1) активизации лексических единиц по теме «Животные», названия количественных числительных до 10;
2) развития навыков аудирования (учить понимать текст, построенный на знакомом языковом материале с опорой на наглядность);
Использование данного продукта позволит наиболее полно использовать зрительные и слуховые анализаторы учащихся на всех этапах урока, а также создавать благоприятный эмоциональный климат на уроке.
Применять данный продукт может каждый учитель, ведущий уроки английского языка во 2 классе, кабинет которого оборудован компьютером с установленной программой MS PowerPoint или свободно распространяемыми аналогами, позволяющими просматривать файлы с расширением *ppt, мультимедийный проектор и звуковые колонки.
Презентация поможет учителю, работающему по УМК М.З.Биболетовой, провести урок № 14 в первой четверти.
Позволю себе предложить разъяснения по содержанию урока с использованием предложенной презентации.
Этап урока | Слайд | Пояснения |
1. Оргмомент. | № 1 (гиф-анимация) Позитивный поросёнок, приветствующий ребят | Предполагает привычное для учителя приветствие, улыбки детей, поддержка учителя. |
2. Ознакомление с темой урока. | № 2 Тема урока с новым словом – zoo. | Учитель озвучивает тему урока, знакомит детей с новым словом. Дети произносят новое слово – [zu:]. Уточняется различия русского и английского слова, т.к. дети часто привычно озвучивают слово по-русский. Можно обратиться к личному опыту детей, спросить, кто был в зоопарке, кто любит зоопарк, как нужно обращаться с животными, для чего строят зоопарки. |
3. Целеполагание. | № 3. (анимация) Целевые компоненты урока, в соответствии с планом урока. | Учитель задаёт вопросы для определения ближайших целей урока, выслушивает детей. Затем, как бы обобщая, знакомит детей с целями и последовательностью урока. |
4. Эмоционально-мотивационный этап. | № 4 (триггеры) Номера билетов с изображением животного зоопарка. | Предлагаем приобрести билет. Для этого надо выбрать животное и назвать номер билета по-английски. Отвечает один ребёнок за партой, приобретая билет себе и товарищу по парте. Отвечают по желанию. Прочитанный билет при нажатии мышкой исчезает с экрана. А учащиеся получают рабочий лист урока с таким же номером. |
5. Фонетическая зарядка. | № 5 – Изображения животного и звука, последний слайд - обобщающий (все произнесённые звуки) | Учитель может сам составить историю каждого зверя и произнесённого им звука: например, лев гоняется за бабочками [h]. Завершает этап слайд со всеми звуками – позволяет ещё раз произнести звуки, соотнести в памяти звуки и транскрипционные значки. |
6. Развитие навыка аудирования. | № Порядок работы с аудиофайлом: перед слушанием, слушание, после слушания. | На слайде отображается ход работы: рассматривание картинки в учебнике, повторение названий животных, определение героев (клоунов, мистера Брауна), повторение: нового слова zoo, фразы «I have got…» первичное прослушивание (на слайде имеется кнопка, открывающая соответствующий звуковой файл); обсуждение услышанного (знакомые слова, выражения, содержание понятое учащимися) получение задания к прослушиванию (кого из своих животных не назвал мистер Браун), зрительной основой является оборотная часть билета с изображениями соответствующих животных, где можно отмечать названных; повторное прослушивание; ответ на задание. |
7. Физминутка. | № Изображения животных, которых мы встретим в песенке «У жирафа пятна…» | Весёлая песенка поможет снять напряжение, поднимет настроение, способствует развитию общей моторики, распределению внимания. |
8. Работа с лексикой «школьные вещи» и речевым образцом «I have got…» | № Изображения школьных вещей. № Игра «Show me…» № Речевой образец «I have got…» и изображения школьных вещей. | Этап предполагает: повторение ЛЕ прошлого урока (различные приёмы «по желанию ребят», «кто что помнит», «по рядам», «девочки-мальчики») Игра «Покажи мне…» позволит детям, произнося слово, подержаться за выбранный предмет, что особенно важно для детей-кинестетиков. Активизация данного речевого образца. Работа идёт в последовательности «Саша говорит, Маша переводит», «Маша говорит, Андрей переводит». |
9. Повторение изученных букв. Знакомство с новой буквой. | № Изученная часть алфавита. № Новая буква L l. | Учитель по своему усмотрению организует работу с изученными буквами. Затем вводится новая буква, рассматривается, прочитывается звук и т.д. |
10. Работа в печатной тетради. | | Учитель работает по привычному сценарию. |
11. Подведение итогов урока. Домашнее задание. | | Учитель благодарит за работу, высказывает одобрение, называет отметки. Озвучивает домашнее задание. |
12. Рефлексия. | № Изображение трёх смайликов. | Рефлексивная беседа. - Кто сегодня собой доволен? - Кого хотели бы похвалить из товарищей? - Кто почувствовал уверенность во владении словами о школьных предметах? - Кто хорошо владеет фразами « я могу», «я имею»? - Кому было легко на уроке? - Кто немного волновался и, у него не всё получилось, а к следующему уроку подучит и хорошо ответит? |
Урок был проведён в октябре 2014 года, получил высокую оценку администрации школы и коллег. Хорошая работа учащихся, позитивный настрой позволили автору сделать вывод, что урок достиг поставленных целей и понравился детям.