Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения, используя мультимедийную презентацию. Good morning, children. I’m glad to see you. Who is on duty today? Who is absent? What date is it today? What day is it today? What is the weather like today? How are you? | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность. | Личностные: -самоопределение Регулятивные: – целеполагание Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия | Активизирует знания учащихся и подготовку мышления учащихся к предстоящей работе, к осознанию внутренней потребности изучения нового материала. Look at the blackboard. What will we speak about today? (на доске грамматическая схема, слова с переводом) | Выполняют задания учителя, тренирующие способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Логические: -формулирование проблемы |
3. Этап выявления места и причины затруднения | Анализирует причины затруднений и помогает в выборе знания, которого недостаёт. Мы не умеем пока выражать законченное, завершённое действие по-английски. | Проанализировали. Зафиксировали, какого знания или умения не достаёт для решения исходной задачи ( причина затруднения) | Регулятивные: -целеполагание, Прогнозирование Познавательные: -выбор наиболее эффективных способов решения проблемы |
4. Этап постановки темы урока и учебной цели | Консультирует, проверяет, согласовывает, уточняет тему урока. Итак, наша цель-научиться выражать завершённое действие. | В коммуникативной форме сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (т.е. сформулировали, какие знания им нужны и чему стоит научиться) | Коммуникативные: -планирование учебного Сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: -планирование учебной деятельности |
5. Этап открытия новых знаний | Даёт инструкцию по изучению новой темы Готовый результат представить классу (анализировать, систематизировать). At first we shall repeat some English sounds and words.(Дети работают в лингафонных кабинах) You should study the rule and make a booklet. Work in groups of 4. Ex.98 | Работают в группах по изучению новой темы по инструкции, фиксируют новые знания, составляют памятку. | Коммуникативные: -развитие умения работать в группе Познавательные: -построение логических цепей, анализ, умение структурировать и работать с текстом и дополнительными источниками информации |
6. Этап первичного закрепления | Организовывает обсуждение правила, выполнение типовых заданий. Даёт ключ к взаимопроверке и шкалу к самооценке .(опора на слайды ) Какое действие выражает Present Perfect? Как образуется? Какие существуют слова-спутники? Ex.99,100,101 Упражнение на мультимедийной доске. Практика в диалогической речи. | Работа в парах, индивидуальная и фронтальная с места и у доски. | Регулятивные: -выделение и осознание того, что ещё подлежит усвоению Предметные: -формирование навыков употребления структур в Present Perfect Личностные: -развитие навыков взаимопроверки и самооценки |
7. Этап релаксации | Организует физкультминутку в форме игры” What have you had for breakfast today?” | Играют, выполняя физические упражнения и закрепляя новые грамматические единицы. | Личностные: -забота о здоровье |
8. Этап диагностики качества освоения темы | Практика в диалогической речи с использованием новых грамматических единиц. (Слайд презентации для опоры). Даёт тестовое задание для контроля знаний, умений и навыков по теме. Организует проверку по ключу и оценивание | Работа в парах. Составляют мини-диалоги . Выполняют тест с взаимопроверкой и самопроверкой | Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и свестниками Регулятивные: -контроль, оценка, выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению Предметные: -уметь образовывать и употреблять Present Perfect в речи Личностные: -развитие навыков Взаимопроверки и самооценки |
9. Подведение итогов. Рефлексия деятель- ности. | Организует обсуждение по выполнению поставленных задач, организует самооценку учениками собственной деятельности на уроке по рейтинговой шкале, просит указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу, намечает цели дальнейшей деятельности, комментирует домашнее задание.(слайд для опоры) Today I have known… It was interesting… It was difficult… Now I can… I will try… I want… Объявляет домашнее задание: Ex.33,34,35 p.58-59 (W.B) Learn the rule, words | Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, заполняют оценочный лист, записывают домашнее задание, задают вопросы. | Личностные: – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные: – осуществлять самоконтроль; – совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; – выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |