kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-проблематизация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнение времен present perfect and past simple и определение учащимися их применения в ситуациях общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-проблематизация»

Разработка урока-проблематизации по теме: «Past simplePresent Perfect».

Учитель: Зарандия О.В.

Класс:7а

Предмет: английский язык

Тема урока: «Past simplePresent Perfect».

Тип урока – урок получения нового знания.

Модель урока – лидерская (урок-проблематизация).

Базовый учебник: УМК «Английский в фокусе 7».

Цель урока: получение новых знаний в процессе совместного решения проблемы: «Using of Past simplePresent Perfect».

Задачи урока.

1. Актуализировать знания учеников по прошедшему времени.

2. Предъявить материал, вызвавший затруднения.

3. Организовать самостоятельную работу в группах по решению проблемы на основе версий и работу с учебником по выявлению нового знания.

4. Организовать обсуждение версий и их уточнение.

5. Закрепить полученное новое знание на примерах.

6. Организовать устную – фронтальную и письменную – индивидуальную рефлексию.

Предметные результаты:

- осмысление правила применения простого прошедшего и настоящего совершенного времени в различных ситуациях общения;

- закрепление базовых знаний по грамматике.



Личностные результаты:

-развитие у учащихся интереса к языку и совместной учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные (П 1): умение решать учебную задачу на основе изученного грамматического материала.

Коммуникативные:

-умение задавать вопросы в соответствии с ситуацией общения (К 1);

-взаимодействие друг с другом в группах (К 2).

Регулятивные:

-умение сотрудничать с одноклассниками и учителем (Р 1);

-умение понимать и выполнять учебную задачу совместно в группе и индивидуально(Р 2).



Место урока у учебной и образовательной программах: урок получения нового знания.

Характер деятельности учителя и учащихся: решение учебной проблемы в процессе совместной деятельности.

Оборудование и материалы: визуальные опоры в виде таблиц, схемы грамматического материала, раздаточный материал, рефлексивные карты, экспертные карты.



Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

Рез-ты

Орг.момент (1мин)

Учитель приветствует учащихся.

Учащиеся занимают места.



Этап погружения


Определение темы урока

На доске формулы образования временных форм.

1.V-ed/v2

2. have/has+Ved/V3

-Ребята, давайте расшифруем формулы и повторим, как образуются эти временные формы.










-Молодцы!


Учащиеся называют их на английском.

Past simple. Present Perfect.

- Простое прошедшее время образуется путем прибавления окончания –ed к правильным глаголам или причастия - для неправильных.

- Настоящее совершенное время образуется с помощью вспомогательного глагола have/has и основного глагола с окончанием ed для правильных или третьей формы для неправильных глаголов.

Р1,Р2

Актуализация знаний

Актуализация грамматических структур

На ваших партах есть задание. Прочитайте предложения и определите, к какому времени можно отнести каждое из них.

Учащиеся читают по предложению и называют время.


П1,К2

Умение выстраивать совместную работу Демонстрация знаний по предмету.



Этап погружения в проблему









































Формулировка проблемы


У: Ребята, а как еще (кроме формулы) мы можем различать эти времена.

У: приведите примеры таких слов.









У: Скажите, действия в этих предложения совершаются или уже совершились?


У: Совершились (значит это формы прошедшего времени).


У: Какой вывод мы можем сделать, если сравним, например, английский язык с русским?

Уч: Как вы думаете, зачем?







Хорошо, а давайте подумаем над таким вопросом: возможно ли свободное применение того или иного времени?


У: Верно, поэтому предлагаю сформулировать проблему (задачу) нашего урока.

У: Совершенно верно. Запишем нашу проблему на английском языке.

У: Ребята, а как мы сможем это определить? Что нам для этого может понадобиться?


У: Хорошо, предлагаю вам самостоятельно определить разницу, а затем свериться с грамматическим справочником.









Уч: С помощью слов-спутников





Уч: для простого прошедшего: last, ago, yesterday

Уч: для настоящего совершенного: already, ever, never, just, yet.



Уч: уже совершились.











Уч: В английском языке есть несколько форм прошедшего времени.



Учащиеся выдвигают версии.

-чтобы применять времена со своими словами –спутниками.

-применение в разных формах речевого общения.

Уч: невозможно.







Уч: научиться отличать одно время от другого.

Уч: понимать, где и какое время применять.


Уч: Past Simple or Present Perfect.



Уч: учебник, доп.материал, справочник




Уч: (дают согласие)







П1,Р


1













































Л

Умение понимать и выполнять учебную задачу.

Применение знаний по грамматике для решения учебной задачи.


Этап решения проблемы

Учитель предлагает деление на группы с предварительным выбором двух лидеров, которые набирают команды из трех человек.

Оставшиеся учащиеся (3человека) образуют экспертную группу.

Учащимся объясняются правила работы в группах, а экспертам выдаются экспертные карты с объяснением плана работы.

Учащиеся образуют группы: Past Simple /Present Perfect









Учащиеся знакомятся с правилами


Умение понимать и выполнять учебную задачу.














Прежде, чем мы начнем работу, давайте обсудим этапы сегодняшней работы по решению проблемы.

Как вы думаете, чтобы отделить одно понятие от другого, что необходимо знать об этих понятиях?


У: Хорошо. На ваших рабочих столах вы видите опорный материал, на основании которого вы попытаетесь решить проблему сегодняшнего урока.

-Небольшие тексты со словами –спутниками

-Предложения, сравнивающие два времени.

У вас 15 минут на выполнение и оформление ваших идей.

У. консультирует.







Уч: определение;

Уч:отличительные черты;

Уч: слова-спутники.

Учащиеся приступают к обсуждению в группах. Задают вопросы друг другу и учителю.









Презентация решения проблемы

Ребята, время вышло. Проверим ваши варианты решения.
























Спасибо обеим группам за работу.

Итак, ребята, давайте подведем итог сегодняшнего урока: когда и как применять эти временные формы.








Хорошо, молодцы.

1. группа Present Perfect.

(лидер группы):

2. Past Simple.

(лидер группы)























Уч: «По словам-спутникам».

Уч: «Если действие совершилось давно и не имеет связи с настоящим, то это Past simple».

Уч: «Если действие совершилось только что, недавно, то это Present Perfect».

Уч: «По ситуации: давно или недавно».

Р1,Р2,К



























П1,К2

Умение сотрудничать в группе, правильно изложить мысли.

Этап рефлексии

У: Скажите, был ли полезным для вас сегодняшний урок и чему вы научились?






У: «Спасибо!

Давайте запишем домашнее задание. Дома оформите правило в тетрадь: запишите определение, слова –спутники двух времен. Воспользуйтесь справочником в конце учебника. Заполните карты, которые лежат у вас на столе.

Спасибо за урок. До свидания.

Уч: «Мы поработали в группах»

Уч: «Научились различать времена».

Уч: «Этот урок был другим».

Уч: «Повторили правила».


Уч: записывают домашнее задание и прощаются с учителем.

Л














Рефлексивная карта:

Знаю, что такое:

- проблема – это …

- версия – это …

- гипотеза – это …

- способы решения проблемы - …

Умею самостоятельно или с помощью:

формулировать версию ( ),

обосновывать версию ( ),

искать информацию для подтверждения версии ( ).

Мне нравится (не нравится) получать новое знание, приобретать новые способы деятельности через решение проблем совместно с учителем, с учениками, потому что








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-проблематизация

Автор: Зарандия Ольга Васильевна

Дата: 01.09.2019

Номер свидетельства: 518923


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства