«Телемост. Великобритания - Россия».
| |
Предмет | английский язык |
Класс | 5 |
Тема | Школьное образование, школьная жизнь |
Тип урока | Обобщение материала |
Цель | Систематизация знаний по теме «Школьное образование, школьная жизнь» |
Задачи | Обучающие: Формировать лексические навыки по теме «Школьное образование, школьная жизнь». Формировать грамматические навыки: употребление глагола have/ has. Развивающие: Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности. Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к окружающим, уважение к людям другой страны, уважение и любовь к своей стране. Воспитывать культуру общения, используя фразы этикета. |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
| Владеть навыками адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка. Вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию, соблюдая нормы речевого этикета. Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы. Употреблять глагол have/has, образовывать вопросительные и отрицательные формы. Читать текст с выборочным пониманием нужной/ интересующей информации. Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Основные понятия | Названия школьных предметов, учебные принадлежности, школьная форма (одежда), школьный завтрак (еда) |
Межпредметные связи | география, информатика |
Организация пространства: | индивидуальная, групповая, фронтальная работа. |
Ресурсы | Учебник: Английский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Грейнджер.- М.:ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2014. Компьютеры для учащихся, медиа-проектор, аудиоприложение, презентация по теме, видео (физ минутка “Head and shoulders…) https://en.wikipedia.org/wiki/School_uniforms_by_country Иллюстрации к заданиям (школьная форма, школьный завтрак), флаг России и Англии, портфели учащихся с предметами, дневник учащихся для самооценки |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1 этап – Мотивационно-ориентировочный |
Организационный момент. Игра- рефлексия | Приветствие. -Hello, students. I`m glad to see you. How are you today? Массажная игра- рефлексия (приложение 1) -Let`s prepare for our lesson. | Приветствуют учителя, отвечают на его вопросы. -Good morning! -I`m OK/ -I`m fine. Выполняют массажную игру- рефлексию. | Орг. момент | Говорение: элементарный диалог этикетного характера; фразы классного обихода. | Коммуникативные: вступать в диалог, вести его. Личностные: самоопределение к деятельности (отношение к уроку, настрой) |
Речевая разминка | Речевая разминка. (слайд 1) -What is the date today? What is the day of the week? What is the season? What is the weather like today? | -Today is the 26th of October. - Today is Monday. -It`s autumn. - Today is (windy, rainy, cloudy) | Речевая разминка | Говорение: элементарный диалог этикетного характера; фразы классного обихода. | Коммуникативные: вступать в диалог, вести его. |
Определение темы урока. | Загадки (постановка проблемы) (приложение 2) -Do you like surprises? Do you like riddles? - Listen and answer, look at the pictures. (слайд 2) Определение темы урока. - Can you tell me, what the name of our topic is? -You are right. Today we’ll talk about school. (слайд 3) Метод кластера. Предлагает подобрать слова к теме. -Now I’ll show you the word «school». What other words do you associate with this word? (слайд 4) | Отгадывают загадки, активизируя знакомую лексику. Формулируют тему урока по опорным словам. - The topic is “School” Подбирают слова к ключевому слову (teacher, pupil, subject, time-table, …) | Ответить на вопросы учителя, сформулировать тему урока Подбирают ассоциации (метод кластера) | Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики. | Регулятивные: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; Коммуникативные: Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию Познавательные: уметь извлекать информацию из задания. Осознанно и произвольно отвечать на вопросы учителя, осознанно задавать вопросы, анализировать знания грамматических и лексических единиц, развивать навыки аудирования; Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. |
Фонетическая зарядка | Фонетическая зарядка. (слайд 5) -Look at the screen. Let us practice some English sounds. Repeat after me. [u- u:] book, football, school, pupil [ t] teacher, chalk [ -e] map, bag, pen, pencil, blackboard [r] ruler, rubbish, write | Учащиеся повторяют за учителем звуки и слова. Отрабатывают произношение | Фонетическая зарядка. | Фонетика: правильное произношение звуков. Чтение: чтение слов, соблюдая правила чтения | Регулятивные: определять способы действий в рамках предложенных условий; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона. |
Мотивация учебной деятельности учащихся. | Мотивация учебной деятельности. Форма урока- Телемост Тольятти- Лондон. Делит учащихся на 2 команды. Информация о географическом положении стран. -Today we have unusual lesson. We have Satellite link Togliatti- London. You are pupils from London, and you are from Togliatti. - What do you know about Great Britain? (слайд 6) -What do you know about Russia? (слайд 7) | Делятся на 2 команды- ученики России и Англии. Приветствуют друг друга. Работают с географической картой. The UK has 4 parts: England, Scotland, Wales, and Northern Ireland. The capital is London. The official language is English. Russia is a very big country. The capital is Moscow. The official language is Russian. | Страноведческая информация | Говорение: знание страны изучаемого языка и родной страны, их географическое положение. (монолог) | Личностные: сформирована высокая мотивацию к учению. Коммуникативные: точно выражать свои мысли. |
Постановка цели и задач урока. | Подводит учащихся к осознанию целей и задач. -We will compare schools in Russia and in England. Are they different or not? What will we know? | Формулируют цели и задачи, определяя границы знания и незнания. Планируют деятельность на уроке. | целеполагание | | Регулятивные: ставить учебную задачу, соотнося свои знания и то, что еще не известно. Определять последовательность действий, намечать план Познавательные: строить логическую цепь размышлений. |
2 этап – Исполнительский |
Развитие диалогической речи | Диалог. Предлагает побольше узнать о школах в Англии и России. Организовывает диалог между группами (слайд 8-17). -Now? Let`s know about each other any more. Ask and answer the questions. | Участвуют в диалоге. Задают вопросы об обучении и отвечают. -When do children start going to school? -How many lessons have you got? -What is your favorite subject? -What do you do at…? - How many pupils are there in your class? | диалогическая речь | Говорение: вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию, целенаправленно расспрашивать, «брать интервью». Грамматика: правильное построение вопросительных предложений. | Коммуникативные: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; Познавательные: осознанно отвечать на вопросы, осознанно задавать вопросы, анализировать знания грамматических и лексических единиц, развивать навыки аудирования |
Развитие навыков аудирования | Аудирование Организовывает прослушивание аудиотекста (приложение 3). Прослушать текст и собрать ланч- бокс (Что есть в ланч- боксе у Нэнси) Организовывает проверку выполнения задания- ответы на слайде (слайд 18 ) | Слушают текст и собирают ланч- бокс для Нэнси. Проверяют правильность выполнения по слайду. Используют структуру- Nancy has got….. | аудирование | Грамматика: глагол have/ has, употребление a/an, some, any. Лексика: еда Аудирование: понимать основное содержание несложных аутентичных текстов | Познавательные: развивать навыки аудирования; вести поиск и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации; уметь слушать и слышать; создавать устные и письменные высказывания. Регулятивные: владеть навыками самоконтроля |
Физ минутка | Проводит физ. минутку для снятия напряжения и смены деятельности (приложение 4) | Выполняют физ минутку | Физ минутка | | |
Развитие навыков поискового чтения. Развитие навыков письменной речи. | Организовывает работу над чтением и письмом (группы разделить на 2 подгруппы) Прочитать текст и одеть кукол (подобрать школьную одежду)- работа с интернет- сайтом. - Read and say what do Russian and England students wear at school. Посмотреть содержимое портфеля и составить описание. -Look and say what do Russian and England students have in their school bag. | Выполняют задание по группам. Прочитать текст на сайте и подобрать соответствующую одежду. (Girls wear….) Составить список вещей в портфеле. (Russian pupils have….) | Поисковое чтение Письменная речь | Чтение: читать текст с выборочным пониманием нужной/ интересующей информации (поисковое чтение). Грамматика: использование глагола have/ has; распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога | Познавательные: может структурировать найденную информацию в нужной форме; умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную. Личностные: осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат Коммуникативные: может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации; может создавать устные и письменные высказывания. |
3 этап – Рефлексия |
Обобщение полученных знаний | Обобщение Предлагает вспомнить цель урока и проанализировать чего достигли, что узнали | Анализируют достижение цели | обобщение | | Коммуникативные: умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку Познавательные: может строить логическую цепь размышлений. Регулятивные: осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения. Личностные: понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься |
Синквейн | Творческое задание. (слайд 19) Объясняет правила составление синквейна, организовывает совместную работу по составлению стихотворения (синквейна) по теме (приложение 5) -Make up the poem. | Подбирают слова для составления стихотворения. | синквейн | Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики. | Коммуникативные: Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. Познавательные: сформированы умения анализа и синтеза; построение логической цепи рассуждений |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Объясняет домашнее задание: (слайд 20) Базовый уровень: составить таблицу «Школы в России и Англии» Повышенный уровень: «Составить сравнительную таблицу «Школы в России и Австралии (Америке)» | Слушают объяснение домашнего задания. Получают информацию, обращаются к учителю за разъяснениями. Подбирают задание по своим возможностям. | разноуровневое домашнее задание | Умение оценить свои способности и выбрать задание. | Регулятивные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Познавательные: собирать материал для работы Личностные: способность оценить свои силы при выполнении дом. задания |
Подведение итогов, рефлексия | Подводит учащихся к самооценке их деятельности по ее результатам и оцениванию результатов деятельности товарищей. -Well, I think we did a great job today. Предлагает оценить свою работу на уроке и поставить оценку в дневник (поставить оценку напротив своей фамилии) Давайте подарим друг другу комплименты, кто как работал на уроке (Аня, ты замечательно составляла предложения). Прощается. Well, the lesson is over , goodbye. | Обсуждение успехов и затруднений при выполнении заданий, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Учащиеся высказывают своё мнение, отвечают на вопросы учителя. Учащиеся прощаются. | рефлексия | Умение анализировать свою деятельность на занятии, подведение итогов занятия | Коммуникативные: самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Регулятивные: умение анализировать свою деятельность на занятии, подведение итогов занятия; развита адекватная самооценка. |
Им про все расскажет….. (book)
С чистым лицом в нашем классе…. (blackboard)
Тоже любит слушать…. (music)
Им из кожи нужен…. (ball)
Английский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Грейнджер.- М.:ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2014. упр. 9 стр. 25. (аудио приложение к учебнику CD, запись № 28)
She has got a chicken sandwich and some salad. She`s also got an orange, a yoghurt, some crisps and three biscuits. She hasn`t got any chocolate bars and she hasn`t got an apple or any cake.
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.
To read, to sing, to run.