Технологическая карта урока |
Предмет: Английский язык | Класс: 5 класс |
Тема урока: my future holidays | Тип урока: урок общеметодологической направленности |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 Распознавать речь на слух с целью извлечения конкретной информации 2. Уметь составлять диалог 6-8 предложений. 3. Распознавать разницу использования Present Progressive и Future Simple в будущем значении 4.Использовать Present Progressive и Future Simple в будущем значении | 1. Развивать умение составлять аналогии, классифицировать, анализировать, сравнивать, выделять общий признак 2. Формировать умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; | 1. формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; 2. формировать учебную мотивацию |
Ресурсы урока: УМК «English»/«Английский язык» 5 класс В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой, презентация, компьютер, наушники, проектор, карточки с заданиями, лист самооценки |
Межпредметные связи: География |
Ход урока |
Деятельность учителя | Деятельность ученика (учеников) | УУД |
1. Орг.момент. Мотивация |
Приветствие: Good morning, children! I’m glad to see you | Good morning, good morning, good morning to you, good morning, dear teacher, I’m glad to see you, too. Отвечают на вопрос: How are you? | Коммуникативные: строить речевое высказывание по образцу, осуществлять взаимодействие с учителем |
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии |
1.речевая разминка Задает вопросы на актуализацию лексики по теме Summer, holidays и грамматики по теме Future Simple, to be going to (Например, Do you like summer? Do you like holidays? Why do you like holidays? Let’s talk about our summer holidays. What are you going to do on your summer holidays? Are you going to ride a bicycle? How do you think, you will swim in the sea this summer?) 2. пробное учебное действие Предлагает перевести предложение «Мы поедем в Лондон летом» Затем второе: «Мы остановимся в гостинице» 3. фиксирование затруднения Отмечает наличие двух переводов на английский язык одного предложения, составленного на русском языке. Подводит к мысли о том, что вызвало трудность при переводе данных предложений | Отвечают на вопросы учителя Переводят предложения. Предлагают два варианта перевода на каждое предложение: 1.We are going to London in summer. We will go to London in summer. 2. We are staying at the hotel. We will stay at the hotel Приходят к выводу, что трудность вызывает выбор видовременной формы глагола в данных предложениях (Present Progressive/ Future Simple) | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, строить логические цепи рассуждений Коммуникативные: строить речевое высказывание по образцу, осуществлять взаимодействие с учителем Личностные: смыслообразование |
3. Выход из затруднения |
Предлагает выполнить задание на карточках. Work in pairs. Turn the card on your table. There are some sentences. Translate them and tell me when we use pr.prog. and when f.simple. | Работают в парах. Переводят предложения 1.We have bought tickets. We are going to London. 2. We haven’t decided what to do yet. May be we will go to London. Приходят к выводу, что Present Pr. Используется, когда действие запланировано, а Future S., когда действие возможно произойдет. | Познавательные: строить логические цепи рассуждений Регулятивные: ставить цель деятельности, планировать, прогнозировать Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, формировать и аргументировать свое мнение |
4. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи |
Организует устное выполнение задания со слайдов. Слайд 1.I like skiing. My parents have decided to ski in the mountains. They have already bought tickets. We ____ (go) to Austria in 2 weeks. Слайд 2. My parents and I ________ (visit – запланировано) our relatives in Wales Слайд 3. Perhaps this evening I ________(watch) TV. And I think my sister __________ (not read) a book Слайд 4. My parents decided that we __________(not go) anywhere this summer. Maybe I ______ (go) to my grandparents’ farm Слайд 5. I hope we ______ (ride) a bike and ______ (fly) a kite. | По очереди читают и переводят предложения, вставляя пропущенные глаголы в правильной видовременной форме. | Познавательные: строить логические цепи рассуждений Коммуникативные: слышать партнера, аргументировать свое мнение |
5. Этап включения изученного в систему знаний |
1. Аудирование (p.114 Ex.1.1) Организует прослушивание обсуждение аудиозаписи Mark the sentences T(true) or F( false) 1.They are going to Great Britain in July 2.They are staying there for month. 3.On the last day they are touring London. 4.They are visiting the Highlands. 5.Boys think they will see famous dancers there. 2. Диалог Организует работу в парах по составлению диалогов 3. Тест Проводит 5-ти минутный тест на компьютере по пройденному материалу | Прослушивают аудиозапись дважды. Выполняют задания true/false. Обсуждают задания, аргументируя свою точку зрения. Из предложенных предложений составляют диалог. Dialog 1 A: Hello. B: Hi. Have you decided what we are doing tomorrow? A: Yes, we have. We are going to the countryside [ˈkʌntrɪsaɪd] (загород) tommorow. B: Great! That’s a good idea. Where are we staying? A: We are staying at a hotel. You will like it there. There is a river in the neighbourhood [ˈneɪbəhʊd] (в округе). B: I’m happy. I will swim a lot. A: Of course. And there is a horse club there. Your father is going to ride a horse. B: I am going to ride a pony. Выполняют задания теста на компьютере | Познавательные: выводить следствия, оценивать усваиваемый материал Коммуникативные:уметь аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию невраждебным образом; планировать учебное сотрудничество Регулятивные: волевая саморегуляция |
6. Этап рефлексии |
Раздает листы самооценки. Организует рефлексию. | Заполняют лист самооценки. Self-assessment Name______________________________ | Max. | My score | My mark | Listening | 5 | | | Grammar | 10 | | My activity | 2 | | Total | 17 | | 15-17 – «5» 12-14 – «4» 8 - 10 – «3» 0 - 7 – «2» Продолжают предложения Now I Know… Now I can It was difficult … | Личностные: внутренняя позиция школьника; самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности Познавательные: рефлексия способов и условий действия. |