kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока английского языка в соответствие с требованиями ФГОС на тему "Известные личности России и Великобритании".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества. Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения. В контексте новых образовательных стандартов методика преподавания иностранного языка также претерпела соответствующие изменения с учетом требований воспитания и развития компетентной, творческой, всесторонне развитой личности. ФГОС второго поколения наряду с результатами учебного процесса предполагают также: - социализацию; - расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер; - освоение правил речевого поведения и лингвистических представлений, необходимых для овладения устной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; - формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором. Реализовать эти требования предстоит в рамках урочной и внеурочной деятельности. Поэтому появилась необходимость рассмотреть урок с позиции требований стандарта нового поколения. Тогда станет понятно, что нужно изменить в деятельности учителя и ученика при подготовке современного урока. В своей работе я попыталась реализовать эти требования в рамках урока английского языка для 5 классов. Одним из таких требований является составление технологической карты и проведение урока на ее базе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока английского языка в соответствие с требованиями ФГОС на тему "Известные личности России и Великобритании".»











Организация современного урока английского языка в аспекте требований ФГОС

Технологическая карта урока английского языка

в соответствии с требованиями ФГОС на тему:

«Известные личности России и Великобритании»

Исполнитель: Колабина Татьяна Юрьевна,учитель английского языка МОУ СОШ №29 Смоленск









Содержание:



  1. Введение. Организация современного урока английского языка в аспекте требований ФГОС

  2. Технологическая карта урока английского языка в рамках темы «Известные личности России и Великобритании» по УМК "EnjoyEnglish", 5-й класс, под редакцией Биболетовой М.З.,Трубаневой Н.Н.

  3. Заключение

  4. Список литературы

  5. Приложение

























Введение. Организация современного урока английского языка в аспекте требований ФГОС.



Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества. Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения. В контексте новых образовательных стандартов методика преподавания иностранного языка также претерпела соответствующие изменения с учетом требований воспитания и развития компетентной, творческой, всесторонне развитой личности.

ФГОС второго поколения наряду с результатами учебного процесса предполагают также:

- социализацию;

- расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

- освоение правил речевого поведения и лингвистических представлений, необходимых для овладения устной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором.

Реализовать эти требования предстоит в рамках урочной и внеурочной деятельности. Поэтому появилась необходимость рассмотреть урок с позиции требований стандарта нового поколения. Тогда станет понятно, что нужно изменить в деятельности учителя и ученика при подготовке современного урока.

В своей работе я попыталась реализовать эти требования в рамках урока английского языка для 5 классов. Одним из таких требований является составление технологической карты и проведение урока на ее базе.























Технологическая карта урока английского языка в рамках темы «Известные личности России и Великобритании» по УМК "EnjoyEnglish", 5-й класс, под редакцией Биболетовой М.З.,Трубаневой Н.Н.



Представление учебного занятия

Учитель: Колабина Т.Ю.

Класс: 5

Образовательная область: иностранный язык.

Предмет: английский язык.

Тема урока: «Известные люди в Великобритании и России».

Тип урока: урок изучения материала и систематизации знаний.





Интегрирующая дидактическая цель.

В процессе работы над учебными элементами учащиеся должны знать:

  • Алгоритм работы с текстом, активизация навыков информационного чтения

  • Правило образования грамматического времени Present Simple

Употребление лексических единиц по теме «Известные люди в Великобритании и России»

должны уметь:

  • Работать с текстом, выделяя нужную информацию

  • Использовать в связной речи грамматическое время Present Simple.

Задачи:

1.Мотивировать учащихся на дальнейшую деятельность, активизировать лексические единицы по данной теме.

2. Активизировать навыки смотрового чтения и извлечением определенной информации.



Цели урока:

Учебный аспект:

  1. научиться рассказывать о жизни известных людей нашей страны и Великобритании;

  2. повторить и обобщить формообразование и использовать в связной речи глаголы в Present Simple;

  3. формировать навыки чтения, аудирования и письма.



Развивающий аспект:

  1. развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

  2. развивать умение запоминать новые слова;

  3. развивать внимание и познавательную активность;

  4. развивать память, смекалку и сообразительность.



Воспитательный аспект:

воспитывать уважительное отношение к творчеству

формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе




Технологическая карта урока


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение деятельности



Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Устное сообщение учителя.

В парах проверяют друг друга, все ли готово к уроку.

Личностные - самоопределение; регулятивные- целеполагание; коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками








2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в действии

Путём выполнения задания на интерактивной доске выявить пробелы в знаниях лексических единиц и провести их коррекцию. Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.



Приветствие учащихся. Предлагаю ребятам определить цель занятия, посмотрев на интерактивную доску.

Нацеливаю учащихся на работу в группах


Формулируют цели урока.

Выполняют задания на интерактивной доске, выполняют самопроверку, ликвидируют пробелы в знаниях лексических единиц, готовятся к следующему этапу урока.

Осуществление самоконтроля для устранения имеющихся пробелов. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков.


3. Постановка учебной задачи

Создать условия для выполнения задания. Организовать коммуникативную деятельность учащихся (работа в группах) по решению проблемной ситуации (чтение с извлечением информации)

Выполняют практическую работу. Отвечают на вопросы



Нацеливаю учащихся на внимательное прочтение и обсуждение текстов о знаменитостях.

1 группа - текст о Д. Дефо

2 группа – текст о С. Рахманинове

3 группа - текст о М.Твене

4 группа – текст о Д. Роулинг


Выполнение задания, требующего применения ЗУН, полученных ранее. Активная деятельность учащихся в ходе выполнения практического задания.

Познавательные: постановка вопросов;

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы






4. Самостоятельная работа

Выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями навыками просмотрового чтения по изучаемой теме.

Самостоятельно выполняют задание в вопросно – ответной форме с последующей взаимопроверкой.

Организация вопросно – ответной работы по карточкам

(каждая группа получает индивидуальное задание по тексту).

Работа на пропуск слов в предложении (Gaps – exercises) (запись предложений на доске).




Получение достоверной информации о достижении учащимися планируемых результатов.










5.Закрепление изученного материала


Организовать коллективную деятельность учащихся, в ходе которой выстраивается и обосновывается своя точка зрения, контроль навыков просмотрового чтения. Индивидуальная работа с текстом

На основе анализа выполненной практической работы фиксируют знание лексических единиц и правильное употребление в связной речи грамматического материала

Получение всеми учащимися правильных выводов об употреблении в речи лексических единиц и грамматического материала по данной теме

6.Рефлексия деятельности (итог урока)

Анализ и оценка успешности достижения цели

Выполняют самооценку деятельности на уроке. Соотносят результаты своей деятельности с целями урока.



Организую рефлексию(received a letter), а также прошу ребят оценить собственную активность, использую прием «Ладошки».

Оглашаю оценки учащихся.

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

Метод «Ладошки»- ребята показывают картинку с ладошкой, если им понравился урок и называют наиболее интересное задание.





























Заключение



Так что же такое современный урок в рамках ФГОС?

Ответов много, современный урок - это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность в новых знаниях, открытиях.

Что главное в современном уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.  Время «готовых» уроков постепенно отходит.

Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо давать традиционный урок, наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать современный урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов. Технологическая карта используется именно для того что бы помочь учителю реализовать все поставленные цели урока, привести их в систему. С ее помощью учитель сможет также легко проанализировать урок и сделать определенные выводы. В своей работе я применила на практике данные требования и убедилась, что они действительно помогают учителю достигнуть главной цели образования-научить детей учиться!













































Список литературы



  1. УМК "EnjoyEnglish", 5-й класс, под редакцией Биболетовой М.З.,Трубаневой Н.Н.

  2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

  3. www.prosv.ru

  4. www.englishteachers.ru

  5. http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077

  6. Карабанова О.А.Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны / О. А. Карабанова// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. - № 2. - С. 11-12.

  7. Петерсон Л.Г.   Механизмы формирования универсальных учебных действий на основе дидактической системы деятельностного метода обучения "Школа 2000..." / Л. Г. Петерсон// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2011. - № 3. - С. 17-23. - Библиогр.: с. 23.

  8. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2010. - 159 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - Библиогр.: с. 155-158. - ISBN 978-5-09-020588-7.

  9. standart.edu.ru























Приложение

Оценка активности ребенка.

Прием « Ладошка»




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колабина Татьяна Юрьевна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260693


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства