kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему : "Основы рационального питания" ОГСЭ.03

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему : " Основы рационального питания" для мед. и фарм. колледжей, ОГСЭ.03

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему : "Основы рационального питания" ОГСЭ.03»


ГБПОУ

«Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»










Учебно-методическая карта занятия



Тема «Основы рационального питания»




УД ОГСЭ.03 «Иностранный язык»

Специальности: 33.02.01 Фармация, 34.02.01 Сестринское дело





Рассмотрено и утверждено

на заседании ЦМК

Протокол №__от_________20__г.

Председатель ЦМК

Богдашкина С. В.



Разработал преподаватель:

Панина Л.А.






Самара, 2018

ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им.Н.Ляпиной»


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ


Специальность: 34.02.01 Сестринское дело, Фармация 33.02.01

ОГСЭ.03 «Иностранный язык»

Тема «Основы рационального питания»


Организационная форма: практическое занятие – 1 (90 мин).

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Тип занятия: комбинированный.

Вид нетрадиционного занятия: проблемный.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный (проблемное изложение), работа с учебным материалом методом критического мышления (РКМЧП).

Цели и задачи занятия

Образовательная: научить студентов лексическому минимуму по теме «Основы рационального питания», повторить и обобщить грамматический материал по теме «Модальные глаголы», правильно формировать высказывания (в монологической и диалогической речи) с лексической и грамматической точки зрения, вести беседу по теме занятия, научить применять полученные знания при обсуждении проблемы необходимости придерживаться здорового питания, активизировать внимание, углубить, актуализировать новые знания.

Развивающая: развивать и совершенствовать навыки поискового чтения с обращением внимания на смысловые связи и контекстуальную догадку; интерактивные коммуникативные качества и способности студентов, готовность к коммуникации; формировать навыки самообразования, самореализации личности, формировать умение систематизировать, обобщать, выделять (главное, микротему и т.п.), развивать творческое воображение, логику, наблюдательность; повысить общую грамотность; обогатить словарный запас, развивать познавательную активность студентов с помощью проблемных вопросов.


Воспитательная: прививать умения и навыки учебной работы, создать атмосферу доброжелательности, воспитывать чувство ответственности, уважения друг к другу, уверенности в себе, формировать умение отстаивать собственную позицию, воспитывать умение работать индивидуально и в команде.


Формирующая: освоение общих и соответствующих профессиональных компетенций.


Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Общие компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.


ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.





Профессиональные компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.


ПК 1.2.

Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.



Специальность 33.02.01 Фармация

Общие компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.


ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.





Профессиональные компетенции:

Код

Наименование результата обучения


ПК 1.3.

Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.


ПК 1.5.

Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.




Здоровьесберегающая: создать благоприятную атмосферу в образовательном пространстве, четко структурировать занятие с учетом работоспособности студентов, менять виды деятельности, использовать задания различного типа, соблюдать режим проветривания, физкультминутки, проводить занятия с учетом санитарно-гигиенических требований.


Место проведения: кабинет иностранного языка


Оснащение


Средства обучения:

1. Учебники:

1. Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ.

– Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 315 с.


2. Eric H. Glendinning, Ron Howard Professional English in Use.– Cambridge University Press, 2016. – 270 с.

3. Lindsay Clandfield Straightforward Elementary Students Book. – Масmillan, 2017. – 645 с.

4. Tony Grice Nursing. – Oxford University Press, 2016. – 346 с.


2. Учебно-методические пособия:

1. Темчина Н.А., Тылкина С.А. Пособие по английскому языку для медицинских училищ. – М.: «АНМИ», 2015. – 150 с.


2. Голицынский Ю.Б., Голицынская Н.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. – Изд. 6-е, испр. и доп. – СПб. : КАРО, 2017. – 543 с.


3. Adrian Tennant Straightforward Elementary Workbook. – Масmillan, 2016. – 367 с.

3. Таблица «Модальные глаголы».

4. Наглядный материал: электронная презентация «Healthy Food».

5. Раздаточный материал с упражнениями.

6. Учебный текст «Eat yourself to death».

7. Рабочие тетради, ручки.


Технические средства обучения (оборудование): мультимедийный проектор, демонстрационный экран, компьютер.


Средства контроля: логический диктант.


Интеграция темы

Межпредметные связи

Истоки:

1. Основы сестринского дела.

2. Сестринское дело в терапии.

Внутрипредметные связи

Истоки:

1. Лексикология английского языка.

2. Морфология английского языка.


После изучения темы студент должен


уметь:

- использовать знание английского языка при проведении мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения У1;

- организовывать санитарно-гигиеническое воспитание населения на английском языке У2;

- использовать изученные лексические единицы и речевые модели при продаже изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента У3;

- использовать изученные лексические единицы и речевые модели для информирования населения, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента У4;

- работать с различными текстами; систематизировать, выделять главное из изучаемых информационных источников, делать выводы У5;

- применять полученную информацию для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития У6;

- использовать изученные речевые модели в различных ситуациях общения У7;

- читать и переводить тексты профессиональной направленности по теме на английском языке У8;

знать:

- способы и технологии осуществления поисковой деятельности З1;

- основные направления для самостоятельного совершенствования устной и письменной речи на английском языке З2;

- речевые модели, необходимые при взаимодействии с участниками речевого процесса З3;

- речевые модели, необходимые для осуществления эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями З4;

- комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения (на английском языке) З5;

- методы санитарно-гигиенического воспитания населения (на английском языке) З6;

- речевые модели, необходимые для продажи изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента З7;

- речевые модели, необходимые для информирования населения, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента З8.


















СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

План проведения практического занятия

Тема «Основы рационального питания»



Название этапа

Содержание этапа

Цель

Время


Организационный.

Контроль формы одежды. Приветствие, отметка присутствующих.


Мобилизация внимания, подготовка студентов к работе.


2 мин

Вводное слово

преподавателя.

Определение темы,

целей и задач занятия.

Активизация мыслительной деятельности студентов.


3 мин


Контроль

исходного уровня знаний.

Вопросно-ответная

работа с элементами дискуссии.

Актуализация и обобщение имеющихся у студентов знаний по теме. Выявление необходимости корректировки знаний и умений.



10 мин

Педагогический показ: введение нового лексического материала.

Использование преподавателями наглядного материала для введения новых лексических единиц.


Ознакомление с новой лексикой; развитие языковой догадки, подготовка к самостоятельной работе.



15 мин


Тренировочный этап.

Тренировочные лексико-грамматические упражнения.

Закрепление и применение нового материала в процессе выполнения упражнений репродуктивного характера. Формирование лексико-грамматических навыков. Развитие умений устной монологической речи.




10 мин



Вызов.




Предтекстовое задание.

Обучающимся предлагается зарисовать кластер, где нужно заполнить два блока: преимущества здорового питания и причины отказа многих людей питаться рационально, при этом нельзя обращаться за помощью к другим обучающимся и другим источникам информации.

После окончания индивидуальной работы преподаватель предлагает объединиться по 4 человека и обменяться мнениями / информацией с соседями. При обмене информацией допускается переписать в свою тетрадь новые идеи.


Развитие творческого воображения, логики, познавательной активности студентов с помощью проблемных вопросов.

Актуализация и обобщение имеющихся у студентов знаний по теме.




15 мин


Осмысление.

Самостоятельная работа студентов.

Поисковое чтение.

Преподаватель раздает каждому обучающемуся текст, предлагает его прочитать и сделать на полях пометки:

V Я это знал.

+ Это для меня абсолютно новое.

-Это противоречит тому, что я знал.

? Я хочу знать об этом больше.


Развитие и совершенствование навыков поискового чтения с обращением внимания на смысловые связи и контекстуальную догадку. Совершенствование навыков анализировать, выделять главное.

Подготовка к коммуникации на основе предложенного текста.





10 мин










Рефлексия.


Преподаватель выясняет, какие противоречия студенты отметили в тексте, какие вопросы у них возникли при чтении текста. Преподаватель отвечает на вопросы и снимает противоречия.

Преподаватель предлагает зарисовать новый кластер путём обсуждения в группе.

Затем преподаватель спрашивает по очереди каждую группу.


Формирование умения отстаивать собственную позицию, умение работать индивидуально и в команде.

Применение полученных знаний при обсуждении проблемы.

Развитие интерактивных коммуникативных качеств и способностей студентов, готовности к коммуникации.





15 мин

Контроль конечного уровня знаний.

Логический диктант.

Выявление степени достижения целей занятия.



5 мин

Заключение.

Подведение итогов (достигнуты ли поставленные цели и задачи), комментарий, выставление отметок. Домашнее задание.

Оценка деятельности студентов. Создание мотивации на дальнейшую работу.



5 мин


Программированная инструкция к самостоятельной работе

Название этапа

Описание этапа

Цель

Время

1

Подготовительный.

Работа с кластерами.


Уважаемые студенты!

Вам предлагается зарисовать кластер, где нужно заполнить два блока: преимущества здорового питания и причины отказа многих людей питаться рационально, при этом нельзя обращаться за помощью к другим обучающимся и другим источникам информации.

После окончания индивидуальной работы ваша задача объединиться по 4 человека и обменяться мнениями / информацией. При обмене информацией вы можете переписать в свою тетрадь новые идеи.


Развитие творческого воображения, логики, познавательной активности студентов с помощью проблемных вопросов.

Актуализация и обобщение имеющихся у студентов знаний по теме.


15 мин

2

Самостоятельная работа студентов.










Вашему вниманию предоставляется текст «Eat yourself to death. Прочитайте текст и сделайте на полях пометки:

V Я это знал.

+ Это для меня абсолютно новое.

-Это противоречит тому, что я знал.

? Я хочу знать об этом больше.


Развитие и совершенствование навыков поискового чтения с обращением внимания на смысловые связи и контекстуальную догадку.

Подготовка к коммуникации на основе предложенного текста.

10 мин







Критерии оценки устных ответов студентов

при вопросно-ответной работе



  • «5»: Студент логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании; демонстрирует умение сообщать факты/события, связанные с обсуждаемой проблемой, выражает и аргументирует свое отношение к данной проблеме. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной  коммуникативной задаче.   Ошибки практически отсутствуют. Речь отвечающего понятна: нет фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией.   Объем высказывания не менее заданного.

  • «4»:  Студент логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании; демонстрирует умение сообщать факты/события, связанные с обсуждаемой проблемой, выражает свое отношение к проблеме и аргументирует его. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче, но обучающийся допускает ошибки в употреблении слов или демонстрирует ограниченный словарный запас, хотя лексика используется правильно. В ответе имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание речи отвечающего. Речь отвечающего понятна, фонематические ошибки отсутствуют. В основном социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения. Объем высказывания соответствует заданному или несколько менее заданного.

  • «3»: Студент строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не содержит аргументации; не всегда логично, имеются повторы. Используется ограниченный словарный запас, допускаются ошибки в употреблении лексики, которые затрудняют понимание речи обучающегося. Студент строит монологическое высказывание не всегда в соответствии с коммуникативной  задачей, сформулированной в задании: уходит от темы или пытается подменить ее другой, которой владеет лучше, но старается аргументировать свою точку зрения. В ответе имеются многочисленные грамматические ошибки. Речь отвечающего понятна, студент соблюдает в основном интонационный рисунок. Социокультурные знания неточно использованы в соответствии с ситуацией общения. Объем высказывания менее заданного.

  •  «2»: Студент не может сделать сообщение в связи с затронутой проблемой, выразить и аргументировать свое отношение к данной проблеме.











Лексико-грамматические упражнения


Упр.1

Перефразируйте предложения, используя модальные глаголы:


1.  You had better ask your teacher to help you with your studies.
    You ought to/should ask your teacher to help you with your studies.


2.  Can you hold this bag for me, please?
3 . Why don't we go for a picnic this weekend?
4.  It wasn't necessary for John to go to work because it was Sunday.
5. We managed to do the puzzle, although it was difficult.
6.  You are to report to the manager as soon as you reach Manchester.
7.  You are forbidden to enter this area.
8.  Do you mind if I take this chair?
9.  You don't need to feed the dog. I've already done it.
10. You ought to have locked the doors when you went out.
11. I strongly advise you to take legal action.
12. We are supposed to obey the law.

Ответы к упражнению:
  1. You ought to/should ask your teacher to help you with your studies.

  2. Will/Could you hold this bag for me, please?

  3. Shall we go for a picnic this weekend?

  4. John didn't have to/needn't go to work because it was Sunday.

  5. We were able to do the puzzle, although it was difficult.

  6. You must report to the manager as soon as you reach Manchester.

  7. You must not/can't/may not enter this area.

  8. May/Can I take this chair?

  9. You don't have to/needn't feed the dog. I've already done it.

  10. You should have locked the doors when you went out.

  11. I must take legal action.

  12. We ought to/should obey the law.


































Логический диктант



Healthy Food

1. There are different kinds of nutrients: ---------------, proteins, fats, vitamins and minerals.

2. Before we cut down on -----------, sugar and salt, we have to know a bit more about the kind of food these things might be in.

3. The best way is to get into the habit of checking the ingredients and --------------- on the sides of packets although this isn't always easy to do.

4. Bad fats are the ----------------, found in animal productions, like red meat, butter and cheese.

5. Friendly fats are the -------------- found naturally in foods like nuts and seeds, olives, avocados and oily fish, including tuna.

6. One more thing to know is that when food is cooked, its ------------ changes.

7. Nowadays so much of the basic food we eat — meat, fish, fruit and vegetables — is grown using ----------------- and additives.

8. Although fertilizers and ---------------- have greatly increased the quantity of food and helped to improve its appearance, there is a growing concern about the effects of these chemicals in the food chain.

9. This concern has led to a growth in the demand for ------------------ grown products.

10. Not surprisingly, -----------, rather than a lack of knowledge about how to eat well, is at the heart of the problem.

















Эталон ответов к логическому диктанту



    1. сarbohydrates

    2. fat

    3. nutritional value

    4. saturated fats

    5. unprocessed fats

    6. structure

    7. chemicals

    8. pesticides

    9. organically

    10. money













































Критерии оценки логического диктанта


п/п

Кол-во бал-лов


Содержание логического диктанта

Прове-

ряемые У, З

Фор-миру-емые ОК, ПК

Complete the sentences:


1

1

There are different kinds of nutrients: ---------------, proteins, fats, vitamins and minerals.


У1-8 З2, З5, З6


ОК4

СД

ПК1.1,

ПК1.2

ФАРМ

ПК1.3


2

1

Before we cut down on -----------, sugar and salt, we have to know a bit more about the kind of food these things might be in.


У2,У4,У6

З1, З5


ОК4,6

СД

ПК1.2

ФАРМ

ПК1.5


3

1

The best way is to get into the habit of checking the ingredients and --------------- on the sides of packets although this isn't always easy to do.


У2, У5

З2, З4


ОК4,8

СД

ПК1.1,

ПК1.2

ФАРМ

ПК1.3


4

1

Bad fats are the ----------------, found in animal productions, like red meat, butter and cheese.


У3, У7

З2, З3, З7

ОК4,8

СД

ПК1.1,

ПК1.2

ФАРМ

ПК1.5


5

1

Friendly fats are the -------------- found naturally in foods like nuts and seeds, olives, avocados and oily fish, including tuna.


У2-5

З1, З3,

З8


ОК4,6

СД

ПК1.1

ФАРМ

ПК1.3


6

1

One more thing to know is that when food is cooked, its -----------changes.


У4, У6

З1, З3,

З4


ОК4

СД

ПК1.2

ФАРМ

ПК1.5


7

1

Nowadays so much of the basic food we eat — meat, fish, fruit and vegetables — is grown using ----------------- and additives.


У1, У5

З2, З5


ОК6

СД

ПК1.1,

ПК1.2

ФАРМ

ПК1.3


8

1

Although fertilizers and ---------------- have greatly increased the quantity of food and helped to improve its appearance, there is a growing concern about the effects of these chemicals in the food chain.


У2, У8

З2, З6,

З8


ОК4,8

СД

ПК1.2

ФАРМ

ПК1.3


9

1

This concern has led to a growth in the demand for -----------------grown products.


У4, У5

З1, З3, З4, З7


ОК8

СД

ПК1.1,

ПК1.2

ФАРМ

ПК1.5


10

1

Not surprisingly, -----------, rather than a lack of knowledge about how to eat well, is at the heart of the problem.





У5, У6

З2, З3,

З5, З7

ОК4

СД

ПК1.1,

ПК1.2

ФАРМ

ПК1.3,

ПК1.5



Максимальное количество баллов по всему заданию: 10 баллов

Оценочная шкала:

9-10 правильных ответов - «отлично»;

7-8 правильных ответов - «хорошо»;

5-6 правильных ответов - «удовлетворительно».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему : "Основы рационального питания" ОГСЭ.03

Автор: Панина Лилия Айсовна

Дата: 17.05.2020

Номер свидетельства: 550061


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства