Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование по английскому языку для 4-5 класса»
Краткое описание урока-исследования по английскому языку в 4- 5 классе
Тип урока: урок-исследование
Тема: «Healthy Lifestyle» («Здоровый образ жизни»).
Цель урока: приобретение учащимися функционального навыка исследования
Задачи урока:
Предметные: (совершенствовать умения и навыки говорения и чтения; активизировать изученные лексические единицы; актуализировать грамматические навыки (Настоящее Простое время глагола)).
Развивающие: (развивать умения и навыки диалогической и монологической устной речи; развивать умение анализировать, обрабатывать информацию и структурировать её в виде столбчатых диаграмм ).
Воспитательные: (научиться слушать друг друга, работать в группе).
Планируемые результаты:
Предметные:
формирование умений вести диалог и высказываться по теме с использованием ранее изученного лексического и грамматического материала.
Личностные:
проявлять познавательный интерес к учебной деятельности, к изучению иностранного языка.
проявлять любознательность,
развивать логическое мышление
Метапредметные:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение
преобразовывать информацию для решения учебных и познавательных задач.
Форма работы: в группах по 3-5 человек
Ход урока:
1 Организационный момент
Приветствие.
2 Постановка проблемного вопроса
Учитель подводит учащихся к постановке проблемного вопроса при помощи вопросов:
Is it good to be healthy? Вы хотите быть здоровыми?
What can I do to be healthy? Что могу я сделать для здорового образа жизни?
Обучающиеся предлагают свои версии. Мы предполагаем, что будет 3 основных момента, которые мы и напишем на доске:
1)Do Sport (заниматься спортом)
2)Eat fruit and vegetables (есть фрукты и овощи) 3) Get enough sleep (иметь полноценный сон)
Учитель ставит главный вопрос для исследования.
Do we lead a healthy lifestyle? Мы ведем здоровый образ жизни?
Этот вопрос адресовать детям. Они ответят либо да, либо нет.
3 Количественный опрос как инструмент исследования
Чтобы получить достоверную информацию необходимо провести исследование-количественный опрос. Let’s do some research
Группа делится на 3 небольшие подгруппы-команды. Каждой команде даётся задание провести опрос-исследование по одному из 3-х пунктов. 1)Do Sport (заниматься спортом) 2)Eat fruit and vegetables (есть фрукты и овощи) 3) Get 8 hours of sleep (иметь полноценный сон)
Учитель проговаривает с учащимися правила грамматики для построения вопросов и ответов по теме. Напомнить правила простого настоящего времени.
Учащимся раздаются карточки, куда они должны занести результаты своего опроса.
Do you … do sport?
often
sometimes
never
Student 1
Student 2
Student 3
Учащиеся свободно ходят по классу и опрашивают друг друга. Учитель предварительно устанавливает время для сбора информации. Во избежание путаницы можно рекомендовать проводить опрос по очереди: сначала проводит опрос группа№1, остальные группы сидят на местах и ждут, когда к ним подойдут для опроса. Потом группа №2, далее группа № 3.
4 Обработка информации в виде столбчатых диаграмм.
Подгруппа подводит итоги опроса и оформляет наглядно в виде столбчатых диаграмм на листе ватмана. Если обучающиеся никогда не строили графики из столбчатых диаграмм, то учитель должен наглядно показать, как это сделать.
5 Представление результатов опроса всей группе.
Подгруппы выходят по очереди к доске, показывают и рассказывают итоги количественного опроса-исследования. Например: 5 students often eat fruit and vegetables. Итоги вывешиваются на доске. Диаграммы дают достоверный ответ на вопросDoweleadahealthylifestyle? Сопоставляются ответы в начале урока на этот вопрос и в конце урока.
6 В конце урока учитель просит учащихся дома провести мини-исследование внутри своей семьи, составить диаграмму и написать в тетради итоги своего исследования
В зависимости от группы опрос можно усложнять или вводить дополнительные пункты.