Просмотр содержимого документа
«УРОК ПО ЧТЕНИЮ С ФОКУСОМ НА ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ ГРАМОТНОСТЬ "Lost in the City"»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНА ШКОЛА № 11 ИМЕНИ АНДРЕЯ СТЕНИНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СНЕЖНОЕ»
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
УРОК ПО ЧТЕНИЮ С ФОКУСОМ НА ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ ГРАМОТНОСТЬ
Подготовила
учитель английского языка
Латушкина Д.А.
г.о.Снежное 2025
Содержание
Введение………………………………………………………………..3
Фрагмент урока……………………………………………………….5
Приложение 1………………………………………………………….8
Приложение 2………………………………………………………….9
Чтение с акцентом на функциональную грамотность
Чтение является одним из ключевых аспектов изучения иностранного языка, включая английский. Функциональная грамотность означает способность эффективно применять полученные знания и навыки чтения в реальной жизни, будь то понимание инструкций, статей, объявлений или рекламных материалов.
В рамках программы обучения английскому языку особое внимание уделяется формированию именно функциональных навыков чтения, поскольку умение читать на иностранном языке становится важным инструментом успешной коммуникации и адаптации в современном мире.
Основные цели формирования функциональной грамотности в чтении:
Развитие способности извлекать необходимую информацию: Учащиеся учатся выделять ключевые идеи текста, понимать структуру предложений и смысл отдельных фрагментов.
Повышение уровня понимания, прочитанного: Отработка техники чтения помогает учащимся лучше воспринимать материал, развивать критическое мышление и анализировать содержание.
Обучение применению полученных знаний в повседневной жизни: Это включает чтение новостей, рекламы, инструкции, документов и другой важной информации на английском языке.
Методы обучения функциональному чтению:
Работа с аутентичными материалами: Использование газет, журналов, веб-сайтов, путеводителей и других источников позволяет ученикам знакомиться с живым языком и практиковаться в понимании реальных сообщений.
Ролевые игры и задания на ситуационное чтение: Например, студенты получают задание прочитать объявление в аэропорту и определить дальнейшие шаги, или прочитать инструкцию по эксплуатации бытового прибора и объяснить её другим участникам группы.
Упражнения на определение главной мысли и выделение важных деталей: Практика чтения текстов различных жанров и форматов способствует развитию аналитического мышления и скорости обработки информации.
Использование мультимедийных ресурсов: Просмотр видеороликов с субтитрами и последующий разбор письменного материала развивает зрительное восприятие и помогает усваивать новую лексику и грамматические конструкции.
Рекомендации по улучшению навыков функционального чтения:
Регулярно читать тексты разных стилей и уровней сложности.
Использовать разнообразные ресурсы для практики чтения, такие как газеты, журналы, электронные письма и руководства.
Обсуждать прочитанное с преподавателем и одноклассниками, формулируя собственные выводы и комментарии.
Применять методы активного запоминания новой лексики и грамматических конструкций.
Таким образом, формирование функциональной грамотности в области чтения является необходимым условием успешного освоения английского языка и обеспечивает подготовку учащихся к эффективному взаимодействию в англоязычной среде.
Фрагмент урока по чтению с фокусом на функциональную грамотность
Тема: “Lost in the City” (Потерялся в городе)
Цель: Развитие умения читать с пониманием и использовать информацию в реальной жизни.
З адачи урока:
Образовательные:
Ознакомление учеников с лексическими единицами и выражениями, необходимыми для общения в условиях городской среды (названия улиц, достопримечательностей, объектов инфраструктуры).
Формирование умения запрашивать и давать направления движения («How do I get to...», «Turn left/right», etc.).
Тренировка восприятия английской речи на слух и развития диалогической речи.
Развивающие:
Стимулирование творческого подхода к использованию английского языка посредством ролевой игры.
Повышение мотивации учащихся путем вовлечения их в увлекательные игровые ситуации.
Улучшение навыков быстрого реагирования на запросы собеседника и импровизации в реальных жизненных ситуациях.
Воспитательные:
Поощрение культуры взаимопомощи и сотрудничества среди обучающихся.
Прививание уважения к культуре стран изучаемого языка.
Подчеркивание важности владения иностранным языком для преодоления трудностей во время путешествий.
О борудование: мультимедийная доска, раздаточный материал, рабочие листы
Фрагмент урока (30 минут)
1. Разминка (5 минут) • Учитель показывает картинку заблудившегося туриста и спрашивает: What would you do if you got lost in a city? • Дети предлагают варианты (ask for help, use a map, call someone).
Какие выражения нам помогут в заблудившемся городе ? (Приложение 1)
«Извините, вы не могли бы мне помочь?» —«Excuse me, can you help me, please?».
«Я заблудился» —«I am lost»или«I have lost my way».
« Как называется эта улица?» —«What is the name of this street?».
«Где выход?» —«Where is the exit?».
«Где вход в музей?» —«Where is the entrance to the museum?».
«Где ближайшая станция метро?» —«Where is the nearest subway station?».
«Где расположен торговый центр?» —«Where is the shopping center situated?».
«Как можно добраться до вокзала?» —«How can I get to the railway station?».
« Как я могу добраться до полицейского участка?» — «How can I get to the police station?».
2. Основная часть (20 минут)
Задание 1: Чтение с поиском информации (10 минут) Ученикам даётся короткий текст (например, объявление или сообщение в чате):
“Hi! I’m in London, but I’m lost. I was near Big Ben, then I walked past a big red telephone box and a café called ‘Tea Time’. Now I see a bookstore and a park. Can you help me find my way back?”
Вопросыктексту: • Where is the person now? • What places did they see on the way? • How can they find their way back?
Задание 2: Работа с картой (10 минут) (Приложение 2) • Ученикам даётся простая карта города с отмеченными местами (Big Ben, café, bookstore, park).
Guys, we're going to work on the map now. • Их задача – найти путь обратно и объяснить его (Go straight, turn left…).
(Расскажы учащихся об каждой достопримечательности где они заблудились)
1. It is not far from the Houses of Parliament. It is a symbol of England. It was founded by St.Peter and built by King Edward in 1065. Some famous people are buried there. (Westminster Abbey)
2. It stands near the Houses of Parliament. It is really a bell. It weighs 13, 720 kilograms. It has a deep tone and you can hear it on the radio. It is a famous clock. (Big Ben)
3. It is the London home of the Queen. When the flag is flying on the top she is at home. (Buckingham Palace)
4. It is very old. It has a long and cruel history. You can see it from the river Thames. It is not just one building. Many years ago the Kings and the Queens of Britain lived in this place. (The Tower of London)
5. It is one of the oldest buildings in London. It also known as the Palace of Westminster, is the place where members of Parliament gather to make laws. The Palace of Westminster stands on the riverside near Westminster Abbey. (The Houses of Parliament)
6. It has long been a permanent symbol of London. This building is located in the very center of the capital of Great Britain and rises majestically over the Thames connecting its two banks. (Tower Bridge)
7. It is the natural center of London and the best starting point for a tour of the capital. It is one of Britain's great tourist attractions. The Square was named so to commemorate Nelson’s victory at the battle of Trafalgar in 1805. (Trafalgar Square)
3. Подведение итогов (5 минут) • Обсуждаем: Как чтение помогло нам решить проблему? • Ученики делают вывод: Reading helps us understand important information in real life! (It helps you discover yourself, It improves your Focus and Concentration, Importance of Reading in memory enhancement, It’s a great source of motivation, It expands your knowledge and makes you smarter, Broadens your Imagination and enhances your creativity,Importance of Reading in enhancing your critical and analytical thinking,It gives you joy and pleasure,Improves your vocabulary, language command, and communication skills,Importance of reading in improving your brain functions,
Почемуэтофункциональнаяграмотность? • Ученики читают реальный текст (сообщение) и ищут нужную информацию. • Они используют знания для решения проблемы (как вернуться). • Навык полезен в жизни: понимать инструкции, сообщения, карты.