Урок в 5 классе по теме «A nice trip to London»
(урок – путешествие, обобщение материала)
Цель урока: способствовать формированию коммуникативной компетенции, в частности социокультурного компонента учащихся по средствам темы
«Достопримечательности Лондона»
Задачи урока:
- способствовать формированию фонетических навыков;
-тренировать в чтении с детальным изучением контекста;
- расширить знания о стране изучаемого языка (Достопримечательности Лондона);
- способствовать развитию коммуникативных умений: участвовать в беседе, выражать свое мнение, делать краткое сообщение по теме;
- способствовать развитию языковых знаний и умений (развивать лексику по теме: «Достопримечательности Лондона», предлоги направления);
- способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Формы образовательного процесса:
- коллективные;
-групповые;
- индивидуальные;
- самостоятельные.
Методы образовательного процесса:
- проблемно-поисковые;
- проектные;
- аналитические;
- самостоятельные;
- фронтальные.
Технические средства: мультимедиапроектор.
Наглядно-образные средства: карточки с индивидуальными заданиями, карта Лондона с достопримечательностями;
Использование аутентичного материала. Достопримечательности Лондона представлены в виде презентации, выполненной в программе MS Power Point.
Видеосюжеты из фильма «Window on Britain»
Ход урока
I. Организационный момент:
Good afternoon, ladies and gentlemen! Nice to meet you! Take your seats!
Let’s read the motto of our lesson "It’s better to see something once then to hear about it a hundred times”. Please, give a Russian proverb to these words. ("Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”). Today at the lesson we’ll try to do so.
The purpose of our lesson is to learn about London. As you know London is one of the most beautiful cities in the world. It has a lot of interesting historical and modern places to visit. I suggest you to travel around the capital of Great Britain .Before starting, firstly, you should fill the international student cards (ученики заполняют карту туриста).Secondly, you need revise the prepositions of movement Cлайд 1
II. Речевая зарядка:
T: Let us look at the map.( первоначальная работа по карте) Слайд 2
How many parts are there in London?
P1: There are 3 parts in London. They are the City, the West End and the East End.
T: Where is the Nelson Column?Слайд 3
P2: It is in the middle of Trafalgar Square. Cлайд 4
T: Where is Westminster Abbey?слайд 5
P3: It is next to the Houses of Parliament. Cлайд 6
T: Tell me please where is the Queen Victoria Memorial? Слайд 7
P4: It’s in front of Buckingham Palace? Cлайд 8
III. Развитие навыков чтения:
T: You know, bridges are very popular and important in London. Before 1747 there was only one bridge. Londoners suggested ways of saving the London Bridge. Let’s read the song.слайд 9
Ученикам заранее раздается текст песни, они читают, высказывают варианты спасения моста.
P5: May I go out?
T: Yes, you may.
Перед путешествием ученикам предлагается разделиться на группы (для удобства путешествия). В подгруппе 13 учеников по 4 ученика на группу, 1-полицейский.
Видеосюжет(40.05-40.25 минут) с лондонским полицейским из фильма «Window on Britain2»
T: Policemen are very helpful there. You can rely on them.
IV.Развитие навыков диалогической речи:
Группы отправляются в Лондон, их работы ведутся параллельно.
There is a knock on the door.P5 (policeman comes)
Группа 1 заблудилась в Лондоне, они обращаются к полицейскому за помощью. Работают с картой Лондона
P6: Excuse me, how can I get to Trafalgar Square?
P5 (policeman) Go straight on Haymarket then turn to left.
P6: Thank you.
P7, P8 ,P9 ведут диалог с полицейским по указанной выше модели.
Параллельно 2 группа учеников отвечают на вопросы викторины «Лондон»
3 группа(слабая) работают с интернет ресурсами www.British Council.org-Tour to London(preporation) ,групповая работа , выполняют тест (работают с картой индивидуальная работа) (Choose the right variant) после обсуждают , приходят в единому мнению;
1. Nelson’s Column is ______ Trafalgar square. A) next to B) on the right of C) in the middle of
2. Westminster Abbey is _______the Houses of Parliament. A) next to B) opposite C) in the middle of
3. The Queen Victoria Memorial is________ Buckingham Palace. A) on the left B)in front of C) on the right
Уставшие туристы возвращаются, предлагается музыкальная пауза.
V. Физкульт минутка (релаксация):
Ученики следят и подпевают песню «London Bridge is falling down»
VI.Развитие навыков монологической речи. Контроль усвоенного материала.
Предлагается просмотр фильма «Window on Britain»Unit VIII без звука, в паузах они высказываются по просмотренному сюжету.
T: Now, it is time to watch a film. The film is about Britain, especially London. Be ready to name the main sights of London, tell us about them.
VII. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание.
There is a saying: «Success doesn’t come you go to it». You have done it today. You are really bright and industrious. I am satisfied with your work and your marks are… Your home task will on my website (galeeva.ucoz.ru) The lesson is over. Thank you, goodbye.
VIII.Список использованной литературы:
1.Синельникова М. Это Лондон. География. История. Культура. Достопримечательности. – СПб.:Корона принт, 2002.
2. УМК В.П.Кузовлев и др. 3.Журнал для изучающих английский язык «Speak out», «1 сентября-English».
Интернет ресурсы:
1) http://learnenglishteens.britishcouncil.org/skills/listening-skills-practice/tour-london
2) http://www.youtube.com/watch?v=hsxbpo0Vikk фильм « Window on Britain»
3) http://music.yandex.ru/#!/track/1152278/album/127396 песня « London Bridge»