Развёрнутый план-конспект урока № 1 по теме
“HOME! SWEET HOME!”
“Where do you live?”
Основными целями данного урока являются: формирование лексического навыка говорения; введение и первичная автоматизация нового лексического материала; повторение грамматического материала -The Present Simple Tense (простое настоящее время).
В ходе урока вводятся следующие лексические единицы: a home, a house, a cottage, a flat, a living room, an office, a bedroom, a nursery, a bathroom, a kitchen, a hall, nice, comfortable, а также грамматический материал: повторение The Present Simple Tense (простое настоящее время)
Для достижения поставленных целей выделяются следующие задачи урока:
Образовательный аспект:
Введение и первичная автоматизация лексических единиц;
Повторение грамматического материала по теме «Простое настоящее время»;
Поиск информации в тексте;
Обучение чтению впервые предъявляемого текста с полным пониманием прочитанного.
Обучение аудированию.
Развивающий аспект:
Развитие чувства языка на основе внеязыковых подсказок и контекста;
Развитие языковой догадки;
Развитие навыков чтения, аудирования и говорения.
Воспитательный аспект:
Воспитание интереса к изучению темы.
Воспитание культуры общения в группе;
Воспитание самостоятельности и личной ответственности.
Тип урока: урок формирования речевых навыков.
Вид урока: урок формирования лексического навыка говорения
Возраст учащихся: 6 класс
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки.
Программное обеспечение: Презентация PowerPoint “Home! Sweet home!”
Дидактический материал:
Лист “Vocabulary” (Приложение 1);
стихотворение (Приложение 2);
упражнение (Приложение 3);
таблица «Опрос» (Приложение 4);
вопросы для «журналиста» (Приложение 5).
Наглядные пособия:
План урока:
Организационный момент. – 1 мин.
Целеполагание и мотивация. – 1 мин.
Фонетическая зарядка. – 5 мин.
Введение, семантизация и первичная автоматизация новых ЛЕ – 5 мин.
Повторение грамматического материала – 10 мин.
Введение, семантизация и первичная автоматизация новых ЛЕ – 10 мин.
Физкультминутка – 1 мин.
Развитие орфографических навыков. – 5 мин.
Развитие навыка говорения. – 5 мин.
Подведение итогов урока. – 2 мин.
Ход урока.
Организационный момент.
Good morning, boys and girls! Sit down please!
We begin our lesson! What’s the date today?
Who is absent today? Why?
Thank you for the information!
Учитель приветствует учащихся, спрашивает у дежурного по классу дату, день недели, время года, какая погода, кто отсутствует. Настраивает класс на урок английского языка.
Целеполагание и мотивация.
Today we begin the new theme “Home! Sweet home!” (1-2 слайды презентации “Home! Sweet home!”)
Is it interesting?
Yes, it is. Everyone has a home.
Who can translate the title of our topic?
Thank you!
Учитель выводит слайд №1 и №2 на экран и сообщает тему урока на английском языке. Учащиеся пытаются перевести тему, глядя на картинку слайда. Учитель мотивирует учащихся тем, что у каждого есть дом и в пределах данной темы каждый сможет высказаться по поводу своего дома, похвастаться, что есть у него в комнате и т.д. Всё это формирует определённый интерес и отношение к новой теме.
Фонетическая зарядка.
В качестве фонетической зарядки используется видеозапись песни “The Calendar Song-Kids” mp4. Проведение фонетических зарядок является необходимым в обучении английскому языку. Любой урок должен начинаться с фонетической зарядки, то есть с зарядки для язычка. Проводить зарядку желательно в необычной форме, чтобы детям стало интересно.
Далее учитель выводит на экран слайд №3, дети знакомятся с пословицами, относящимися к новой теме. Учащиеся слушают, как произносятся пословицы, записывают их в тетрадь вместе с правильным переводом.
Men make houses, women make homes.
Home is where the heart is.
Введение, семантизация и первичная автоматизация новых лексических единиц (ЛЕ): a home, a house, a cottage, a flat. Различение этих понятий. (4-7 слайды).
На данном этапе учащимся предлагается записать и запомнить значение слов: home, house, cottage, flat. Это является важным аспектом при изучении данной темы.
Далее школьникам предложен стих. Их задача - выразительно прочитать стихотворение вслух. Данное задание проводится для развития умений выразительного чтения и умений извлекать определённую информацию.
Now listen and repeat the rhyme!
Where do you live, dear Pat?
My home is a big flat.
Where do you live, Mrs Hottage?
I live in a green cottage.
Where do you live, pretty mouse?
I live under the house.
Where do you live, little Pete?
I live in Rainbow Street
Повторение грамматического материала.
На данном этапе урока учитель напоминает учащимся, как образуется настоящее простое время и когда оно используется. Повторение данной темы считаю целесообразным, так как это необходимо в ответах учеников о том, где они живут.
Когда мы говорим об обычных действиях в настоящем времени, мы используем Настоящее простое время. Оно образуется при помощи глагола с окончанием –s в 3м лице ед.ч, а для остальных- просто при помощи глагола. Для образования вопросительной и отрицательной формы используется вспомогательный глагол do/ does.
Tell me please where Tanya lives? Tanya lives in a big house.
Where do you live? We live in a village Tebiss.
Введение, семантизация и первичная автоматизация новых лексических единиц (ЛЕ): a living room, an office, a nursery, a bedroom, a kitchen, a bathroom. (слайды 8 – 13).
На данном этапе учитель продолжает вводить и первично закреплять лексические единицы. Сначала учащиеся воспринимают наглядно новые слова на слайдах № 8-13, а затем учитель раздаёт всем карточки с данными словами. Они читают и переводят.
In our homes we have different rooms
a home–
a house –
a cottage –
a flat –
a living room –
an office –
a bedroom –
a nursery –
a bathroom –
a kitchen –
a hall –
nice –
comfortable – (Приложение 1).
Look at the screen! Listen and repeat!
Показываются слайды, ученики видят написание слова и изображение комнаты, слышат произношение написанного слова и повторяют его.
Repeat once again these words!
How many rooms have you in your flat, house or cottage?
I have a kitchen, a bathroom and two rooms: a living room and a bedroom. And you?
Далее, для закрепления введённых лексических единиц, предлагается игра в виде «Снежного кома». Это развивает у учащихся память, сообразительность, воображение, а также и умения монологического высказывания.
Play Snowball.
P1: I have got a living room in my flat.
P2: I have got a living room and a bedroom in my flat.
P3: I have got a living room and two bedrooms in my flat.
P4: …
Физкультминутка.
Следующий этап представляет собой проведение физкультминутки. Проведение физкультминуток является важнейшим условием на уроке в младших классах. Физкультминутки активно влияют на укрепление здоровья учащихся и продуктивность занятий.
DO EVERYTHING TOGETHER (suit the actions to the words)
Hand s up, clap, clap!
Hands on the hips, step, step!
Bend you right, bend you left,
Turn yourself around!
Hands up, hands down!
Hands on the hips and sit down!
Развитие орфографических навыков.
На данном этапе учащимся предлагается поставить слова в правильном порядке. Данное задание направлено на развитие внимательности, языковой догадки. На интерактивную доску выводится слайд 14 с заданием. Учащиеся по очереди выходят к доске, записывают правильный вариант. Остальные выполняют упражнение в тетради.
Put words in the right order, read and translate
small, have, a, I, flat.
is, a, big, there, window, bedroom, in, my.
are, house, no, our, in, nursery, there.
Kate’s, is, lift, in, a, home, there?
chairs, there, in, room, are, the, living, five. (Приложение 3)
Развитие навыка говорения.
Данный этап направлен на развитие навыков говорения на английском языке. Проводится в виде мини ролевой игры. Один из учеников - журналист, у него есть ряд вопросов к другим учащимся. Он задаёт вопросы, и учащиеся по ходу заполняют таблицу. В конце журналист оглашает статистику по всему классу. Данное занятие служит для смены психологического климата в классе. Дети желают высказаться, удивляются вопросам, придумывают ответы.
Rooms | P1 | P2 | P3 | P4 | P5 | P6 | P7 | P8 | P9 | P10 | Totals (Всего) |
Bathroom | | | | | | | | | | | |
Bedroom | | | | | | | | | | | |
Kitchen | | | | | | | | | | | |
Living room | | | | | | | | | | | |
Office | | | | | | | | | | | |
Nursery | | | | | | | | | | | |
One pupil must be a journalist. It will be … he gets questions.
… ask one question, other pupils answer it in a chain, listen carefully to classmates and fill in the charts. (Приложение 5)
Questions: Have you got a bathroom and a kitchen in your home? Have you an office? Have you a nursery? Have you a living room? How many bedrooms have you got? |
Are you ready? Count the totals of bathrooms, bedrooms, living rooms, nurseries, kitchens, offices.
Tell the class what you found out. (We have got … in our class?)
Подведение итогов урока.
На данном этапе учитель объясняет домашнее задание, проводит рефлексию Слайд 15, оценивает учеников и выставляет отметки.
Open your dairies! Write down the homework: describe your home in 5 sentences! Make a plan!
Your marks today are: … a five/… a four/… a three.
Tell me please: was our lesson interesting? We have done enough, haven’t we?
What was new? What did you know?
Thank you for the work!
Будь вежлив и не забывай,
Прощаясь, говорить Good bye! Good bye, boys and girls!
Приложение 1.
a home–
a house –
a cottage –
a flat [q flxt] –
a living room –
an office –
a bedroom –
a nursery –
a bathroom –
a kitchen –
a hall –
nice –
comfortable –
Приложение 2.
Where do you live, dear Pat?
My home is a big flat.
Where do you live, Mrs Hottage?
I live in a green cottage.
Where do you live, pretty mouse?
I live under the house.
Where do you live, little Pete?
I live in Rainbow Street
Приложение 3.
small, have, a, I, flat.
is, a, big, there, window, bedroom, in, my.
are, house, no, our, in, nursery, there.
Kate’s, is, lift, in, a, home, there?
chairs, there, in, room, are, the, living, five.
Приложение 4.
Rooms | P1 | P2 | P3 | P4 | P5 | P6 | P7 | P8 | P9 | P10 | Totals (Всего) |
Bathroom | | | | | | | | | | | |
Bedroom | | | | | | | | | | | |
Kitchen | | | | | | | | | | | |
Living room | | | | | | | | | | | |
Office | | | | | | | | | | | |
Nursery | | | | | | | | | | | |
Приложение 5.
Questions: Have you got a bathroom and a kitchen in your home? Have you an office? Have you a nursery? Have you a living room? How many bedrooms have you got? |
Развёрнутый план-конспект урока № 2 по теме
“HOME! SWEET HOME!”
“Have you got a living room and an office”
Основной целью данного урока является формирование лексического навыка говорения, а именно, автоматизация лексического материала, создание прочных лексических речевых связей в однотипных речевых ситуациях, презентация грамматического материала «Конструкция ‘There is/There are’» и первичные действия с ним.
В ходе данного урока вводятся следующие лексические единицы: a home, a house, a cottage, a flat, a living room, an office, a bedroom, a nursery, a bathroom, a kitchen, a hall, nice, comfortable, a sofa, an armchair, a chair, a clock, a carpet, a flower, a picture, a TV set, a curtain, a lamp, a stand, a desk, a computer, a fireplace, a parquet, a vase, а также грамматический материал - конструкция ‘There is/There are’
Для достижения цели урока поставлены следующие задачи:
Образовательный аспект:
Автоматизация уже изученных лексических единиц, создание прочных речевых связей в однотипных речевых ситуациях;
Контроль изученных лексических единиц (фонетической и грамматической формы) в речевых упражнениях;
Знакомство и первичные действия с грамматическим материалом “There is/there are”
Обучение говорению: диалогическая речь, отдельные высказывания.
Учить обсуждать, что где стоит в комнате.
Развивающий аспект:
Развитие чувства языка на основе внеязыковых подсказок, контекста и наглядности;
Развитие языковой догадки;
Развитие навыков чтения и говорения;
Развитие навыков аудирования.
Воспитательный аспект:
Воспитание интереса к изучению темы.
Воспитание культуры общения в парах;
Воспитание самостоятельности и личной ответственности.
Тип урока: урок совершенствования навыков
Вид урока: урок по развитию устной речи
Возраст учащихся: 6 класс
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Программное обеспечение: Презентация PowerPoint
Дидактический материал:
Vocabulary list “A living room and an office”(Приложение 1);
Предложения (correct or wrong) “A living room” (Приложение 2);
Предложения (correct or wrong) “An office” (Приложение 3);
Напиши мебель словами (Приложение 4);
Наглядные пособия:
План урока:
Организационный момент. – 1 мин.
Целеполагание и мотивация. – 1 мин.
Фонетическая зарядка. – 4 мин.
Введение грамматического материала “There is/ There are”. – 9 мин.
Первичные действия с грамматическим явлением. – 3 мин.
Контроль домашнего задания. – 6 мин.
Физкультминутка – 1 мин.
Введение ЛЕ по темам “A living room” и “an office”. – 7 мин.
Первичная автоматизация ЛЕ и грамматического материала. - 6 мин.
Закрепление лексических единиц в письменной речи. – 5 мин.
Подведение итогов урока. – 2 мин.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся, спрашивает у дежурного по классу дату, день недели, время года, какая погода, кто отсутствует. Настраивает класс на урок английского языка.
- Good morning, boys and girls! Sit down please!
We begin our lesson! What’s the date today?
Who is absent today? Why?
Thank you for the information!
Целеполагание и мотивация.
Учитель выводит слайды №1-3 на экран и сообщает тему урока на английском языке. Учащиеся пытаются перевести тему, глядя на картинку слайда. Учитель подводит к новой теме при помощи наводящих вопросов.
- At last lesson we began the theme “Home! Sweet home!” and found out what rooms we have in our flats, houses and cottages.
Today we continue to explore our homes and to learn what things we have in our living rooms and offices. (Слайды 1-3)
Have you a living room in your house?
Who has an office in the house?
Good! Let’s begin!
Фонетическая зарядка.
На данном этапе учащимся предлагается изучить новую тематическую пословицу. Сначала они её записывают в тетрадь, затем отчитывают вместе с учителем, и затем уже учитель предлагает следующую работу с пословицей: каждый ученик в классе произносит пословицу как можно быстро и правильно. Затем дети сами выбирают победителя. Такая зарядка позволяет задействовать каждого в работу уже с самого начала урока.
Repeat after me the proverb: East or west home is best. (В гостях хорошо, а дома лучше) (Слайд 4)
Who can say this proverb very fast and correct. (Все пробуют сказать быстро и правильно).
What do you think who was the best in this small competition? (Дети выбирают победителя).
Fine!
Введение грамматического материала “There is/ There are”.
Данный этап представляет собой введение и объяснение нового грамматического материала – конструкция «There is/ there are». Данная тема необходима для построения речевого высказывания, описывающего интерьер комнат и дома в целом. Используется индуктивный метод (ученики выводят правило из примеров на слайде). Затем учитель диктует правило, важные моменты ученики записывают в тетрадь.
Compare sentences (Слайд 5-6):
There is a living room in my flat.
В моей квартире есть гостиная.
There are three windows in the living room.
В гостиной есть три окна.
Open your grammar copy books.
Объяснение правила:
Если известно местонахождение и надо сообщить, кто или что находится в этом месте, то в английском языке используется конструкция
There is / There are
сущ-е в ед. числе сущ-е во множ-м числе
There is one book on the table. There are four books on the table.
Если английское предложение начинается с конструкции “there is/there are”, на русский язык следует переводить, начиная с конца.
Если в предложении несколько сущ-х, то выбор формы глагола определяется тем сущ-м, которое стоит первым.
There is a pen, two books and a pencil in the bag.
There are two books, a pen and a pencil in the bag.
Для того, чтобы задать общий вопрос, глагол is/are ставится на первое место, there – на второе.
Is there a book on the desk?
Yes, there is. No, there isn’t.
Are there three books on the desk?
Yes, there are. No, there aren’t.
Первичные действия с грамматическим явлением.
Далее предлагается задание на первичное закрепление грамматического материала. На интерактивной доске выведено задание. Задание представлено в виде предложений с пропусками. Задача учащихся – на доске написать is/are..
Контроль домашнего задания.
Следующий этап - проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания является необходимой частью урока. Это позволяет выявить пробелы и недочёты учащихся в лексическом или грамматическом материале.
Физкультминутка (см. урок№1). Проведение физкультминуток является важнейшим условием на уроке в младших классах. Физкультминутки активно влияют на укрепление здоровья учащихся и продуктивность занятий.
Введение ЛЕ по темам “A living room” и “an office”.
Используется презентация для наглядного восприятия новой информации. Рассматриваются комнаты: гостиная и кабинет. Далее на карточках представлены слова, обозначающие предметы мебели в этих комнатах. Проводится работа по принципу чтение – перевод. Данное задание развивает языковую догадку, мышление и воображение.
Look at the screen! (Слайды 8-9)
Repeat words after listening and fill in your vocabulary lists.
a sofa–
an armchair–
a chair–
a clock–
a carpet–
a flower–
a picture–
a TV set–
a curtain–
a lamp–
a stand –
a desk –
a computer –
a fireplace – (Приложение 1)
Now we go to the “Office”
Good! Was this work interesting?
Первичная автоматизация ЛЕ и грамматического материала.
Учащимся предлагается выполнить лексико-грамматическое задание, но не в традиционном письменном виде, а в форме мини - аукциона. Учитель первый называет предложение, употребляя конструкцию «There is/ there are» и новые лексические единицы. При помощи предложения описывается гостиная.
Now we’ll play auction! You must say so many sentences about the living room and the office as you can using there is/ there are and new words. Work in a chain.
The pupil who says the last sentence wins the game.
I start the auction: There is a sofa in this living room.
… is the winner! We congratulate him/her!
Следующее задание направлено на развитие внимательности. Учащимся предлагаются выражения, описывающие гостиную, они должны подтвердить их или опровергнуть. Далее проводится такая же работа и с описанием кабинета.
There is an armchair in the office. (It’s correct)
There is a desk and a computer here. (It’s correct)
There are no flowers in this room. (It’s wrong)
There is a fireplace in the office. (It’s correct)
There are two pictures on the wall. (It’s wrong)
Закрепление лексических единиц в письменной речи
Всем учащимся раздаются карточки с заданием. Учитель формулирует задание, контролирует выполнение. Учащиеся должны вписать в пропуски название к картинкам.
- Now we check how you can remember new words.
- Your task is to write down the name of furniture instead of pictures. ( Приложение 4)
Good for you!
Подведение итогов урока.
Итак, учитель объясняет домашнее задание, выставляет отметки. В конце каждого урока проводится рефлексия с целью своевременного выявления недочетов, недопонимания учащихся на уроке (Слайд 10).
Open your dairies! Write down the homework: to learn new words and the grammar rule.
Make exercises: УМК Кузовлев «Английский язык. 6 кл.» AB- p. 47-48, ex. 1,2
-Your marks today are: … a five/… a four/… a three.
Tell me please: was our lesson interesting? We have done enough, haven’t we?
What was new? What did you know?
Thank you for the work!
Приложение 1
a sofa–
an armchair–
a chair–
a clock–
a carpet –
a flower –
a picture –
a TV set –
a curtain–
a lamp–
a stand–
a desk–
a computer–
a fireplace–
a parquet–
a vase –
Приложение 2
A living room.
There are two armchairs in the living room. (It’s wrong)
There is no chair in the living room. (It’s correct)
There is a clock in the corner of the room. (It’s correct)
There is a carpet on the floor. (It’s wrong)
There is no TV set in the living room. (It’s wrong)
Приложение 3
An office.
There is an armchair in the office. (It’s correct)
There is a desk and a computer here. (It’s correct)
There are no flowers in this room. (It’s wrong)
There is a fireplace in the office. (It’s correct)
There are two pictures on the wall. (It’s wrong)
Приложение 4
Hello, my friends! Nice to see you! Welcome to my new house.
There are two floors in it, the ground floor and the first floor. This is my hall. It is very small.
Here is my dining room. This is my _____. There are four ______ near the______. This is a ______ on the right and there is a _____ above the _____.
My kitchen is near the dining room. It is big.
This is my living room. There is a ______ and three _____ in it. There is a______ on the floor. In the corner there is a_____ . I like watching TV. And this is my piano. I like music. There are two ______on the walls. And there are four ______ near the window. My living room is nice.
On the first floor there are two bedrooms, a bathroom and a toilet.
Here is my bedroom on the left. It is comfortable. This is my_______ . This is a ______. On the window there are nice_______ . Between the_______ there is a_______ . On the_______ there is a _______ and a_______ . Above the_______ there is a ________.
My bathroom is small.
***Расшифруй пословицу («Метод координат»).
| 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | e | o | i | m |
2 | a | h | t | r |
3 | w | s | l | k |
2:2 | 1:2 | 1:4 | 1:1 | | 1:3 | 3:2 | | 3:1 | 2:2 | 1:1 | 2:4 | 1:1 | | 2:3 | 2:2 | 1:1 |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
2:2 | 1:1 | 2:1 | 2:4 | 2:3 | | 1:3 | 3:2 | | | | | | | | | |