Оборудование: УМК «English - 7» Кузовлев В.П. и др, презентация к уроку, карточки с заданием, аудиозапись., видеофайл о проблемах экологии, презентация
Технологическая карта урока.
Основные этапы | Цель этапа | Деятельность учителя | Планируемые результаты: |
Предметные | Личностные | Метапредметные |
1. Мотивация к учебной деятельности (3-4 мин) | Психологически настроить учащихся на учебную деятельность | Приветствие. Проверка готовности. | | Развитие интереса и ценностного отношения к природе | К: Дают устный ответ в форме приветствия. Р: Принятие сигнала к началу учебной деятельности. |
2.Целеполагание | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Учитель предлагает просмотреть видео, ставит условные вопросы, нацеливает учащихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения. Помогает учащимся сформулировать цель урока, и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения. | Ученик получит возможность понять содержание несложного видеоролика на английском языке и на основе этого сформулировать цель урока. | Убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей | П:Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу К: Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме Р: Оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи(с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) |
3. Фонетическая зарядка | Подготовка речедвигательного аппарата к говорению на английском языке, повторение лексики по теме | Организует повторение лексического материала. | Ученик научится распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц | Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | П: учатся устанавливать соответствия между английскими и русскими словосочетаниями К: Повторяют за учителем Р: Слушают себя и других участников коммуникативного процесса. Осуществляют самоконтроль. |
4. Речевая зарядка | Систематизация полученных знаний | Организует повторение грамматического и лексического материала в устной форме. | Ученик научится применять изученную лексику по теме, вести диалог-расспрос, выражать своё согласие - несогласие | | П: Строят осознанное и произвольное высказывание в устной форме К: Отвечают на поставленный вопрос, задают подобный вопрос однокласснику Р: Осуществляют самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке |
5.Формирование навыков аудирования. | Контроль умения понимать на слух предложенную информацию | Организует аудирование учебного текста. | Ученик научится полностью понимать несложные аутентичные аудио тексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного); | Интерес к стране изучаемого языка. | П: Воспринимают на слух и осмысливают предложенный аутентичный текст. Р: Осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
6.Формирование грамматических навыков. (Страдательный залог в настоящем времени.) | Систематизация полученных знаний | Организует повторение и контроль грамматического и лексического материала. | Ученик научится распознавать, понимать и использовать в речи функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений | Умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу; | П: Вспоминают грамматический и лексический материал. Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
7.Физкультминутка | Снять эмоциональное и физическое напряжение | Организует релаксацию | | Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни | |
8.Формирование лексических и грамматических навыков говорения. | Активизировать изученный материал с помощью проекта | Организует прослушивание и демонстрацию готового продукта учащимся. Задает вопросы, вскрывающие | Ученик научится кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, полностью понимать речь учителя и одноклассников | Воспитание бережного отношения к родному селу, его экологическому состоянию | П: Построение монологического высказывания К: Владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
9. Рефлексия. | Учить устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. | Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке. | | Развитие интереса и ценностного отношения к природе | П: Систематизируют полученную информацию К: Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока во фронтальном режиме Р: Оценивают результаты достигнутого на уроке |
10. Домашнее задание. | | Объясняет домашнее задание. Слабым ученикам – карточки с грамматическими упражнениями. | | | П: Записывают домашнее задание. |
11.Подведение итогов. | Учить устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. | Организует беседу о материале, пройденном на уроке. | | Развитие интереса и ценностного отношения к природе | П: Систематизирует полученную информацию К: Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока во фронтальном режиме |
Конспект урока.
Структура (этапы) урока | Ход урока: | Примечание |
1. Мотивация к учебной деятельности (3-4 мин) | Teacher: Good-morning, dear boys and girls. How are you? Sit down to your places. Who is on duty today? What date is it today? What day of the week is it today? Who is absent? What is the weather like today? What is the temperature today? Thank you, sit down. Look at the screen. Now we will watch a video, please, think about the theme of the lesson. | (слайд 1) (просмотр видео) |
2.Целеполагание. | T: What will we speak about at the lesson? (About Ecology? Planet? The Earth) T: Today we are going to discuss the problem of environmental protection. You know that people all over the world are worried about our environment. And we shall find out who is a Friend of Our Planet. The plan of our lesson: Phonetic drill Warming - up Vocabulary Work Listening Grammar Reading Project | (слайд 2) (слайд 3) |
3.Фонетическая зарядка (активизация лексики) | T: Now listen to me and repeat after me the words from the board. Destroy Damage Disturb Disappear Plastic Pollute Pollution Protect Recycle Reduce Reuse T: Match the English words with the Russian, read and translate them. Protect nature Reduce pollution Destroy wildlife Damage nature Pollute nature Disturb wild animals Throw away litter Spoil the environment T: Please, name good (bad) activities. | (слайд 4) |
4.Речевая зарядка | The Earth Is Our Home The earth is a garden, It’s a beautiful place For all living creatures, For all the human race. Helping Mother Earth, We can peacefully roam, We all deserve a place, We can call our home. Who wants to read this wonderful poem? Any volunteers? T: Match the English words with the Russian, read and translate them. Protect nature Reduce pollution Destroy wildlife Damage nature Pollute nature Disturb wild animals Throw away litter Spoil the environment Охранять природу Уменьшить загрязнение Разрушать дикую природу Повреждать природу Загрязнять природу T: I shall read you a sentence. If it is optimistic raise your red card, if it is pessimistic – a blue one (перед уроком учащиеся получили карточки двух цветов). People will cut down all the forests. There will be no fish in the rivers. There won’t be any conflicts between people. We can help to save the Earth. Children want to live on a clean planet. There are a lot of people who think about nature. | (слайд 5) (слайд 6) (слайд 7) |
5. Формирование навыков аудирования. | First, try to guess whether the following statements are true or false. Then, listen to the second part of the program and verify your ideas. The researchers say that adults normally begin to lose 2% of their lung power each year after age twenty. The doctors note that weak lung activity is the first leading cause of early deaths among adults. The doctors say that after the age of 18 it is impossible to recover from any lung damage. Researchers cannot explain the way air pollution affects the development of lungs. Professor Arden Pope believes that air quality in Southern California has become poorer since the early 1990s. Clean-air laws have not really helped in reducing industrial pollution. | (слайд 8) |
6.Формирование грамматических навыков. (Страдательный залог в настоящем времени.) | T: There are a lot of environmental groups in Great Britain: Friends of the Earth, Greenpeace and others. Here is one of their posters. What are they worrying about? Open your books p. 69 Forests are cut down. Water is polluted. Air pollution is not reduced. Join us and clean the Earth. Everyone can make a difference! T: What structures do we use to talk about what happens? Read the rule, discuss in pairs and check. (SB p.69) T: Use is or are: Animals … disturbed. Water … polluted. Birds … not fed. Nature … damaged. Trees … cut down. Air … spoilt Litter … recycled. Let’s use Simple Present Passive and put the verb in brackets in the correct form. (Контроль грамматических навыков). (Работа на карточках, затем взаимопроверка) Simple Present Passive Rivers ____________________(pollute). Rainforests ____________________(cut down). New trees _____________________(plant). Energy ________________________(save). Water ____________________(waste). The countryside ________________(spoil). Ozone____________________(destroy). Animals __________________(disturb). Затем взаимопроверка в парах. | (слайд 9) учебник Читают и обсуждают правило в парах (слайд 10) карточки |
7.Физкультминутка | Let’s have a rest a little bit and do the exercises. | (слайд 11) |
8.Формирование лексических и грамматических навыков говорения. | T: Fill in the gaps with the words It’s time to make a project about the theme of our lesson. Let’s start. | (слайд 12) проект |
9.Рефлексия. | T: If you do it, draw the “smile” here if you get 5(3-4,1-2) You always throw away litter into a bin. You clean the school territory. You help to plant trees in the school garden. You don’t break trees. You don’t disturb animals and birds. | (слайд 13) Приложение1. |
10. Домашнее задание. | Open your diaries and write down your hometask Page 68, ex. 4 | (слайд 14) |
11.Подведение итогов | T: Of course, the problem of the environment is very important. But if you want to be a friend of your planet, begin from your house and the place where you live. I hope you do so. You were very active today. Thank you for your work. Good- bye. | |
Приложение1.
Code of Ecological Rules.
– Don’t break trees.
– Don’t leave litter.
– Keep the country tidy.
– Respect the life and work of the countryside.
– Keep dogs under control.
– Put litter away.
– Grow trees and flowers.
– Don’t frighten birds and animals.
– Don’t cut wild flowers.
– Don’t burn fires.