Урок английского языка в 4кл.
Учитель: Скорицкая Татьяна Николаевна
Учебник: «Enjoy English-2», part 1
Класс: 4, 3-й год обучения
Тема раздела: “Describing your house”
Тема урока: «There is/there are»
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: парная, индивидуальная, групповая.
Цель урока: формирование грамматического навыка по употреблению структур there is/ there are на основе темы «Дом».
Задачи урока:
1. Образовательные:
- закрепить и систематизировать знания по теме «Enjoying your home» на основе творческого использования изученного лексического материала;
- познакомить с правилом употребления оборота there is / there are;
- формировать навыки самостоятельной работы, способности к сотрудничеству и взаимопомощи в парной и групповой работе;
- формировать фонетические навыки.
2. Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к различным культурам, толерантное отношение друг к другу;
- воспитывать культуру общения и потребность в практическом использовании языка.
3. Развивающие:
- способствовать развитию способности осуществлять продуктивные речевые действия (развитию умений и навыков диалогической и монологической речи, развитию аудитивных умений и навыков);
- способствовать развитию творческих способностей учащихся, стимулированию самостоятельности учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные:
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- осознание необходимости быть вежливыми, доброжелательными и внимательными по отношению к окружающим.
Метапредметные:
1. Регулятивные:
- самостоятельно определять цель учебной деятельности;
- самостоятельно организовывать деятельность в соответствии с учебной задачей;
- адекватно воспринимать оценку и отметку.
2. Познавательные:
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (аудиотекст, текст, иллюстрация и др.);
- строить речевое высказывание в устной форме осознанно и произвольно;
- пользоваться учебником как источником информации.
3. Коммуникативные:
- донести свою позицию до собеседника, высказывая свою точку зрения;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к позиции другого;
- читать вслух и про себя текст и при этом вести «диалог с автором» (искать ответы на вопрос, проверять себя), выделять главное;
- осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
Оборудование:
- аудиоприложение к УМК «Enjoy English»- 2, автор: М.З Биболетова;
- обучающая компьютерная программа - Мультимедия приложение "Enjoy«Listening and Playing» к учебнику «Enjoy English» для 4 класса;
- фонетические, лексические карточки;
- иллюстрации предметов мебели;
- компьютерная презентация.
ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя, комментарии. | Формы работы, действия учащихся. | Мультимедиа |
I. Организационный момент | - Good morning, children! I’m glad to see you! Let’s begin our lesson. - How are you? What date is it today? What day of the week is today? | Фронтальный опрос | слайд 1 (приветствие, число и дата) |
II. Фонетическая зарядка | - Look at the display. Listen and repeat, please. House, house, a big house. Let’s make a big house. Let’s live in a big house. House, house, a big house. Let’s make a big house. Let’s live in a big house | Учащимся предлагается для фонетической зарядки стихотворение с озвучкой «House». | слайд 2 (flash – ролик стихотворение с озвучкой) |
III. Актуализация лексического материала | - Make the rebus! Look! | Работа в парах. В презентации используются слова, которые изучались на прошлом уроке. Учащиеся в игровой форме их повторяют. | слайд 3 (4 ребуса да изученные слова: house, hall, door, bedroom) |
- Well done! Let’s play. Take the cards, please. Игра «Морской бой» (совершенствование навыков орфографии). | A | B | C | D | E | F | G | H | I | 1 | b | | | | | | | | | 2 | | a | | | | | | | | 3 | k | i | t | c | h | e | n | | | 4 | | | | h | | | | | | 5 | p | a | n | t | r | y | | | r | 6 | | | | | | o | | o | | 7 | | h | | | | | o | | | 8 | w | a | l | l | | d | | m | | 9 | | l | | | | | | | | 10 | | l | | | | | | | | | Работа в группах. В презентации шифр. Учащиеся вписывают буквы в поле, получается слово по теме «House» (если интерактивная доска, то соединить). | слайд 4 (игровое поле с шифром) У каждой группы лист с игровым полем. |
IV. Постановка цели и задач урока
| - So, how do you think, what is the topic of our lesson? (догадки учащихся) - Yes, you are right! And what problems should we solve to succeed in learning new material? Для того чтобы сказать, что где-то что-то есть англичане используют оборот there is/there are. | Фронтальный опрос Приходят к выводу, что употребление глаголов is/ are зависит от существительного, которое за ними следует. | слайд 4 (мотивация к определению учащимися темы и цели урока) |
V. Введение нового грамматического материала | Давайте представим себе эти слова в виде двух змеек, которые вползают в предложение. У одной змейки голова there, а хвост is. У второй голова there, а хвост are. Здесь возникает проблема: зачем нужны два предложения? - Сравните предложения: There is a bedroom in the house. There are two bedrooms in the house. - Что вы заметили? Учитель знакомит с правилом перевода таких предложений. | Фронтальный опрос (метод языковой догадки) | слайд 5 (знакомство с новым грамматическим оборотом) слайд 6 (правила перевода) |
VI. Совершенствование фонетических навыков | У змей есть язычок, который они постоянно высовывают. Поэтому когда мы будем говорить про них, не забывайте высовывать свои язычки [ð]- th My father and my mother live together with my other brother. | Фронтальный опрос Работа в парах | слайд 7 (озвученная рифмовка) |
VII Физминутка | | | слайд 10 (flash-ролик) |
VIII. Первичное усвоение новых знаний
| - Work in pairs. 1. Прочитайте предложения (на карточках). Найдите предложения с новыми структурами. Прочитайте их вслух. I have got a room. There are three rooms in my flat. He lives in a house. This is my bedroom. There is a bed in the room. 2. Read the sentences and underline There is with red and There are with green colour. На карточке (на интерактивной доске) даются предложения на новое правило. Задание: подчеркнуть красным цветом оборот there is, зеленым there are. There is a carpet on the floor. There are books on the shelves. There are posters on the wall. There is a bed in my room. There are two windows in the living room. | Работа в парах Взаимопроверка Один ученик от группы выполняет у доски. Затем отдельно прочитываем предложения с there is, затем с there are. | слайд 8 (предложения) слайд 9 (предложения) |
IX. Первичная проверка понимания
| - Well done! Fill the gaps with Is / Are. Детям раздаются карточки со словами is/are. На экране появляются предложения с пропущенными словами. Дети поднимают нужную карточку. There ___ bedrooms in the house. There ___ a picture in the hall. There ___ no windows in the hall. There ___ a kitchen in the house. There ___ a living room in the house. - Выберите is /are. Запиши предложения. Подстановочная таблица. There | is are | a sofa windows bedrooms a poster 2 pictures | in | the house |
| Работа в парах Работа в парах. | слайд 11 (предложения с пропущенными словами) слайд 12 (таблица) |
X. Первичное закрепление | - Look at the sentences. Find the mistakes. Найдите ошибки в предложениях, объясните. There is three rooms in my house. There are a living room in my house. There is ten toys in my room. There are a new computer on my desk.
| Работа в группах | слайд 13 (предложения) |
XI. Подведение итогов. Рефлексия. | - That’s all for today. What emotions do you feel? - Finish the sentences: I can… I understand…. I didn’t know …. But I know …. now.
| Самооценка по итогам урока Рефлексия | слайд 14 |