Урок по английскому языку для 7 класса с использованием интерактивной доски по теме:
Люди, которыми мы гордимся.
Преподаватель – Мячина Елена Анатольевна
Предмет – Английский язык
Тема – People we are proud of.
Продолжительность занятия – 45 минут
Класс – 7
Образовательное учреждение – МБОУ СОШ №1
Авторский медиапродукт – Презентация 17 слайдов (для интерактивной доски)
Учебно-методическое обеспечение: New Millennium English учебник английского языка для 7 класса. (Авторы: Н. Н. Деревянко, С. В. Жаворонкова и др. – Обнинск: Титул, 2008)
Необходимое оборудование и материалы для занятия:
Интерактивная доска .
New Millennium English учебник английского языка для 7 класса.
Структура медиапродукта:
№ слайда | Содержание слайда |
№ 1 | Тема урока. |
№ 2 | Разговорные клише и утверждения. |
№ 3 | Введение в речевую ситуацию. Проблемный вопрос. |
№ 4 | Соотнести изображения и имена Великих Россиян.(упражнение «Найди пару»). |
№ 5 | «Проверь себя». |
№ 6 | Верный вариант на проблемный вопрос. |
№ 7 | Снятие трудностей новой лексики. Догадайся о значении новых слов. Упражнение «Перо». |
№ 9 | Вставь пропущенные буквы. Упражнение «Вставь букву». |
№ 9 - № 14 | Расскажи по изображению о знаменитой личности и на последующем слайде прочти верную информацию. |
№ 15 | Вспомогательный список лексики. |
№ 16 | План высказывания. |
№ 17 | Дифференцированное домашнее задание. |
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
Недостаточное количество иллюстративного материала в учебно-методическом пособии (нет определенных иллюстраций);
Интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, возможность расширения знаний учащихся по предложенной теме, уменьшение времени подачи материала, эффективность выполнения упражнений увеличивается в несколько раз);
Повышение учебной мотивации и развития наглядно-образного мышления;
Формирование системности и целостности в знаниях, умениях и навыках обучающихся по английскому языку при использовании информационно-коммуникационных технологий.
Задачи урока:
Образовательные:
Повторить лексические единицы по теме;
Формировать навык чтения с полным и детальным пониманием текста;
Научить составлять монологическое высказывание о великих людях России;
Формировать навык устной монологической речи.
Развивающие:
Развивать интеллектуальные способности (мышление, внимание, память, языковая догадка);
Развивать наглядно-образное мышление и зрительное восприятие;
Развивать умение рассказывать о великих людях России;
Развивать умение систематизировать полученные знания.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну;
Воспитывать уважение к истории и культуре своей страны, своего народа;
Воспитывать умение сотрудничества при работе в группе.
План урока
Этапы занятия | Временная реализация |
1. Организационный момент. Приветствие. | 1 |
2. Постановка проблемы перед учащимися – догадаться о теме урока. | 1 |
3. Практика говорения – высказывание своего мнения. | 5 |
4. Введение в речевую ситуацию. | 5 |
5. Практика чтения с детальным пониманием текста. Снятие трудностей новой лексики. | 7 |
6. Практика говорения о знаменитых людях России. Повторение необходимой лексики по теме «Профессии». | 15 |
7. Описание знаменитых россиян. Работа в группе. | 5 |
8. Обобщение результатов обсуждения. Заключительная часть урока. | 5 |
9. Дифференцированное домашнее задание. | 1 |
Ход урока
Организационный момент. Приветствие.
Учитель здоровается с классом: Good morning, boys and girls! Glad to see you. Sit down, please.
Постановка проблемы перед учащимися – догадаться о теме урока.
(слайд №1)
Учитель: Every country is proud of its nature and wildlife, its natural and manmade sights, but the real treasure of every country is the people, especially those who make history and who we are proud of.
What do you think we are going to speak about?
Ученики: We are going to speak about famous Russian people.
(Каждая страна гордится своей природой и достопримечательностями, но настоящее сокровище каждой страны – это люди, особенно те, которые делают историю, и которыми мы гордимся, и просит догадаться, о теме урока. )
Учащиеся догадываются, что они будут сегодня говорить о знаменитых людях России.
Учитель: You are right. Today we are speaking about people, we are proud of.
Практика говорения – высказывание своего мнения.
Учитель: Now we are going to practice talking about people we are proud of and giving opinions. Read the statements and say which statement you agree with. (слайд №2)
Учитель предлагает высказать свою точку зрения, относительно утверждений о том, какими людьми мы можем гордиться. На слайде предлагаются разговорные клише и утверждения.
Введение в речевую ситуацию. (слайд №3)
Учитель: Do you know whose these words are? «Hard to study, easy at war». We will talk about it a bit later.
Look at the board. (слайд №4) These are great Russians. Match the pictures and the names.
Учитель спрашивает, знают ли ученики, чьи это слова: «Тяжело в учении легко в бою». В случае, если ученики не знают, учитель говорит о том, что они вернутся к этим словам чуть позднее и предлагает на интерактивной доске соотнести изображения знаменитых людей и их имена.
Учитель: Now let’s check your guesses. (слайд №5).
Детям предлагается проверить свои предположения на следующем слайде и вернуться к вопросу «Чье это высказывание?».
Учитель: Guess whose the words: «Hard to study, easy at war» are? (слайд №6)
Учитель: Right you are. Alexander Suvorov.
Практика чтения с детальным пониманием текста. Снятие трудностей новой лексики. (слайд №7)
Учитель: Guess the meaning of the new words.
grammar
army
fleet
organise
reorganise
modernise
Учитель предлагает догадаться о значении новых слов, и при помощи интерактивной доски (упражнение «Перо») написать перевод новых слов.
Учитель: Now we work individually and practice reading for detail. Exercise 2a at page 130. Look at the pictures and guess who these people are.
Why are these people famous?
Ученики: (предполагаемые ответы: Peter the Great, Valentina Tereshkova, Mikhail Lomonosov).
Ученикам предлагается упражнение на чтение с извлечением детальной информации.
Практика говорения о знаменитых людях России. Повторение необходимой лексики по теме «Профессии». (слайд №8).
Учитель: Let’s review different professions people may have. Fill in the missing letters.
Astronaut, writer, scientist, engineer, politician, commander, poet, sportsman.
С целью снятия языковых трудностей учитель предлагает упражнение на заполнение пропусков в словах по теме «Профессии», тем самым, повторив слова для последующего вида деятельности. (Упражнение «Вставь пропуск» выполняется на интерактивной доске.)
Учитель: The next activity is talking about famous people. (слайд №9-14) Look at the board. What can you say about these famous Russian people?
Read the correct variant.
Ученикам предлагается по изображению рассказать о знаменитой личности и на последующем слайде прочесть верный вариант.
Учитель: Exercise 2b at page 130. Name some other people who are famous and whom you are proud of.
Учитель предлагает обучающимся привести свои примеры знаменитых россиян и высказаться, почему они знамениты. Ученики высказываются по образцу, используя глаголы в рамке.
Описание знаменитых россиян. Работа в группе.
Учитель: And now let’s divide the class into groups of 3 or 4. You are going to think of and choose ten famous Russian for a TV programme. «Five Great Russians» and give reasons why these people should be chosen. Make a similar chart in your exercise books and discuss the names. Exercise 3a at page 130. Look at the board. This list will help you. (слайд №15)
Great Writers, Great Poets, Great Leaders, Great Artists, Great Musicians, Great Dancers, Great Singers, Great Travelers, Great Doctors, Great Teachers, Great Scientist, Great Commanders, Great athletes…
Класс делится на группы по 3-4 человека, и после обсуждения выбирает 5 великих россиян для участия в телевизионной передаче «5 великих» с обоснованием причин выбора. В помощь на слайде предлагается список возможных вариантов.
Обобщение результатов обсуждения. Заключительная часть урока.
Учитель: Each group should report to the class, giving reasons, why they have chosen the names on the list. They may follow the plan. (слайд № 16).
Каждая группа с целью обобщения результатов обсуждения сообщает классу свой выбор. Они могут следовать плану.
Plan.
Name.
… is/was a (род занятий).
…built…
…created…
…discovered…
…invented…
…set a record…
…wrote…
…won…
It was important because …
Дифференцированное домашнее задание. (слайд № 17)
Учитель: For your home task you may choose:
Write a story about one of the people on your list for a TV programme called «I want To Tell You About».
Write a story about someone from our home area, who is famous or well-known.
Make a presentation about famous Russians.