Учитель: Дяденко Н.А.
Предмет | Английский язык |
Ссылки | - ГОСО РК 2.3.4-01 2010г., утвержден МОН РК от 09.07.2010г. №367, - Учебная программа «Иностранные языки» для 5-9 кл. общеобразовательной школы, утвержденная Министром образования и науки РК от 09.07.20102010г., - учебник “English 5”,Т. Аяпова, Д.Укбаев, Атамура 2010, |
Подход в преподавании/обучении | Использование идей 7 модулей обучения. Приоритетный модуль на занятие: критическое мышление. |
Тема урока (часть учебного плана) | How is the weather in…? |
Общая цель обучения | - знать слова по теме «Weather»: sunny, cloudy, windy, foggy, rainy, snowy, degree; - понимать значение этих слов; - применять новые слова в устной и письменной речи; - анализировать работу по Кольцам Вена; - создать Кольца Вена, исследуя систему образования прилагательных от существительных путем прибавления к основе слова словообразовательных суффиксов; - оценивать содержание речи (устной и письменной) на предмет использования новых слов. |
Ключевые идеи | Критическое мышление на уроке позволяет детям развивать аналитические навыки, способность рассуждать, обобщать, интерпретировать идеи. Вовлечение в групповую работу может способствовать преодолению языкового барьера у детей, испытывающих страх ошибиться. Использование разноуровневых заданий позволит всем учащимся развить мыслительные операции. Колаборативная среда в преподавании и обучении способствует повышению эмоционального настроя в классе, повышает самооценку учащихся. Самооценка и взаимооценка может способствовать повышению саморегуляции. |
Конкретный результат обучения | Учащиеся знают слова по теме «Weather»: sunny, cloudy, windy, foggy, rainy, snowy, degree и умеют их применять в письменной и устной речи, |
Результаты обучения (А) | - знать слова по теме «Weather»: sunny, cloudy, windy, foggy, rainy, snowy, degree - понимать систему образования прилагательных от существительных, используя словообразовательные суффиксы; - составлять диалог и воспроизводить его. - могут оценивать содержание диалога по разработанным критериям; - могут проводить исследование в действии; - умеют задавать специальные вопросы и определять качество вопроса. |
Результаты обучения (В) | - знать слова по теме «Weather»: sunny, cloudy, windy, foggy, rainy, snowy, degree - понимать систему образования прилагательных от существительных, используя словообразовательные суффиксы; - применять новые слова при ответе на специальные («толстые») вопросы; |
Результаты обучения (С) | - знать слова по теме «Weather»: sunny, cloudy, windy, foggy, rainy, snowy, degree - понимать систему образования прилагательных от существительных, используя словообразовательные суффиксы; - решение кроссворда, используя новую лексику. - соблюдают правила работы в группах |
Источники оснащения и оборудование | - учебник “English 5”, Т. Аяпова, Д.Укбаев, Атамура 2010, - карточки со словами, - ресурс «Словообразовательные суффиксы при образовании прилагательных в английском языке», - ресурс «Dialogue “How is the weather in Astana?”», - карточки с дифференцированными заданиями (вопросы, кроссворд), - интерактивное оборудование, - флипчарты, стикеры, маркеры. |
Ход урока |
Действия учителя | Действия учеников | Время |
Введение |
1. Создание колаборативной среды. Учитель здоровается с детьми и предлагает пожелать друг другу что-нибудь, используя стратегию «Внешний и внутренний круг» | 1. Дети образуют два круга – 1(внешний) большой, 2 (внутренний) маленький. Учащиеся внутреннего круга встают лицом к детям из внешнего круга. На хлопок 1 все приветствуют руг друга. На хлопок 2 делают друг другу комплименты, на хлопок 3 дети из внутреннего круга двигаются по часовой стрелке на 1 шаг и опять делают друг другу комплименты, на хлопок 4 садятся на свои места. | 1 мин. |
2. Разбивка на группы – стратегия «Шнурки». Учитель предлагает детям разбиться на 4 группы и всем пройти за свои столы, | 2. Учитель держит в руке 8 шнурков – 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых, 2 синих. Дети берутся за шнурки и вытягивают вдвоем 1 шнурок. Таким образом, что 4 ребенка имеют шнурки одинакового цвета. Разбиваются на группы и садятся за свои столы, согласно выбранному цвету шнурков | 1 мин. |
3. Учитель предлагает вспомнить правила работы в группе разработанные вместе с классом ранее. | 3. Вспоминают правила работы в группе. | 1 мин. |
4. Учитель предлагает выполнить учащимся задание по стратегии «Живая картина», после которого ученики должны будут определить тему урока. После выступления всех групп, учитель задает вопрос: How do you think what we have done this task for? (Как вы думаете, зачем мы делали это задание). В соответствии с ответами детей подводит к теме урока, задавая наводящие вопросы. Ex. When do we use these words? | 4. У каждой группы на столе лежит карточка с разными словами: sun, rain, wind, snow. Дети совещаются в группе и затем при помощи жество изображают выбранное слово, другие группы пытаются определить, что изображают дети. Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему урока. | 4 мин. 2 мин. |
5. Целеполагание. Стратегия «ЗХУ» . Учитель предлагает детям заполнить таблицу: I know (Знаю) | I want to know (Хочу узнать) | I have knew (Узнал) | | | | | 5. Заполняют первые две колонки таблицы: I know (Знаю) | I want to know (Хочу узнать) | I have knew (Узнал) | | | | После все вместе формируют цель урока (возможно с помощью учителя), которая записывается на доску. | 3 мин. |
Основной этап | |
1. Учитель предлагает детям посмотреть на таблицу (презентация): изучить полученные ресурсы и сравнить выделенные слова в двух колонках. Обсудить идеи в группе и используя стратегию «Кольца Вена» отобразить на флипчарте. I like the sun! | I like the sunny weather! | I don’t like the rain. | It’s rainy today. | There are clouds on the sky. | The weather is cloudy. | There is fog in London. | The weather of London is foggy. | I don’t like wind. | I don’t like windy weather. | I like snow. | It’s snowy in winter. | | Учащиеся изучают предложенный ресурс. Сравнивают таблицу. Обсуждают идеи в группе и изображают их на флипчарте, используя Кольца Вена. Дети изображают два пересекающихся круга, в пересечении пишут схожие черты, по краям разницу Презентуют свои работы. | 5 мин. |
2. Обратная связь: После презентации детей своих детей, предлагает детям оценить выступления друг друга – стратегия «От кулака до 5 пальцев». Учитель: No you should estimate the group work. If you think that the group is right you rise 5 fingers of your hand, if there is some disadvantages in the answer you rise 3 fingers? And if you don’t like the idea of the group you rise only your fist. (Сейчас я предлагаю вам оценить работу групп по исследованию однокоренных слов. Если вы считаете, что группа была права в своих рассуждениях, вы поднимаете пять пальцев на руке; если в ответе группы были недостатки, вы поднимаете 3 пальца, если вы считаете, что группа вообще не права, вы поднимаете кулак.) | Оценивают работу групп. | 1 мин. |
3. Введение новой лексики. Учитель произносит детям новые слова. Учитель предлагает детям повторить новые слова, используя стратегию «Снежный ком». | Дети слушают учителя. Повторяют друг за другом новые слова, используя стратегию «Снежный ком» (Учитель называет одно слово, другой ребенок повторяет слово учителя и называет свое, следующий ребенок повторяет слово учителя, слово предыдущего ребенка и называет свое и т.д. | 3 мин. |
4.Учитель предлагает детям прослушать диалог и прочитать его индивидуально. Учитель акцентирует внимание детей на вопросах: How is the weather in…? What is the weather like (in)? | Учащиеся слушают диалог и зачитывают его. Повторяют за учителем вопросы: How is the weather in…? What is the weather like (in)? и отвечают на них. | 3 мин. |
Физ.минутка | 1 мин. |
5. Группировка детей по счету. Учитель считает детей 1-2-3-4. | Дети разбиваются по группам и рассаживаются за столы, согласно номеру. | 1 мин. |
6. Учитель предлагает детям вспомнить критерии оценивания диалога, разработанные детьми ранее. | Дети вспоминают критерии оценивания диалога. | |
6. Учитель предлагает детям выполнить разноуровневые задания. - составить диалог в группах используя новую лексику и вопросы; (А) - ответить на вопросы; (В) - детям заполнить кроссворд по новой лексике. (С) | Выполняют предложенные учителем задания, выбирая их самостоятельно, в соответствии с возможностями. - составляют диалог - отвечают на вопросы (письменно); - заполняют кроссворд; | 8 мин. |
7. Учитель предлагает детям (В,С) обменяться своими работами с для взаимной проверки. | Учащиеся обмениваются и проверяют работы друг друга. | |
8. Учитель предлагает детям вспомнить критерии оценивания диалога, разработанные детьми ранее. | Дети вспоминают критерии оценивания диалога. | 1 мин. |
9. Учитель предлагает прослушать диалог, который составили дети и оценить диалог. | Дети прослушивают диалог и оценивают его, записывая результаты в оценочный лист. | 6 мин. |
Рефлексия |
1. Учитель предлагает детям заполнить таблицу (третью колонку): I know (Знаю) | I want to know (Хочу узнать) | I have knew (Узнал) | | | | и под таблицей поставить себе оценку за урок через дробь учитель выставляет оценку. Среднюю оценку ставит в журнал. (Стратегия «Райтинг»). | Учащиеся заполняют третью колонку таблицы: I know (Знаю) | I want to know (Хочу узнать) | I have knew (Узнал) | | | | и выставляют себе оценку за урок, | 3 мин. |
2. Учитель предлагает учащихся 1 жестом выразить свое мнение об уроке. | Дети в форме жестов делятся своими впечатлениями об уроке. | 1 мин. |