Организационная информация |
Авторы урока | Прокуронова Елена Вениаминовна |
Предмет | Английский язык |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 4 класс, общеобразовательный, 6 человек |
Продолжительность урока (занятия) | 40 минут |
Методическая информация |
Тема урока /занятия | Картина на стене |
Имя урока | Картина на стене |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | Форвард, Вербицкая М.В. и др |
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) | Комбинированный |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | Учащиеся проявляют активность и творчество на уроках. Дети доброжелательны друг к другу. Замечания со стороны учителя принимают и стремятся их осмыслить и исправить недостатки. Основные черты: инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания. Наличие детей: одаренных - 1; левополушарных - 0, правополушарных - 6, со смешанным типом восприятия - 0; аудиалов - 1, визуалов - 4, кинестетиков - 1; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать - 1. Планируемый урок поможет сформировать и развить коммуникативные умения и навыки по изучаемой теме, актуализировать и закрепить лексику, сформирует интерес к окружающему нас миру, благодаря визуализации заданий на доске поможет аудиалам и кинестетикам развить зрительную память, ребёнку, не умеющему обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать работа в группе поможет развить эти навыки. |
Цели урока/ занятия Задачи урока/ занятия Цели: Обучающие: формирование коммуникативной компетенции учащихся Задачи: Отрабатывать умение находить в тексте нужные слова и выражения, догадываться об их значении из контекста. Развивать технику чтения текста, с соблюдением норм произношения и интонации. Отрабатывать умение определять истинность или ложность высказываний с опорой на пройденный текст. Познакомить учеников через англоязычный текст и иллюстрации с некоторыми произведениями всемирно известных художников, расширить их кругозор. Развивающие: развивать умение защищать продукт своей деятельности по теме. Задачи: развивать познавательные процессы, память, воображение; развивать мыслительные навыки; формировать познавательные умения: задавать вопросы и отвечать на них, доказывать, рассуждать; развивать технику чтения текста, с соблюдением норм произношения и интонации Воспитательные: воспитывать культуру общения, чувство ответственности. Задачи: воспитывать гражданина России, укорененного в национальных, культурных и духовных традициях своего народа; воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран; воспитывать желание общаться на английском языке и получать при этом удовольствие и радость |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия | Закрепят коммуникативные умения и навыки. Активизируют и закрепят лексические навыки по теме. Актуализируют грамматические навыки. |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | М. В. Вербицкая “Forward” Student’s Book, Activity Book, CD с аудио приложением к учебнику и рабочей тетради |
Подробный конспект урока/занятия |
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Приветствие/знакомство | Цель: Создание благоприятной атмосферы для работы на уроке | 3 мин | «Как дела» | Заимствованный | Цель: Создать благоприятную атмосферу для общения в группе; Предварительная подготовка: Заранее приготовить карточки нескольких цветов для всех учеников Технология проведения: Учитель задаёт вопрос, как дела, настроение, как себя чувствуют. Затем просит поднять карточку, цвет которой соответствует настроению. После этого учитель, говорит, что настроение в классе различное и можно эго улучшить, сделав соседу по парте комплимент. | Инструкция модератора: Good morning! How are you? How is your mood? How do you feel yourself? Now, raise your card, the color of which matches your mood. Yes, the mood in the class is different ,but it can be improved by making the neighbor's party a compliment Здравствуйте! Как ваши дела? Как ваше настроение? Как вы себя чувствуюте? Теперь поднимите карточку, цвет которой соответствует вашему настроению. Да, настроение в классе различное ,но можно его улучшить, сделав соседу по парте комплимент. | Личностные: установление личностного контакта между обучающимися. Коммуникативные: передача своего отношения к другому, установление связей способствующих взаимодействию.
Регулятивные: организация рабочего места | Компетентности Социальная: осознание и принятие своей характеристики. Коммуникативная: высказывание своего мнения. | Отличие: Полноправное включение обучающихся в деятельность. |
Вхождение или погружение в тему | Цель: спланировать деятельность обучающихся на уроке. | 3 мин | "Потеряшки" | Заимствованный | Цель: Концентрация внимания участников, вхождение в тему урока Необходимые материалы: - Предварительная подготовка: Подготовить лексический материал в электронном виде- на слайде презентации, добавление эффекта- исчезновение Технология проведения: Учитель спрашивает, кто из ребят теряет иногда свои карандаши или ручки ,а кто никогда не теряет. Вызывает 2 ученика. Они будут капитанами и формируют команды: по очереди выбирают по 1 игроку. В презентации с каждого слайда пропадает 1 предмет, нужно написать по английски что это. В итоге – определить тему, исходя из потерянного | Инструкция модератора: Who loses pencils or pens ,and who never loses? Now look at the screen.Your assignment is to call the equivalent of these words in English. The words will disappear one by one. Remarkably, there was only one word, let's call him together. Кто теряет свои карандаши или ручки ,а кто никогда не теряет? Теперь посмотрите на экран.Ваше задание - назвать эквивалент этих слов по английски. Слова будут исчезать по одному. Замечательно, осталось только одно слово, давайте назовем его вместе. | Личностные: понимание цели учения. Регулятивные: прогнозирование результатов своих достижений. Коммуникативные: учет позиции других участников группы. | Компетентности: Ценностно-смысловые: умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков. Коммуникативная: высказывание своего мнения; навыки работы в группах; Осуществление речевой деятельности посредством изучаемого языка; взаимодействие с партнерами по группе. | Отличие: Свои цели обучающиеся ставят сами. |
Определение ожиданий и опасений учащихся | Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на занятии. | 3 мин | «Сердце» | Заимствованный, но измененный | Метод выяснения ожиданий и опасений «Сердце» Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на занятии. Необходимые материалы: Цветная бумага, ножницы, каранда Проведение: Учитель раздаёт ученикам вырезанные из бумаги сердечки. На одной стороне сердечка надо написать причины, отчего на сердце сейчас тяжело, и причины, отчего на сердце легко. В конце занятия надо вернуться к этим сердечкам и узнать, подтвердились ли опасения учеников или им было уютно и комфортно на уроке. | Инструкция модератора: Look at the hearts out of paper. Let's write the reasons why heart now hard, and the reasons why heart. Посмотрите на сердечки из бумаги. Давайте напишем причины, отчего на сердце сейчас тяжело, и причины, отчего на сердце легко. | Личностные: понимание своих ожиданий и опасений. Коммуникативные: Умение ясно выражать свои мысли. | Коммуникативная: умение высказываться Социальная: усвоение обучающимися образцов поведения, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. | Отличие: у модератора четкое представление об отношении обучающихся к процессу, у учащихся- возможность каждому высказаться |
Фаза 2 | Закрепление изученного (обсуждение д/з) | | 5 мин | "Поезд" | Заимствованный, но измененный | Метод "Поезд" Цель: Закрепление изученного, проверка домашнего задания Материалы: Схематические поезда, сделанные из листов формата А4. Локомотивы – подписаны одним из английских времен, вагоны – чистые листы. Вспомогательные глаголы, временные определители –распечатаны и вырезаны. Проведение: На доске прикреплены поезда с пустыми вагонами, на локомотивах написано название времен, вверху вагоны пронумерованы. Ученики "заполняют" вагоны нужным грузом - частями правила (формула, вспомогательный глагол, временные определители). | Инструкция модератора: Посмотрите, на доске два поезда с пустыми вагонами, на локомотивах написано название времен. Вам необходимо распределить слова на две группы. | Коммуникативные: умение работать в паре и в группе Познавательные УУД: общеучебные – умение строить речевое высказывание, умение извлекать информацию на слух, Личностные: освоение личностного смысла учения, развитие мотивации логические) УУД: анализ информации, развитие внимания. | Информационная компетентность: умение поиска и преобразования информации. Социальная компетентность: способность к сотрудничеству и кооперации с другими людьми, направленная на достижение единой цели | Отличие: задействованы все участники мероприятия, контроль усвоения проходит быстро и интерес обучающихся не теряется |
| Инпут (интерактивная лекция) | Цель: Формировать умения сравнивать, обобщать и делать выводы по предложенной теме. | 5 мин | «Кластер» | Заимствованный | Цели и задачи:Совершенствовать умение структурировать информацию, выводить правила образования вопросительных и отрицательных предложений Необходимые материалы: Листы по количеству учащихся, фломастеры, лист ватмана с заготовкой кластера (образование вопросительных и отрицательных предложений в Past Simle) – на презентационном экране Предварительная подготовка: Написать на листах наборы предложений в прошедшем длительном времени на листах по количеству групп, в презентации Power Point заранее создать кластер с постепенно ( по клику) возникающими записями внутри ячеек Технология проведения: Учитель напоминает детям о том, что они уже хорошо знают, как сказать о действии которое происходило в прошлом и предлагает обучающимся прочитать данные им предложения . Затем определить вместе с детьми, какие это предложения Учитель просит обучающихся найти на их листах вопросительные предложения, посмотреть чем отличается порядок слов в вопросительных предложениях, и предлагает заполнить ячейку кластера, где говорится о схеме образования вопросительных предложений в Past Simle) Учитель показывает на демонстрационном экране, как это делается, дети делают это у себя на листах. Далее учитель предлагает то же самое сделать с отрицательными предложениями. После этого показывает свой вариант и они сверяются. Учащиеся исправляют ошибки и вместе еще раз уточняют схему образования вопросительных и отрицательных предложений в Прошедшем простом времени. | Инструкция модератора: I see that you know how and when we use the Past Simle Tense and I want you to read these sentences. What kind of sentences are they? And now will you find the questions on you sheets of paper. What can you say about the word order in such sentences? Now will you fill the cell in the cluster where you can read about the formation of question in PP. Look at me! let’s do it together! And now let’s do the same with negative sentences .Now, look at the screen and check whether you did the same! So let’s repeat how can we form questions and negative sentences in Past Simle Tense. Ну вот, я вижу, что вы отлично знаете, как и когда использовать Прошедшее простое время. Я хочу, чтобы вы прочитали следующие предложения… Какие это предложения? Правильно, утвердительные/ А теперь найдите на своих листах вопросительные предложения? Чем они отличаются от утвердительных? Каков порядок слов в этих предложениях? Как же образовать вопросительное предложение в Прошедшем простом времени? Правильно, А теперь давайте заполним ячейку кластера, где написано образование вопросительного предложения. Отлично! А теперь попробуйте сами сказать отрицательное предложение в П.П. Правильно! Давайте тоже запишем в ячейку кластера наш вывод/ И так у нас должна получиться вот такая схема, посмотрите, все ли у вас получилось верно. А теперь, давайте еще раз повторим, как же образуются вопросительное и отрицательное предложения в Прошедшем Простом Времени/ | Коммуникативные: умение вести диалог, умение работать в паре и в группе Познавательные УУД: общеучебные – умение строить речевое высказывание, умение извлекать информацию на слух, Личностные: освоение личностного смысла учения, развитие мотивации | Коммуникативная компетентность: умение излагать результаты своей работы и выступать на публике. Информационная компетентность: умение поиска и преобразования информации. Социальная компетентность: способность к сотрудничеству и кооперации с другими людьми, направленная на достижение единой цели | Отличие: включение в работу всех участников образовательного мероприятия, Тренировка происходит в непринужденной обстановке, в реальной ситуации, когда обучающиеся используют изучаемые структуры по необходимости, а не заучивая их бездумно . |
| Проработка содержания темы | Цель: Проработка содержания темы | 14 мин | «Путешествие» | Заимствованный, адаптированный | Метод: «Путешествие» Цель: Проработка содержания темы Материалы: Бумага А4, магниты Технология проведения: Обучающиеся читают текст ещё раз. Определяют, какие предложения истинны, а какие -нет. Задают специальные вопросы к тексту. На первом этапе учитель просит учащихся прочитать текст и подобрать подходящий заголовок Далее учитель объявляет следующее задание, направленное наосмысление прочитанного. На доске прикреплены предложеия, необходимо определить какие из них – истинные, а какие нет Третье задание – грамматический тренинг.Учащимся предлагается задать специальные вопросы к тексту. | Инструкция модератора: Я предлагаю вам прочитать текста. Ваше первое задание – выбрать подходящий заголовок. Теперь вам следует определить какие предложения истинные, а какие – нет. У вас есть несколько специальных слов.. Начните с них свой вопрос. Отлично! | Коммуникативные: умение слушать . Познавательные УУД: общеучебные – умение строить речевое высказывание, умение извлекать информацию из прочитанных текстов. логические – анализ, логическое мышление. Личностные: освоение личностного смысла учения, развитие мотивации. | Информационная компетентность: умение поиска и преобразования информации. | Отличие: Во время выполнения этого задания обучающиеся могут проявлять инициативу. |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия | Эмоциональная разрядка | Цель: Для снятия напряжения, вызвать положительные эмоции. | 3 минуты | "Поклон" | Заимствованный, адаптированный | Цель: Для снятия напряжения, вызвать положительные эмоции. Предварительная подготовка: - Технология проведения: Учащиеся стоят возле парт. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклоны в левую сторону и подмигивают левым глазом | Инструкция модератора: You have worked hard. Are you tired? What do we need to have a rest? Ребята, вы славно потрудились. Устали немного. А что нужно для того, чтобы отдохнуть? Иногда достаточно выполнить несколько простых упражнений, чтобы вы почувствовали прилив сил.Давайте всё вместе сделаем поклоны, причём ,наклоняясь в правую сторону – подмигиваем правым глаом, в левую – левым. . | Личностные: укрепление мотивации, развитие творческих способностей. Познавательные: умение извлекать и передавать информацию через образ без слов. | Ценностно-смысловые компетенции: способность слышать, чувствовать и понимать. Компетенции личностного самосовершенствования: овладение способом деятельности в интересах собственного здоровья. | Отличие:нет аналогов! На традиционных уроках есть физкультминутки, которые не развивают компетенции личностного самосовешенствования и не способствуют развитию социальной компетенции |
| Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание | Цель: создать необходимые условия для получения обратной связи | 4 минуты | "Всё в моих руках" | Заимствованный | Метод: "Всё в моих руках" Цель: создать необходимые условия для получения обратной связи. Задачи: а) Сравнить планируемый и полученный результаты. б) Дать возможность выразить степень удовлетворенности или неудовлетворенности от проделанной работы Предварительная подготовка: - Технология проведения: Учащимся дается минута на то, чтобы обдумать, как бы они закончили фразы «Я узнал», «Мне было интересно», «Теперь я умею», «Мне пригодится», «Мне не понравилось». После каждый учащийся высказывает свои мысли, а затем вся группа вместе с учителем делает выводы (чему сегодня научились). | Инструкция модератора: Наш урок окончен. Хотелось бы услышать ваше отношение к уроку. Оцените свою работу. Вы можете начать со слов: «Я узнал», «Мне было интересно», «Теперь я умею», «Мне пригодится», «Мне не понравилось» Спасибо за урок. Ваши отметки: … Домашнее задание: Рисунок картины, которая вам больше всего понравилась | Коммуникативные: умение ясно выражать свою мысль. Личностные: понимание ценности знания. Регулятивные: умение оценивать результат деятельности. | Учебно-познавательная компетентность: формирование навыков учебной деятельности. Социальная компетентность: способность к анализу. | Отличие: самооценка всегда эффективнее, чем оценка деятельности учителей, она более объективна и мотивированна!. |