?стаз — жас ?рпа?ты, жалпы адамды ізгілікке баулып, жа?сылы??а т?рбиелейтін, білім беретін о?ытушы. ?азіргі ?о?амда о?у-т?рбие ж?мысын ж?ргізуші маман педагог ?стаз деп аталады. Дегенмен, ?стаз ??ымы арнаулы білім, ?ажетті ??жат?а байланысты емес. ?лгілі, ?негелі, ?мір т?жірибесі бай адам ?ана ?стаз бола алады. Жалпы “?стаз — т?рбиелеуші” ??ымы діни ілімнен бастау алады. Ол адамзатты ?ылымды с?юге, таным?а ??штарлы??а ?ндейтіні ??ран К?рімні? беташар с?ресіні? Алланы “Рабби — т?рбиелеуші” ма?ынасында ?лы?таумен басталуынан к?рінеді. М?сылмандар пай?амбары М?хаммедке (?.с.) келген ал?аш?ы уахиді? де “О?ы, о?ы, о?ы…” деп басталуы адамды ізгілікке бастаушы ?ылым-білімні? ма?ызын, осы ілімді ш?кірт ж?регіне егуші ?стаз ?ызметіні? ма?ызын а??артады. Діни танымда, халы?ты? мифологиялы? санасында ш?кіртті? ?стаз?а б?лта?сыз мойынс?нуы мен шексіз берілуін, ?з еркін ?стаз?а сеніп тапсыруы ар?ылы а?и?ат ілімді иеленетіні насихаттал?ан. М?ны? бір мысалын М?са (?.с.) пай?амбарды? ?ызыр (?.с.) пай?амбар?а ш?кірт болуынан к?реміз. Демек, б?дан ?стазды? зор жауапкершілігін, оны? тере? ілім иесі болуымен ?атар, кемел адамды? ?асиетті? иесі болуы керектігін бай?аймыз. Д?ст?рлі ?аза? м?дениетіндегі рухани-а?ыла?ты? т?рбие ісінде “?стаз — ш?кірт” ?арым-?атынасы ке? тара?ан ?рі ?ылыми, а?артушылы?, м?дени, к?сіптік т?рбие беру т?жірибесін рухани т?жірибемен ?штастыр?ан ерекше ж?йе болды. ?аза? хал?ыны? ш?кіртті ?стаз алдына апар?анда айтылып, м?телге айнал?ан “С?йегі — менікі, еті — сенікі” деген с?зіні? астарына ??ілсек осыны а??арамыз. Б?л м?тел ке?еcтік заманда?ы атеистік идеология?а сай б?рмаланып т?сіндіріліп келсе, герменевтикалы? т?р?ыдан с?з астарына ??ілсек: “с?йегіні? — асылыны?, рухыны? иесі — Алла бар, о?ан ?иянат жасама, ал етін сомдау, я?ни біліммен к?ркейту ?стазды? ісі” деген т?спал бар.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Научить учащихся монологическим высказываниям, рассуждать по заданной теме.
- Развивать интерес к учебно-познавательной деятельности на ИЯ.
Лексические единицы patch, marsh, to cover, vast, inhabitant, to be deserted, boroughs, in addition, to include, suburbs, fashionable, well-to-do, to stretch, to reside.
Оснащение урока Ресурсы сети Интернета, задания для самостоятельной работы, учебник, презентация, компьютер, проектор, экран.
Программное обеспечение: Windows, MS Office.
Флаг Великобритании.
ХОД УРОКА
О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н А Я С Т У К Т У Р А У Р О К А Этап урока Длительность этапа Основной вид деятельности учащихся Метод обучения
I. Организационный момент 5 минут Ответы учащихся на вопросы Устный опрос
II. Просмотр презентации по теме урока 20 минут Работа в группе Показ мультимедиа-презентации во время объяснения нового материала
III. Объяснение домашнего задания 5 минут Прослушивание и запись в дневники Разъяснение
IV. Итоговый контроль
Подведение итогов 10 минут Выполнение тестового задания Письменный контроль
I. Организационный момент.
Teacher: Every year a lot of people visit London. Can you think of any reason for traveling to London? Today I’ve received an invitation. My friends invite me to visit them. Do you want to travel with me? So, are you ready to travel? OK, close your eyes. Let’s go!
(Звучит музыка)
Презентация
Слайд 1
II. Работа по презентации.
Знакомство с Лондоном – столицей Соединенного Королевства Великобритании. Слайд 3
Лондон во времена Римского завоевания. Ее площадь. Слайд 4
Существуют несколько Лондонов:
1. Сити - центр Лондона; самоуправляющийся административный район в восточной части города; один из крупнейших финансовых и коммерческих центров капиталистического мира; в нем находятся главные банки, Лондонская фондовая биржа, а также многочисленные конторы акционерных обществ; занимает территорию немного больше 1 кв. мили.
Слайд 5
2. Город в Лондоне, который состоит из тридцати городов. С населением свыше 50 тысяч, административно выделенный в самостоятельную единицу.
Слайд 6
3. Большой Лондон - включает предместья и внутренний Лондон, образуя тем самым круг радиусом от пятнадцати до двадцати миль. Административно-территориальная единица; состоит из Лондона и частей графства Мидлсекс, Эссекс, Суррей, Хартфордшир.
Слайд 7
Географическое и историческое положение Лондона делает его одним из самых важных коммерческих и культурных центров. Жизнь Лондона зависит также от морской торговли, так как Лондон – самый крупный порт в мире. Слайд 8
У Лондона много лиц:
1. Уэст-Энд, западная, аристократическая часть Лондона.
2. Мейфэр – фешенебельный район лондонского Уэст-Энда, известен дорогими магазинами и гостиницами, простирающийся от Парк-Лейн (улица в лондонском Уэст-Энде) до Марбл-Арч (триумфальная арка, сооружен в 1828 г. в качестве главного въезда в Букингемский дворец).
Слайд 9
3. Парламент – Английский парламент, состоящий из палаты общин и палаты лордов, построенный на берегу Темзы в Вестмистире (район Лондона).
4. Ист-Энд - восточная (беднейшая) часть Лондона, обширная территория, простирающаяся от Сити. Слайд 10
III. Объяснение домашнего задания.
IV. Итоговый контроль.
Well. It’s time to return. What is our result? How well do you know Great Britain?
Упражнение 1: Скажите, является ли следующие утверждения верными. Слайд 12