kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок английского языка по теме "Погода" для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок английского языка расчитан для учащихся начальных классов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Форма занятия индивидуальная.

Тема урока «Погода». Занятие включает в себя задания на развитие мимики и мелкой маторики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок английского языка по теме "Погода" для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата »

Урок английского языка для учащихся начальных классов с нарушениями опорно-двигательного аппарата

(форма занятия индивидуальная)

Тема урока «Погода»

Пояснительная записка

ОГАОУ «Центр образования «Ступени» осуществляет образовательную деятельность в индивидуальной форме, так как в школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Разработка данного урока рассчитана, в частности, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Образование ребёнка с нарушениями опорно-двигательного аппарата должно осуществляться по схеме: обучение – воспитание – развитие и коррекция. Она направлена на активизацию двигательной и социальной мобильности, развитие познавательной деятельности, потребностно-мотивационной и эмоционально-волевой сфер, формирование общих интеллектуальных умений, навыков социального взаимодействия, что в целом обеспечивает профилактику неблагоприятного хода развития личности ребенка.

В процессе занятия с больным ребенком необходимо помнить, что усвоение учебного материала должно параллельно формировать коммуникативные качества, обогащать эмоциональный опыт, активизировать мышление, проектировать общественные взаимодействия и двигательные акты, формировать личностную ориентацию.

При обучении школьников с нарушениями опрно-двигательного аппарата необходимо соблюдать здоровьесберегающие технологии, под которыми следует понимать систему мер по охране и укрепления здоровья учащихся.

Перед началом урока необходимо обратить внимание на выбор позы ребёнка. Он не должен чувствовать себя скованно, однако спина не должна быть сутулая. Стул должен иметь удобную спинку и подходить по высоте и размеру.

Мышечная и эмоциональная раскованность - важное условие для развития двигательной сферы и становления речи, поэтому урок должен включать паузы релаксации и, по возможности, разнообразные задания на движения. Например, систематические упражнения по тренировке движения пальцев, по мнению В.В. Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга". Телесно-ориентированная коррекция с детьми с тяжелой двигательной патологией очень важна, однако не стоит перенапрягать учащегося, мышечное напряжение должно сменяться отдыхом и спокойными видами деятельности.

Важным приемом осмысления новых фактов и явлений становится обращение к зрительному образу: пантомимическое изображение предмета разговора, художественные иллюстрации, рисунок, символический знак – все то, что становится опорой для развития мышления больного ребенка. Поэтому очень важным фактором достижения целей урока служит правильно подобранный наглядный и аудио материал. Он должен быть доступным и не перенасыщенным. Размер шрифта, объём текста и его содержания должны отвечать особенностям ребёнка и уровню его развития. То же самое относится к аудио и видео материалу. Он должен подходить по возрастным особенностям, быть интересным и значимым для ребёнка, тогда его мотивация к обучению станет выше.

Многие школьники с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют проблемы с навыками письма. В таких случаях необходимо завести персональную папку, куда учитель будет помещать весь необходимый учебный материал, в том числе наглядные пособия, к которым можно вернуться в любой необходимый момент.

Урок не должен быть перенасыщен информацией, перед ребёнком должны стоять реальные цели, например: выучить фразы приветствия и знакомства, научиться считать до десяти, прочитать и выучить стихотворение и так далее. В таком случае легче создавать ситуации успеха, а новый языковой материал будет усваиваться лучше и оставаться в памяти.

Школьники с выраженными двигательными расстройствами в большинстве случаев имеют нарушения речи из-за слабости лицевых мышц, что значительно усложняет процесс обучения иностранному языку, так как таким учащимся сложнее ориентироваться в произношении слов иноязычной речи, особенно тех звуков, которые не имеют сходства с родным языком. Поэтому необходимо уделять особое внимание упражнениям на отработку данных навыков, внимательно наблюдать за правильностью произношения звуков и правильностью расположения органов речи.

В основе процесса индивидуального обучения должен лежать эмоциональный контакт учителя и ученика, постепенно перерастающий в сотрудничество, которое является необходимым условием развития ребенка. Сотрудничество их заключается в том, чтобы вести ролевые диалоги, вместе выполнять физминутки, смотреть и обсуждать подобранные мультфильмы и так далее.

Приведём пример урока английского языка по теме «The weather» (Погода) для учащихся младшего школьного возраста.


Ход урока

Цель урока: совершенствование лексических знаний по теме «The weather».

Задачами урока явились:


      1. развивающая: развивать логическое мышление, творческие способности, познавательную активность, культуру общения, догадку, умение сопоставлять, анализировать, развивать навыки работы на компьютере, навыки создания постера.


      2. обучающая: закрепить новый лексический материал, научить применять полученные знания в диалогической речи.


      3. воспитывающая: формировать нормы ведения вежливого диалога, воспитывать интерес к предмету, потребность учащегося в общении на английском языке.

      4. коррекционная: коррекция мелкой моторики, развитие эмоциональной сферы.

Структура урока:

  1. Организационный момент. Фонетическая зарядка.

  2. Активизация лексики по теме «Животные» (повторение).

  3. Введение новой лексики по теме «Погода».

  4. Активизация новой лексики.

  5. Музыкальная пауза.

  6. Заключительный этап урока, подведение итогов.

Так, в процессе организационного момента проводилась фонетическая зарядка в форме приветственного диалога, который настраивает ребёнка на рабочую обстановку и смену лингвистической обстановки.

  • Good morning! I am glad to see you! How are you today?

Учащийся говорит о своём настроении сегодня (Im ok, thank you. And how are you?)

  • I'm fine too, thank you.

Далее, учащемуся предлагалось прослушать песню на закрепление данных фраз:

«Hello, how are you today»

Hello!

Hello!

How are you today?

I am Happy!

Happy!

Happy!

Hello!

Hello!

How are you today?

I am Sad!

Sad!

Sad!

Hello!

Hello!

How are you today?

I am Hungry

I'm Hungry Today.

После прослушивания песни, учитель делает примечание, что на вопрос «Как у тебя дела?» можно отвечать различными вариантами, используя, например, слова happy, sad, hungry и т.д.

  • Look at the window. What's the weather like today?

Учитель просит посмотреть в окно и ответить на вопрос о том какая сегодня погода, делая акцент на английское слово «Погода», ученик не может ответить на вопрос по-английски, поэтому его просят сказать на русском. Далее учитель объясняет актуальность данной темы, говоря о вежливости англичан и их умении поддерживать диалог на данную тему, таким образом задавая установку на тематику урока.

  • Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с новыми словами на тему «The weather» и научимся их употреблять в нашей разговорной речи. Но для начала давай вспомним наших старых друзей, которым тоже очень важен климат и погодные условия.

На данном этапе урока осуществляется проверка полученных ранее знаний на тему «My animals» (Мои животные). На столе перед учеников разложены пальчиковые игрушки «Животные».

  • Look! Посмотри! And say their names in English. И скажи, как их называют по-английски.

Ученик называет животных (a cow, a dog, a frog, a panda, a hippo, an elephant, a duck, a mouse).

  • Very good! Очень хорошо. А теперь давай найдём домики нашим друзьям. На твою ручку пойдут жить те животные, которые любят тёплую погоду, а на мою те, кто может жить в прохладе.

Учитель помогает ученику распределить животных и одеть их на пальчики.

  • Great job! Хорошая работа. Давай теперь их познакомим.

Учитель и ученик, исполняя роли животных, ведут диалог. Данное упражнение позволяет повторить и закрепить фразы знакомства и приветствия: Hello, What's your name? I am a … How are you? I'm fine, thank you!

Далее, наступает этап введения новой лексики.

  • Наши животные любят разную погоду, как и мы. А какая погода бывает, мы сейчас узнаем. Let's watch a video.

Ученик просматривает видео в форме интерактивной презентации, знакомится с новой лексикой, после чего отрабатывает вместе с учителем произношения новых слов:

и т.д.

Учитель обращает внимание на произношения слова “Погода” и произношение межзубного звука “th”. Во время просмотра ученик вместе с учителем придумывают движения на каждое новое слово, например:

windy (ветренно) – дуют,

cloudy (облачно) – рисуют облака в воздухе,

cold (холодно) – растирают себя за плечи,

rainy (дождливо) – тарабанят пальчиками по столу.

Активизация новой лексики происходит в форме игр.

  • Now, you know all the words. Теперь ты знаешь все необходимые слова. Let's play the game. Давай поиграем в игру.

Учитель проверяет степень запоминания учеником новых слов через игру. Он называт слово, а ребёнок должен показать соответствующее движение, затем меняются ролями.

  • Now you know all the words. Теперь ты знаешь все слова и сможешь ответить на мой вопрос: What's the weather like today? Look at the window.

Учащийся смотрит в окно и описывают погоду по схеме:

Its …, … and … .

Далее ребёнку предлагают стать ведущим прогноза погоды и описать погоду в соответствии с картинками на слайдах.

  • Look at the pictures and say what's the weather like in Africa, China, Greenland and America?












Ученик описывает погоду в разных странах.

Для небольшой разрядки и релаксации ученику предлагают прослушать и спеть песню.

  • Now, let's sing a song about the weather. А теперь давай споём песенку о погоде. Она очень простая, поэтому подпевай.

Ученику предлагается прослушать песню:

"It's Rainy"

It's rainy, It's rainy,
It's rainy, It's rainy,
It's rainy, It's rainy,
It's rainy outside today.

It's sunny, It's sunny,
It's sunny, It's sunny,
It's sunny, It's sunny,
It's sunny outside today.

It's windy, It's windy,
It's windy, It's windy,
It's windy, It's windy,
It's windy outside today.

It's snowy, It's snowy,
It's snowy, It's snowy,
It's snowy, It's snowy,
It's snowy outside today.

It's cloudy, It's cloudy,
It's cloudy, It's cloudy,
It's cloudy, It's cloudy,
It's cloudy outside today.

It's hot, It's hot,
It's hot, It's hot,
It's hot, It's hot,
It's hot outside today.

Ученику предлагается прослушать песню два раза. Песня включает большинство новых слов урока, поэтому учитель может проанализировать, по тому как ребёнок подпевает, степень усвоения им учебного материала.

  • I liked your singing very much! Мне очень понравилось твоё пение! Надеюсь, она подняла тебе настроение.

На заключительном этапе урока проводится рефлексия.

На столе лежат карточки с изображением разной погоды. Ученику предлагается выбрать ту, которая соответствует его настроению. Как правило, если ребёнок выбирает картинку с солнечной погодой, то он прибывает в хорошем настроении и его эмоциональный настрой достаточно положительный. Если же наоборот, выбирает изображения с холодной или пасмурной погодой, нужно обратить внимание на причины его выбора. Возможно, у него что-то не получилось на уроке или ученик переутомился.

- Please, tell me, what new did you learn on this lesson? What did you like to do? Ответь пожалуйста, что нового ты узнал на уроке? Чем тебе понравилось заниматься?

Учителем и учеником проводится рефлексия, которая позволяет учителю частично выявить результаты урока и интерес ученика к определённым видам деятельности на нём.

- And now, let’s talk about your homework. Теперь, давай поговорим о твоём домашнем задании. Тебе необходимо описать погоду по предложенным изображениям по схеме: Its … .

Ученику предлагается карточка:











Учитель вкладывает распечатанную карточку в индивидуальную рабочую папку учащегося.

Содержание данного урока довольно насыщенное, поэтому его необходимо варьировать в зависимости от возможностей, темпа работы и быстроте утомляемости учащегося. Например, в данном эксперименте из двух учащихся, только с одним удалось реализовать весь сценарий урока. Во втором случае урок был сокращён за счёт прослушивания первой песни.

Этап с активизацией ранее изученной лексикой и игра с пальчиковыми игрушками понравилась и запомнилась обоим ученикам, также как и игра, включающая элементы пантомимики в процессе изучения новых слов.

У учащихся возникли трудности с анализом своей деятельности на уроке. Нельзя также сказать, что оба ученика запомнили сто процентов нового учебного материала. Затруднения были с запоминанием слов: windy, cloudy, rainy.

Оба ученика в ходе заключительного этапа урока выбрали изображение солнечной погоды, что говорит об их положительном эмоциональном фоне.


Разработанные в ходе практики рекомендации для учителей

В процессе организации уроков английского языка в младших классах с детьми с ограниченными возможностями здоровья необходимо учитывать следующее:

  • На занятиях необходимо соблюдение двигательного режима:

  • Контролировать вертикальное положение ребенка сидя или стоя;

  • По необходимости помогать с захватом предметов (ручки, книги или др.), обращать внимание на фиксацию взгляда и внимания ученика на определённых учебных объектах;

  • Обязательно делать перерыв в занятии на динамические паузы и минуты релаксации.

  • В каждое занятие желательно включать упражнение на пространственную, временную и др. ориентацию.

  • Необходимо обращать внимание на состояние эмоционально-волевой сферы ребенка и учитывать его во время занятий (детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата свойственна повышенная тревожность, ранимость, обидчивость).

  • Для детей, имеющих тяжелые нарушения моторики рук (практически всегда они связаны с тяжелым нарушением речи), необходим индивидуальный подбор заданий, позволяющий ребенку не давать слишком развернутый речевой ответ.

  • На занятии требуется особый речевой режим (в том числе иноязычный): четкая, разборчивая речь без резкого повышения голоса, необходимое число повторений, подчеркнутое артикулирование.

  • Организация речевой деятельности ученика на английском языке должна осуществляться с уклоном на чёткость произношения всех звуков, особенно тех, что не встречаются в родно речи.

  • Необходима адаптация объёма и характера учебного материала к познавательным возможностям учащихся, для чего необходимо систему изучения того или иного раздела программы значительно детализировать: учебный материал преподносить набольшими порциями, усложнять его следует постепенно, необходимо изыскивать способы облегчения трудных заданий.

  • Особое место на уроке должны занимать ролевые диалоги на английском языке, которые помогают осознавать их практическую значимость.

  • Для успешного усвоения учебного материала необходима педагогическая коррекционная работа.

  • Особое место должны занять элементы деятельности по наглядно-предметному образцу, которые позволяют формировать обобщённые приёмы умственной работы.

  • Необходимо учить детей проверять качество своей работы, как по ходу её выполнения, так и по конечному результату; одновременно нужно развивать потребность в самоконтроле, в умении анализировать свою деятельность.

  • Для предупреждения быстрой утомляемости или снятия её, целесообразно переключать ученика с одного вида деятельности на другой, разнообразить виды занятий.

  • Интерес к занятиям и хороший эмоциональный настрой учащегося необходимо поддерживать использованием красочного дидактического материала, введением игровых моментов, подходящих по интересам и уровню знаний видео и аудио материалов.

  • Исключительно важное значение имеют мягкий доброжелательный тон учителя, внимание к ребёнку, поощрение его малейших успехов.

  • Каждому родителю необходимо дать рекомендации по обучению ребёнка в домашних условиях.




Заключение

При изучении специальной литературы таких исследователей, как Р.Я. Абрамович - Лехтман, К.А. Семенова, М.Б. Эйдинова, А.А.,Добронравова, И.Ю. Левченко, И.И. Мамайчук, И.А. Смирнова было выявлено, что характерными особенностями нарушений опорно-двигательного аппарата являются нарушения двигательной активности. Особенно подвергается пора


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Пчёлкина Мария Сергеевна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144741


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства