Урок английского языка в 7 классе по теме "Характеристика человека: черты характера и увлечения"
Урок английского языка в 7 классе по теме "Характеристика человека: черты характера и увлечения"
Из опыта работы учителя: Урок английского языка в 7 классе по теме "Характеристика человека: черты характера и увлечения". Урок разработан сучетом требований ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дополнительная литература: Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. Е.В.Цветкова, И.А.Клепальченко, Н.А.Мыльцева. Москва, «Глосса-Пресс», 2005
Темамодуля: Profiles
Темаурока: Hobbies and characters
Целиурока:
обучающие
- освоить новые лексические единицы по теме «Хобби и характер»;
- научиться вести диалог в пределах данной темы, описывать увлечения и характер людей;
развивающие
- развивать коммуникативные универсальные учебные действия через разные виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);
- развивать умения смыслового чтения: умения прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль и главные факты;
воспитательные
- воспитывать уважение к проявлениям иной культуры (интересам американских подростков);
- способствовать осознанию возможности самореализации через средства иностранного языка.
Планируемые результаты:
предметные
-учащиеся научатся строить краткие монологические и диалогические высказывания по данной теме;
- учащиеся научатся описывать свои хобби, а также увлечения и характер других людей;
метапредметные
- произойдет развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;
- произойдет развитие умений смыслового чтения;
- произойдет развитие умения осуществлять регулятивные универсальные учебные действия целеполагания, планирования, самонаблюдения и самоконтроля;
личностные
- произойдет дальнейшее развитие таких качеств, как уважение и толерантное отношение к представителям иноязычной культуры;
- произойдет дальнейшее формирование мотивации к изучению английского языка;
- произойдет дальнейшее формирование стремления к совершенствованию собственной речевой культуры, осознание возможностей практического применения английского языка.
Ход урока
Что делает учитель. Какой вид деятельности выполняется
Что делают учащиеся
Что формируется
Сопровождающий слайд
Организационный момент
Приветствует учащихся; задаёт вопрос:How are you?
Приветствуют учителя; отвечают на вопрос; психологически настраиваются на урок.
Мотивация к деятельности; психологическая готовность; умение самоорганизации.
Основная часть урока
Учитель обращает внимание учащихся на слайд и просит назвать тему и цель урока; задает вопросы с целью выяснить личностное отношение учащихся к изучаемой теме: What do you like to do in your free time? What is your hobby?
Учащиеся смотрят на слайд и называют тему «Hobbies and characters» и формулируют цель –научиться говорить о хобби и характере людей; отвечают на вопросы и приходят к осознанию важной роли интересов и увлечений в жизни людей.
Регулятивные универсальные учебные действия, такие как умения целеполагания и самоанализа.
Учитель обращает внимание учащихся на слайд и задание №1 Hobbies в учебнике на стр.26 и организует обсуждение по данному образцу. Цель упражнения – повторение изученных и введение новых слов по теме «Характеристика человека: хобби и увлечения».
Учащиеся смотрят на слайд и читают вопрос и задание в учебнике: Which of these hobbies are not popular with teenagers today? Sewing, writing stories, etc. Discuss. Затем отвечают на вопрос и обсуждают тему, используя образец в учебнике: Sewing is not popular with teenagers nowadays but my granny use to sew when she was my age.
Умение строить устное высказывание на основе данного образца (умение планировать свое речевое и неречевое поведение).
Учитель обращает внимание учащихся на слайд и задание №2 Character в учебнике на стр.26. Цель упражнения – повторение изученных и введение новых слов по теме «Характеристика человека: черты характера и увлечения».
Учащиеся смотрят на слайд, читают вопрос в учебнике: What qualities do you need to have to do the activities above? Artistic, creative, etc., и отвечают на вопрос, используя образец в учебнике: You need to be fit to box.и выражают своё отношение к увлечениям и чертам характера людей.
Умение строить устное высказывание на основе данного образца, активизируется уже изученная лексика, запоминается новая.
Аудирование. Учитель предлагает учащимся прослушать текст ( см. Дополнительная литература, текст Hobbies на стр.70) и заполнить в тетрадях схему (на слайде сначала появляется только верхняя часть). Учитель дважды читает текст, выделяя интонационно главное: виды хобби и примеры.
Учащиеся оформляют в тетради схему, показанную на слайде вверху, слушают дважды текст и заполняют схему, выделяя нужную информацию: четыре вида хобби и примеры каждого вида. Затем организуется работа в парах для взаимопроверки заполнения схемы. После этого учащиеся выходят по одному к доске, нажимают на стрелки и читают появляющуюся информацию, осуществляя тем самым самоконтроль.
Навык аудирования (извлечение необходимой информации из звукового текста). Навык заполнения схем и таблиц (осознание возможностей практического применения английского языка).
Учитель предлагает учащимся посмотреть на фотографии на слайде и в учебнике, а также на заголовок текста на стр.27 и спрогнозировать содержание текста. Затем предлагает прочесть текст, перевести, ответить на вопросы к тексту и обсудить характер героев: What are his/her character qualities?
Учащиеся прогнозируют содержание текста по фотографиям и заголовку и читают текст об американских подростках, которые добились успеха благодаря своим увлечениям, American teens with drive! и переводят. Далее отвечают на вопросы упр.№4 на стр.26,а также обсуждают, какими чертами характера должны обладать эти подростки: I think Akiane Kramarik must be very creative and imaginative, etc.
Предметные ЗУН (навыки чтения и перевода). Умения смыслового чтения (умения прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль и главные факты). Умение строить краткие монологические высказывания по теме. Уважение к представителям иноязычной культуры.
Учитель предлагает учащимся составить диалог (упр. 6 стр.26): Speaking. Imagine you are one of these teenagers. Talk about yourself. Say when and why you chose that hobby and what happened. Answer your classmates` questions.
Учащиеся составляют и разыгрывают диалог по заданию, представляя себя одним из данных американских подростков, рассказывая о своем хобби и отвечая на вопросы одноклассников. –Hello. My name is Chase Austin and I`m a go-kart driver. - When did you start your hobby? - I competed in my first race at the age of eight, etc.
Коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими. Такие качества, как умение работать в парах, инициативность, креативность, а также толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Заключительная часть
Рефлексия. Учитель спрашивает, могут ли учащиеся теперь описать своё хобби, и задаёт домашнее задание: Write a short e-mail to your English friend about your hobby. Прощается с учащимися.
Учащиеся отвечают, если нужно задают вопросы учителю. Затем записывают домашнее задание и прощаются с учителем.
Умение осуществлять регулятивные действия самоанализа, самоконтроля и самооценки. Осознание практической значимости изучаемой темы, повышение мотивации к её изучению и английского языка в целом.