Дидактические задачи этапов урока |
Этапы урока | Дидактические задачи |
1. Организационный момент | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели урока, сообщение темы и плана урока. |
2. Фонетическая зарядка | Активизация лексических единиц, изученных ранее. Готовность к активному усвоению знаний. Совершенствование произносительных навыков. |
3. Речевая зарядка | Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме. |
4. Активизация знаний по теме “Еда ” | Построение речевого высказывания с использованием опоры. |
5. Физкультминутка | Организация релаксации. |
6. Совершенствование лесических единиц по теме «Еда» | Развитие лексических навыков. |
7. Динамическая пауза | Организация релаксации. |
8. Совершенствование навыков просмотрового чтения | Тренировка лексических и грамматических навыков, развитие навыка чтения. |
9. Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Технология изучения |
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не известно. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: Развитие учебного сотрудничества с учителем. | Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения, используя мультимедийную презентацию и карточки по теме “Еда”. Hello pupils. I am glad to see you. Sit down, please. We are beginning our lesson. Who is absent? What day is it today? How are you? I am fine too. Today we will have an unusual lesson (Приложение – Презентация) | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность. Попытка поставить учебную задачу. |
2.Фонетическая зарядка | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: – синтез – составление целого из частей. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: – построение речевого высказывания; – слушать и понимать речь других; – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные результаты: – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; – умение использовать ЛЕ в заданной ситуации | - Предлагает учащимся прослушать и прочитать стихотворение. ( Используя проектор) We will practice English sounds and some words with them. Listen and read the poem. One, two, three Let me see Who likes coffee? And who likes tea? One, two, three Oh, I see! He likes coffee And I like tea. - Предлагает учащимся прочитать текст письма, а затем решить кроссворд (проектор). Pupils, look here. I got this letter. Read it. Think recipe .It was great. What word can we see here? It is… What will we prepare today? What is the theme of our lesson? Yes, you are right. Thank you. Today we will speak about food and prepare salad. You will know what the kind of salad we will get at the end of our lesson. You will get something for every task. You get an apple. (Приложение – Презентация) | -Слушают стихотворение и читают стихотворение сначала шепотом, потом вслух хором, индивидуально. -Учащиеся читают текст письма и разгадывают кроссворд Soup, apple, lemon, carrot, bread Salad - Учащиеся формулируют тему и план урока |
3. Речевая зарядка | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: – внесение необходимых корректив в способы действий в случае расхождения эталона и реального действия. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества с учителем; – умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает, а что не знает. Предметные результаты: – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; – умение использовать ЛЕ в заданной ситуации | Учитель предлагает ответить на вопросы, используя в своей речи слова и словосочетания, которые они изучили на предыдущих уроках, по образцу составить собственный диалог-расспрос, используя опору. (обучающая компьютерная программа к учебнику “Enjoy English” 3 класс, урок №23, проектор): Pupils say, please:” Would you like salad?” What salad do you like? - Here you are. Help yourself. - Thank you. - You are welcome. | Отвечают на вопросы, используя слова и словосочетания. Строят краткие высказывания с использованием опоры Отвечают на вопросы, используя опору. Работая в парах, составляют диалог по т. «За столом» Yes, of course. No, thank you. I like salad with orange (carrot, tomato…) |
4. Активизация знаний лексических единиц по теме “Еда ” | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные: Формирование умения использовать в учебной деятельности знаково-символические средства. Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества с учителем Предметные результаты: – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; – умение использовать ЛЕ в заданной ситуации; | Учитель предлагает поставить буквы в правильном порядке So, the first task. Put the letters in the right odder. Pleap, Nabana, Lmki, Ajm You are very clever boys and girls. You get for this task a banana. (Приложение – Презентация) | Учащиеся ставят буквы в правильном порядке Apple, banana, milk, jam |
5. Физкультминутка | Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Переключение внимания, релаксация. | Учитель вызывает одного из учеников, который будет «водителем автобуса». Are you tired? Let’s play the game. Let’s go on a bus | Ученик идёт по классу и показывает карточки (с изученной лексикой) остальным учащимся. Если учащиеся называют слово правильно, они «садятся» в автобус, держась за талию впереди стоящего ученика. |
6. Совершенствование лексических единиц по теме «Еда» | Метапредметные ре-зультаты (УУД): Регулятивные: – осуществлять саморе-гуляцию и самокон-троль; – оценивать правиль-ность выполнения учеб-ной задачи, возможности ее решения. Коммуникативные: – планирование учебно-го сотрудничества с партнером. | Учитель предлагает учащимся соединить слова с картинками, используя мультимедийную презентацию The second task. Dray the words to the pictures. It was wonderful! You get strawberries for this task. (Приложение - U1_L10_Ex1) Учитель предлагает определить написанные слова на карточке в правильную корзину The third task. Put these words in the right basket (Приложение 2) Now you check yourself and see your result. It was great! You get yogurt for this task. (Приложение – Презентация) | Учащиеся соединяют слова с картинками, используя мультимедийную презентацию Учащиеся со соседом по парте определяют слова в правильную корзину слова. |
7. Динамическая пауза | Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Учитель предлагает ответить на вопрос и выполнить движения (проектор) Pupils say me please, what should we do to be healthy? Let’s have a rest. Stand up and repeat for bear. It was wonderful! You get ice-cream for this task.(Приложение-физкультминутка) | Дают советы, что нужно делать , чтобы быть здоровыми. We should to eat healthy food and do sport. Встают и выполняют действия. |
8. Совершенствование навыков просмотрового чтения | Метапредметные результаты (УУД): Личностные : развитие готовности к сотрудничеству Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; – оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. Познавательные: Формирование умения извлекать информацию – свободная ориентация и восприятие текста; – синтез – составление целого из частей; – установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: – слушать и понимать речь других; – планирование учебного сотрудничества с партнером. Предметные результаты: – умение извлекать необходимую информацию Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации. | Учитель предлагает просмотреть мультфильм и расставить предложения в правильном порядке So we have all ingredients for our salad. But we need to create the recipe. Let’s do it. Take my cards. Watch the cartoon and put the sentences in the correct odder. Let’s check up the text, if you make mistake correct it. You are very good and smart (Приложение 1) (Приложение - мультфильм) (Приложение – Презентация) | -Выполняют упражнения, используя лексические единицы в заданной ситуации и устанавливая логико-смысловые связи. - проводят взаимоконтроль |
9. Рефлексия учебной деятельности | Метапредметные результаты (УУД): Личностные: – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные: – осуществлять самоконтроль; – совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; – выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Просит учащихся высказать мнение о своей деятельности на уроке, стимулирует дальнейшую работу. Our lesson is over. Answer my question: – Выполнение каких заданий вам показалось легким? - А какие задания выполняли с трудом? – Над чем нужно еще поработать? – Где нам пригодятся эти умения? Скажи, пожалуйста, вам понравился наш урок? Как вы себя чувствуете после урока? Что вам особенно понравилось? Посмотрите на ваших столах лежат грустные и веселые смайлики. Это наши первые посетители ресторана. Давайте посадим их за стол, чтоб они смогли насладиться нашим фруктовым салатом. Объявляет домашнее задание: Приготовьте этот салат для своей семьи, друзей и угостите их. | Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы. |