kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок английского языка по теме "Would you like a cup of tea?" (Хочешь ли ты чашку чая?)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит сценарий для урока английского языка по теме «Еда». Урок рекомендован для учащихся 6-7 класса. Цель проведения урока заключается в том, чтобы расширить кругозор учащихся через знакомство с историей происхождения чая и особенностями употребления чая в Англии, познакомить с чайным этикетом и правилами сервировки стола к чаю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок английского языка по теме "Would you like a cup of tea?" (Хочешь ли ты чашку чая?) »

Шашалевич Мария Владимировна

учитель английского языка второй квалификационной категории

МБОУ СОШ № 96 с углублённым изучением английского языка

г. Новосибирск

Урок английского языка по теме «Would you like a cup of tea

(Хочешь ли ты чашку чая?)

Аннотация: Материал содержит сценарий для урока английского языка по теме «Еда». Урок рекомендован для учащихся 6-7 класса. Цель проведения урока заключается в том, чтобы расширить кругозор учащихся через знакомство с историей происхождения чая и особенностями употребления чая в Англии, познакомить с чайным этикетом и правилами сервировки стола к чаю.

Изучение предмета «Иностранный язык» обеспечивает понимание важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им, как средством общения, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры, что очень важно в свете кардинальных изменений в представлениях о целях образования и путях их реализации. На уроках дети не только знакомятся с историей, культурой, традициями и обычаями стран изучаемого языка, но и проводят аналогию с родной культурой. Урок по теме «Would you like a cup of tea?» интегрированный (английский язык и тема: «Сервировка стола» по программе «Разговор о правильном питании» и проходит в 7 классе по УМК «English VII» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой.)

Цель: расширение кругозора учащихся через знакомство с историей происхождения чая и особенностями употребления чая в Англии, познакомить с чайным этикетом и правилами сервировки стола.

Задачи:

Образовательная: активизация лексических единиц и лексико-грамматических структур по теме «Еда».

Развивающая: развитие навыков обобщения полученной информации, развитие навыков логического мышления, творческой активности

Воспитательная: воспитание интереса к другой культуре, через знакомство с чайным этикетом и правилами сервировки стола

Форма проведения занятия: интегрированный урок

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, карточки с заданиями (утверждения о чае, правила чайного этикета), значки в виде чашек для оценивания групповых заданий, 3 скатерти, 3 чайных сервиза, чай, сахар, молоко, 3 молочницы, 3 сита, 3 чайника заварочных, 3 чехла, ложки, салфетки, сладости.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Teacher: Good afternoon. I am glad to see everybody. Today we will have a virtual trip to England.

One, two, three,

Let me see

Who likes coffee

and who likes tea.

One, two, three.

Oh, now I see

You like coffee,

And you like tea.


Учитель: Здравствуйте. Я рада всех вас видеть. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие в Англию.

Раз, два, три

Посмотрим

Кто любит кофе

А кто любит чай.

Раз, два, три.

Теперь я знаю

Ты любишь кофе,

А ты любишь чай

2. Мотивация учебной деятельности. Введение в тему урока.

Teacher: We have already known some British customs and traditions. And today we will speak about one of them too. Let’s watch the short video «It’s 5 o’clock ».

Учитель: Мы уже знаем о британских традициях и обычаях. И сегодня мы поговорим о ещё одной традиции. Посмотрите видеоролик «5 часов».

3. Постановка целей и задач урока.

Teacher: What is special for you in this video?

Pupils: Big Ben and 5 o’clock.

Teacher: What is connected with 5 o’clock in England? How do you think why does life stop at this time?

Pupils: Because Englishmen usually drink tea at this time.

Teacher: So what is our topic today? Pupils: English teatime.

Teacher: Do you know all about English teatime? How do you think what can you learn in our lesson today?

Pupils: No. We can learn how Englishmen usually drink tea, what kind of tea do they prefer, how to serve the table.


Учитель: Что особенного было для вас в этом ролике?

Учащиеся: Часы Биг Бен, которые показывают 5 часов дня.

Учитель: Что связано с 5 часами в Англии? Как вы считаете, почему в это время жизнь в стране замирает? Учащиеся: Потому что англичане в это время пьют чай.

Учитель: Таким образом, как вы думаете, что является темой нашего сегодняшнего урока?

Учащиеся: Темой урока будет английское чаепитие.

Учитель: А всё ли вы знаете о английском чаепитии? Как вы думаете, чему вы сможете сегодня на уроке научиться?

Учащиеся: Нет, не всё. Мы сможем узнать, как англичане пьют чай, какой сорт чая они предпочитают, как правильно сервировать стол к чаю.








4. Основная часть

Teacher: Drinking tea in the afternoon is the main English tradition. Englishmen say that there is something wise and good in the afternoon tea party. All begins when you share something important with someone else. Also the afternoon tea in England is something creative. The ceremony involves not only specific behavior and communication, but also some guests. Everything must be in harmony and perfectly fit to each other. The afternoon tea is not just tea, it’s a product of art. Today we’ll learn about British teatime tradition in groups using special competition.

Teacher: Stage 1 “What do Englishmen think about tea themselves”. To learn it you need to read and translate these statements about tea. Take your cards, please.

Pupils: • The English know how to make tea and what it does for you.• Seven cups of it make you up in the morning; nine cups will put you to sleep at night.• If you are hot, tea will cool you off, and if you are cold, it will warm you up.• If you take it in the middle of the morning, it will stimulate you for further work; if you drink it in the afternoon, it will relax you for further thought. Then, of course, you should drink lots of it in off hours.• Where is tea, there is hope.• You should always find time for tea.

Teacher: Well done! Thank you very much! And do you know how to serve the table for tea?

Pupils: Put some cups, teapot, small spoons, sugar and some sweets.

Teacher: But British are very conservative people. For centuries they served the table for tea in a special way. For understanding it we’ll watch a short video “Afternoon tea”.

Teacher: So, what do we need for serving the table for British tea? (a napkin, white table-cloth, a tea-cozy, a teapot, a saucer, flowers, bowl with milk, special sugar, sieve, a tea cup).

Физминутка:

Teacher: I see that you are tired. Let’s have a short rest. Stand up, please.

If I say “coffee”, touch your nose.

If I say “tea”, touch your lips.

If I say “lemon”, touch you classmate.

If I say “milk”, jump.

Are you ready? Let’s start

Teacher: First, who made drinking tea constant in Englishmen life was young Queen Victoria. We obliged to her not only Indian, but also Ceylon black tea. The Queen has left us "Tea Moralities" – which she had written herself. We also should learn these rules.

Stage 2 “Tea Moralities”. You can see them on your cards. You should read and translate them in turns.

Pupils: • You must lay sugar in the tea carefully. • You must eat the pie with the help of spoon but not hands. • You mustn’t tap the spoon for a cup stirring tea.  • During drinking tea Englishmen speak only about pleasant things.

Teacher: In England you will certainly be offered some different kinds of tea. This is the first sign of respect. Also tastes are differ and depend on weather, day time and mood. No one has the right to make this decision for you. Despite the fact that British restaurants always have a special detailed tea menu, the waiter will bring a special wooden box with tea. Holding it in his left hand, he will open it right hand. You should choose the tea that suits your mood and taste at the moment. If you are not sure the waiter will advise you and tell about the tea origin and characteristics of any tea mixture. There are four popular tea types in the world. Most of all British prefer green and black tea. When it is cold Englishmen like to drink tea with milk. Also, milk helps us to define the quality of our tea. But how? Let’s do an experiment. Take two cups of tea and add some milk in them. If it becomes red or orange it is good tea and if grey it is bad tea. So, what colour is your tea? Is it good? (pupils’ answers)

Teacher: Now we know how to serve the table for tea in England and ready to do it as it is in “Foggy Albion”.

Учитель: Пить чай в послеобеденное время – это главная английская традиция. Англичане говорят, что есть что-то мудрое и доброе в послеобеденном чаепитии. Ведь все начинается с того, что вы делитесь чем-то важным с кем-то еще. Кроме того, послеобеденный чай в Англии – это творческий акт. Церемония предполагает не только определенное поведение и общение, но и круг приглашенных. Все должно быть гармонично и в совершенстве подходить друг к другу. Послеобеденный чай – не просто чай, а произведение искусства.
Сегодня мы будем узнавать о чайной церемонии в Англии, соревнуясь друг с другом по группам.
Учитель: Конкурсное задание 1: «Что думают сами англичане о чае». Чтобы это узнать, вам необходимо прочитать и перевести утверждения о чае, которые вы получаете на карточках. (Каждая группа по очереди читает и переводит утверждение, получая за правильный ответ балл в виде чашки). Учащиеся: Англичане знают, как заваривать чай, и эффект его действия на каждого.• Семь чашек чая заставят вас взбодриться утром, девять чашек помогут вам уснуть вечером.• Если вам жарко, чай поможет вам охладиться, а если вы замерзли, он согреет вас.• Если вы пьете чай в разгар утра, он стимулирует вас на дальнейшую работу; если вы пьете  его в  середине дня, он будет способствовать продолжению работы.  Тогда, конечно, ты должен пить много чая в часы отдыха.• Где чай, там надежда.• Вы всегда должны найти время для чая.

Учитель: Молодцы! Отлично справились! А знаете ли вы как правильно сервировать стол к чаю? Учащиеся: Поставить чашки, чайник, маленькие ложки, сахар и сладости.

Учитель: Но британцы, как известно очень консервативны. Испокон веков они сервировали стол для чая специальным образом. Об этом нам расскажет видеоролик «Послеобеденный чай».

Учитель: Итак, что нам необходимо для сервировки стола для английского чаепития? (салфетка, белая скатерть, чайный сервиз (чайная кружка и блюдце, желательно из фарфора и в цвет скатерти), заварочный чайник, чехол для чайника, сито, молочник, сахар рафинад, свежие цветы в вазе для украшения стола).

Физминутка:

Учитель: Я вижу вы немного устали. Давайте отдохнём. Пожалуйста, встаньте.

Если я говорю «кофе», дотроньтесь до носа.

Если я скажу «чай», дотроньтесь до губ.

Если я скажу «лимон», дотроньтесь до одноклассника.

Если я скажу «молоко», подпрыгните.

Готовы?

Учитель: Первой, кто сделал чаепитие постоянным в жизни англичан, стала юная королева Виктория. Ей мы обязаны не только индийским, но и цейлонским черным чаем. Королева оставила нам «Tea Moralities» — собственноручно написанные правила чайного этикета, которые легли в основу европейских традиций делового общения.
Нам тоже следует познакомиться с этими правилами.

Конкурс 2. «Правила чайного этикета». На карточках вы видите правила чайного этикета. Каждая группа по очереди читает и переводит правило. За каждый правильный ответ балл в виде чашки

Учащиеся: Во время чаепития кладите сахар в чай аккуратно. Вы должны есть пирог при помощи ложки, но не руками. Вы не должны греметь ложкой при помешивании чая. За чаем англичане обсуждают только приятные темы. 

Учитель: В Англии Вам непременно предложат на выбор несколько сортов чая. Это первый знак уважения, ведь вкусовые пристрастия очень индивидуальны, к тому же они сильно зависят от погоды, времени дня и просто настроения. Никто не имеет права принимать за Вас решение, какой именно сорт чая Вам предложить. Несмотря на то, что в английских ресторанах всегда есть подробное чайное меню, официант принесет специальную деревянную шкатулку с чаем. Держа ее в левой руке, правой рукой подающий откроет перед Вами крышку. Вы должны указать рукой на сорт чая, соответствующий Вашему вкусу и настроению в данный момент времени. Если Вы проявите нерешительность, добросовестный официант обязательно расскажет Вам о стране произрастания, особенностях характера той или иной чайной смеси. В мире популярны четыре вида чая.

Больше всего англичане любят чёрный и зелёный чай. В холодную погоду они любят пить чай с молоком. Молоко также помогает нам определить качество чая. Давайте выполним этот небольшой эксперимент. Возьмём две чашки чая и добавим в них молоко. Если чай получился красным или оранжевым – это хороший чай, если серым – плохой чай. Какого цвета чай у вас получился? Это хороший чай? (ответы учащихся)

Учитель: Теперь мы знакомы с сервировкой стола в Англии и готовы попробовать накрыть стол, как это принято в «Туманном Альбионе».

5. Рефлексия. Заключение.

Teacher: And now you should serve the table for our English teatime, using all things you have on your desks.

Our lesson comes to the end. Let’s drink our tea.

If you are cold, tea will warm you;
if you are too heated, it will cool you;
If you are depressed, it will cheer you;
If you are excited, it will calm you.”


Учитель: А теперь, вам необходимо накрыть стол для нашего английского чаепития, используя имеющиеся у вас на партах предметы.

Наш урок подходит к концу. Давайте пить чай.

Если холодно, чай вас согреет. Если вам жарко, он вас охладит. Если у вас настроение подавленное — он вас подбодрит, если возбуждены — успокоит”.


Список использованной литературы:

  1. Андреев В.Ф. «Золотая книга этикета», - Москва, «Вече», 2004

  2. Лощинский В. «Сервировка и этикет стола», - Москва, 2001

  3. Симонов В. «Британия без туманов», - Москва, «АПН», 1985 г.

  4. Этикет от А до Я для взрослых и детей, - Москва, «АСТ», 1998

  5. Khimunina T., Konon N. «Customs, traditions and festivals of Great Britain», Ленинград, «Просвещение»,1975 г.

  6. chaepedia.com



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок английского языка по теме "Would you like a cup of tea?" (Хочешь ли ты чашку чая?)

Автор: Шашалевич Мария Владимировна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146744


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства