Этап погружения Определение темы урока | На доске формулы образования временных форм. 1.V-ed/v2 2. have/has+Ved/V3 -Ребята, давайте расшифруем формулы и повторим, как образуются эти временные формы. -Молодцы! | Учащиеся называют их на английском. Past simple. Present Perfect. - Простое прошедшее время образуется путем прибавления окончания –ed к правильным глаголам или причастия - для неправильных. - Настоящее совершенное время образуется с помощью вспомогательного глагола have/has и основного глагола с окончанием ed для правильных или третьей формы для неправильных глаголов. | Р1,Р2 | Актуализация знаний |
Актуализация грамматических структур | На ваших партах есть задание. Прочитайте предложения и определите, к какому времени можно отнести каждое из них. | Учащиеся читают по предложению и называют время. | П1,К2 | Умение выстраивать совместную работу Демонстрация знаний по предмету. |
Этап погружения в проблему Формулировка проблемы | У: Ребята, а как еще (кроме формулы) мы можем различать эти времена. У: приведите примеры таких слов. У: Скажите, действия в этих предложения совершаются или уже совершились? У: Совершились (значит это формы прошедшего времени). У: Какой вывод мы можем сделать, если сравним, например, английский язык с русским? Уч: Как вы думаете, зачем? Хорошо, а давайте подумаем над таким вопросом: возможно ли свободное применение того или иного времени? У: Верно, поэтому предлагаю сформулировать проблему (задачу) нашего урока. У: Совершенно верно. Запишем нашу проблему на английском языке. У: Ребята, а как мы сможем это определить? Что нам для этого может понадобиться? У: Хорошо, предлагаю вам самостоятельно определить разницу, а затем свериться с грамматическим справочником. | Уч: С помощью слов-спутников Уч: для простого прошедшего: last, ago, yesterday Уч: для настоящего совершенного: already, ever, never, just, yet. Уч: уже совершились. Уч: В английском языке есть несколько форм прошедшего времени. Учащиеся выдвигают версии. -чтобы применять времена со своими словами –спутниками. -применение в разных формах речевого общения. Уч: невозможно. Уч: научиться отличать одно время от другого. Уч: понимать, где и какое время применять. Уч: Past Simple or Present Perfect. Уч: учебник, доп.материал, справочник Уч: (дают согласие) | П1,Р 1 Л | Умение понимать и выполнять учебную задачу. Применение знаний по грамматике для решения учебной задачи. |
Этап решения проблемы | Учитель предлагает деление на группы с предварительным выбором двух лидеров, которые набирают команды из трех человек. Оставшиеся учащиеся (3человека) образуют экспертную группу. Учащимся объясняются правила работы в группах, а экспертам выдаются экспертные карты с объяснением плана работы. | Учащиеся образуют группы: Past Simple /Present Perfect Учащиеся знакомятся с правилами | | Умение понимать и выполнять учебную задачу. |
| Прежде, чем мы начнем работу, давайте обсудим этапы сегодняшней работы по решению проблемы. Как вы думаете, чтобы отделить одно понятие от другого, что необходимо знать об этих понятиях? У: Хорошо. На ваших рабочих столах вы видите опорный материал, на основании которого вы попытаетесь решить проблему сегодняшнего урока. -Небольшие тексты со словами –спутниками -Предложения, сравнивающие два времени. У вас 15 минут на выполнение и оформление ваших идей. У. консультирует. | Уч: определение; Уч:отличительные черты; Уч: слова-спутники. Учащиеся приступают к обсуждению в группах. Задают вопросы друг другу и учителю. | | |
Презентация решения проблемы | Ребята, время вышло. Проверим ваши варианты решения. Спасибо обеим группам за работу. Итак, ребята, давайте подведем итог сегодняшнего урока: когда и как применять эти временные формы. Хорошо, молодцы. | 1. группа Present Perfect. (лидер группы): 2. Past Simple. (лидер группы) Уч: «По словам-спутникам». Уч: «Если действие совершилось давно и не имеет связи с настоящим, то это Past simple». Уч: «Если действие совершилось только что, недавно, то это Present Perfect». Уч: «По ситуации: давно или недавно». | Р1,Р2,К П1,К2 | Умение сотрудничать в группе, правильно изложить мысли. |
Этап рефлексии | У: Скажите, был ли полезным для вас сегодняшний урок и чему вы научились? У: «Спасибо! Давайте запишем домашнее задание. Дома оформите правило в тетрадь: запишите определение, слова –спутники двух времен. Воспользуйтесь справочником в конце учебника. Заполните карты, которые лежат у вас на столе. Спасибо за урок. До свидания. | Уч: «Мы поработали в группах» Уч: «Научились различать времена». Уч: «Этот урок был другим». Уч: «Повторили правила». Уч: записывают домашнее задание и прощаются с учителем. | Л | |