находить и выделять необходимую информацию; Р.: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять основные действия, ориентированные на достижение задачи; |
4.Первичное усвоение новых знаний | Организует работу по выполнению упр.3 с.101. Включает аудиозапись. Организует работу по составлению алгоритма деятельности. | Читают текст в сопровождении аудиозаписи, находят тематические слова и словосочетания в тексте, а затем высказывают предположения, составляют алгоритм действий | Прочитайте текст и ответьте на вопрос в задании, упр.3, с.101. «Где в Шотландии можно увидеть следующие объекты и предметы?» Найдите следующие слова и словосочетания в предложенном тексте. Замок, Шотландия, Эдинбург, музей детства, архитектура, волынка, волынщик, килт, драгоценности короны, воздушный шар, подводное сафари, морская жизнь. | Р.: составлять план (алгоритм) деятельности для решения учебной проблемы; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; К.: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; понять другие позиции (взгляды, интересы). П.: добывать новые знания и перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта. |
5.Первичная проверка понимания | Организует работу по выполнению задания. Читает и объясняет задание. Осуществляет проверку. | С помощью учителя разбирают задание и строят предложения по образцу. Выполняют задание в парах, выполняют взаимопроверку. Выступают с сообщением. | Посмотрите на образец и ответьте на вопрос «Какие достопримечательности Шотландии могут посетить люди и что могут посмотреть?». Постройте предложения с помощью структуры «собираться… to be going to» Учебник упр.4, с. 101 Составьте краткое монологическое высказывание: «Если вы в Шотландии, какие достопримечательности вы можете посетить?» | Р.: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. К.: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; понять другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща: организовать учебное взаимодействие в группе (паре); оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. П.: добывать свои новые знания из таблицы; выполнять логические действия анализа. |
6.Динамическая пауза | Проводит физминутку | Участвуют в физминутке | Повторите движения, которые видите на картинках | |
7.Первичное закрепление. | Просмотрите содержание текста и дополните предложения | Просматривают текст и выполняют предложенное задание. | Дополните следующие предложения: 1. The largest outdoor event in Scotland is……. 2. Edinburg Castle is the home of the………….. 3. The noisiest museum in the world is………… 4. The Museum of Childhood is favourite……… 5. Edinburg Castle is the place to go if…………. 6. You can admire……………………. 7. The one o’clock gun is fired……….. 8. The Military tattoo experience is the largest… 9.It is a treasure house…………… | П.: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; Р.: соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его. |
8.Контроль | Организует работу по выполнению задания и его проверку. | Учащиеся выполняют предложенное задание и проверяют. | Составьте краткое монологическое высказывание по одному из предложенных текстов о Шотландии, используя прием «снежный ком» | П.: осознавать необходимость приобретения нового знания; К.: организовывать учебное взаимодействие; Р.: оценивать правильность выполнения задания; |
9.Рефлексия | Организует рефлексию. Обсуждает с учащимися, что узнали и как работали на уроке. Предлагает каждому оценить свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Учащиеся по кругу высказываются несколькими предложениями, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске. | Выскажете своё мнение, используя прием «Рюкзак» Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать «пропускаю ход». Пример: Я научился……. Я разобрался…. Я наконец-то…. Мне было интересно….. и т.д. | Р.: соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его, проводить рефлексию; Л.: иметь мотивацию к познавательной деятельности; К.: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
10. Подведение итогов урока | Комментирует домашнее задание. Выставляет оценки. Прощается с учениками | Слушают объяснения учителя. Записывают домашнее задание. Прощаются с учителем | Учебник с.101, упр.5 . Подготовьте для туристов брошюру о любом городе России: расскажите о достопримечательностях и интересных событиях. | |