- освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Семейные узы»;
- научиться рассказать о своей семье.
- формирование умения писать стихотворение (о своей семье) на основе сравнительных оборотов;
- развивать умение, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языке.
- воспитывать уважение к семейным отношениям, своей семье.
- сочинять стихотворение о своей семьи по заданной структуре.
- формирование ответственного отношения к учению.
- выполнять учебные действия в материализованной форме.
- развитие умения с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- умение строить высказывания на основе догадка.
- рифмы.
- искусство.
- индивидуальная.
- книга для учителя по УМК Е.Ваулина, Д. Дули, В. Эванс, О. Подоляко «Spotlight»;
- фотографии членов семьи.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. | 2 мин. | Приветствует детей. Создает эмоциональный и деловой настрой для работы. Good morning…. Sit down… How are you… Let`s start our lesson… | Приветствуют учителя. Показывают готовность к уроку. | Коммуникативные: Регулятивные |
Мотивационный. | 2 мин. | Создает условия для осознания проблемы и подводить их к самостоятельной постановке задач. Look at the board. There you can see pictures of the animals. Can you guess what we are going to speak about today? | Обучающиеся догадываются о теме урока, выражая предположение. Отвечают на вопросы учителя I think, we are going to speak about our families, or some members of our families. I suppose we are going to speak about animals. | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
Актуализация знаний (фонетика, лексика, грамматика) | 5 мин. | Учитель осуществляет работу со скороговоркой, соблюдая все этапы работы с ней. Переходит к речевой разминке. Осуществляет фронтальный опрос, расспрашивая учащихся о членах семьи, внешних чертах и характеристиках. Let us start our lesson with a funny tongue twister. Listen to me: Six silly sisters selling shiny shoes. Repeat after me: [s] – six, silly sisters [ ] – shiny, shoes Repeat all together, read as fast as you can. Lesha, do you have a sister? Can you characterize her? What does she look like? | 1. Обучающиеся прослушивают скороговорку. 2. Повторяют за учителем сложные в произношении слова. 3. Тренируются в произношении скороговорки (каждый в своей группе). 4.Каждая группа выбирает лучшего чтеца и команды соревнуются в чтении скороговорки на скорость и качество произношения. После прочтения беседуют с учителем, отвечая на наводящие вопросы. | Познавательные УУД |
Первичное усвоение новых знаний | 4 мин. | Учитель, объяснив учащимся понятие «рифма» и «сравнение», обращает внимание детей на стихотворение, просит найти данные понятия в нем. По картинкам на основе имеющихся стереотипов просит учащихся назвать характерные черты изображенных животных. Объясняет значение непонятных слов. Look at the pictures of the animals and complete the similes with the adjectives below. You can use your dictionaries. | Учащиеся работают в парах, дополняют стихотворение пропущенными прилагательными. Учащиеся зачитывают получившееся стихотворение, сравнивают ответы. | Познавательные УУД |
Первичная проверка понимания | 4 мин. | Учитель предлагает прослушать правильный ответ, чтобы сверить ответы учащихся. Listen and check. Are there similar similes in your language? | Учащиеся слушают сравнения, исправляют ошибки, вспоминают схожие сравнения в русском языке. Трудолюбивый как пчела Мудрый как сова Игривый как котёнок Медленный как улитка Упрямый как осел Гордый как павлин | Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД |
Физкультминутка | 2 мин. | Учитель предлагает выполнить упражнения на основе стихотворении. | Учащиеся выполняют соответствующие движения, произнося вслух стихотворение. | Регулятивные УУД |
Этап развития навыков чтения (ознакомительного, поискового) | 5 мин. | Учитель осуществляет работу с заголовком стихотворения, проводит этап прогнозирования. Look at the title of the poem “My family”. What do you expect to read? После ответа на вопрос предлагает прочитать стихотворение и найти в нем сравнительные обороты с названиями животных. Read the poem. What animal similes can you find? | На основе заголовка, иллюстраций прогнозируют содержание стихотворения. It is about the poet’s family. This poet uses similes with animals to describe his / her family. Учащиеся работают самостоятельно, подчеркивая в тексте сравнительные обороты с названиями животных. Animal similes: My mum is like a bee, she is as busy as bee; Dad is like an ox, Sis is like a mouse, Granny is like a snail, I am like a mule. | |
Развитие навыков диалогической речи | 5 мин. | Учитель организует работу в парах. Which animal similes best matches you? Which matches the other members of your family? | Учащиеся осваивают языковой материал в речевых ситуациях на основе личного опыта. I’m as strong as an ox. My mum is as gentle as a lamb. My dad is as busy as bee. My sis is as stubborn as a mule. | |
Этап закрепления учебного материала и формирования навыков монологического высказывания | 10 мин. | Учитель предлагает учащимся, используя заданные модели, составить стихотворения о своей семье. После презентовать получившиеся стихотворения. | Используя модель, составляют стихотворение на основе сравнительных оборотов. Зачитывают получившиеся варианты, сравнивают, дают оценку друг другу. После занимаются оформлением своего стихотворения с целью помещения в школьную стенгазету (добавляют иллюстрации). | Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД |
Информация о домашнем задании и инструктаж по выполнению. | 2 мин. | Учитель объясняет, что учащиеся должны сделать в процессе домашнего задания. | Осмысливают, записывают домашнее задание. Если что-то не понимают, задают вопросы. | Коммуникативные УУД |
Рефлексия. | 2 мин. | Учитель оценивает работу учащихся при этом аргументирует отметки. Подводит итог урока. | Ученики дают на ответы на вопрос учителя, рассказывают что усвоили, какие лексические единицы запомнили. | Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД |