kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-методическая разработка урока "Вопросительные слова. Специальный вопрос." для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: научиться использовать вопросительные слова и составлять специальные вопросы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методическая разработка урока "Вопросительные слова. Специальный вопрос." для 5 класса»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 639 с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга

  1. Подольская Ирина Владимировна, учитель английского языка.

  2. Предмет: английский язык. Тема: "Вопросительные слова. Специальный вопрос." 5 класс.

  3. "Английский в фокусе" "Starlight-5" авт. Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.




Методическая разработка представленного материала включает:

Цели урока: научиться использовать вопросительные слова и составлять специальные вопросы

Задачи урока:

Образовательные:

1) отработать в речи вопросительные слова; научиться строить и употреблять в речи специальные вопросы;

2) совершенствовать навыки аудирования и чтения.

Развивающие:

  1. развивать умения строить диалогическую речь, учить высказывать свое мнение по поводу услышанного материала;

  2. развивать образную и произвольную память, внимание, творческое воображение.

Воспитательные:

  1. повышение мотивации учащихся к изучению английского языка;

  2. обучение правилам культуры поведения;

  3. осуществление эстетического воспитания.

Тип урока: урок рефлексии

Метапредметные связи: окружающий мир, информатика

Применяемые технологии: технологии активного обучения.

Оснащение урока: мультимедийная доска, карточки с разными коммуникативными ситуациями, большая ромашка с лепестками, где написаны вопросительные слова.


Планируемые результаты:

Предметные:

- Уметь слушать собеседника, настраиваться на общение на иностранном языке.

- Решать проблему известным способом, а также фиксировать проблему.

- Анализировать и контролировать правильность выполнения задания.

- Понимать и выполнять учебную цель и задачу.

- Осуществлять работу по выполнению отдельных операций.

- Выполнять команды.

- Принимать участие в коллективном исследовании и обсуждении содержания материала.

- Подводить итоги на основе усвоенных знаний.

- Оценивать результаты достигнутого на уроке.

Коммуникативные:

- Понимать возможности различных позиций других людей, отличных от собственной.

- Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

- Строить понятные для партнера высказывания, учитывая что он знает и видит, а что нет.

- Уметь задавать вопросы.

- Контролировать действия партнера.

- Использовать речь для регуляции своего действия.

- Владеть диалогической формой речи.

Регулятивные:

- Принимать и сохранять учебную задачу.

- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и, в том числе во внутреннем плане.

- Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

- Адекватно воспринимать оценки учителя.

- Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Личностные:

- Развить «Я-концепцию».

- Развить самооценку личности (формировать самоиндентификацию, адекватную позитивную самооценку, самоуважение и самопринятие).

Методы диагностики: индивидуальное оценивание активности обучающихся за урок, самооценка, взаимопроверка.


Дидактическая структура урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный этап (3 минуты)

Психологическая подготовка к восприятию иноязычной речи и общению на языке по теме.

Обеспечение рабочего настроя.

Настраиваются на рабочую атмосферу, читают рифмовку, отвечают на вопросы личного характера.

  1. Приветствие «Улыбнемся друг другу» (Приложение №1)

  2. Диалог ученик-класс. Учащиеся внимательно слушают вопросы, отвечают по цепочке. «Узнаем друг друга лучше» (Приложение № 2).

Развитие умения слушать собеседника, настраиваться на общение на иностранном языке.

Р1, Р2, К1, П3.

Этап целеполагания (4минуты)

Создание проблемной ситуации, постановка учебных задач.

Предлагает посмотреть запись, где диктор произносит вопросительные слова и параллельно появляется соответствующая картинка (Приложение №3). Затем следуют слайды , где есть только картинки и учитель предлагает вспомнить по ним вопросительные слова, называет имена отвечающих, помогая соблюдать очередность (Приложение №4). Просит сформулировать тему урока.

Слушают диктора и повторяют за ним вопросительные слова. Запоминают, какое вопросительное слово соответствовало каждой картинке. Определяют тему урока.

Повторять вопросительные слова за диктором. Затем учащимся необходимо вспомнить и назвать, какое вопросительное слово соответствовало каждой картинке с конкретной коммуникативной ситуацией.

Развитие умения решить проблему известным способом, а также фиксировать проблему.

Р1, Р2, Р9.

Этап актуализации изученного материала, проверка домашнего задания (5 минут)

Отработать правило как задавать вопросы, соблюдая правильный порядок слов.

Следит, чтоб учащиеся соблюдали правило. При необходимости исправляет, первоначально уточняя у одноклассников, как правильно следовало задать этот вопрос.

Читают вопросительные предложения по цепочке (из тетради).

1. Восстановить правильный порядок слов в вопросительном предложении (общий вопрос).

2. Задать вопросы по картинкам в учебнике стр. 18.

Развитие умения анализировать и контролировать правильность выполнения задания.

П3, К8, К9, Р7.

Сообщение нового материала (6 мин)

Усвоение и применение новых знаний.

Учитель рассказывает о том, что существуют разные виды вопросов. Объясняет порядок слов в специальном вопросе, показывает, какая должна быть интонация. Показывает кирпичики – члены предложения, выстроенные в определенном порядке (Приложение №5), и перемешивает их (Приложение №6)

Составляют слова –«кирпичики» в правильном порядке, чтобы получился специальный вопрос.

Игра «Кирпичики». Учащимся необходимо восстановить правильный порядок слов в специальном вопросе.

Развитие умения понимать и выполнять учебную цель и задачу.

П2, Р1, Р2, К6, К8.

Этап применения знаний (7 минут)

Обеспечение усвоения знаний на уровне применения.

Дает обучающимся выбрать лепесток с вопросительным словом с которым следует придумать вопросительное предложение.

Играют в игру «Ромашка» (Приложение №7).

Учащимся по цепочке предлагается вытянуть лепесток с вопросительным словом и задать с ним вопрос, получая баллы.

Развитие умения осуществлять работу по выполнению отдельных операций.

П3, К7, К8, К13, Р1.

Физминутка (3 минуты)

Сменить вид деятельности, предотвратить усталость, продолжая речевые упражнения.

Показывает движения, поет и танцует вместе с детьми.

Читают хором слова к песне At the Zoo (Приложение №8) с вопросительными словами , затем стоя разучивают движения и поют (без музыки и с музыкой).


Запоминают слова песни и воспроизводят её, выполняя движения с учителем.

Развитие умения выполнять команды.

К10, Р2.

Этап творческого применения знаний в новой ситуации (5 минут)

Аналитическое применение изученного материала, установление метапредметных связей.

Руководит работой, следит за правильностью вопросительных предложений, соблюдением интонации и произношением.

Учащиеся в группе составляют как можно больше специальных вопросов по картинке

«Кораблик» (Приложение №9).

Учащимся предлагается картинка на выбор, к которой следует задать вопросы с использованием всех вопросительных слов.

Развитие умения принимать участие в коллективном исследовании и обсуждении содержания материала.

П4, П5, К8, К10, Р3.

Этап обобщения и систематизации (4 минуты)

Выявление качества усвоенного материала.

Учитель просит назвать, какой вид вопросов сегодня изучали, каков порядок слов в специальном вопросе, и с какой интонацией он произносится. Просит привести пример.

Задают вопросы личного характера соседу по цепочке

Задают вопросы.

Развитие умения подводить итоги на основе усвоенных знаний.

П5, К8, Р3.

Этап рефлексии учебной деятельности (3 минуты)

Осознание учащимися реализации поставленных задач, постановка домашнего задания.

Предлагает оценить свою деятельность, выставляет отметки. Предлагает два домашних задания на выбор.

Оценивают свою деятельность, заполняют лист самооценки (Приложение№11).

Записывают домашнее задание.

  1. Составить 9 вопросов по картинке (Приложение №10) ИЛИ

  2. Составить диалог с использованием не менее 9 специальных вопросов на тему спорт или работа.

Развить умение оценивать результаты достигнутого на уроке.

Р5, К6, Л6, Л7.



Методические пояснения к уроку «Вопросительные слова. Специальный вопрос»


Новые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты четко определили приоритеты общего образования, назвав главными задачами школы духовно-нравственное развитие, овладение ключевыми компетенциями и формирование универсальных учебных действий. Выведение учащегося на позицию активного, самообучающегося субъекта требует применения технологий, создающих эмоционально комфортную, мотивирующую и творческую обстановку.

Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и 17 культурных традициях российского народа и ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире. Данная модель ориентирует все образовательное учреждение на работу по формированию коммуникативной культуры, овладение навыками делового общения, построения межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни, в том числе на основе межкультурного диалога.

На средней ступени возрастает образовательная и развивающая ценность предмета, уравновешиваются цели обучения устному общению и чтению про себя, возрастает осознанность изучения иностранного языка, увеличивается роль самостоятельной работы, усложняется содержание текстов для чтения и аудирования и речи учащихся, начинается систематизация грамматических явлений.

В контексте вышеназванных целей и задач определяется актуальность предлагаемого урока английского языка в 5-м классе с углубленным изучением английского языка по теме «Вопросительные слова. Специальный вопрос» с применением активных образовательных технологий.

Занятие включено в систему уроков по учебно-методическому комплексу «Английский в фокусе» “Starlight-5” авт. Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. В ходе урока учащиеся совершенствуют умения работать с вопросительными словами, учатся строить вопросительные предложения, задавать специальные вопросы в письменной и устной форме.

Оригинальность замысла занятия заключается в построении урока на основе технологии активных методов обучения, что обеспечивает его деятельностный характер и соответствие новым ФГОС ООО, а также в разработке автором урока необходимого дидактического материала, применяемых на разных этапах занятия (см. Технологическую карту урока). Материалы урока могут быть использованы учителями английского языка в 5-х классах с повышенным уровнем языковой подготовки.

Технология активных методов обучения эффективно решает поставленные перед образованием задачи, т. к.:

1) предполагает интенсивное групповое взаимодействие, эффективную коммуникацию и способствует формированию УУД личности (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.) и тем самым способствует реализации требований ФГОС;

2) обеспечивает высокую степень мотивированности учащихся к изучению иностранного языка, их включенности в процесс активной коммуникации

3) АМО помогают создать положительный эмоциональный настрой, создать атмосферу психологической комфортности, ориентации на успех, в учащихся, что значительно повышает эффективность урока.

Структура урока с применением технологии активного метода обучения соответствует структуре урока с применением системно-деятельностного подхода, т.к включает в себя следующие основные этапы: инициация (приветствие); вхождение в тему, целеполагание; проработка содержания темы; релаксация, эмоциональная разрядка; подведение итогов, рефлексия.

Именно на этих этапах построен урок, что сочетается со структурой урока совершенствования полученных знания и рефлексии.

Применяются следующие активные методы обучения: «Улыбнемся друг другу» (Приложение №1), «Узнаем друг друга лучше» (Приложение №2), «Познакомимся с вопросительными словами» (Приложение №3), «Ну что, все запомнили? Проверим!» (Приложение №4), «Порядок слов вопросительного предложения» (Приложение №5), Задание «Кирпичики» (Приложение №6), игра «Ромашка» (Приложение №7), песенка “At the Zoo” (Приложение №8), задать вопросы по картинке (Приложение №9).

Дидактические единицы и содержание урока направлены на реализацию системно-деятельностного подхода в образовании школьников и представлены в формате Технологической карты (файл «Вопросительные слова. Специальный вопрос»).

Целями и задачами урока является активизация лексического материала и развитие навыков построения и употребления в речи общих и специальных вопросов. Специальные вопросы не представляют никакой сложности для тех, кто интересуется английской грамматикой. Но только при одном условии. А условие это заключается в том, что прежде чем приступать непосредственно к специальным вопросам, необходимо усвоить структуру общего вопроса. Эти два типа вопросов не просто тесно связанны между собой, структура специального вопроса прямо повторяет структуру общего, но с небольшим дополнением. Данная тема является проблемной для многих обучающихся. Поэтому содержание урока должно мотивировать школьников к изучению темы, а также максимально опираться на реальные жизненные ситуации. Следовательно, важным является этап целеполагания. Учитель предлагает посмотреть запись, где диктор произносит вопросительные слова и параллельно появляется соответствующая картинка (Приложение №2). Затем следуют слайды, где есть только картинки и учитель предлагает вспомнить по ним вопросительные слова, называет имена отвечающих, помогая соблюдать очередность (Приложение №4). В результате ребята самостоятельно формулируют тему урока.

На этапе актуализации изученного материала и проверки домашнего задания отрабатываются правила постановки вопросов, соблюдая правильный порядок слов.

Затем учитель рассказывает о том, что существуют разные виды вопросов. Объясняет порядок слов в специальном вопросе, показывает, какая должна быть интонация. Игра «Кирпичики» позволяет ребятам поработать с членами предложения и построить их в определенном порядке (Приложение №6).

Для реализации задач на этапе применения знаний учителем разработана дидактическая игра «Ромашка» (Приложение № 7), которая позволяет обучающимся отработать лексический материал в вопросительном предложении.

Учебное занятие в 5-х классах обязательно должно сопровождаться физической и эмоциональной разгрузкой. Ребята хором читают считалочки про вопросительные слова, затем стоя разучивают движения и поют песенку (без музыки и с музыкой) (Приложение №8).

Аналитическое применение изученного материала и установление метапредметных связей осуществляет на этапе творческого применения знаний в новой ситуации.

Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать деятельность на уроке (свою, одноклассника, класса). В конце урока учащиеся отвечают на вопросы учителя. Начать можно с вопросов: Чему научились на уроке? Что нового узнали? Достигнута ли цель урока? Также очень важна рефлексия настроения и эмоционального состояния детей: Понравилось ли на уроке? Что понравилось больше? Что вызвало трудности? Почему не получилось? Здесь замечательно использовать смайлики, которые дети размещают в листах обратной связи или раскрашивают тот смайлик, который наиболее точно описывает их состояние.

Проектируя любой урок, направленный на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов, необходимо максимально использовать главное средство обучения – учебник. Предлагаемый урок направлен на достижение следующих предметных и метапредметных результатов:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее;

- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной;

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- умение задавать вопросы; контролировать действия партнера; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- построение понятных для партнера высказываний, учитывающих, что он знает и видит, а что нет; владение диалогической формой речи; использование речи для регуляции своего действия; поиск разнообразных способов решения задач;

- структурирование знания; учет правила в планировании и контроле способа решения.

Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергать. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.


Приложение №1.

Hello! How are you? I`m not so bad, thank you.

I`m fine. And you? And I`m glad to see you too.

I`m shine. And you?


Приложение№2 “Let`s find out more about each other” «Узнаем друг друга лучше».

  1. Are you in the fifth form?

  2. How many pupils are there in your class?

  3. How many new subjects do you study this year?

  4. When does your first lesson start?

  5. How many lessons do you have on Monday?

  6. Are you tired?

  7. Does anybody help you to do your homework?

  8. What is your favorite subject at school?

  9. Do you go to school with pleasure?


Приложение №3 Приложение №4

Приложение №5 “The order of words in the interrogative sentence” «Порядок слов вопросительного предложения».

Приложение №6 Игра “Bricks”«Кирпичики»

Приложение №7 “Chamomile” «Ромашка»


Приложение №8 «At the Zoo»
Rabbits, rabbits, one, two, three; Monkeys, monkeys 7, 8, 9
Will you come and play with me? Will you teach me how to climb?
Camels, camels 4, 5, 6 When I have counted up to 10,
Why have you a hump like this? The elephants says, “Let’s start again”.
Приложение №9 Приложение №10

Приложение №11 “Self-concept” Самооценка

Today at the lesson: Сегодня на уроке:

I learnt… Я научился…

It was interesting… Было интересно…

It was hard… Было трудно…

I can be proud of myself because I … Я могу гордиться тем, что я….

I can be proud of my classmates because they… Я могу гордиться своими одноклассниками, потому что они…

Most of all I liked… Больше всего мне понравилось…


Литературные источники и ЦОР:

- Эванс В., Дули Дж., Кондрашева «New Round-up 3» // Pearson, 2010. – 175 C.

- McMillan «Primary Grammar 3» // McMillan, 2008. – 152 C.

- Сайт творческих учителей http://lad-lad.ru/

- Электронный ресурс: «Секреты английского языка» http://englsecrets.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Подольская Ирина Владимировна

Дата: 02.11.2017

Номер свидетельства: 436146


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства