kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-методическое пособие "Функции компьютера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное методическое пособие предназначено для преподавателей иностранного языка. Целью изучения означенной темы является развитие коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методическое пособие "Функции компьютера"»

0



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Архангельской области

«Вельский индустриальный техникум»

(ГАПОУ АО «Вельский индустриальный техникум»)



Катаникова И.А.

Рачкова О.Н.

ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ



Вельск

2017

Катаникова И.А., Рачкова О.Н. Функции компьютера. Учебно-методическое пособие. – Вельск: ГАПОУ АО  «Вельский индустриальный техникум», 2017 г.



Целью данного пособия является развитие коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности.


Данное учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей иностранного языка и студентов 3 курсов средних специальных учебных заведений, обучающихся по специальностям: 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.


Рассмотрено и одобрено на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных и гуманитарных дисциплин ГАПОУ АО «Вельский индустриальный техникум», протокол № __ от «___» ___________ 2017 года.















© Катаникова И.А., Рачкова О.Н., 2017.

© государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Вельский индустриальный техникум»


Усл. п.л. 1,5

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 4

1 основная часть конспекты уроков по теме "Функции компьютера" 6

1.1 Урок №1 «Функции компьютера»: введение и активизация лексических единиц……………………………………………………………………………….. 6

1.2 Урок №2 «Функции компьютера»: употребление лексических единиц в различных видах речевой деятельности…………………………………………..11

1.3 Урок №3 «Функции компьютера»: выполнение практических заданий по изученному материалу……………………………………………………………..14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ источников 19

ПРИЛОЖЕНИЕ А 20

ПРИЛОЖЕНИЕ B 21

ПРИЛОЖЕНИЕ C 22

ПРИЛОЖЕНИЕ D 24




ВВЕДЕНИЕ



Учебно-методическое пособие составлено на основе примерной программы по дисциплине «Иностранный язык» для профессий начального профессионального и специальностей среднего профессионального образования ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008 год, в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Данное учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей иностранного языка и студентов 3 курсов средних специальных учебных заведений, обучающихся по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Целью изучения означенной темы является развитие коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности. Это достигается путем систематизации и активизации языковых, речевых знаний и умений, а так же привлечением актуальных аутентичных материалов, соответствующих возрастным и прочим особенностям студентов, их интересам, включением студентов в активную познавательную деятельность на занятиях и развитием навыков самостоятельной работы, творческих и интеллектуальных способностей студентов.

В результате изучения темы обучающийся должен:

а) знать:

– необходимый лексический минимум;

– особенности произношения, включая интонацию, постановку правильного ударения;

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета;

–  значение изученных грамматических явлений;

б) уметь:

– применять полученные знания в профессиональной деятельности;

– осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания;

– анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

– участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему; осуществлять запрос информации; обращаться за разъяснениями; выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме;

– делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме; кратко передавать содержание полученной информации;

– понимать основное содержание текстов монологического и диалогического характера; отделять главную информацию от второстепенной;

- выявлять наиболее значимые факты.

Учебно-методическое пособие структурировано на основе 6-урочного цикла занятий (3 пары по 90 минут) по теме с учётом особенностей контингента обучающихся.

В содержание учебно-методического пособия включены уроки, целью которых является введение и закрепление учебного и языкового материала, развитие навыков письменной речи, введение и активизация лексического минимума, развитие навыков составления сообщений, диалогов, монологов, а также систематизация и обобщение изученного материала.

Для закрепления и проверки изучаемого материала предусмотрен заключительный урок, в ходе которого студентам необходимо выполнить практические задания с применением современных технологий (технологических средств обучения), тем самым контролируются приобретенные знания, умения, навыки обучающихся по теме.

В современном мире глобализации и сближения экономических систем возрастает потребность в специалистах, имеющих навыки владения устной и письменной иностранной речью, умеющих работать с деловой коммерческой корреспонденцией, переводить её с иностранного языка на русский и наоборот.


1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ПО ТЕМЕ "ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА"



1.1 Урок №1

Тема: «Функции компьютера»: введение и активизация лексических единиц.

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Учебная – введение и активизация лексических единиц, ознакомление со структурой и особенностями;

  • Воспитательная – воспитание навыков общения на иностранном языке по профилю специальности;

  • Развивающая–расширение словарного запаса, развитие умений студента общаться на данную тему на иностранном языке.

Оборудование урока:

Техническое оснащение: мультимедийный проектор.


Раздаточный материал: тематическая папка с материалом по теме урока, речевые образцы для формирования речевых умений, словари.

Межпредметные связи: русский язык, основы программирования, информатика и ИКТ, информационные технологии.

Ход урока:

1. Организационный момент:

- приветствие;

- рапорт дежурного.

2. Объявление темы и целей урока

3. Изложение нового материала:

- Фронтальная работа. Фонетическая отработка лексики

А. Pronunciation

Ex. I. Master the pronunciation of the following words:

drawing financial

accurately media

figure alter

design synthesize

quantity numerous

drafting adjult


Ex. 2. Read the chains of words paying attention to the following sounds:

[]: mention, special, financial, official, beneficial, information, efficient, especially;

[Λ]: number, multicoloured, adult;

[ai]: final, design, right, writing, financial, pie, synthesize;

[i:]: media, retrieval, keyboard, machine.


- Введение и активизация лексических единиц

- чтение выражений на английском языке с переводом на русский язык:

1) follow - следовать, соблюдать;

2) figure - фигура, цифра, личность;

3) single - один, единственный, единый, целый;

4) erase - стирать, вычеркивать из памяти;

5) check - проверять, контролировать;

6) spelling-орфография;

7) create - создавать, творить;

8) retain - удерживать, сохранять, помнить;

9) quantity - количество;

10) drawing - рисование, черчение, рисунок;

11) drafting - составление документа, черчение;

12) screen - экран, окошко;

13) pie chart - круговая диаграмма, секторная диаграмма;

14) way - путь, способ, средство, образ;

15) alter - менять, изменять;

16) mention - упоминать;

17) connect - соединять, связывать;

18) edit - редактировать;

19) the same - одинаковый, тот же самый;

20) allow - позволять, разрешать;

21) accurately - точно.

- Самостоятельная работа.

- запись слов и словосочетаний в рабочую тетрадь;

- Запись под диктовку: запись транслитерации.

4. Закрепление изученного материала:

- чтение слов и словосочетаний до первой ошибки;

- чтение всех слов и словосочетаний;

- заучивание слов по методу затухающей подсказки (на учебную доску выносятся слова на английском языке с переводом):

1) follow - следовать, соблюдать;

2) figure - фигура, цифра, личность;

3) single - один, единственный, единый, целый;

4) erase - стирать, вычеркивать из памяти;

5) check - проверять, контролировать;

6) spelling-орфография;

7) create - создавать, творить;

8) retain - удерживать, сохранять, помнить;

9) quantity - количество;

10) drawing - рисование, черчение, рисунок;

11) drafting - составление документа, черчение;

12) screen - экран, окошко;

13) pie chart - круговая диаграмма, секторная диаграмма;

14) way - путь, способ, средство, образ;

15) alter - менять, изменять;

16) mention - упоминать;

17) connect - соединять, связывать;

18) edit - редактировать;

19) the same - одинаковый, тот же самый;

20) allow - позволять, разрешать;

21) accurately - точно.


Ex. 1. Guess the meaning of the words:

unlimited, calculate, financial information, popular, design, final copy, photographs, mechanical, image, computer graphics, efficient, modem, communicate, music, electronical musical instruments, musical tones, synthesize, partner, display, publishing.


Ex. 2. Form the compounds:

Word top

Data board

Key writer

Type processing

Desk base

Pass word


Ex. 3. Form the derivatives and translate them:

connect (-ive, -tion, dis-); create (-ive, -tion, -or, -ly); edit (-tion, -or);

alter (-tion, -ive); use (-age, -er, mis-); colour (-fill, -less, multi-);

limit (-tion, -ed, un-); accurate (-ly); allow (-ance); erase (-ure).


Ex. 4. Pay attention to the translation of the word "follow":

1. You are gaining weight. You should follow a diet.

2. The doctor said to his patient to follow a strict bed regimen.

3. A personal computer is a machine designed to follow instructions.

4. Following our interpreter there appeared the guests.

5. Winter is followed by spring.

6. He entered the room followed by his secretary.

7. Follow me!


Ex. 5. Insert the missing word:

1. The results of his investigation were presented in... 2. The... of English words is quite a challenge for me. 3. This fact was... in his report at the international conference. 5. He lost his... in the forest. 6. The computer... representing a new trend in modern art were displayed at the exhibition. 7. The computer performs operations quickly and...


5. Домашнее задание:

- выучить новые слова.


6. Подведение итогов урока.

а) Фронтальная беседа по изученному материалу:

– Teacher: – Student:

What have you learnt to do today? We have learnt new words today.

Is it important for you r future career? It is important for you r future career?

Are these words necessary for your These words are necessary for your

profession? profession.

б) Оценивание обучающихся за работу на уроке.

1.2 Урок №2

Тема: «Функции компьютера»: употребление лексических единиц в различных видах речевой деятельности.

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  • Учебная – развитие навыков употребления лексических единиц в различных видах речевой деятельности;

  • Воспитательная – воспитание навыков общения на иностранном языке по профилю специальности;

  • Развивающая–развитие умений студента общаться на данную тему на иностранном языке, употребление изученных лексических единиц в различных коммуникативных структурах.

Оборудование урока:

Техническое оснащение: мультимедийный проектор.


Раздаточный материал: тематическая папка с материалом по теме урока, речевые образцы для формирования речевых умений, словари.

Межпредметные связи: русский язык, основы программирования, информатика и ИКТ, информационные технологии.

Ход урока:

1. Организационный момент:

- приветствие;

- рапорт дежурного.

2. Объявление темы и целей урока.

3. Проверка домашнего задания:

а) Фронтальный опрос

- контроль усвоения лексических единиц путем письменного перевода слов с английского языка на русский язык, выполнение самостоятельной работы (приложение А);

- взаимопроверка для выставления оценок (приложение В).

4. Изучение нового материала.

- Употребление лексических единиц в различных видах речевой деятельности:

Ex. 1. Word-Search. Match the definitions with the expressions in the list: screen, CD ROM, mouse, floppy disk, keyboard, disk drive, mouse pad/mat, modem, laptop, key.

1) the small object that you move with your hand to operate a computer;

2) the flat part in front of a computer which you look at;

3) the part of a computer with rows of letters and symbols;

4) the part of a computer you use to pass information to or from a disk;

5) a flat piece of plastic for storing information from a computer;

6) the flat piece of rubber or plastic which you use under a mouse;

7) a round disk for using in a computer to store large amounts of information;

8) a type of small computer you can carry with you;

9) one of the parts with a letter or symbol which you press when you use a computer;

10) the equipment inside a computer which allows information to be sent to another computer using a telephone line.


Ex. 2. Complete the chart by adding the words below: storing, screen, processing, communication, desktop publishing, playing games, mouse, keyboard, drawing, inserting, calculating, display, monitor, editing, drafting, retrieving, sending, writing texts, music composing, accepting, hard disk, printing, floppy disk, keeping company's books, chips, key, selecting, sorting, erasing, CD-rom, deleting, system board, checking, displaying, modem.


Computer parts and components

Operations the computer can perform

Functions of the computer





Ex. 3. Insert "both... and", "either... or", "neither... nor":

1. ... children... adults enjoy playing computer games.

2. He has... arrived... phoned. Perhaps something has happened.

3. You must... write a report... take an exam.

4. He isn't... a lawyer... a manager. He is a computer programmer.

5. .. .he .. .she spoke with me after what had happened.


Ex. 4. Fill in the gaps with: other, another, others, the other, the others.

1. I don't like this book. Give me... one.

2. There are seven students in our group. Two from China, ... are from Vietnam.

3. Using a computer you can create all sorts of images that are not possible with... media.

4. Using a modem, and... communications software, your computer can communicate with... computer.

5. Mary had two houses, one in Spain, ... in France.


Ex. 5. Pre-reading task:

1. What functions of computer do you know?

2. Which in your opinion is the most popular function

a) with office workers? b) with students? c) with children?

5. Домашнее задание:

- перевод текста «Functions of Computer» (Приложение С).

6. Подведение итогов урока.

а) Фронтальная беседа по изученному материалу:

- Teacher: – Student:

What have you learnt to do today? We have learnt to use new words.

Is it important for your future career? It is important for our future career?

б) Оценивание обучающихся за работу на уроке.

1.3 Урок №3

Тема: «Функции компьютера»: выполнение практических заданий по изученному материалу.

Тип урока: закрепление изученного материала

Цели урока:

  • Учебная – систематизация знаний, умений, навыков по теме «Информационные технологии»;

  • Воспитательная – воспитание чувства интереса к профессиональной деятельности;

  • Развивающая – развитие и анализ полученных знаний, умений, навыков по данной теме.

Оборудование урока:

Техническое оснащение: мультимедийный проектор.


Раздаточный материал: тематическая папка с материалом по теме урока, речевые образцы для формирования речевых умений, словари.

Межпредметные связи: русский язык, основы программирования, информатика и ИКТ, информационные технологии.

Ход урока:

1. Организационный момент:

- приветствие;

- рапорт дежурного.

2. Объявление темы и целей урока

3. Проверка домашнего задания:

-чтение текста на английском языке;

-перевод текста на русский язык.

4. Самостоятельная работа.

- Выполнение практических заданий по теме «Функции компьютера»:

Ex. 1. Complete the word-combinations as in the text.

1) to follow...

2) to perform...

3) to calculate...

4) to hold any...

5) to create a...

6) multicoloured...

7) to have a good...

8) to perform mechanical...

9) to exchange...

10) to process...


Ex. 2. Translate into English.

1) создавать различные графические изображения;

2) компьютерная графика;

3) выполнять различные функции, изменяя программное обеспечение;

4) делать любые изменения, какие Вам хочется;

5) проверять орфографию;

6) обмениваться информацией;

7) электронные музыкальные инструменты;

8) изменять звуки;

9) появляться на бумаге;

10) удалять или вставлять что-либо;

11) средство для ведения бухгалтерского учета компании;

12) неограниченное количество;

13) сохранять в памяти слова, цифры и картинки в огромных количествах;

14) свобода творчества при написании и оформлении документа;

15) сделать чертеж на экране компьютера;

16) подготовка публикации с помощью настольных издательских средств.


Ex. 3. Supply synonyms or words close in meaning to:

program, accounting, do, store, painting, change, return, application, screen, count, the number of, let.


Ex. 4. Make the sentences negative. Put questions to the underlined word:.

1. A computer is an ideal tool for managing a company's books.

2. There are many other uses of PC, too numerous to mention.

3. All computers have a good memory.

4. You can create your draft on the computer screen quickly and easily.

5. Both children and adults enjoy playing computer games.

6. Computer graphics is also used in business.


Ex. 5. Answer the questions to the text:

1. What is a computer for?

2. Is the number of computer programs limited?

3. What are the major computer functions?

4. How can a computer help in business and accounting?

5. What is the most popular task of computers today?

6. How does it help in publishing?

7. Have all computers a good memory? What is it for?

8. Can a computer draw?

9. Does a computer perform communications? In what way?

10. What is the role of computers in music?

11. Is a computer a good game-playing partner? Have you ever played with PC? Did you win or lose?

12. What other functions of computer can you add?

4. Домашнее задание:

- выполнить языковой тест (приложение D).

5. Подведение итогов урока.

а) Фронтальный опрос.

- Устные высказывания студентов по теме «Функции компьютера» по следующему плану:

а) Write a report to your boss on the microcomputer as a business tool. Use the following plan:

1. How can the computer be used to help the business?

2. How will the computer affect white-collar employees?

3. In what way is the computer likely to change your company's business in future?

4. Will your company have more prospects? In what way?


b) Say what information would probably be stored on computers about a person who has:

- a bank account;

- insurance policy;

- driver's license;

c) Using the following chart speak about various functions of computer. Say which of these or other functions you often use in your activities.

d) Оценивание обучающихся за работу на уроке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В учебно-методическом пособии последовательно изложено содержание учебного материала дисциплины «Английский язык» по теме «Функции компьютера». Материал пособия соответствует программе дисциплины «Английский язык» для 3 курса специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Пособие имеет практическую направленность и рекомендуется для использования на уроках английского языка в ходе изучения дисциплины «Иностранный язык». В содержании данного пособия прослеживаются междисциплинарные связи с дисциплинами «Русский язык», «Основы программирования», «Информатика и ИКТ», «Информационные технологии».

Материал работы изложен в доступной форме, предназначен для преподавателей и студентов очного отделения колледжа, включает тренировочные задания, составленные преподавателями, что позволяет в процессе обучения решать вопросы, связанные с профессиональной ориентацией студентов третьих курсов, пониманием ими сущности и социальной значимости будущей специальности.

Успешное проведение занятий по теме «Функции компьютера» осуществляется в Вельском экономическом колледже с 1 сентября 2011 года у студентов очного отделения по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Знания, полученные при изучении означенной темы, через системное изложение учебного материала в пособии, успешно были применены студентами при работе на занятиях по английскому языку.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ



  1. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка. Словарь-справочник / И.С. Богацкий, Н.М. Дюканова – Киев: Логос, 2002. – 352 с.

  2. Голубев А.П. Английский язык. Учебное пособие для студентов СПО. – 2-е изд. / А.П. Голубев. – М.: Издательские центр «Академия», 2006. – 336 с.

  3. Зарубина Л.А. Английский язык для программистов / Л.А. Зарубина – М.: Издательский дом «Юпитер», 2003. – 171 с.

  4. Кравцова Л.И. Английский язык для средних профессиональных учебных заведений / Л.И. Кравцова. – М.: Высшая школа, 2003. – 463 с.

  5. Кумарова М.Т. Новый бизнес английский. Курс деловой лексики английского языка / М.Т. Кумарова. – М.: Анализ, 1997. – 394 с.

  6. Тейлор Ш. Деловая переписка и образцы документаций /Ш. Тейлор. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005. – 384 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А


АНГЛИЙСКИЕ СЛОВА


1) follow

2) figure

3) single

4) erase

5) check

6) spelling

7) create

8) retain

9) quantity

10) drawing

11) drafting

12) screen

13) pie chart

14) way

15) alter

16) mention

17) connect

18) edit

19) the same

20) allow

21) accurately

ПРИЛОЖЕНИЕ В


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


0-1 ошибка – «5»

2-3 ошибка – «4»

4-5 ошибка – «3»

больше 5 ошибок – «2»


ПРИЛОЖЕНИЕ С


FUNCTIONS OF COMPUTER


A personal computer is a machine designed to follow instructions, which are called programs or software. The same computer can perform many different tasks by changing the software. The number of computer programs is almost unlimited.

Business and financial. A computer is an ideal tool for managing a company's books. It can easily, rapidly, and accurately calculate financial information. The computer can process your data and display your figures in many forms.

Writing and editing. Word-processing is the single most popular task for personal computers today. Unlike a typewriter, your words don't appear on paper right away. That's why you can make any changes you like, erase or insert something, check spelling, etc.

Desktop publishing. Desktop publishing allows you even more creative freedom in your writing and page design. Your final printed copy can be in many colours and with photographs.

Storage and retrieval. All computers have a good memory. They can retain words, numbers, and pictures in enormous quantities. Your database can hold any kind of information that's important to you.

Drafting and drawing. Any small computer can perform mechanical drawing or drafting. You can create your draft on the computer screen quickly and easily.

Graphic art. Using a computer you can create all sorts of images that are not possible with other media. Computer graphics are also used in business (for example, multicoloured pie charts, transparencies and others).

Communications. Computers can exchange information in a simple, efficient way. Using the modem, and other communications software, your computer can communicate with another computer.

Music. Today many electronic musical instruments, especially keyboards, can be connected to personal computers. An electronic keyboard sends musical tones to your computer in electronic form, then a computer alters the sounds and sends it back to the keyboard. Or sounds can be synthesized on the computer and then sent to the instrument to play.

Games. Computers make some of the best game-playing partners. Both children and adults enjoy playing computer games. There are many other uses of personal computers, too numerous to mention.


ПРИЛОЖЕНИЕ D


THE INFO-REVOLUTION


We have all seen an enormous increase in the role of the mass (1) ... in people's lives. First of all, the growth of the (2)..., of both serious and (3) ...newspapers, has been tremendous. Public (4) ... is influenced by powerful (5)... who not only own our newspapers which often have a (6) ... of millions, but who also own television and radio (7)... in many different countries. The huge quantity of (8) ... that people have to deal with has rocketed with the advent of satellite and cable television. At the same time, more and more people have (9) ... to (10) computers. Information available at home via the Internet is infinite.



А

В

С

D

1

messages

medium

mediums

media

2

printing

press

interest

information

3

cheap

people

popular

public

4

opinion

health

views

services

5

managers

writers

celebrities

editors

6

profit

readers

circulation

popularity

7

networks

users

sets

ports

8

correspondence

details

information

reporters

9

control

ownership

contact

access

10

electronic

personal

large

room



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебно-методическое пособие "Функции компьютера"

Автор: Катаникова Ирина Александровна, Рачкова Оксана Николаевна

Дата: 13.06.2017

Номер свидетельства: 421584


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства